Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Психолого-педагогические условия формирования интереса (умения) учиться в 1 классе

Тип Курсовая
Предмет Психология и педагогика

ID (номер) заказа
1652515

500 руб.

Просмотров
929
Размер файла
408.34 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Содержание

Введение………………………………………………………………….

3

Глава 1. Научно-теоретическое обоснование психолого-педагогических условий формирования умения учиться в 1 классе…

 

6

1.1 Проблема формирования умения учиться у первоклассников в психолого-педагогической литературе…………………………………

 

6

1.2 Условия формирования умения учиться в 1 классе ……………….

11

1.3 Опыт учителей практиков по формированию интереса к обучению в 1 классе………………………………………………………………….

 

17

Выводы по главе 1………………………………………………………..

23

Глава 2. Экспериментальная работа по реализации психолого-педагогических условий формирования умения учиться в 1 классе…

 

25

2.1 Диагностика сформированности умения учиться у обучающихся 1 класса……………………………………………………………………

 

25

2.2 Разработка и апробация психолого-педагогических условий формирования умения учиться в 1 классе………………………………

 

30

2.3 Анализ эффективности проведённой экспериментальной работы...

40

Выводы по главе 2………………………………………………………..

43

Заключение……………………………………………………………….

45

Список использованной литературы……………………………………

48

Приложения……………………………………………………………….

51

 

 

 

Введение

Актуальность исследования. В законе «Об образовании РФ», федеральном государственном образовательном стандарте начального образования (далее – ФГОС НОО) определено, что основными задачами школы является: разностороннее развитие индивидуальности ребёнка на основе выявления его задатков и способностей, формирования ценностных ориентаций, удовлетворения интересов и потребностей; формирование у школьников желания и умения учиться, воспитание потребности и способности к обучению на протяжении всей жизни, выработка умений практического и творческого применения полученных знаний и другие.

Проблема формирования умения учиться существует из покон веков. Ей посвящали работы великие дидакты Ж.Ж. Руссо, К. Д. Ушинский, В. О. Сухомлинский, а также психологи С. Л. Рубинштейн, В. Г. Иванов, А. Г. Ковалев, С. А. Ананьев и другие.

Длительные психолого-педагогические исследования (Н. Г. Морозова, Л. И. Божович, Г. И. Щукина и др.) показали потенциальные возможности интереса к обучению как важной движущей силы, которая приводит к развитию познавательной сферы ученика.  В психологической науке общепризнанно, что интерес – сложное психическое явление, охватывающее мышление, волю, внимание и эмоции человека.

Для успешного обучения первоклассников чрезвычайно важно учитывать возрастные особенности их развития. Как утверждают Л.И. Божович, Г. И. Щукина [36], у первоклассников внимание непроизвольное, они активно реагируют на все новое, яркое и необычное. Им трудно произвольно управлять своим вниманием. Внимание младших школьников тесно связано со значимостью для них учебного материала.

В исследованиях отечественных авторов было выявлены условия и факторы, влияющие на формирование умения учиться. Так, Г.И. Щукина называет среди таких условий содержание учебного материала, активную поисковую умственную деятельность учеников, учебный процесс на оптимальном уровне развития учащихся, эмоциональную атмосферу обучения [36].

Л.К. Максимов выделяет следующие условия: создание положительных переживаний, воспитание сознательного отношения к учёбе, понимания значимости познавательного интереса, его личностного и общественного содержания, преодоления негативного отношения к обучению [21].

Ряд авторов (Х.Й. Лийметс, Т.А. Матис, В.Ф. Моргун и др.) акцентируют внимание на роли совместной и коллективной учебной деятельности учащихся в восстановлении их интереса к обучению.

Не смотря на интерес учёных к теме исследования, в методической литературе фрагментарно представлены психолого-педагогические условия формирования умения учиться в 1 классе, на практике педагоги часто не уделяют должного внимания созданию данных условий для первоклассников. Однако именно в возрасте 7-8 лет должны закладываться основы умения учится. Этим обусловлена актуальность данного исследования.

