это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2513773
Ознакомительный фрагмент работы:
Содержание
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы проблемы формирования учебной деятельности младших школьников через учебное сотрудничество
1.1. Характеристика учебной деятельности младшего школьника…………...6
1.2.Психолого-педагогические особенности младшего
школьного возраста …………………………………………………………….10
1.3. Сущность сотрудничества и пути организации на уроке………………..15
Глава 2. Организация экспериментальной работы по формированию учебной деятельности младших школьников
2.1. Задачи и этапы экспериментальной работы……………………………...21
2.2. Результаты исследования на констатирующем этапе…………………….22
2.3. Сравнительный анализ результатов опытно-экспериментальной работы
на контрольном этапе……………………………………………………………28
Заключение……………………………………………………………………….30
Список литературы………………………………………………………………32
Приложение 1……………………………………………………………………34
Введение
Обучение в школе – ответственный период в жизни ребенка. Отличительная особенность положения ученика, школьника состоит в том, что его учеба является обязательной, общественно значимой деятельностью. За нее он несет ответственность перед учителем, школой, семьей. Жизнь ученика подчинена системе строгих, одинаковых для всех школьников правил. Ее основным содержанием становится усвоение знаний, общих для всех детей.
В процессе обучения учащиеся осуществляют специфическую деятельность учения, которая охватывает систему познавательных действий, направленных на решение учебных задач. Обучение предусматривает предметную и внутреннюю (психическую) деятельность ученика. Психическая деятельность особенно эффективна тогда, когда обучение предшествует развитию, учитывает зону ближайшего развития личности, то есть ориентируется не на существующий уровень, а на то, как его можно достичь.
Приоритетной целью современного начального образования является формирование у обучающихся учебной самостоятельности, подготовка выпускника начальной школы к дальнейшему обучению. В соответствии с ФГОС на ступени начального общего образования формируются основы умения учиться и способности к организации своей деятельности; умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе.
Как доказывают психологи (Рубинштейн С.Л. , Эльконин Д.Б. и др.), новообразованиями младших школьников становятся формирование учебной деятельности, произвольность психических процессов, внутренний план действий. Общение в младшем школьном возрасте становится потребностью.
Поэтому в современной научной литературе и нормативных документах на ряду базовыми технологиями (проблемная, проектная, исследовательская, уровневой дифференциации, педагогические ситуации), выделяют технологию сотрудничества.
Эффективным средством формирования учебной деятельности является сотрудничество. Требование времени, обусловлено увеличением значимости человеческого фактора, новым уровнем взаимоотношений в детском коллективе; включение коммуникативных УУД, в т.ч. сотрудничества в систему требований к качеству знаний выпускникoв начальной школы.
Внимание к исследованию педагогического сотрудничества в учебно-воспитательном процессе обусловлено деятельностным подходом, согласно которому формирование и развитие познавательной и социальной активности учащихся является объективной необходимостью, важнейшим условием эффективности подготовки подрастающего поколения к жизни и труду.
Актуальность нашей курсовой работы заключается в организации совместной деятельности в школьном образовании.
Использование модели обучения, в основу которой положена деятельность ученика, сделало проблему педагогического сотрудничества учителя и учащихся, школьников друг с другом особенно актуальной.
Цель - изучить, выявить и проверить условия формирования учебной деятельности через сотрудничество младших школьников.
Объект - формирование учебной деятельности младшего школьника.
Предмет - сотрудничество как средство формирования учебной деятельности младшего школьника.
Гипотеза - учебная деятельность будет успешной, если на уроке организовать учебное сотрудничество. Этот процесс будет наиболее эффективен при использовании следующих условий:
- формирование у детей умений совместной организации учебной деятельности (определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих);
- использовать разные виды сотрудничества: парная работа, групповая, работа;
- формировать способность оценивать умение сотрудничать, взаимодействовать с другими людьми, через организацию специальных заданий по оцениванию учебных достижений.
Опираясь на цели, объект, предмет исследования, мы сформулировали задачи:
Методологической основой исследования явились труды психологов, раскрывающие возрастные особенности младших школьников (Л.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн, Л.Н. Леонтьев и др.); работы по учебной деятельности (Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов и А.Г. Цукерман и др.); программа формирования УУД ( Асмолов А.Г. и др.); идеи А.Г. Цукерман и К.Н. Поливаной по организации деятельности сотрудничества.
В исследовании применялись следующие методы: теоретические - анализ психолого-педагогической и методической литературы и эмпирические - анкетирование, беседа, анализ результатов работ учащихся, применение специальных заданий, предназначенных для определения сформированности общего уровня учебной деятельности у учащихся, эксперимент.
