это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1902543
Ознакомительный фрагмент работы:
Содержание
|
Введение……………………………………………………………………. |
3 |
|
Глава 1. Теоретические аспекты использования музыкально-ритмической деятельности как средства формирования коммуникативных умений младших школьников с ОВЗ……………….. |
7 |
|
1.1. Психологическая сущность коммуникативных умений……………. |
7 |
|
1.2. Особенности коммуникативных умений у детей младшего школьного возраста с ОВЗ………………………………………………… |
12 |
|
1.3. Значение музыкально-ритмической деятельности в процессе формирования коммуникативных умений у детей с ОВЗ младшего школьного возраста………………………………………………………... |
18 |
|
Вывод по главе 1…………………………………………………………… |
27 |
|
Глава 2. Экспериментальная работа по формированию коммуникативных умений младших школьников с ОВЗ посредством музыкально-ритмической деятельности…………………………………. |
29 |
|
2.1 Цель, задачи, методы исследования………………………………….. |
29 |
|
2.2 Процедура и содержание исследования коммуникативных умений в процессе занятий музыкально-ритмической деятельностью………….. |
34 |
|
Вывод по главе 2…………………………………………………………… |
51 |
|
Заключение…………………………………………………………………. |
53 |
|
Список использованной литературы……………………………………... |
56 |
|
Приложения………………………………………………………………… |
61 |
Введение
Актуальность темы обусловлена тем, что коммуникативные умения являются необходимым условием для успешной социализации младших школьников с ограниченными возможностями здоровья. От уровня сформированности коммуникативных умений зависит успешность взаимодействия с партнерами по общению и адаптация в образовательной организации.
Нехватка комплексных клинико-психологических исследований, соответствующего диагностического инструментария и программ психологического сопровождения школьников с ОВЗ в условиях школы сказывается на эффективности коррекционно-развивающего процесса и, в конечном итоге, их социальной адаптации. В условиях быстро меняющегося мира, введения новых образовательных стандартов и требований, дети с проблемами оказываются не подготовленными к социально-педагогическим условиям жизни. В связи с этим выходит на первый план практическая направленность формирование коммуникативных умений.
На социально-педагогическом уровне актуальность исследования связана с необходимостью социальной адаптации обучающихся с ОВЗ, важнейшим условием которой является сформированность коммуникативных умений. Успешность осуществления процесса коммуникации во многом определяется особенностями личностного развития. Так как у младших школьников с ОВЗ наблюдается избирательность восприятия, незрелость эмоционально-волевой сферы, нарушения поведения, то это затрудняет процесс коммуникации со взрослыми и сверстниками, и они нуждаются в организации педагогической работы, направленной на формирование коммуникативных умений.
На научно-теоретическом уровне актуальность исследования определяется необходимостью целенаправленного изучения содержания коммуникативных умений, определения критериев и показателей уровня их сформированности у младших школьников с ОВЗ и разработки педагогической технологии формирования коммуникативных умений данной категории младших школьников.
На научно-методическом уровне актуальность исследования связана с тем, что в современной науке и практике педагогики внимание исследователей сосредоточено на развитии и коррекции нарушений фонетико-фонематической стороны речи (Д. И. Орлова, М. Е. Хватцев, Р. А. Юрова), изучении развития лексики (Г. И. Данилкина, Г. М. Дульнев, А. Г. Зикеев, В. Г. Петрова), развитии устной и письменной речи (А. К. Аксенова, В. В. Воронкова, М. Ф. Гнездилов). Мало исследованным остается вопрос определения содержания и организации формирования коммуникативных умений у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья.
Музыкально-ритмическая деятельность является составной частью нравственного и художественного воспитания, способствует гармоничному физическому развитию детей, развитию музыкального слуха, музыкальной памяти, выразительности движений, знакомит детей с музыкой, танцами, песнями, учит в движениях выражать характер музыкального произведения, танцевать, петь, играть на детских музыкальных инструментах. С помощью музыкально-ритмической деятельности младшие школьники учатся распознавать эмоции партнера, выражать свои мысли невербальным способом.
В соответствии с ФГОС НОО музыкально-ритмическая деятельность должна выполнять следующие воспитательные задачи развитие настойчивости в преодолении препятствий, опрятности, умение работать самостоятельно и в коллективе, умение соблюдать правила во время выполнения игр и упражнений [33].
Д. И. Бойков подчеркивает важность занятий ритмикой для детей с ОВЗ. Для того, чтобы сформировать коммуникативные умения у младших школьников с ОВЗ, требуются специальные приёмы и методы как в учебном, так и в воспитательном процессах школы [7, с. 6].
Однако не смотря на интерес педагогов и психологов к данной проблеме, возможность использования музыкально-ритмической деятельности для формирования коммуникативных умений младших школьников с ОВЗ исследована фрагментарно и нуждается в дополнительном анализе.
Проблема исследования: потребность общества и системы образования в исследовании методов и приемов формирования коммуникативных умений у младших школьников с ОВЗ.
Объект исследования – процесс формирования коммуникативных умений у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья.
Предмет исследования – педагогические условия использования музыкально-ритмической деятельности как средства формирования коммуникативных умений младших школьников с ОВЗ.
Цель исследования: поиск путей оптимальной организации работы по формированию коммуникативных умений у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья посредством музыкально-ритмической деятельности.
В соответствии с целью работы были определены следующие задачи исследования:
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что формирование коммуникативных умений у обучающихся с ОВЗ посредством музыкально-ритмической деятельности будет наиболее эффективным при соблюдении следующих условий:
- систематическое использование ритмико-гимнастических упражнений;
- использование ритмических упражнений с детскими музыкальными инструментами;
- импровизация движений на музыкальные темы, игры под музыку;
-народные танцы и современные танцевальные движения.
Методологическое обоснование: теоретико-методологическую основу работы составили теория Л.С. Выготского о сложной структуре аномального развития и его теория о компенсации психических функций, культурно-историческая теория, учение о зоне актуального и ближайшего развития, учение о структуре общения А.А. Бодалёва, Г.М. Андреевой, учение о генезисе общения и его формах М. И. Лисиной.
Для реализации поставленных задач и подтверждения выдвинутой гипотезы нами были использованы следующие методы исследования:
1. Теоретические – анализ современной психологической, педагогической и специальной литературы по проблеме исследования, анализ законодательных документов, а также анализ программ воспитания и обучения.
2. Эмпирические – анализ психолого-педагогической документации, наблюдение, беседа, педагогический эксперимент.
База исследования МОУ СОШ № 11.
Практическая значимость данного исследования заключается в методическом наполнении программы по музыкально-ритмической деятельности, подборе игр и упражнения по формированию коммуникативных умений у младших школьников с ОВЗ. Результаты данного исследования могут быть использованы педагогами, дефектологами и психологами.
Структура исследования: состоит из введения, 2-х глав, заключения, списка использованной литературы из 44 источников, 2 приложений.
Список использованной литературы
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082
Курсовая, Транспортная логистика
Срок сдачи к 14 дек.
Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности
Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства
Срок сдачи к 13 дек.
Контрольная работа
Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления
Срок сдачи к 30 дек.
Написать курсовую по теме: Нематериальные активы и их роль в деятельности предприятия.
Курсовая, Экономика организации
Срок сдачи к 14 дек.
написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.
Доклад, Управение проектами
Срок сдачи к 13 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!