Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Музыкально-ритмическая деятельность как средство формирования коммуникативных умений младших школьников с ОВЗ

Тип Курсовая
Предмет Психология и педагогика

ID (номер) заказа
1902543

500 руб.

Просмотров
790
Размер файла
107.85 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Содержание

Введение…………………………………………………………………….

3

Глава 1. Теоретические аспекты использования музыкально-ритмической деятельности как средства формирования коммуникативных умений младших школьников с ОВЗ………………..

 

 

 

7

1.1. Психологическая сущность коммуникативных умений…………….

7

1.2. Особенности коммуникативных умений у детей младшего школьного возраста с ОВЗ…………………………………………………

 

12

1.3. Значение музыкально-ритмической деятельности в процессе формирования коммуникативных умений у детей с ОВЗ младшего школьного возраста………………………………………………………...

 

 

 

18

Вывод по главе 1……………………………………………………………

27

Глава 2. Экспериментальная работа по формированию коммуникативных умений младших школьников с ОВЗ посредством музыкально-ритмической деятельности………………………………….

 

 

 

29

2.1 Цель, задачи, методы исследования…………………………………..

29

2.2 Процедура и содержание исследования коммуникативных умений в процессе занятий музыкально-ритмической деятельностью…………..

 

34

Вывод по главе 2……………………………………………………………

51

Заключение………………………………………………………………….

53

Список использованной литературы……………………………………...

56

Приложения…………………………………………………………………

61

 

 

 

 

Введение

Актуальность темы обусловлена тем, что коммуникативные умения являются необходимым условием для успешной социализации младших школьников с ограниченными возможностями здоровья. От уровня сформированности коммуникативных умений зависит успешность взаимодействия с партнерами по общению и адаптация в образовательной организации.

Нехватка комплексных клинико-психологических исследований, соответствующего диагностического инструментария и программ психологического сопровождения школьников с ОВЗ в условиях школы сказывается на эффективности коррекционно-развивающего процесса и, в конечном итоге, их социальной адаптации. В условиях быстро меняющегося мира, введения новых образовательных стандартов и требований, дети с проблемами оказываются не подготовленными к социально-педагогическим условиям жизни. В связи с этим выходит на первый план практическая направленность формирование коммуникативных умений.

На социально-педагогическом уровне актуальность исследования связана с необходимостью социальной адаптации обучающихся с ОВЗ, важнейшим условием которой является сформированность коммуникативных умений. Успешность осуществления процесса коммуникации во многом определяется особенностями личностного развития. Так как у младших школьников с ОВЗ наблюдается избирательность восприятия, незрелость эмоционально-волевой сферы, нарушения поведения, то это затрудняет процесс коммуникации со взрослыми и сверстниками, и они нуждаются в организации педагогической работы, направленной на формирование коммуникативных умений.

На научно-теоретическом уровне актуальность исследования определяется необходимостью целенаправленного изучения содержания коммуникативных умений, определения критериев и показателей уровня их сформированности у младших школьников с ОВЗ и разработки педагогической технологии формирования коммуникативных умений данной категории младших школьников.

На научно-методическом уровне актуальность исследования связана с тем, что в современной науке и практике педагогики внимание исследователей сосредоточено на развитии и коррекции нарушений фонетико-фонематической стороны речи (Д. И. Орлова, М. Е. Хватцев, Р. А. Юрова), изучении развития лексики (Г. И. Данилкина, Г. М. Дульнев, А. Г. Зикеев, В. Г. Петрова), развитии устной и письменной речи (А. К. Аксенова, В. В. Воронкова, М. Ф. Гнездилов). Мало исследованным остается вопрос определения содержания и организации формирования коммуникативных умений у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья.

Музыкально-ритмическая деятельность является составной частью нравственного и художественного воспитания, способствует гармоничному физическому развитию детей, развитию музыкального слуха, музыкальной памяти, выразительности движений, знакомит детей с музыкой, танцами, песнями, учит в движениях выражать характер музыкального произведения, танцевать, петь, играть на детских музыкальных инструментах. С помощью музыкально-ритмической деятельности младшие школьники учатся распознавать эмоции партнера, выражать свои мысли невербальным способом.

