это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1949829
Ознакомительный фрагмент работы:
ВВЕДЕНИЕ
В современном прогрессирующем обществе становится актуальным вопрос о воспитании творческой личности, имеющей потенциал нестандартно размышлять и мыслить. Для того чтобы выжить в постоянно трансформирующемся обществе необходимо развивать личный творческий потенциал, фундаментом которого является творческая инициативность.
Творческая инициативность необходима абсолютно в каждой из деятельности: игре, творчестве, труде, учении. С раннего детства общество требует достаточного высокого уровня развития личности. Инициативная личность формируется в деятельности. Так как основная деятельность дошкольного возраста - игра, то, чем выше уровень развития творческой инициативы, тем многообразней игровая деятельность, следовательно и динамичнее развитие личности.
В отечественной педагогике и психологии вопросами развития творческой деятельности занимались такие выдающие личности, как С.Л. Рубинштейн, К.А. Маклаков, Л.С. Выготский, В.Т. Кудрявцев, Е.И. Игнатьев, В.В. Давыдова и другие, пришедшие к выводу, что необходимо работать над вырабатыванием творческой инициативности у детей начиная с дошкольного возраста.
Вопрос развития творческой инициативности для детей с задержкой психического развития (ЗПР), является более существенным. Особенность развития детей с ЗПР изучалась следующими учеными: Т.С. Певзнер, Т.А Власова, К.С. Лебединская и другими. На нынешний момент дефектология уже имеет базу исследований и располагает обусловленными программами развития таких детей. Но значительная часть вопросов остается до конца не изученной, среди них – вопрос развития творческой инициативности у дошкольников с задержкой психического развития.
У детей с недостаточным уровнем психического развития творческая инициативность самостоятельно не развивается. Для данных детей свойственна слабая мотивация к творческой деятельности, практически отсутствие фантазии, инициативы и самостоятельности. Наблюдается монотонность образов, шаблонный тип, отсутствие уникальности и креативности. Дети испытывают сложности при выполнении заданий с использованием творчества и с осуществлением личных идей. Развитие энергично проявляется в старшем дошкольном возрасте. Если психологи, воспитатели, дефектологи, родители не будут обращать должного внимания на творческое развитие ребенка, то в дальнейшем у него будет наступать спад активности данной психической функции.
Цель курсовой работы – теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность психолого-педагогических условий формирования творческой инициативности у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.
Объект исследования – процесс развития творческой инициативности у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.
Предмет исследования – психолого-педагогические условия развития творческой инициативности у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.
Гипотеза исследования состоит из предположения о том, что развитие творческой инициативности у старших дошкольников с ЗПР возможно при организации следующих психолого-педагогических условий:
– организация взаимодействия с родителями воспитанников по вопросам развития;
– создание в группе развивающей предметно-пространственной среды по изобразительной деятельности;
– организация комплекса мероприятий у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР по нетрадиционному рисованию.
В соответствии с целью работы были обусловлены следующие задачи:
1. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме развития творческой инициативности у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.
2. Выявить уровень развития творческой инициативности у детей старших дошкольников с задержкой психического развития.
1. Разработать и апробировать психолого-педагогические условия по развитию творческой инициативности у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.
Методы исследования: теоретические (изучение и анализ психолого-педагогической литературы по исследуемой проблеме), эмпирические (психолого-педагогический эксперимент, включающий констатирующий, формирующий, контрольный этапы), методы обработки данных (качественный и количественный анализы результатов изучения, метод наглядного предъявления результатов).
Этапы исследования. Первый этап – поисково-аналитический. На данном этапе изучается и анализируется литература с целью установления разработки исследуемой проблемы, составление плана исследования, определение исходных параметров, методов.
Второй этап – экспериментальный, который включает в себя разработку и реализацию мероприятий, направленной на развитие творческой инициативности у старших дошкольников с задержкой психического развития.
Третий этап – заключительно-обобщающий. Этап включает в себя анализ, обобщение результатов экспериментальной работы; оформление исследования творческого воображения.
