Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Взаимосвязь интернет-зависимости подростков с детско-родительскими отношениями

Тип Курсовая
Предмет Психология и педагогика

ID (номер) заказа
1965094

500 руб.

Просмотров
594
Размер файла
558.24 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Оглавление

 

ВВЕДЕНИЕ. 2

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЗАИМОСВЯЗИ ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТИ И ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ. 7

1.1.   Психологическая характеристика интернет-зависимости. 7

1.2. Особенности типов детско-родительских отношений. 15

1.3. Основы профилактики интернет-зависимого поведения. 18

Выводы к главе 1. 20

ГЛАВА 2. ПРОГРАММА ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ВЗАИМОСВЯЗИ ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТИ И ДЕТСКО--РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ. 22

2.1 Процедура эмпирического исследования взаимосвязи интернет-зависимости и детско-родительских отношений в подростковом возрасте. 22

2.2 Описание методик исследования взаимосвязи интернет-зависимости и детско-родительских отношений в подростковом возрасте. 23

Выводы к главе 2. 27

ГЛАВА 3. ОПИСАНИЕ И АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ВЗАИМОСВЯЗИ ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТИ И ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ. 29

3.1 Анализ показателей интернет-зависимости и детско-родительских отношений в подростковом возрасте. 29

3.2 Статистический анализ связи интернет-зависимости и детско-родительских отношений в подростковом возрасте. 35

3.3. Программа профилактики интернет-зависимости в подростковой среде…    37

Выводы к главе 3. 41

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 43

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 49

ПРИЛОЖЕНИЯ   51

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность. Современные социально-экономические, социально-политические, образовательные процессы реализуют идеи цифровизации, основным средством которой является интернет.

Интернет - это современный инструмент коммуникации, источник информации различных видов, форм, содержания, качества и достоверности [13, с.7].

Интернет-технологии стали определять реальность современной личности. Среди негативных социальных и психологических последствий, которые оказывает влияние интернет, есть так называемый феномен «интернет-зависимости», который стал предметом научных дебатов в течение последних 20 лет [15, с.49]. Чрезмерное использование интернет-технологий стало приводить к аддиктивным формам поведения, которые деструктивно влияют на социальное, межличностное взаимодействие.

Основная группа интернет зависимых – это дети подросткового возраста. Е.А. Смирнова, А.Б., Сорокина, Е.О. Смирнова, С.Н. Скворцова и другие пишут о том, что интернет-аддикция и семейные формы взаимоотношений, стили воспитания имеют определенную зависимость [17, с.12]. Поэтому важное научно-исследовательское значение имеет анализ детско-родительских отношений, который позволил бы уменьшить влияние интернета на личность подростка. Эти факторы определяют необходимость профилактической работы интернет-зависимости в подростковой среде.

Недостаточная разработанность научно-теоретических исследований профилактики интернет-зависимого поведения подростков в аспекте детско-родительских отношений, типов воспитания, различных условиях жизнедеятельности семьи и определили проблему исследования.

Цель исследования: разработка профилактической программы профилактики интернет-зависимости подростков в аспекте детско-родительских взаимоотношений.

Объект исследования - особенности интернет-зависимости подростков и типы, стратегии взаимоотношений родителей с детьми.

Предмет исследования – особенности связи между интернет-зависимостью и типами, стратегиями взаимоотношений родителей с детьми в подростковом возрасте.

Задачи исследования:

  1. Выявить особенности интернет-зависимой личности подростка.
  2. Изучить особенности детско-родительских взаимоотношений в подростковом возрасте.
  3. Диагностировать выраженность интернет-зависимости в выборке подростков.
  4. Диагностировать типы детско-родительских отношений со стороны отца и матери.
  5. Статистически проверить различия показателей интернет-зависимости мальчиков-подростков и девочек-подростков.
  6. Статистически проверить наличие корреляционной взаимосвязи показателей интернет-зависимости и типов детско-родительских отношений.
  7. Определить основные направления психологической профилактики интернет-зависимости в подростковом возрасте в аспекте детско-родительских взаимоотношений.