База исследования – МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 41» города Тюмени. Эксперимент проводился во 2 классе.
Список литературы
1.Агафонов, И.Н. Формирование у детей умения сотрудничать в паре: компоненты коммуникативной компетентности. Занятие «Варежки» на формирование умения сотрудничать в паре. Комментарии психолога. / И.Н. Агафонов // Управление начальной школой.-2009.-№3.-С.4-9.
2.Булыгина, Л.Н. О формировании коммуникативной компетентности школьников / Л.Н. Булыгина // Вопросы психологии. – 2010.-№2.-С. 149-153.
3.Бухалко,Н.И. Групповая работа на уроках русского языка во 2-м классе / Н.И. Бухалко. // Начальная школа плюс до и после. 2008. №4.- С. 76-78.
4.Бухвалов, В.А. Развитие учащихся в процессе творчества и сотрудничества / В.А. Бухвалов // Центр Педагогический поиск.2009– 144.-С.60-90.
5.Венецкая, А.Б. Возмодности групповой работы при формировании культуры общения на уроках в начальной школе. / А.Б. Венецкая // Начальная школа плюс до и после. – 2009. - №1. – С. 86-89.
6.Ганцен, Н.Ф. Групповая работа в курсе методики преподавания математики / Н.Ф. Ганцен // Начальная школа плюс до и после. – 2012.-№7.-С.№33-36
7.Гражданцева, В.А. Педагогика сотрудничества как условие развития личности / В.А. Гражданцева // Начальная школа. – 2008. - №6. С.19-20.
8.Давыдов, В.В., Слободчиков, В.И., Цукерман, Г.А. Младший школьник как субъект учебной деятельности / В.В, Давыдов, В.И. Слободчиков, Г.А. Цукерман // Вопросы психологии. – 2002. – № 3-4.–14-19с.
9.Данилов, М.А., Компов, Б.П. Дидактика /М.А. Данилов, Б.П. Компов. – М.: Изд-во АПН РСФСР, 2007. – 518с.
10.Желтовская Л.Я. Особенности развития умения общаться у младших школьников / Л.Я, Желтовская // Начальная школа. – 2011.-№5.-С.50-57.
11.Занков, Л.В. Развитие школьников в процессе обучения. / Л.В. Занков. – М., 2007. – 152с.
12.Земленская, Е.Н. Учебное сотрудничество младших школьников на уроках / Е.Н. Зеленская // Начальная школа.-2008.-№3.-С.48-51.
13.Иванова, И.В. Учебное сотрудничество как средство формирования у учащихся оценки результата деятельности / И.В. Иванова // Начальная школа.- 2011.- №2.-С.90-94
14.Кабанова-Меллер, Е.Н. Формирование примеров умственной деятельности и умственного развития учащихся. / Е.Н. Кабанова – Меллер.– М.: Просвещение, 2008. – 288с.
15.Корепанова, О.В. Работа в группах как фактор эффективного обучения / О.В. Корепанова // Начальная школа плюс до и после.-2011.-№1.-57-61.
16.Локтионова, И.Ю. Развитие коммуникативной среды в образовательном учреждении / И.Ю. Локтионова // Начальная школа. – 2010.- №12.- С.4-9.
17.Логинова, О.Б., Яковлева, С.Г. Реализация требований Федерального государственного образовательного стандарта. Начальное общее образование. Достижение планируемых результатов / О.Б. Логинова, С.Г. Яковлева. - М.: Педагогический университет «Первое сентября» 2012. — 120 с.
18.Петерс, В.А. Психология и педагогика / В.А. Петерс. - М.: Проспект, 2005.
19.Ушаков Д.Н. Большой толковый словарь русского языка / Д.Н. Ушаков // Славянский Дом Книги, 2014.
20.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования – М.: Просвещение, 2010.-31с.
21.Цукерман, Г.А. Введение в школьную жизнь. / Г.А.Цукерман. // Программа адаптации детей к школе.-2012. — 120 с.
22.Цукерман, Г.А. Виды общения в обучении/ Г.А. Цукерман. – Томск: Пеленг, 1993.
23.Чикишева, О. В. Психолого-педагогические особенности детей младшего школьного возраста [Текст] / О. В. Чикишева // Проблемы и перспективы развития образования: материалы II междунар. науч.конф. — Пермь: Меркурий, 2012. — С. 90-92.
24.Чиханова,О.В.Групповая работа на уроке и деятельностный подход в обучении / О.В. Чиханова //Начальная школа плюс до и после.-2013.-№5.-С.3537
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!