Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Научно-теоретические особенности развития памяти как основы мышления младших школьников

Тип Курсовая
Предмет Психология и педагогика

ID (номер) заказа
1857032

500 руб.

Просмотров
526
Размер файла
259 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Содержание

 

Введение……………………………………………………………………..

3

Глава 1. Научно-теоретические особенности развития памяти как основы мышления младших школьников…………………………………

 

5

1.1 Характеристика понятия «память» как основы мышления младших школьников………………………………………………………………….

 

5

1.2 Современное состояние проблемы развития памяти как основы мышления младших школьников в научных исследованиях……………

 

7

Глава 2. Методические аспекты развития памяти как основы мышления младших школьников

15

2.1 Анализ диагностических методик, направленных на изучение особенностей развития памяти младших школьников…………………

15

2.2 Методические рекомендации по развитию памяти как основы мышления младших школьников………………………………………….

20

Заключение………………………………………………………………….

25

Список информационных источников……………………………………

27

Приложения…………………………………………………………………

29

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Актуальность исследования. Проблема развития памяти как основы мышления интересовала человечество с периода зарождения философской мысли. Древние греки матерью всех муз считали богиню памяти Мнемозину, которая помогала фиксировать, хранить и воспроизводить человеческий опыт.  Все, что человек непосредственно отображает с помощью ощущений и восприятий, фиксируется, сохраняется в его мозгу, образуя индивидуальный опыт, и при необходимости используется в дальнейшей деятельности.

Накопления индивидуального чувственного и рационального опыта, опора на информационный опыт общества является важным условием прогрессивного развития психики человека. Наличие опыта позволяет решать все более сложные задачи, лучше ориентироваться в новых условиях, действовать расчетливо и уверенно. Чтобы успешно оперировать понятиями и представлениями на уровне мышления, необходимо сохранить их в мобильном состоянии, ибо новые сдвиги развития психики всегда основываются на результатах предыдущего развития.

Ж.Ж. Пиаже подчеркивал, что в средних и старших классах отставание, неуспеваемость появляются главным образом потому, что в годы обучения в начальных классах ученик не запомнил на всю жизнь, не сохранил в памяти тех или иных знаний. И поэтому важнейшая задача начальной школы – развитие памяти как основы мышления младших школьников [17, с.118].

В прошлом столетии в психологии и педагогике возникла идея о связи памяти с мышлением, что привело к постановке проблемы сознательного и долговременного усвоения знаний (К.Д. Ушинский, П.Ф. Каптерев, А.А. Нечаев, П.П. Блонский, Д.В. Николенко, Г.С. Костюк и др). Соответственно в психологических исследованиях памяти постепенно происходило смещение акцентов исследования. Память стала изучаться не как чистая мнема, а в связи с восприятием, вниманием, эмоциями, мышлением.

Память закрепляет достигнутые в учении результаты, сохраняет их и воспроизводит в соответствии с требованиями жизни и учебной деятельности. Память обеспечивает единство и целостность личности, так как является основой накопления индивидуального опыта, основой нормального осуществления всех психических процессов и их взаимодействия.

Данной проблеме уделяли внимание еще Я.А. Коменский, К.Д. Ушинский, которые подчеркивали необходимость процесса повторения, как предпосылки глубокого понимания учебного материала и прочного его запоминания.

Психологи П.П. Блонский, Л.С. Выготский, Л.В. Занков, В.П. Зинченко, А.М. Смирнов, А.А. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн занимались исследованием разработки и создания конкретных рекомендаций с целью развития памяти в процессе обучения и получили соответственно ценные сведения о связи памяти с процессом обучения в разном возрастном периоде, в том числе и в младшем школьном.

На современном этапе педагоги и психологи продолжают исследовать проблему развития памяти младших школьников. Г.Г. Микерова, А.Н. Сонько, Е.С. Давыдова изучили проблему развития памяти младших школьников в процессе учебной деятельности, Е.А. Семенова и Е.В. Сидорина описали особенности развития запоминания у современных младших школьников, развитию логической памяти младших школьников посвящены статьи З.А. Арскиевой, А.А. Букреевой, Е.А. Полтавской и другими. Однако несмотря на интерес ученых к данной проблеме, процесс развития памяти как основы мышления младших школьников представлен фрагментарно и требует дополнительного анализа.

Итак, актуальность нашего исследования обусловлена именно недостаточным количеством исследований и большим необходимостью создания более совершенных психолого-педагогических условий и методов развития памяти как основы мышления младших школьников.

Объект исследования – процесс развития памяти младших школьников.