Актуальность проблемы исследования повлекла за собой выявление противоречия между потребностью в создании психолого-педагогических условий формирования умения учится у младших школьников и недостаточной методической разработанностью условий формирования интереса к обучению в 1 классе.

Проанализировав актуальность и противоречия, мы определили проблему исследования: какие психолого-педагогические условия способствуют формированию умения учиться у первоклассников?

Цель исследования – теоретически обосновать и экспериментально проверить психолого - педагогические условия, способствующие формированию умения учиться в 1 классе.

Объект исследования – процесс формирования умения учиться в 1 классе

Предмет исследования – психолого-педагогические условия, направленные на формирование умения учиться в 1 классе.

Гипотеза исследования. Мы предполагаем, что для формирования умения учиться у первоклассников необходимо создавать следующие условия:

  1. использовать игровые технологии в учебном процессе;
  2. создавать ситуации проблемного характера;
  3. давать возможность работать коллективно, в группах.

В соответствии с изучаемой проблемой, целью, объектом, предметом исследования были поставлены следующие задачи:

    1. Изучить проблему формирования умения учиться в психолого-педагогической литературе;
    2. Выявить условия формирования умения учиться в 1 классе;
    3. Рассмотреть опыт учителей практиков по формированию умения учиться в 1 классе;
    4. Провести экспериментальную работу по формированию умения учиться в 1 классе;
    5. Проанализировать эффективность проведённой экспериментальной работы.

Для решения поставленных задач использовались такие методы исследования как:

- теоретические: анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме формирования умения учиться у первоклассников;

- эмпирические: беседа, наблюдение, анкетирование, педагогический эксперимент.

База исследования: МБОУ СОШ № 3. В исследовании приняли участие 20 обучающихся 1 «А».

Практическая значимость заключается в том, что материалы исследования могут быть использованы в практической деятельности педагогов начального звена обучения.

Структура работы: данная курсовая работа состоит из введения, теоретической и практической части, выводов по главам, заключения, списка литературы, состоящего из 36 литературных источников и 2 приложений.

 

