это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1965094
Ознакомительный фрагмент работы:
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ. 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЗАИМОСВЯЗИ ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТИ И ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ. 7
1.1. Психологическая характеристика интернет-зависимости. 7
1.2. Особенности типов детско-родительских отношений. 15
1.3. Основы профилактики интернет-зависимого поведения. 18
Выводы к главе 1. 20
ГЛАВА 2. ПРОГРАММА ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ВЗАИМОСВЯЗИ ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТИ И ДЕТСКО--РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ. 22
2.1 Процедура эмпирического исследования взаимосвязи интернет-зависимости и детско-родительских отношений в подростковом возрасте. 22
2.2 Описание методик исследования взаимосвязи интернет-зависимости и детско-родительских отношений в подростковом возрасте. 23
Выводы к главе 2. 27
ГЛАВА 3. ОПИСАНИЕ И АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ВЗАИМОСВЯЗИ ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТИ И ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ. 29
3.1 Анализ показателей интернет-зависимости и детско-родительских отношений в подростковом возрасте. 29
3.2 Статистический анализ связи интернет-зависимости и детско-родительских отношений в подростковом возрасте. 35
3.3. Программа профилактики интернет-зависимости в подростковой среде… 37
Выводы к главе 3. 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 43
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 49
ПРИЛОЖЕНИЯ 51
Актуальность. Современные социально-экономические, социально-политические, образовательные процессы реализуют идеи цифровизации, основным средством которой является интернет.
Интернет - это современный инструмент коммуникации, источник информации различных видов, форм, содержания, качества и достоверности [13, с.7].
Интернет-технологии стали определять реальность современной личности. Среди негативных социальных и психологических последствий, которые оказывает влияние интернет, есть так называемый феномен «интернет-зависимости», который стал предметом научных дебатов в течение последних 20 лет [15, с.49]. Чрезмерное использование интернет-технологий стало приводить к аддиктивным формам поведения, которые деструктивно влияют на социальное, межличностное взаимодействие.
Основная группа интернет зависимых – это дети подросткового возраста. Е.А. Смирнова, А.Б., Сорокина, Е.О. Смирнова, С.Н. Скворцова и другие пишут о том, что интернет-аддикция и семейные формы взаимоотношений, стили воспитания имеют определенную зависимость [17, с.12]. Поэтому важное научно-исследовательское значение имеет анализ детско-родительских отношений, который позволил бы уменьшить влияние интернета на личность подростка. Эти факторы определяют необходимость профилактической работы интернет-зависимости в подростковой среде.
Недостаточная разработанность научно-теоретических исследований профилактики интернет-зависимого поведения подростков в аспекте детско-родительских отношений, типов воспитания, различных условиях жизнедеятельности семьи и определили проблему исследования.
Цель исследования: разработка профилактической программы профилактики интернет-зависимости подростков в аспекте детско-родительских взаимоотношений.
Объект исследования - особенности интернет-зависимости подростков и типы, стратегии взаимоотношений родителей с детьми.
Предмет исследования – особенности связи между интернет-зависимостью и типами, стратегиями взаимоотношений родителей с детьми в подростковом возрасте.
Задачи исследования:
Гипотеза исследования: существует корреляционная связь между интернет-зависимостью подростков и детско-родительскими отношениями.
Рабочая гипотеза исследования: имеется корреляционная связь между показателями детско-родительских отношений сыновей и дочерей (уровнем протекции, требовательности, степенью предъявления требований, степенью запретов, строгостью санкций) и показателем интернет-зависимости.
1. Чем более выражены у родителей неблагоприятные стратегии детско-родительских отношений (авторитарность, директивность, отвержение), тем сильнее проявлена интернет-зависимость у подростков.
2. Чем более выражены у родителей стратегии принятия сотрудничества, позитивного интереса, тем ниже уровень интернет-зависимости у подростков.
Исследование включало следующие этапы:
Методы и методики исследования:
База исследования: общеобразовательная школа № 1210. В исследовании приняли участие 50 подростков (учащиеся 7-х классов), в возрасте 13-14 лет.
Теоретическая значимость. Результаты исследования позволят расширить знания об особенностях интернет-зависимости в подростковой среде, типологии детско-родительских отношений, значимости семейных взаимоотношений при интернет-аддикции.
Практическая значимость. Полученные эмпирические данные позволяют специалистам-психологам, социальным педагогам проводить специализированные консультации для родителей подростков, реализовывать психокоррекционные программы, а также использовать методические рекомендации для комплексной профилактической деятельности интернет – аддиктологии в подростковой сфере.
Работа состоит из введения, трех глав, выводов по каждой главе, заключение, приложения.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!