Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Педагогический процесс формирования творческой инициативности у старших дошкольников с задержкой психического развития

Тип Курсовая
Предмет Психология и педагогика

ID (номер) заказа
1949829

500 руб.

Просмотров
454
Размер файла
127.48 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

ВВЕДЕНИЕ


В современном прогрессирующем обществе становится актуальным вопрос о воспитании творческой личности, имеющей потенциал нестандартно размышлять и мыслить. Для того чтобы выжить в постоянно трансформирующемся обществе необходимо развивать личный творческий потенциал, фундаментом которого является творческая инициативность. 
Творческая инициативность необходима абсолютно в каждой из деятельности: игре, творчестве, труде, учении. С раннего детства общество требует достаточного высокого уровня развития личности. Инициативная личность формируется в деятельности. Так как основная деятельность дошкольного возраста - игра, то, чем выше уровень развития творческой инициативы, тем многообразней игровая деятельность, следовательно и динамичнее развитие личности. 
В отечественной педагогике и психологии вопросами развития творческой деятельности занимались такие выдающие личности, как С.Л. Рубинштейн, К.А. Маклаков, Л.С. Выготский, В.Т. Кудрявцев, Е.И. Игнатьев, В.В. Давыдова и другие, пришедшие к выводу, что необходимо работать над вырабатыванием творческой инициативности у детей начиная с дошкольного возраста.
Вопрос развития творческой инициативности для детей с задержкой психического развития (ЗПР), является более существенным. Особенность развития детей с ЗПР изучалась следующими учеными: Т.С. Певзнер, Т.А Власова, К.С. Лебединская и другими. На нынешний момент дефектология уже имеет базу исследований и располагает обусловленными программами развития таких детей. Но значительная часть вопросов остается до конца не изученной, среди них – вопрос развития творческой инициативности у дошкольников с задержкой психического развития.
У детей с недостаточным уровнем психического развития творческая инициативность самостоятельно не развивается. Для данных детей свойственна слабая мотивация к творческой деятельности, практически отсутствие фантазии, инициативы и самостоятельности. Наблюдается монотонность образов, шаблонный тип, отсутствие уникальности и креативности. Дети испытывают сложности при выполнении заданий с использованием творчества и с осуществлением личных идей. Развитие энергично проявляется в старшем дошкольном возрасте. Если психологи, воспитатели, дефектологи, родители не будут обращать должного внимания на творческое развитие ребенка, то в дальнейшем у него будет наступать спад активности данной психической функции.
Цель курсовой работы – теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность психолого-педагогических условий формирования творческой инициативности у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.
Объект исследования – процесс развития творческой инициативности у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.
Предмет исследования – психолого-педагогические условия развития творческой инициативности у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.
Гипотеза исследования состоит из предположения о том, что развитие творческой инициативности у старших дошкольников с ЗПР возможно при организации следующих психолого-педагогических условий:
– организация взаимодействия с родителями воспитанников по вопросам развития;
– создание в группе развивающей предметно-пространственной среды по изобразительной деятельности;
– организация комплекса мероприятий у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР по нетрадиционному рисованию.
В соответствии с целью работы были обусловлены следующие задачи:
        1.    Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме развития творческой инициативности у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.
        2.    Выявить уровень развития творческой инициативности у детей старших дошкольников с задержкой психического развития.
        1.    Разработать и апробировать психолого-педагогические условия по развитию творческой инициативности у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.
Методы исследования: теоретические (изучение и анализ психолого-педагогической литературы по исследуемой проблеме), эмпирические (психолого-педагогический эксперимент, включающий констатирующий, формирующий, контрольный этапы), методы обработки данных (качественный и количественный анализы результатов изучения, метод наглядного предъявления результатов).
Этапы исследования. Первый этап – поисково-аналитический. На данном этапе изучается и анализируется литература с целью установления разработки исследуемой проблемы, составление плана исследования, определение исходных параметров, методов.
Второй этап – экспериментальный, который включает в себя разработку и реализацию мероприятий, направленной на развитие творческой инициативности у старших дошкольников с задержкой психического развития.
Третий этап – заключительно-обобщающий. Этап включает в себя анализ, обобщение результатов экспериментальной работы; оформление исследования творческого воображения.
Теоретическая значимость работы состоит в описании характеристики уровней развития творческой инициативности у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития; обоснованы психолого-педагогические условия развития творческой инициативности у детей с задержкой психического развития.
Практическая значимость работы состоит в возможности применения разработанного комплекса мероприятий по развитию творческой инициативности у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития педагогами, дефектологами, родителями.
Экспериментальная база исследования: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №466 городского округа Самара. В исследовании принимали участие пятеро детей 5-6 лет с ЗПР.
 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