Теоретическая значимость работы состоит в описании характеристики уровней развития творческой инициативности у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития; обоснованы психолого-педагогические условия развития творческой инициативности у детей с задержкой психического развития.
Практическая значимость работы состоит в возможности применения разработанного комплекса мероприятий по развитию творческой инициативности у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития педагогами, дефектологами, родителями.
Экспериментальная база исследования: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №466 городского округа Самара. В исследовании принимали участие пятеро детей 5-6 лет с ЗПР.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте [Текст] / Л.И. Божович. – М.: Просвещение, 2008. – 215 с.
2. Борякова, Н.Ю. Психологические особенности дошкольников с задержкой психического развития [Текст] / Н.Ю. Борякова. – М. : Просвещение, 2003.– 15 с.
3. Борякова, Н.Ю. Ступеньки развития [Текст] / Н.Ю. Борякова. – М. : Гном- Пресс, 2002. – 64 с.
4. Винник, М.О. Задержка психического развития у детей: методологические принципы и технологии диагностической и коррекционной работы [Текст] / М.О. Винник. – Ростов-н/Д. : Феникс, 2007. – 154 с.
5. Волков, Б.С. Детская психология. Психическое развитие ребенка до поступления в школу [Текст] / Б.С. Волков, Н.В. Волкова. – 3-е изд., испр. и доп. – М. : Кноракс, 2008. – 189 с.
6. Выготский, Л.С. Вопрос о детской психологии [Текст] / Л.С. Выготский – М. : Прометей, 2007. – 254 с.
7. Гамезо, М.В. Старший дошкольник и младший школьник: психодиагностика и коррекция развития [Текст] / М.В. Гамезо, В.С. Герасимова, Л.М. Орлова. – Воронеж, 2009. – 192 с.
8. Гудкова, Т.В. Основы специальной педагогики и психологии [Текст] : учеб. пособие [Текст] / Т.В. Гудкова. – Новосибирск : НГПУ, 2007.– 188 с.
9. Дети с временными задержками развития [Текст] / Под ред. Т.А. Власовой, М.С. Певзнер. – М. : Педагогика, 1971. – 208 с.
10. Диагностика и коррекция задержки психического развития у детей : пособие для учителей и специалистов коррекционно-развивающего обучения [Текст] / С.Г. Шевченко [и др.]. – М. : АРКТИ, 2001.– 224 с.
11. Журбина, О.А. Дети с задержкой психического развития: подготовка к школе [Текст] / О.А. Журбина. – Ростов-на/Д. : Феникс, 2007. – 157 с.
12. Запорожец, А.В. Эмоциональное развитие дошкольника : монография [Текст] / А.В. Запорожец. – М. : Просвещение, 2005. – 178 с.
13. Защиринская, О.В. Психология детей с задержкой психического развития : Хрестоматия [Текст] / О.В. Защиринская. – СПб. : Речь, 2007. – 168 с.
14. Зеньковский, В.В. Психология детства [Текст] / В.В. Зеньковский. – Екатеринбург : Деловая книга, 2005. – 320 с.
15. Зеньковский, В.В. Психология детства [Текст] / В.В. Зеньковский. – Екатеринбург : Наука, 2009. – 315 с.
16. Коломинский, Я.Л. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста [Текст] / Я.Л. Коломинский, Е.А. Панько. – Минск : Мир Науки, 2008. – 138 с.
17. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология : Учебное пособие [Текст] / И.Ю.
Кулагина. – М. : Педагогика, 2008. – 301 с.
18. Лубовский, В.И. Дети с задержкой психического развития [Текст] / В.И. Лубовский, Л.В. Кузнецова. – М. : Педагогика, 2004. – 256 с.
19. Лыкова, И.А. Изобразительная деятельность в детском саду [Текст] / И.А. Лыкова. – М. : Просвещение, 2016. – 65 с.
20. Лыкова, И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. УМК «Цветные ладошки» [Текст] / И.А. Лыкова. – М. : Гном-пресс, 2014. – 185 с.