Гипотеза исследования: существует корреляционная связь между интернет-зависимостью подростков и детско-родительскими отношениями.

Рабочая гипотеза исследования: имеется корреляционная связь между показателями детско-родительских отношений сыновей и дочерей (уровнем протекции, требовательности, степенью предъявления требований, степенью запретов, строгостью санкций) и показателем интернет-зависимости.

1.       Чем более выражены у родителей неблагоприятные стратегии детско-родительских отношений (авторитарность, директивность, отвержение), тем сильнее проявлена интернет-зависимость у подростков.

2.       Чем более выражены у родителей стратегии принятия сотрудничества, позитивного интереса, тем ниже уровень интернет-зависимости у подростков.

Исследование включало следующие этапы:

  1. Исследование психолого-педагогической литературы по проблеме исследования.
  2. Определение степени склонности подростков к интернет-зависимости.
  3. Определение типов воспитания в подростковых семьях.
  4. Определение связи между особенностями детско-родительских отношений в подростковом возрасте и интернет-зависимостью.

Методы и методики исследования:

  1. Теоретический анализ психолого-педагогической литературы по обозначенной теме исследования;
  2. Тест Кимберли Янг на интернет-зависимость;
  3. Методика «Поведение родителей и отношение подростков к ним Е. Шафер» (Подростки о родителях);
  4. Опросник «Взаимодействие родитель-ребенок» (И.М. Марковская);
  5. Качественно-количественный анализ полученных результатов исследования;
  6. Критерий Спирмена и статистический пакет SPSS 22.0.

База исследования: общеобразовательная школа № 1210. В исследовании приняли участие 50 подростков (учащиеся 7-х классов), в возрасте 13-14 лет.

Теоретическая значимость. Результаты исследования позволят расширить знания об особенностях интернет-зависимости в подростковой среде, типологии детско-родительских отношений, значимости семейных взаимоотношений при интернет-аддикции.

Практическая значимость. Полученные эмпирические данные позволяют специалистам-психологам, социальным педагогам проводить специализированные консультации для родителей подростков, реализовывать психокоррекционные программы, а также использовать методические рекомендации для комплексной профилактической деятельности интернет – аддиктологии в подростковой сфере.

Работа состоит из введения, трех глав, выводов по каждой главе, заключение, приложения.

 