В соответствии с ФГОС НОО музыкально-ритмическая деятельность должна выполнять следующие воспитательные задачи развитие настойчивости в преодолении препятствий, опрятности, умение работать самостоятельно и в коллективе, умение соблюдать правила во время выполнения игр и упражнений [33].

Д. И. Бойков подчеркивает важность занятий ритмикой для детей с ОВЗ. Для того, чтобы сформировать коммуникативные умения у младших школьников с ОВЗ, требуются специальные приёмы и методы как в учебном, так и в воспитательном процессах школы [7, с. 6].

Однако не смотря на интерес педагогов и психологов к данной проблеме, возможность использования музыкально-ритмической деятельности для формирования коммуникативных умений младших школьников с ОВЗ исследована фрагментарно и нуждается в дополнительном анализе.

Проблема исследования: потребность общества и системы образования в исследовании методов и приемов формирования коммуникативных умений у младших школьников с ОВЗ.

Объект исследования – процесс формирования коммуникативных умений у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья.

Предмет исследования – педагогические условия использования музыкально-ритмической деятельности как средства формирования коммуникативных умений младших школьников с ОВЗ.

Цель исследования: поиск путей оптимальной организации работы по формированию коммуникативных умений у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья посредством музыкально-ритмической деятельности.

В соответствии с целью работы были определены следующие задачи исследования:

  1. Изучить психологическую сущность коммуникативных умений;
  2. Рассмотреть особенности коммуникативных умений у детей младшего школьного возраста с ОВЗ;
  3. Выявить значение музыкально-ритмической деятельности в процессе формирования коммуникативных умений у детей с ОВЗ младшего школьного возраста;
  4. Описать процедуру и содержание исследования коммуникативных умений в процессе занятий музыкально-ритмической деятельностью.

Гипотеза исследования: мы предполагаем, что формирование коммуникативных умений у обучающихся с ОВЗ посредством музыкально-ритмической деятельности будет наиболее эффективным при соблюдении следующих условий:

- систематическое использование ритмико-гимнастических упражнений;

- использование ритмических упражнений с детскими музыкальными инструментами;

- импровизация движений на музыкальные темы, игры под музыку;

-народные танцы и современные танцевальные движения.

Методологическое обоснование: теоретико-методологическую основу работы составили теория Л.С. Выготского о сложной структуре аномального развития и его теория о компенсации психических функций, культурно-историческая теория, учение о зоне актуального и ближайшего развития, учение о структуре общения А.А. Бодалёва, Г.М. Андреевой, учение о генезисе общения и его формах М. И. Лисиной.

Для реализации поставленных задач и подтверждения выдвинутой гипотезы нами были использованы следующие методы исследования:

1. Теоретические – анализ современной психологической, педагогической и специальной литературы по проблеме исследования, анализ законодательных документов, а также анализ программ воспитания и обучения.

2. Эмпирические – анализ психолого-педагогической документации, наблюдение, беседа, педагогический эксперимент.

База исследования МОУ СОШ № 11.

Практическая значимость данного исследования заключается в методическом наполнении программы по музыкально-ритмической деятельности, подборе игр и упражнения по формированию коммуникативных умений у младших школьников с ОВЗ. Результаты данного исследования могут быть использованы педагогами, дефектологами и психологами.

Структура исследования: состоит из введения, 2-х глав, заключения, списка использованной литературы из 44 источников, 2 приложений. 