21. Лыкова, И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Планирование, конспекты, методические рекомендации [Текст] / И.А. Лыкова. – М. : Просвещение, 2016. – 265 с.
22. Люблинская, А.А. Детская психология [Текст] / А.А. Люблинская. – М. : Психология, 2006. – 206 с.
23. Максимова, Н.Ю. Курс лекций по детской патопсихологии [Текст] / Н.Ю. Максимова, Е.Л. Милютина. – Ростов-на/Д. : Феникс, 2000. – 576 с.
24. Мамайчук, И.И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии : учебное пособие для вузов по направлению и специальностям психологии : рек. УМО вузов РФ [Текст] / И. И. Мамайчук. – СПб. : Речь, 2006. – 400 с.
25. Мамайчук, И.И. Психологическая помощь детям с проблемами в развитии [Текст] / И.И. Мамайчук. – СПб. : Речь, 2006. – 224 с.
26. Марковская, И.Ф. Типы регуляторных нарушений при задержке психического развития [Текст] / И.Ф. Марковская // Дефектология. – 2006. – № 3. – С. 28-34.
27. Марцинковская, Т.Д. Диагностика психического развития детей [Текст] / Т.Д. Марцинковская. – М. : Просвещение, 2009. – 125 с.
28. Милнер, П. Физиологическая психология [Текст] / П. Милнер. – М. : Мир, 2006. – 246 с.
29. Мухина, В.С. Психология дошкольника [Текст] / В.С. Мухина. – М. : Просвещение, 2006. – 270 с.
30. Настольная книга педагога-дефектолога [Текст] / Т.Б. Епифанцева. – 3-е изд. – Ростов-на/Д. : Феникс, 2007. – 576 с.
31. Неретина, Т.Г. Специальная педагогика и коррекционная психология : учебно-методический комплекс [Текст] / Т.Г. Неретина. – М. : Флинта : МПСИ, 2008. – 376 с.
32. Никишина, В.Б. Практическая психология в работе с детьми с задержкой психического развития : Пособие для психологов и педагогов [Текст] / В.Б. Никишина. – М. : Владос, 2003. – 128 с.
33. Никитина, А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду: планирование, конспекты занятий [Текст] / А.В. Никитина. – Санкт-Петербург. : Каро, 2008. – 68 с.
34. Немов, Р.С. Психодиагностика [Текст] / Р.С. Немов. – М. : Просвещение, 2005. – 613 с.
35. Основы специальной психологии [Текст] / Под ред. Л.В. Кузнецовой. – М.: Академия, 2002. – 464 с.
36. Певзнер, Т.С. О детях с отклонениями в развитии [Текст] / Т.С. Певзнер. – М. : Гном-Пресс, 2002. – 264 с.
37. Психология детей с задержкой психического развития: изучение, социализация, психокоррекция : хрестоматия [Текст] / сост. О.В. Защиринская. – СПб. : Речь, 2003. – 432 с.
38. Психология детства [Текст] / В.В. Зеньковский. – М. : Школа-пресс, 2006. – 336 с.
39. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии [Текст] / С.Л. Рубинштейн. – СПб. : Питер, 2002. – 720 с.
40. Рыбакова, С.Г. Арт-терапия для детей с ЗПР : учебное пособие [Текст] / С. Г. Рыбакова. – СПб. : Речь, 2007. – 144 с.
41. Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития в условиях дошкольного образовательного учреждения [Текст] / под ред. Т.Г. Неретиной. – М. : Баласс, Изд. дом РАО, 2004. – 240 с.
42. Фадина, Г.В. Диагностика и коррекция задержки психического развития детей старшего дошкольного возраста : Учебно-методическое пособие [Текст] / Г.В. Фадина. – М. : Николаев, 2008. – 296 с.
43. Шевченко, С.Г. Подготовка к школе детей с задержкой психического развития [Текст] / С.Г. Шевченко. – М. : Школьная Пресса, 2008. – 280 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!