 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Абрамова, Г.С. Психология развития и возрастная психология / Г.С. Абрамова. - Москва: Прометей, 2018. - 730 с.
  2. Авдеева, Н.Н., Хоффман, Б.Э. Актуальные направления исследований взаимоотношений подростков с родителями [Электронный ресурс] // Современная зарубежная психология. 2019. Том 8. № 4. С. 69–78. doi:10.17759/jmfp.2019080407
  3. Амельков, А.А. Основы возрастной психологии: учебно-методическое пособие / А. А. Амельков. - Минск: БИП - С Плюс, 2006. - 47 с.
  4. Баранов, А.Е. Интернет-психология [Текст] / А.Е. Баранов. - М.: РИОР - ИНФРА-М, 2013. - 264 с.
  5. Богачева, Н.В., Войскунский, А.Е. Когнитивные стили и импульсивность у геймеров с разным уровнем игровой активности и предпочитаемым типом игр [Электронный ресурс] // Психология. Журнал Высшей школы экономии. 2015. Т. 12. № 1. С. 29—53. URL: https://cyberleninka.ru/article/v/kognitivnye-stili-i-impulsivnost-u-geymerov-s-raznym-urovnem-igrovoy-aktivnosti-i-predpochitaemym-tipom-igr (дата обращения: 26.06.2017).
  6.  Вартанова И.И. Мотивация учебной деятельности и особенности детско-родительских отношений - Психологическая наука и образование - 2004. Том. 9, № 3. С. 55-59.
  7. Вассерман Л.И., Горьковая И.А., Ромицына Е.Е. Психологическая методика «Подростки о родителях» и ее практическое применение. - СПб.: «ФАРМиндекс», 2011 - 68 с.
  8. Вихристюк, О.В. Влияние средств массовой информации на суицидальное поведение подростков и молодежи (обзор зарубежных источников) [Электронный ресурс] // Современная зарубежная психология. 2013. Т. 2. № 1. С. 100—108. URL: https://psyjournals.ru/jmfp/2013/n1/58059.shtml (дата обращения: 24.05.2017)
  9. Галасюк И.Н., Шинина Т.В., Шведовская А.А., Морозова И.Г., Ефремова Е.В., Нгуен Т.Х., Нгуен Т.Л. Взаимодействие значимого взрослого с ребенком раннего возраста в России и Вьетнаме // Психологическая наука и образование. 2019. Том 24. № 6. С. 47–62. doi:10.17759/pse.2019240605
  10. Гиппенрейтер, Ю.Б. Поведение ребенка в руках родителей. - М.: АСТ, 2014. 124 с.
  11. Головей, Л.А., Данилова, М.В., Данилова, Ю.Ю. Самоотношение и отношения со значимыми взрослыми как факторы удовлетворенности жизнью у подростков) // Социальная психология и общество. 2017. Т. 8. No 1. С. 108-125. doi:10.17759/sps.2017080107
  12. Егоров А.Ю. Нехимические зависимости. - СПб: Речь, 2007. - С. 110 –113.
  13. Ермолова Т.В., Литвинов А.В., Флорова Н.Б. Компьютерная зависимость и компьютерная грамотность: две стороны единого процесса [Электронный ресурс] // Современная зарубежная психология. 2017. Т. 6. No 4. С. 46-55. doi:10.17759/jmfp.2017060405
  14. Зарецкая О.В. Зависимость от компьютерных онлайн-игр как разновидность аддиктивного поведения // Социальная психология и общество. 2016. Том 7. № 3. С. 105-120. doi:10.17759/sps.2016070308
  15. Интернет-зависимое поведение у подростков. Клиника, диагностика, профилактика / В.Л. Малыгин, А.Б. Искандирова, Н.С. Хомерики [и др.]. – М.: Изд-во «Мнемозина», 2010. – 136 с.
  16. Интернет-зависимость: психологическая природа и динамика развития / Под ред. А.Е. Войскунского. - М., 2009 -279с.
  17. Карабанова О.А. Детско-родительские отношения и практика воспитания в семье: кросс- культурный аспект // Современная зарубежная психология. 2017. Том. 6. № 2. С. 15-26. doi:10.17759/jmfp.2017060202.
  18. Кипрюшина, А.А. Особенности детско-родительских отношений в дисфункциональных семьях и их влияние на формирование эмоционального состояния личности подростка (на примере девиантных подростков) // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. 2008. Вып. 4. С. 11-17.
  19. Кочетков Н.В. Социально-психологические аспекты зависимости от онлайн-игр и методика ее диагностики // Социальная психология и общество. 2016. Том 7. № 3. С. 148–163. doi:10.17759/sps.2016070311
  20. Кузнецова О.В., Скрыльникова Н.И. Компаративный анализ направлений исследований в области киберпсихологии в России и за рубежом [Электронный ресурс] // Современная зарубежная психология. 2017. Том 6. № 4. С. 66–76. doi:10.17759/jmfp.2017060407