Список использованной литературы

  1. Актуальные вопросы формирования интереса в обучении / под ред. Г.И. Щукиной. – М.: Просвещение, 2004. – 176 с.
  2. Баннов А.М. Учимся думать вместе//Материалы для тренинга учителей. – М.: Интуит.ру, 2007. – 136 с.
  3. Барташникова И.А. Учись играя/ И.А. Барташникова, А.А. Барташников. — Лабиринт, 2008. – 45 с. 
  4. Бекиш М.А. Приемы, используемые для формирования умения учится//Начальная школа. – 2018. – № 11. – 56 с.
  5. Бермус, А.Г. Проблемы и перспективы реализации компетентностного подхода в образовании. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:// http://www.eidos.ru/journal/2005/0910-12.htm (дата обращения: 23.09.2019).
  6. Волостникова А.Г. Познавательные интересы и их роль в формировании личности / А.Г. Волостникова. - М.:Владос, 2012. – 75 с.
  7. Выготский Л.С. Психология познания / Л.С. Выготский. – М.: Лабиринт, 2010. – 127с.
  8. Дейкина А.Ю. Познавательный интерес: сущность и проблемы изучения / А.Ю. Дейкина. – М.: 2012. – 345 с.  
  9. ДусавицкийА.К. Формула интереса / А.К. Дусавицкий. – М.: Педагогика, 2013. – 78 с.
  10. Занъко С.Ф.Игра и ученье. / С.Ф. Занько. – М.: Просвещение, 2001. – 226 с.
  11. Иванова Н.В  Возможности и специфика применения проектного метода в начальной школе//Начальная школа плюч до и после. – 2016. – №2.  – С. 7-9
  12. Ильенков, Э.В. Школа должна учить мыслить / Э.В. Ильенков // Народное образование. – 2018. – № 4. – С. 6-55.
  13. Золотая И.Г. Применение дидактических игр для развития внимания [Электронный ресурс] URL: http://cyberleninka.ru/ (дата обращения: 26.09.2019).
  14. Колоскова О.П. Возможности дидактической игры в процессе интеллектуально-познавательной деятельности  в 1 классе//Начальная школа. – 2015.– №8.– 116 с. 
  15. Костаева Т.В. К вопросу об исследовании устойчивого познавательного интереса учащихся / Т.В. Костарева. – М.: КАРО,2008.–118с.  
  16. Ксензова Г.Ю. Инновационные технологии обучения и воспитания школьников: учеб. пособие / Г.Ю. Ксензова – М.: Педагогическое общество России, 2015. – 213 c. 
  17. Кулько В.А., Цехмистова Т.Д. Формирование у учащихся умения учиться//Пособие для учителей. — М.: Просвещение, 1983. — 80 с.
  18. Кулюткин Ю.Н. Мотивация познавательной деятельности / Ю.Н. Кулюткин, Г.С. Сухобская. – Спб, 2014.– С.55.
  19. Литвак Н.А. // Учительский портал. [Электронный ресурс]. URL: http://www.uchportal.ru (дата обращения: 26.09.2019).
  20. Лихачев Б. Т. Педагогика: курс лекций. Учебное пособие. – М., Юрайт, 2013. – 528 с.
  21. Максимов Л.К. О некоторых вопросах исследования мотивации учения школьника / Л.К. Максимов // Мотивация учения. – Волгоград, 2011. – 56 с.
  22. Матвеев Олег. Как учиться легко и с интересом?/О. Матвеев. – М.:Издательские решения, 2018. — 80 с.
  23. Матяш Н.В. Проектная деятельность младших школьников: Книга для учителя-словесника/ Н.В. Матяш. – М.: Вентана-Граф, 2014. – 122 с.
  24. Минскин Е.М. От игры к знаниям / Е.М. Минскин. - М.: Просвещение, 2011.  – 90 с.
  25. Панибратец О.В. Предметно-тематический праздник «Книга-лучший друг»// Начальная школа. – 2017. – №11.– С.89-92.
  26. Плотникова Г.Ф.  Активизация познавательной деятельности первоклассников//Начальная школа. – 2016. – №1.– С. 84.
  27. Прутченков А.С. Учимся и учим, играя / А.С. Прутченков. – М.: МПА, 2013. – 320 с. 
  28. Сиденко А. Игровой подход в обучении //Начальная школа. – 2017. – №8. – 352 с.
  29. Сластенин  В.А.  Педагогика. Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 576 с.
  30. Степанова О.А. Научно-методические подходы к использованию игры на уроках //Начальная школа. – 2016. - №8 – С. 80. 
  31. Сухов П.Ю., Сухова М.В., Сологуб И.П. Учимся учиться. - Л.: Лениздат, 1990. — 205 с.
  32. Ушакова Н.В. Русская народная игра в коммуникативном развитии школьников // Начальная школа. - 2015 - №8.- С.72-73.
  33. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2013. 
  34. Чухарева В.В.  Дидактическая игра в формировании мотивации к учебной деятельности  //Начальная школа. –2013 – №9.– С.67-71.
  35. Цукерман Г.А. Как младшие школьники учатся учиться?//Редактор Э.Т. Семенова. — Москва - Рига: Эксперимент, 2000. — 224 с.
  36. Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе / Г.И. Щукина. – М.: Просвещение, 2009. – 190 с.

Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
НОУ ВО МосТех
По моей просьбе, работа была выполнена раньше назначенного срока. Сдал на отлично, были не...
star star star star star
Московский технологический институт
Работа сдана на отлично, автор все замечания выполнил без проблем!!! Спасибо 5+
star star star star star
ЮУрГУ
Благодарю за выполненную работу! Всё сделано на высшем уровне. Рекомендую всем данного исп...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.