Предмет исследования –особенности развития памяти как основы мышления младших школьников.

Цель исследования – изучить особенности развития памяти как основы мышления младших школьников.

Задачи исследования:

  1. На основании изученной психолого-педагогической литературы раскрыть основные понятия данного исследования;
  2. Изучить современное состояние проблемы развития памяти как основы мышления младших школьников в научных исследованиях.
  3. Проанализировать диагностические методики, направленные на изучение особенностей развития памяти младших школьников.
  4. Разработать методические рекомендации по развитию памяти как основы мышления младших школьников.
     

    Список информационных источников

     

  5. Аткинсон Р. Человеческая память и процесс обучения. – М.: Прогресс, 1989. – С. 6-21.
  6. Брунер Дж., Олвер Г., Гринфилд П. Исследование развития познавательной деятельности. – М.: Педагогика, 1991. – С. 6-11.
  7. Букреева А.А. Коррекция памяти младших школьников: Концепт. – 2015. –№ 1. – С. 9-11
  8. Вассерман Б. О влиянии мотивации на продуктивность мнемических процессов / Вопросы психологии. – 1995. – № 6. – С. 34-41.
  9. Виноградова Л. Интеллектуальный контроль: мета когнитивные аспекты интеллектуальной регуляции.  Связь особенностей самопроизвольного и произвольного запоминания с некоторыми характеристиками ЭЭГ у подростков и взрослых / Вопросы психологии. – 2017. - № 2. - С. 128-135.
  10. Громов В.В. Память – как психологический процесс // Начальная школа. – 2017. – №3. – С.10-12. 3
  11. Давыдова Е.С. Проблемы формирования памяти в процессе учебной деятельности // Школьный психолог. – 2017. – №1. – С. 24–25.
  12. Ипполитов Ф.В. Память школьника / Ф.В. Ипполитов. – М.: Просвещение, 2014. – 89 С.
  13. Крутилин, В.А. Процессы запоминания у младших школьников. – М.: Просвещение, 2018. – 352 с.
  14. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. -  М.: Политиздат, 1975. – 115 с.
  15. Лурия А.Р. Маленькая книжка о большой памяти. – М.: Просвещение, 2011. –90 с.
  16. Максименко С. Д. Общая психология. – М.: Центр учебной литературы, 2008. – С. 198-206.
  17. Микерова Г.Г., Сонько А.Н. Проблема развития памяти младших школьников в учебной деятельности//Педагогические науки. – 2017. - № 2. – С. 9-13
  18. Моросанова В. Развитие теории осознанной саморегуляции: дифференциальный подход /Вопросы психологии. – 2015. – № 3. – С. 132-142.
  19. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн.: Кн. 3: Экспериментальная педагогическая психология и психодиагностика. - М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995. — 512 с.
  20. Память ребенка / Сост.: С. Максименко, Л. Терлецкая, О. Главник. - К.: Главник, 2014. – с. 44 – 45
  21. Пиаже Ж. Психология интеллекта. - М., 1969 - С. 44-68.
  22. Полтавская Е.А. Моделирование процессов развития произвольной памяти у детей младшего школьного возраста в процессе дидактической игры: Концепт. – 2015. - № 2. – с. 12-17
  23. Родионова А. С. Психолого-педагогические условия развития памяти у детей младшего школьного возраста // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 10. – С. 106–110.
  24. Рыбаков Ф.Е. Диагностика психологических процессов младших школьников. – М.: Рихтер, 2005. — 77 с.
  25. Смирнов А. Проблемы психологии памяти. Хрестоматия по психологии. – М.: Просвещение, 1977. – С. 453-459.
  26. Терехов В., Васильев И. Исследование процессов целеобразования при решении мыслительных задач / Вопросы психологии. - 2017. - № 1. - С. 12-21.
  27. Терлецкая Л. Школьная психодиагностика. - К.: Ред. газет, 2015. - с. 27-28
  28. Чутко Н.Я. Развитие памяти школьника / Н.Я. Чутко. – М.: Педагогика, 2016. – 90 С.
  29. Norman D. Models of Human Memory. - N.Y. : Academic Press., 1990. – P. 10-32.

Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
НОУ ВО МосТех
По моей просьбе, работа была выполнена раньше назначенного срока. Сдал на отлично, были не...
star star star star star
Московский технологический институт
Работа сдана на отлично, автор все замечания выполнил без проблем!!! Спасибо 5+
star star star star star
ЮУрГУ
Благодарю за выполненную работу! Всё сделано на высшем уровне. Рекомендую всем данного исп...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.