 

Список использованной литературы

 

  1. Авдулова, Т. П. Личностная и коммуникативная компетентности современного школьника [Текст] : учеб. пособие / Т. П. Авдулова, Г. Р. Хузеева. – М. :  Прометей, 2013. – 138 с.
  2. Агавелян, О. К. Общение детей с нарушениями умственного развития [Текст] : автореф. дис. ... д-ра психол. наук  / О. К. Агавелян ; АПН СССР, НИИ дефектологии –  М. : [б. и.], 1989. – 34 с.
  3. Бгажнокова, И. М.  Воспитание и обучение детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития [Текст] / И. М. Бгажнокова. – М. : ВЛАДОС, 2012. – 240 с. 
  4. Беляева, О. Л. Организационно-педагогические условия формирования коммуникативной компетентности слабослышащих детей в процессе интегрированного обучения в общеобразовательной школе I ступени [Текст] : дис. ... д-ра пед. наук / О. Л. Беляева. – Красноярск : [б. и.], 2010. – 224 с.
  5. Бодалев, А. А. Личность и общение [Текст] / А. А. Бодалев;  Международная педагогическая академия – М. : [б. и.], 1995. – 328 с.
  6. Божович, Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте [Текст]: монография, цикл статей / Л. И. Божович. – СПб. : [б. и.], 2009. – 400 с. 
  7. Бойков, Д. И. Общение детей с проблемами в развитии. Коммуникативная дифференциация личности [Текст] / Д. И. Бойков. – СПб. : Каро, 2005. – 288 с.
  8. Бордовский, Г. А. Управление качеством образовательного процесса [Текст]: монография / Г. А. Бордовский, А. А. Нестеров, С. Ю. Трапицын ; Рос. гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена. – СПб. : РГПУ, 2001. – 359 с.
  9. Булыгина, Л. Н. О формировании коммуникативной компетентности подростков в школьном обучении: из опыта работы [Текст] / Л. Н. Булыгина // Образование и наука. – 2016. – № 2. – С. 26-36.
  10. Всеобщая декларация прав человека [Текст] : принята и провозглашена Генер. Ассамблеей ООН 10 дек. 1948 г. // Рос. газ.  – 1998. – 10 дек. – С. 4.
  11. Григорьев, С. И. Базовые критерии оценки качества образования и ключевые социальные компетенции: контекст современности России [Текст] / C. И. Григорьев. – М. : РСГУ, 2006. – 16 с.
  12. Декларация о правах инвалидов [Текст] : провозглашена Генер. Ассамблеей ООН от 9 дек. 1975 г. [Электронный ресурс] // URL :  http://www.un.org
  13. Демор, Ж. Ненормальные дети. Воспитание их дома и в школе. Пер с франц. [Текст] / Ж. Демор. – М. : Типография т-ва И. Д. Сытина, 1909. – 371 с.
  14. Дульнев, Г. М. Учебно-воспитательная работа во вспомогательной школе [Текст] : пособие для учителей / Г. М. Дульнев ; под ред. Т. А. Власовой и В. Г. Петровой. – М. : Просвещение, 1981. – 176 с.
  15. Багрова, И. Г. Сурдопедагогика [Текст] : учеб. для студентов педвузов / И. Г. Багрова, Т. Г. Богданова, Е. А. Большакова ; под ред. Е. Г. Речицкой. – М. : ВЛАДОС, 2004. – 655 с. 
  16. Емельянова, И. А. Педагогическая технология формирования коммуникативных умений и навыков у младших школьников с нарушением интеллекта [Текст] : дис. ... д-ра пед. наук / И. А. Емельянова. – Екатеринбург : [б. и.], 2009. – 274 с.
  17. Зак, Г. Г. Генезис социально-педагогической помощи детям с умеренной и тяжелой умственной отсталостью в России (с Х в. по настоящее время) [Текст] / Г. Г. Зак // Пед. обр. в России. – 2018. – № 3. – С. 23-28.
  18. Залюбовская, Е. В. Преодоление коммуникативных барьеров в условиях совместной деятельности [Текст] : дис. … канд. психол. наук /             Е. В. Залюбовская. – М. : [б. и.], 1984. – 193 с.
  19. Занков, Л. В. Психология умственно отсталого ребенка [Текст] /   Л. В. Занков. – М. : Учпедгиз, 1939. – 64 с.
  20. Колмогорова, Н. С. Коммуникативная компетентность как условие и следствие становления направленности личности [Текст] : автореф. дис. … канд. пс. наук / Н. С. Колмогорова. – Барнаул : [б. и.], 2004. – 22 с. 
  21. Коломинский, Н. Л. Развитие личности учащихся вспомогательной школы [Текст] / Н. Л. Коломинский. – Киев : Радянська школа, 1978. – 87 с.
  22. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: проект [Текст] / под ред. А. М. Кондакова,     А. А. Кузнецова ;  РАО – М. : Просвещение, 2008. – 39 с. 
  23. Коркунов, В. В. Формирование коллективных отношений у учащихся вспомогательной школы в процессе трудового обучения [Текст] : автореф. дис. ... канд. пед. наук / В. В. Коркунов ; АПН СССР, НИИ дефектологии – М. : [б. и.], 1983. – 17 с.