  21. Кулганов, В. А. Превентология. Профилактика социальных отклонений: учеб. пособие / В. А. Кулганов, В. Г. Белов, Ю. А. Парфенов. - СПб.: Питер, 2014. - 301 с.  
  22. Малыгин, В.Л., Меркурьева, Ю.А. Нейропсихологический профиль подростков с интернет-зависимым поведением // Консультативная психология и психотерапия. 2015. Том 23. № 4. С. 130–137. doi:10.17759/cpp.2015230408
  23. Мандель, Б.Р. Психология зависимостей (Аддиктология). — М.: Вузовский учебник, 2012. — С. 162–170.
  24. Михайлова, О.Е. Особенности восприятия детско-родительских взаимоотношений у подростков, склонных к аутоагрессивному поведению // Актуальные проблемы и технологии юридической психологии детства: от девиантного развития к нормативному поведению.
  25. Мустаева, Ф.А. Основы социальной педагогики. - М.: Академический проект, 2001, - 270 с.
  26. Общение в интернете и социальная тревожность у подростков из разных социальных групп / А.Б. Холмогорова [и др.] // Консультативная психология и психотерапия. 2015. Том 23. № 4. С. 102—129. doi:10.17759/cpp.2015230407
  27. Пахомова, В.Г. Детско-родительские отношения как фактор развития игровой активности младшего школьника в поле игровой виртуальной реальности [Электронный ресурс] // Российский психологический журнал. 2016. Т. 13. № 1. С. 105—114. URL: https://cyberleninka.ru/article/v/detsko-roditelskie-otnosheniya-kak-faktor-razvitiya-igrovoy-aktivnosti-mladshego-shkolnika-v-pole-igrovoy-virtualnoy-realnosti (дата обращения: 26.06.2017).
  28. Польская, Н.А., Якубовская, Д.К. Влияние социальных сетей на самоповреждающее поведение у подростков // Консультативная психология и психотерапия. 2019. Том 27. № 3. С. 156–174. doi:10.17759/cpp.2019270310
  29. Психодиагностические методы изучения личности: Учебное пособие. Ред. и сост.: Т.А. Ратанова, Н.Ф.Шляхта - М., 2010. – с.156
  30. Рассказова, Е.И., Солдатова, Г.У. Роль родителей в повышении безопасности ребенка в Интернете // Вопросы психологии. 2013. № 2. С. 3-15.
  31. Фетискин, Н.П. Практическая девиантология: учеб.-метод. пособие / Н. П. Фетискин. - М. : Форум : ИНФРА-М, 2015. - 271 с.
  32. Фомичева, Л.Ф. Образ родителей и представленность отношений с ними у подростков // Психологическая наука и образование. 2005. Том 10. № 3. С. 26–40.
  33. Фролова С.В., Сенина Т.В. Cтресс-совладающее поведение подростков в различных социально-психологических ситуациях // Проблемы cоциальной психологии личности. 2008 Том 1. № 5 С. 63-72.
  34. Холмогорова, А.Б., Герасимова, А.А. Психологические факторы проблемного использования Интернета у девушек подросткового и юношеского возраста // Консультативная психология и психотерапия. 2019. Том 27. № 3. С. 138–155. doi:10.17759/cpp.2019270309
  35. Чеботарева, Е.Ю. Межкультурные особенности связей чрезмерного родительства с психологическим благополучием современных старших подростков [Электронный ресурс] // Современная зарубежная психология. 2019. Т. 8. No 4. С. 7—15. doi:10.17759/jmfp.2019080401
  36. Чепракова, Е.А. Влияние стиля родительского воспитания на развитие агрессивного поведения у подростков // Культурно-историческая психология. 2011. Том 7. № 2. С. 84–93.
  37. Шаховцева, М.А. Особенности восприятия детско-родительских взаимоотношений у подростков, склонных к агрессивному поведению // Актуальные проблемы и технологии юридической психологии детства: от девиантного развития к нормативному поведению.
  38. Шнейдер, Л.Б. Семейная психология. Антология / Л.Б. Шнейдер. - М.: Академический проект, 2010. – 720с.
  39. Якимова, Т.В. Феномен познавательной аддикции в развитии интеллектуально одаренных подростков // Консультативная психология и психотерапия. 2010. Том 18. № 1. С. 121–136.
 

 


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
НОУ ВО МосТех
По моей просьбе, работа была выполнена раньше назначенного срока. Сдал на отлично, были не...
star star star star star
Московский технологический институт
Работа сдана на отлично, автор все замечания выполнил без проблем!!! Спасибо 5+
star star star star star
ЮУрГУ
Благодарю за выполненную работу! Всё сделано на высшем уровне. Рекомендую всем данного исп...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.