Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Особенности работы с родителями ребёнка ОВЗ, посещающего общеобразовательную группу детского сада

Тип Курсовая
Предмет Психология и педагогика

ID (номер) заказа
2336170

500 руб.

Просмотров
749
Размер файла
122.68 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Оглавление

Введение. 4

Глава I. Теоретические аспекты изучения особенностей работы с семьей ребёнка с ОВЗ, посещающего общеобразовательную группу детского сада. 7

1.1. Характеристика семей, воспитывающих ребенка с ОВЗ. 7

1.2. Дети с ОВЗ в детском саду общеразвивающего вида. 10

1.3. Работа с семьями ребенка с ОВЗ, посещающего общеобразовательную группу детского сада. 13

Глава II. Изучение особенностей работы с семьей ребёнка ОВЗ, посещающего общеобразовательную группу детского сада. 21

2.1. Организация исследования особенностей работы с семьей ребёнка ОВЗ, посещающего общеобразовательную группу детского сада. 21

2.2. Разработка и реализация мероприятий по повышению социальной активности родителей и проверка эффективности реализуемых мероприятий. 28

Заключение. 37

Список использованной литературы.. 39

Приложения. 42

 

 

 

Введение

Актуальность исследования. На сегодняшний день в связи с ростом численности детей с ОВЗ растет необходимость оказания им психолого-педагогической помощи.

Изучением проблемы работы с семьями, воспитывающими детей с ОВЗ занимались такие исследователи, как А. И. Антонова, Л. Я. Олиференко, Т. И. Шульга, Е. И. Холостова и др. В своих работах они рассматривали проблему семей с детьми с ОВЗ, основные направления работы с такими семьями, систему оказания социальной помощи семье, имеющей ребенка с ограниченными возможностями[2].

Воспитание и развитие ребенка с ОВЗ осуществляется преимущественно в семье, однако в последние годы становится популярным среди родителей стремление к социализации ребенка с ОВЗ. Раньше родители отдавали своих детей в специализированные детские сады, а среди современных родителей повысилась тенденция помещения ребенка с ОВЗ в среду нормально развивающихся детей, чтобы ребенок с «особенностями» мог получить полноценное воспитание, развитие, адаптацию и социализацию[5].

В связи с этим возникает вопрос об особенностях взаимодействия и работы с семьей, воспитывающей ребенка с ОВЗ. На практике отмечается, что большинство родителей, воспитывающих детей с ОВЗ недостаточно осведомлены о проблемах своего ребенка, о методах и формах его обучения, воспитания. Кроме того, отмечается стремление к избеганию общественности и изоляция родителей, воспитывающих детей с ОВЗ.

В связи с этим проблема исследования является актуальной и позволяет сформулировать тему исследования «Изучение особенностей работы с семьей ребёнка с ОВЗ, посещающего общеобразовательную группу детского сада».

Цель исследования: повышение уровня заинтересованности родителей в участии в общественной жизни детского сада и развитии ребенка ОВЗ, посещающего общеобразовательную группу детского сада.

Объект исследования: семья ребенка с ОВЗ, посещающего общеобразовательную группу детского сада.

Предмет исследования: особенности работы с семьей ребенка с ОВЗ, посещающего общеобразовательную группу детского сада

Предварительное изучение проблемы позволило выдвинуть следующую гипотезу исследования: семьи с ребенком с ОВЗ, посещающим общеобразовательную группу детского сада проявляют недостаточную заинтересованность во взаимодействии с педагогами детского сада и необходимо проведение специально организованной работы по повышению уровня заинтересованности родителей в участии в общественной жизни детского сада и развитии ребенка ОВЗ, посещающего общеобразовательную группу детского сада и качества взаимодействия между педагогами и родителями.

В соответствии с предметом, целью и гипотезой исследования были определены его задачи:

1. Изучить и проанализировать научную литературу по проблеме исследования.

 2. Выявить характерологические особенности семей, воспитывающих ребенка с ОВЗ.

3. Проанализировать содержание психолого-педагогической работы с родителями ребенка с ОВЗ, посещающим общеобразовательную группу детского сада.

4. Провести эмпирическое исследование по проблеме особенностей работы с семьей ребёнка с ОВЗ, посещающего общеобразовательную группу детского сада.

5. На основе полученных данных разработать комплекс мероприятий по повышению уровня заинтересованности родителей в участии в общественной жизни детского сада и развитии ребенка ОВЗ, посещающего общеобразовательную группу детского сада и качества взаимодействия между педагогами и родителями.

6. Оценить эффективность проведенной формирующей работы и сформулировать выводы исследования.

Для реализации поставленных задач и проверки достоверности выдвинутой гипотезы использовались следующие методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы, педагогический эксперимент, опрос, наблюдение, беседа, методы качественной и количественной обработки данных.