    1.    Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте [Текст] / Л.И. Божович. – М.: Просвещение, 2008. – 215 с.
    2.    Борякова, Н.Ю. Психологические особенности дошкольников с задержкой психического развития [Текст] / Н.Ю. Борякова. – М. : Просвещение, 2003.– 15 с.
    3.    Борякова, Н.Ю. Ступеньки развития [Текст] / Н.Ю. Борякова. – М. : Гном- Пресс, 2002. – 64 с.
    4.    Винник, М.О. Задержка психического развития у детей: методологические принципы и технологии диагностической и коррекционной работы [Текст] / М.О. Винник. – Ростов-н/Д. : Феникс, 2007. – 154 с.
    5.    Волков, Б.С. Детская психология. Психическое развитие ребенка до поступления в школу [Текст] / Б.С. Волков, Н.В. Волкова. – 3-е изд., испр. и доп. – М. : Кноракс, 2008. – 189 с.
    6.    Выготский, Л.С. Вопрос о детской психологии [Текст] / Л.С. Выготский – М. : Прометей, 2007. – 254 с.
    7.    Гамезо, М.В. Старший дошкольник и младший школьник: психодиагностика и коррекция развития [Текст] / М.В. Гамезо, В.С. Герасимова, Л.М. Орлова. – Воронеж, 2009. – 192 с.
    8.    Гудкова, Т.В. Основы специальной педагогики и психологии [Текст] : учеб. пособие [Текст] / Т.В. Гудкова. – Новосибирск : НГПУ, 2007.– 188 с.
    9.    Дети с временными задержками развития [Текст] / Под ред. Т.А. Власовой, М.С. Певзнер. – М. : Педагогика, 1971. – 208 с.
10. Диагностика и коррекция задержки психического развития у детей : пособие для учителей и специалистов коррекционно-развивающего обучения [Текст] / С.Г. Шевченко [и др.]. – М. : АРКТИ, 2001.– 224 с.
11. Журбина, О.А. Дети с задержкой психического развития: подготовка к школе [Текст] / О.А. Журбина. – Ростов-на/Д. : Феникс, 2007. – 157 с.
12. Запорожец, А.В. Эмоциональное развитие дошкольника : монография [Текст] / А.В. Запорожец. – М. : Просвещение, 2005. – 178 с.
13. Защиринская, О.В. Психология детей с задержкой психического развития : Хрестоматия [Текст] / О.В. Защиринская. – СПб. : Речь, 2007. – 168 с.
14. Зеньковский, В.В. Психология детства [Текст] / В.В. Зеньковский. – Екатеринбург : Деловая книга, 2005. – 320 с.
15. Зеньковский, В.В. Психология детства [Текст] / В.В. Зеньковский. – Екатеринбург : Наука, 2009. – 315 с.
16. Коломинский, Я.Л. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста [Текст] / Я.Л. Коломинский, Е.А. Панько. – Минск : Мир Науки, 2008. – 138 с.
17. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология : Учебное пособие [Текст] / И.Ю.
Кулагина. – М. : Педагогика, 2008. – 301 с.
18. Лубовский, В.И. Дети с задержкой психического развития [Текст] / В.И. Лубовский, Л.В. Кузнецова. – М. : Педагогика, 2004. – 256 с.
19. Лыкова, И.А. Изобразительная деятельность в детском саду [Текст] / И.А. Лыкова. – М. : Просвещение, 2016. – 65 с.
20. Лыкова, И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. УМК «Цветные ладошки» [Текст] / И.А. Лыкова. – М. : Гном-пресс, 2014. – 185 с.
21. Лыкова, И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Планирование, конспекты, методические рекомендации [Текст] / И.А. Лыкова. – М. : Просвещение, 2016. – 265 с.
22. Люблинская, А.А. Детская психология [Текст] / А.А. Люблинская. – М. : Психология, 2006. – 206 с.
23. Максимова, Н.Ю. Курс лекций по детской патопсихологии [Текст] / Н.Ю. Максимова, Е.Л. Милютина. – Ростов-на/Д. : Феникс, 2000. – 576 с.
