это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1892334
Ознакомительный фрагмент работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Сегодня среди важных задач, которые ставит перед собой образование, особую значимость приобретает проблема умственного развития детей. Логическое мышление – необходимое средство усвоения материала в любой отрасли знаний, в том числе и в математике. Оно используется для обобщения и систематизации знаний, предоставляет ребенку возможность самостоятельно делать правильные умозаключения, доказывать верность своего рассуждения. Следовательно, необходимо развивать логико-математические представления начиная с раннего детства.
В трудах Ж. Пиаже, А.Н. Валлона, Б.И. Инельдера, В.И. Рубцова, Э.А. Юдина установлены возрастные границы, у которых происходит процесс, являющийся основным фактором в определении успешности формирования логико-математических умений. В научных исследованиях доказана способность детей дошкольного возраста понимать несложные по содержанию научные понятия (Л.С. Выготский, П.П. Гальперин, А.И. Усова), выявлены существенные связи действительности, которые являются доступными дошкольникам в математической познавательной деятельности (Л. Венгер, А.А. Запорожец), разработаны оптимальные формы и методы обогащения логико-математического опыта дошкольников (Л.Р. Артемова, А.А. Богуш, Н.С. Гавриш, Н.Т. Грамма).
В ФГОС ДО логико-математическое развитие проходит сквозной линией по всем образовательным областям, поэтому педагогам необходимо систематически и целенаправленно обогащать логико-математического опыт дошкольников. Для этого они могут использовать различные методы и средства.
В последнее время разработана идея простейшей логической подготовки дошкольников, введение их в область логико-математических представлений на основе использования специальной серии «обучающих игр» (А. Столяр). Эти игры ценны еще и тем, что они актуализируют скрытые интеллектуальные возможности детей, развивают их (Б.А. Никитин, Н.Г. Баглаева). А.А. Столяр также указывает на возможность использования сказочного материала для обогащения логико-математического опыта дошкольников.
Использование сказки при организации разных видов деятельности с детьми дошкольного возраста рассматривалась зарубежными и отечественными учеными. Выдающиеся педагоги С.Ф. Русова, В.А. Сухомлинский высоко оценивали роль сказки в воспитании и развитии личности ребенка. Труды ученых, посвященные методике изучения сказок (А.А. Богуш, Т.И. Гризоглазова, М.Н. Чумарная, А.В. Щерба и др.); исследованием влияния сказки на речевое развитие детей (С.М. Алиев, Л.Б. Бирюк, А.А. Богуш, Н.И. Гавриш и др.). К.А. Крутой и Н.А. Погребняк рассматривают сказку как средство эмоционально-волевого и физического развития ребенка. Г. Беленькая изучает тему использование авторской сказки как средства экологического воспитания детей Эффективность использования сказки для социализации детей старшего дошкольного возраста изучает А.И. Литвишко
Однако, недостаточное внимание уделяется сказке как средству формирования у детей элементарных математических представлений. В практической деятельности педагоги редко используют сказку как средство обогащения логико-математического опыта дошкольников, возможно это связанно с отсутствием методического освещения данного средства в образовательном процессе ДОО.
Таким образом, очевидным становится противоречие: между необходимостью обогащения логико-математического опыта дошкольников с одной стороны, и недостаточным использованием сказки в решении этой задачи в ДОО, с другой стороны.
Из данного противоречия возникает проблема: каким образом возможно использовать сказки для обогащения логико-математического опыта дошкольников?
Объект исследования - процесс обогащения логико-математического опыта дошкольников.
Предмет исследования – использование сказки как средства обогащения логико-математического опыта дошкольников.
Цель данной работы - изучить возможности использования сказки как средства обогащения логико-математического опыта дошкольников.
Задачи:
1. Изучить особенности логико-математического развития у детей дошкольного возраста;
2. Рассмотреть средства обогащения логико-математического опыта дошкольников
3. Проанализировать программы воспитания и обучения дошкольников с точки зрения задач по обогащению их логико-математического опыта
4. Выявить педагогический потенциал сказки, как средства обучения и воспитания дошкольников
5. Описать методику обогащения логико-математического опыта дошкольников средствами сказки.
