это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1652515
Ознакомительный фрагмент работы:
Содержание
|
Введение…………………………………………………………………. |
3 |
|
Глава 1. Научно-теоретическое обоснование психолого-педагогических условий формирования умения учиться в 1 классе… |
6 |
|
1.1 Проблема формирования умения учиться у первоклассников в психолого-педагогической литературе………………………………… |
6 |
|
1.2 Условия формирования умения учиться в 1 классе ………………. |
11 |
|
1.3 Опыт учителей практиков по формированию интереса к обучению в 1 классе…………………………………………………………………. |
17 |
|
Выводы по главе 1……………………………………………………….. |
23 |
|
Глава 2. Экспериментальная работа по реализации психолого-педагогических условий формирования умения учиться в 1 классе… |
25 |
|
2.1 Диагностика сформированности умения учиться у обучающихся 1 класса…………………………………………………………………… |
25 |
|
2.2 Разработка и апробация психолого-педагогических условий формирования умения учиться в 1 классе……………………………… |
30 |
|
2.3 Анализ эффективности проведённой экспериментальной работы... |
40 |
|
Выводы по главе 2……………………………………………………….. |
43 |
|
Заключение………………………………………………………………. |
45 |
|
Список использованной литературы…………………………………… |
48 |
|
Приложения………………………………………………………………. |
51 |
Введение
Актуальность исследования. В законе «Об образовании РФ», федеральном государственном образовательном стандарте начального образования (далее – ФГОС НОО) определено, что основными задачами школы является: разностороннее развитие индивидуальности ребёнка на основе выявления его задатков и способностей, формирования ценностных ориентаций, удовлетворения интересов и потребностей; формирование у школьников желания и умения учиться, воспитание потребности и способности к обучению на протяжении всей жизни, выработка умений практического и творческого применения полученных знаний и другие.
Проблема формирования умения учиться существует из покон веков. Ей посвящали работы великие дидакты Ж.Ж. Руссо, К. Д. Ушинский, В. О. Сухомлинский, а также психологи С. Л. Рубинштейн, В. Г. Иванов, А. Г. Ковалев, С. А. Ананьев и другие.
Длительные психолого-педагогические исследования (Н. Г. Морозова, Л. И. Божович, Г. И. Щукина и др.) показали потенциальные возможности интереса к обучению как важной движущей силы, которая приводит к развитию познавательной сферы ученика. В психологической науке общепризнанно, что интерес – сложное психическое явление, охватывающее мышление, волю, внимание и эмоции человека.
Для успешного обучения первоклассников чрезвычайно важно учитывать возрастные особенности их развития. Как утверждают Л.И. Божович, Г. И. Щукина [36], у первоклассников внимание непроизвольное, они активно реагируют на все новое, яркое и необычное. Им трудно произвольно управлять своим вниманием. Внимание младших школьников тесно связано со значимостью для них учебного материала.
В исследованиях отечественных авторов было выявлены условия и факторы, влияющие на формирование умения учиться. Так, Г.И. Щукина называет среди таких условий содержание учебного материала, активную поисковую умственную деятельность учеников, учебный процесс на оптимальном уровне развития учащихся, эмоциональную атмосферу обучения [36].
Л.К. Максимов выделяет следующие условия: создание положительных переживаний, воспитание сознательного отношения к учёбе, понимания значимости познавательного интереса, его личностного и общественного содержания, преодоления негативного отношения к обучению [21].
Ряд авторов (Х.Й. Лийметс, Т.А. Матис, В.Ф. Моргун и др.) акцентируют внимание на роли совместной и коллективной учебной деятельности учащихся в восстановлении их интереса к обучению.
Не смотря на интерес учёных к теме исследования, в методической литературе фрагментарно представлены психолого-педагогические условия формирования умения учиться в 1 классе, на практике педагоги часто не уделяют должного внимания созданию данных условий для первоклассников. Однако именно в возрасте 7-8 лет должны закладываться основы умения учится. Этим обусловлена актуальность данного исследования.
Актуальность проблемы исследования повлекла за собой выявление противоречия между потребностью в создании психолого-педагогических условий формирования умения учится у младших школьников и недостаточной методической разработанностью условий формирования интереса к обучению в 1 классе.
Проанализировав актуальность и противоречия, мы определили проблему исследования: какие психолого-педагогические условия способствуют формированию умения учиться у первоклассников?
Цель исследования – теоретически обосновать и экспериментально проверить психолого - педагогические условия, способствующие формированию умения учиться в 1 классе.
Объект исследования – процесс формирования умения учиться в 1 классе.
Предмет исследования – психолого-педагогические условия, направленные на формирование умения учиться в 1 классе.
Гипотеза исследования. Мы предполагаем, что для формирования умения учиться у первоклассников необходимо создавать следующие условия:
В соответствии с изучаемой проблемой, целью, объектом, предметом исследования были поставлены следующие задачи:
Для решения поставленных задач использовались такие методы исследования как:
- теоретические: анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме формирования умения учиться у первоклассников;
- эмпирические: беседа, наблюдение, анкетирование, педагогический эксперимент.
База исследования: МБОУ СОШ № 3. В исследовании приняли участие 20 обучающихся 1 «А».
Практическая значимость заключается в том, что материалы исследования могут быть использованы в практической деятельности педагогов начального звена обучения.
Структура работы: данная курсовая работа состоит из введения, теоретической и практической части, выводов по главам, заключения, списка литературы, состоящего из 36 литературных источников и 2 приложений.
Список использованной литературы
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!