Практическая значимость исследования заключается в том, что полученные данные могут быть применены при разработке программ взаимодействия с семьями детей с ОВЗ, посещающими общеобразовательную группу детского сада, при определении направлений работы, определении психологического климата в семье.

Структура курсовой работы: работа состоит введения, из двух глав, заключения, списка использованной литературы.

 

Список использованной литературы

  1. Василькова, Ю. В. Методика и опыт работы социального педагога: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. Заведений / Ю. В. Василькова. –М. : Издательский центр «Академия», 2001. – 160 с.
  2. Егорова, Е. В. Социально-педагогическая поддержка семьи ребенка с ограниченными возможностями / Е.В. Егорова // Вестник психосоцоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. – 2005. – № 3. – С. 64-71.
  3. Любезнова, Е. В. Семья как развивающая среда для ребенка с ограниченными возможностями здоровья / Е.В. Любезнова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2006. – № 1. – С. 55-58.
  4. Маллер, А.Р. Ребенок с ограниченными возможностями : кн. для родителей / А.Р. Маллер. – М.: Педагогика-Пресс, 2005. – 99 с.
  5. Мастюкова, Е. М. Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии : Учеб. пособие для вузов / Е. М. Мастюкова, А. Г. Московкина ; под ред. В. И. Селиверстова. – М. :Владос, 2004. – 407 с.
  6. Микишина, Е. П. Этапы облуживания ребенка и семьи в Службе ранней помощи / Е. П. Микишина, И. А. Валькова // Дефектология. – 2003. - № 5. – С. 70-76.
  7. Мишина, Г. А. Формы организации коррекционно-педагогической работы специалиста-дефектолога с семьей, воспитывающей ребенка раннего возраста с нарушениями психофизического развития (методические рекомендации) / Г.А. Мишина // Дефектология. – 2001. – № 1. – С. 60-64.
  8. Никулина, В. Д. Рекомендации по психокоррекционной работе с семьями, воспитывающими проблемного ребенка / В.Д. Никулина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. –2002. – № 4. – С. 40-47.
  9. Новоселова, О. А. Опыт работы по взаимодействию с родителями детей с ОВЗ в условиях детского сада / О.А. Новоселова, Н.А. Волкова // Молодой ученый. — 2016. — №16. — С. 376-377.
  10. Основы социальной работы / под ред Е.В. Ханжина. – М. : Академия, 2007. – 320 с.
  11. Пивоварова, Н. М. Комплексная помощь семьям с детьми с ОВЗ / Н.М. Пивоварова // Социальная работа. – 2005. – № 3. – С. 26-31.
  12. Самарина, Л. В. Служба раннего вмешательства: новая форма оказания помощи и поддержки детям ранего возраста и их семьям / Л. В. Самарина // Дефектология. – 2005. – № 1. – С. 21-24.
  13. Современные подходы к профессиональной подготовке детей с ограниченными возможностями. Учебно-методическое пособие. / Под редакцией Н.А. Цветковой. –  Псков: ПГПУ, 2005. – 148с.
  14. Солодянкина, О.В. Воспитание ребенка с ограниченными возможностями в семье / О.В. Солодянкина. – М.: АРКТИ. – 2007. – 80с.
  15. Социально-педагогическая работа с семьями, имеющими детей с отклонениями в развитии / С. А. Завражин, Л. К. Фортова // Адаптация детей с ограниченными возможностями / С. А. Завражин, Л. К. Фортова. – М., 2005. – С. 138-174.
  16. Старобина, Е. М. Специфика формирования индивидуальных программ реабилитации детей-инвалидов / Е.М. Старобина // Медико-социальная экспертиза и реабилитация. – 2003. – №10. – с. 23-28.
  17. Стребелева, Е. А. Современные формы помощи семье, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии / Е. А. Стреблева, А. В. Закрепина // Дефектология. – 2005. –  № 1. – С. 3-10.
  18. Ткачева, В. В. О некоторых проблемах семей, воспитывающих детей с отклонениями в развитии / В.В. Ткачева // Дефектология. – 2005. – №1. – С. 7-14.
  19. Файзуллаева, Е.Д. Приемы включения ребенка дошкольного возраста с овз в общую группу детей детского сада / Е.Д.  Файзуллаева // Социализация и реабилитация в современном мире. Сборник научных статей. Под редакцией О.Е. Нестеровой, Р.М. Шамионова, Л.В. Шиповой, Е. С. Пяткиной, М.Д. Коноваловой. – М. : Просвещение, 2017. – С. 228-242.

Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
ТюмГУ
Спасибо большое за курсовую работу!! Оригинальность 75%, оценка отлично
star star star star star
СПбГУ
Очень грамотное написание курсовой, видно, что исполнитель разбирается в теме работы и пиш...
star star star star star
РЭУ им.Плеханова
Благодарю Евгению за выполнение работы,оценка-отлично.Сделано -все как положено,грамотно и...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.