Методы исследования: анализ психолого-педагогической и методической литературы, синтез и обобщение образовательных программ дошкольного образования, педагогическое моделирование.
Структура работы: введение, основная часть, заключение, список используемых источников, приложения.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17-го октября 2013 г. № 1155 // Вестник образования России. – 2014. – № 20. – С. 10–46.
2. Агаева Е. Формирование элементов логического мышления/ Е.Агаева// Дошкольное воспитание.– 2017. - №1.- С.35-39
3. Баглаева Н. И. Современные подходы к логико-математическому развитию дошкольников / Н. И. Баглаева / / Дошкольное воспитание. – 2017. – № 7. – С. 3 – 4.
4. Белошистая А. В. Математическое развитие ребенка в системе дошкольного и начального школьного образования: дис. ... д-ра пед. наук: 13.00.02 / А. В. Белошиская. - Москва, 2003 - 405 с.
5. Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. (ред.) Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования От рождения до школы фгос. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.- 105 с.
6. Зайцева Л. И. Формирование элементарной математической компетентности у детей старшего дошкольного возраста : автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.08: "Дошкольная педагогика" / Л.И. Зайцева. - М., 2005. - 20 С.
7. Карелина И.О. Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования: курс лекций: учебно-методическое пособие / И.О. Карелина. - Рыбинск, 2012. – 68 с. 26
8. Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» /Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. — СПб.: ООО «Издательство «Детство- Пресс», 2019.- 352 с..
9. Мамон В. Г. Развитие логико-математической компетентности дошкольников с помощью палочек Кьюизенера и блоков Дьенеша/ В.Г. Мамон, И.А. Яблонская. А.Л. Половец // Дошкольное образование. – 2018. – № 3. – С. 21-27.
10. Михайлова, З.А. Логико-математическое развитие дошкольников / З.А. Михайлова, Е.А. Носова. – Санкт-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. – 128с.
11. Носова Е.А., Непомнящая Р.Л. Логика и математика для дошкольников / Е.А. Носова, Р.Л. Непомнящая. – М.: Детство-Пресс, 2010.- 144с.
12. Организация жизнедеятельности дошкольников в контексте задач логико-математического развития [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://zhuravlyk.uz.ua/organizaciya-zhittyediyalnosti-ditej-v-dnz/piznavalnijrozvitok/logiko-matematichnij-rozvitok/v-konteksti-matematichnogo/
13. Плетеницкая Л.С. Логико-математическое развитие дошкольников / Л.С. Плетеницкая, К.Л .Крутой. – М.: Липс, 2012 - 156 с.
14. Старченко В. Логико-математический аспект дошкольного образования/ В. Старченко // Дошкольное воспитание. – 2015. – № 7. – С. 19 – 21.
15. Тарунтаева Т.В. Развитие элементарных математических представлений дошкольников/ Т.В. Тарунтаева. – М.: Просвещение, 1980. – 37 с.
16. Татаринова С.О. Логико-математическое развитие и компетентность детей старшего дошкольного возраста/С.О. Татаринова//Молодой ученый. - 2014. - № 2. - С. 41-43.
17. Тихомирова, Л. Ф. Развитие логического мышления детей/ Л.Ф. Тихомирова. – СПб., 2004.- 47с.
18. Щербакова, Е.И. Методика обучения математике в детском саду / Е.И. Щербакова. - М: Издательский центр «Академия», 2005. -272 с.
19. Щербакова Е. И. Методика формирования элементарных математических представлений у дошкольников: учеб. пособие. / Е. И. Щербакова. - М.: высшее шк, 2012. - 240 С.
Якименко С. И. Азбука. Логика. Математика: метод. посиб. / С.И. Якименко. – Тернополь: Навч. кн. Богдан, 2003. – 176 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!