24. Мамайчук, И.И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии : учебное пособие для вузов по направлению и специальностям психологии : рек. УМО вузов РФ [Текст] / И. И. Мамайчук. – СПб. : Речь, 2006. – 400 с.
25. Мамайчук, И.И. Психологическая помощь детям с проблемами в развитии [Текст] / И.И. Мамайчук. – СПб. : Речь, 2006. – 224 с.
26. Марковская, И.Ф. Типы регуляторных нарушений при задержке психического развития [Текст] / И.Ф. Марковская // Дефектология. – 2006. – № 3. – С. 28-34.
27. Марцинковская, Т.Д. Диагностика психического развития детей [Текст] / Т.Д. Марцинковская. – М. : Просвещение, 2009. – 125 с.
28. Милнер, П. Физиологическая психология [Текст] / П. Милнер. – М. : Мир, 2006. – 246 с.
29. Мухина, В.С. Психология дошкольника [Текст] / В.С. Мухина. – М. : Просвещение, 2006. – 270 с.
30. Настольная книга педагога-дефектолога [Текст] / Т.Б. Епифанцева. – 3-е изд. – Ростов-на/Д. : Феникс, 2007. – 576 с.
31. Неретина, Т.Г. Специальная педагогика и коррекционная психология : учебно-методический комплекс [Текст] / Т.Г. Неретина. – М. : Флинта : МПСИ, 2008. – 376 с.
32. Никишина, В.Б. Практическая психология в работе с детьми с задержкой психического развития : Пособие для психологов и педагогов [Текст] / В.Б. Никишина. – М. : Владос, 2003. – 128 с.
33. Никитина, А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду: планирование, конспекты занятий [Текст] / А.В. Никитина. – Санкт-Петербург. : Каро, 2008. – 68 с.
34. Немов, Р.С. Психодиагностика [Текст] / Р.С. Немов. – М. : Просвещение, 2005. – 613 с.
35. Основы специальной психологии [Текст] / Под ред. Л.В. Кузнецовой. – М.: Академия, 2002. – 464 с.
36. Певзнер, Т.С. О детях с отклонениями в развитии [Текст] / Т.С. Певзнер. – М. : Гном-Пресс, 2002. – 264 с.
37. Психология детей с задержкой психического развития: изучение, социализация, психокоррекция : хрестоматия [Текст] / сост. О.В. Защиринская. – СПб. : Речь, 2003. – 432 с.
38. Психология детства [Текст] / В.В. Зеньковский. – М. : Школа-пресс, 2006. – 336 с.
39. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии [Текст] / С.Л. Рубинштейн. – СПб. : Питер, 2002. – 720 с.
40. Рыбакова, С.Г. Арт-терапия для детей с ЗПР : учебное пособие [Текст] / С. Г. Рыбакова. – СПб. : Речь, 2007. – 144 с.
41. Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития в условиях дошкольного образовательного учреждения [Текст] / под ред. Т.Г. Неретиной. – М. : Баласс, Изд. дом РАО, 2004. – 240 с.
42. Фадина, Г.В. Диагностика и коррекция задержки психического развития детей старшего дошкольного возраста : Учебно-методическое пособие [Текст] / Г.В. Фадина. – М. : Николаев, 2008. – 296 с.
43. Шевченко, С.Г. Подготовка к школе детей с задержкой психического развития [Текст] / С.Г. Шевченко. – М. : Школьная Пресса, 2008. – 280 с.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
НОУ ВО МосТех
По моей просьбе, работа была выполнена раньше назначенного срока. Сдал на отлично, были не...
star star star star star
Московский технологический институт
Работа сдана на отлично, автор все замечания выполнил без проблем!!! Спасибо 5+
star star star star star
ЮУрГУ
Благодарю за выполненную работу! Всё сделано на высшем уровне. Рекомендую всем данного исп...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.