  24. Куницына, В. Н. Межличностное общение [Текст] : учебник для вузов / В. Н. Куницына, Н. В. Казаринова, В. М. Погольша. – СПб. : Питер, 2001. – 544 с.
  25. Лабунская, В. А. Социальная психология личности в вопросах и ответах [Текст] : учеб. пособие / В. А. Лабунская. – М. : Гардарики, 1999. – 397 с. 41. Леонтьев, А. А. Психология общения [Текст] : учебное пособие / А. А. Леонтьев. – М. : Смысл, 1999. – 365 с.
  26. Лисина, М. И. Формирование личности ребенка в общении [Текст] / М. И. Лисина. – СПб. : Питер, 2009. – 320 с.
  27. Лубовский, В. И. Психолого-педагогические проблемы дифференцированного и интегрированного обучения [Текст] / В. И. Лубовский // Специальная психология. – 2008. – № 4. – С. 11-15.
  28. Лялин, Н. А. Танцы и ритмика как основа воспитательной работы во вспомогательной школе [Текст] // Н. П. Долгобородова, Н. А. Лялин, И. Д. Пик. – М. : Просвещение, 1968. – 144 с. 
  29. Маллер, А. Р. Воспитание и обучение детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью [Текст] : учеб. пособие для студ. вузов / А. Р. Маллер, Г. В. Цикото. – М. : Академия, 2008. – 208 с.
  30. Малофеев, Н. Н. Специальное образование в меняющемся мире. Россия [Текст] : учеб. пособие для студентов педвузов. В 2 ч. Ч 1 / Н. Н Малофеев. – М. : Просвещение, 2010. – 319 с. 
  31. Назарова, Н. М. Ритмика как средство коррекции школьников с РДА [Текст] : учеб. для вузов / Н. М. Назарова, Л. И. Аксенова, Т. Г. Богданова ; под ред. Н. М. Назаровой. – М. : Академия, 2013. – 382 с. 
  32. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) [Текст] : приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1599 [Электронный ресурс] // URL : http://минобрнауки.рф
  33. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья [Текст] : приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1598 [Электронный ресурс] // URL : http://минобрнауки.рф (
  34. Омарова, П. О. Генезис проблемы общения умственно отсталых детей в коррекционной педагогике и психологии [Текст] / П. О. Омарова // Сибирский педагогический журнал. – 2008. – № 9. – С. 232-248.
  35. Омарова, П. О. Формирование социальной компетентности у умственно отсталых учащихся средствами музыки [Текст] / П. О. Омарова // Известия РГПУ им. А. И. Герцена. – 2019. – № 112. – С. 250-256.
  36. Омарова, П. О. Общение и поведение умственно отсталых младших школьников [Текст] / П. О. Омарова // Сибирский педагогический журнал. 2019. – № 5. – С. 269-281.
  37. Певзнер, М. С. Дети-олигофрены. Изучение детей-олигофренов в процессе их воспитания и обучения [Текст] / М. С. Певзнер. – М. : АПН РСФСР, 1959. – 487 с. 
  38. Разуван, Е. И. Формирование умений общения у учащихся вспомогательной школы посредством танцев [Текст] / Е. И. Разуван // Дефектология. – 2018. – № 3. – С. 36-40.
  39. Рузская, А. Г. Развитие общения ребёнка с взрослыми и сверстниками [Текст] / А. Г. Рузская // Дошкольное воспитание. – 2018. – № 2. – С. 44-49.
  40. Смирнова, Е. О., Холмогорова В. М. Игры, направленные на формирование доброжелательного отношения к сверстникам [Текст] / Е. О. Смирнова, В. М. Холмогорова // Дошкольное воспитание. – 2013. – № 8. – С. 73-77.
  41. Солнцева, Л. И. Введение в тифлопсихологию раннего, дошкольного и школьного возраста [Текст] / Л. И. Солнцева. – М. : Полиграф сервис, 1997. – 124 с.
  42. Хлыстова, Е. В. Особенности социально-перцептивных процессов у млаших с интеллектуальной недостаточностью [Текст] : автореф. дис. … канд. психол. наук / Е. В. Хлыстова. –Шадринск : [б. и.], 2002. – 233 с.
  43. Цукерман, И. В. Глухота и проблема общения [Текст] / И. В. Цукерман. – Л. : АПН СССР, Ленинградский восстановительный центр ВОГ, 1980. – 64 с.
  44. Шипицына, Л. М. Необучаемый ребенок в семье и обществе. Социализация детей с нарушением интеллекта [Текст] : учебное пособие /Л. М. Шипицына. – СПб. : Дидактика Плюс, 2002. – 496 с.
  45. Щетинина, А.М. Диагностика социального развития ребенка [Текст]: Учебно-методическое пособие. - Великий Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2000. - 88 с.
  46. Яноушек, Я. Проблема общения в условиях совместной деятельности / Я. Яноушек // Вопросы психологии. – 2017. – № 6. – С. 38–44.
 

Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
НОУ ВО МосТех
По моей просьбе, работа была выполнена раньше назначенного срока. Сдал на отлично, были не...
star star star star star
Московский технологический институт
Работа сдана на отлично, автор все замечания выполнил без проблем!!! Спасибо 5+
star star star star star
ЮУрГУ
Благодарю за выполненную работу! Всё сделано на высшем уровне. Рекомендую всем данного исп...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Решить задачи по математике

Решение задач, Математика

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Чертеж в компасе

Чертеж, Инженерная графика

Срок сдачи к 5 дек.

только что

Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082

Курсовая, Транспортная логистика

Срок сдачи к 14 дек.

1 минуту назад

Сократить документ в 3 раза

Другое, Информатика и программирование

Срок сдачи к 7 дек.

2 минуты назад

Сделать задание

Доклад, Стратегическое планирование

Срок сдачи к 11 дек.

2 минуты назад

Понятия и виды пенсии в РФ

Диплом, -

Срок сдачи к 20 янв.

3 минуты назад

Сделать презентацию

Презентация, ОМЗ

Срок сдачи к 12 дек.

3 минуты назад

Некоторые вопросы к экзамену

Ответы на билеты, Школа Здоровья

Срок сдачи к 8 дек.

5 минут назад

Приложения AVA для людей с наступающим слуха

Доклад, ИКТ

Срок сдачи к 7 дек.

5 минут назад

Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности

Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства

Срок сдачи к 13 дек.

5 минут назад

Контрольная работа

Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления

Срок сдачи к 30 дек.

5 минут назад
6 минут назад

Линейная алгебра

Контрольная, Математика

Срок сдачи к 15 дек.

6 минут назад

Решить 5 кейсов бизнес-задач

Отчет по практике, Предпринимательство

Срок сдачи к 11 дек.

7 минут назад

Решить одну задачу

Решение задач, Начертательная геометрия

Срок сдачи к 7 дек.

9 минут назад

Решить 1 задачу

Решение задач, Начертательная геометрия

Срок сдачи к 7 дек.

10 минут назад

Выполнить научную статью. Юриспруденция. С-07083

Статья, Юриспруденция

Срок сдачи к 11 дек.

11 минут назад

написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.

Доклад, Управение проектами

Срок сдачи к 13 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.