Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


творческое воображение у детей старшего дошкольного возраста

Тип Курсовая
Предмет Дошкольная педагогика

ID (номер) заказа
2618001

500 руб.

Просмотров
882
Размер файла
487.96 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3

ГЛАВА 1. НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА…………………………………………………………………….. .5

1.1 Сущность понятий «творчество», «воображение», «творческое воображение» …………………………………………………………………5

1.2 Характеристика типов творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста………………………………………..……………….11

Выводы по главе 1…………………………………………….………………17

ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИЗУЧЕНИЮ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ………………………………………………………………….....19

2.1 Цель, задачи и методы исследования……………………………………..19

2.2 Анализ результатов диагностики творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста……………………………………………….23Выводы по главе 2………………………………………………………………30

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………32

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………34

ПРИЛОЖЕНИЕ А Методика Ю.А. Субботиной «Три слова»………………37

ПРИЛОЖЕНИЕ Б Методика Р.С. Немова «Придумай и нарисуй»…………37

ПРИЛОЖЕНИЕ В Методика С.Д. Забрамной «Нелепицы»………………...38

ПРИЛОЖЕНИЕ Г Протокол исследования по методике 1………………….39

ПРИЛОЖЕНИИЕ Д Протокол исследования по методике 2………………..39

ПРИЛОЖЕНИЕ З Протокол исследования по методике 3………………….40

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования объясняется реализацией требований ФГОС ДО, особое внимание в этом документе принадлежит повышению роли художественного, в том числе музыкального образования в формировании духовно-нравственной, творческой и культурной личности [39]. Создание специальных условий для развития индивидуальности, креативности, творческих способностей и воображения является одним из аспектов реализации ФЗ «Об образовании в РФ» [38]. Для того чтобы выжить в постоянно меняющемся обществе необходимо развивать творческий потенциал, фундаментом которого является развитие творческого воображения, начиная с раннего детства. Дошкольный возраст является сенситивным периодом для развития специальных способностей. Современная психологическая наука утверждает, что детям этого возраста присущи конкретность и образность мышления, эмоциональное восприятие действительности и активное отношение к ней. Нехватка жизненного опыта компенсируется воображением и фантазией, которая ярко проявляется в детском словотворчестве: при составлении сказок, стихов.Образность мышления, отсутствие стереотипов, эстетическое восприятие и готовность к действиям также характерны для старших дошкольников. Проблема развития воображения актуальна тем, что этот психический процесс является неотъемлемым компонентом любой формы творческой деятельности человека, его поведения в целом. Творческое начало рождает в ребёнке живую фантазию и воображение, создаёт мощный творческий импульс и эмоциональный подъем. В отечественной педагогике и психологии вопросами развития творческого воображения детей занимались такие выдающие личности, как К.А. Маклаков, С.Л. Рубинштейн, Л.С. Выготский, Е.И. Игнатьев, В.Т. Кудрявцев, В.В. Давыдов и многие другие, все авторы уверены в том, что необходимо поддерживать и развивать творческого воображение детей старшего дошкольного возраста. Разработано большое количество диагностических методик, направленных на изучение творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста (Л.Ю. Субботина, Е. Г. Речицкая, Е. А. Сошина и др.). Несмотря на безусловную актуальность данной психолого-педагогической проблемы многие аспекты творческого воображения детей старшего дошкольного возраста изучены недостаточно, к тому же все дети индивидуальны, поэтому невозможно конкретно описать особенности творческого воображения старших дошкольников без учёта их индивидуальных особенностей. Этим и обусловлен выбор темы курсовой работы.Цель данного исследования: изучить особенности развития творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста.Объектом исследования выступает процесс развития творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста.Предмет исследования: исследование творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста.Задачи исследования:1. Выявить сущность понятий «воображение», «творчество», «творческое воображение»;2. Изучить типы творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста;3. Провести диагностику творческого воображения детей старшего дошкольного возраста, проанализировать результаты и сделать выводы.Методы исследования: - теоретические: изучение и анализ психолого-педагогической литературы по исследуемой проблеме, классификация терминов и понятий.- эмпирические: беседа, наблюдение, продуктивная деятельность.Практическая значимость работы заключается в анализе особенностей творческого воображения детей старшего дошкольного возраста. Полученные данные могут быть использованы педагогами и методистами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Александровская В. Н. Идеальный образ: концептуально-психологические векторы исследования: монография. Сумы: Университетская книга, 2015. 338 с.

Андреев В. И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности: Основы педагогики творчества. Казань: Изд-во Казанского университета, 2015. 288 с.

Богоявленская Д. Б. Психология творческих способностей: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: ИЦ «Академия», 2002. 320 с.

Бордай Ю. М. Воображение и теория познания: критический очерк квантового учения о продуктивной способности воображения. М.: Высшая школа, 1966. 150 с.

Брушлинский А. В. Субъект: мышление, учение, воображение. М.: Воронеж, 1996. 392 с.

Вундт В. Фантазия как основа искусства. СПб.: Изд-о т-ва М. О. Вольфа. 1914. 75 с.

Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском. М.: Просвещение, 1991. 93 с.

Гладилина И. П. Развитие творческих способностей в учебно-воспитательной деятельности // Воспитание школьников. 2018. № 9. С. 14–17

Дружинин В. Н. Психология общих способностей. Спб: Питер, 2002. 386 с. Дудецкий А. Я. Воображение. Смоленск, 1969. 94 с.

Забрамная С.Д. От диагностики к развитию: Материалы для психолого-педагогического изучения детей в дошкольных учреждениях и начальных классах школ. М.: Новая школа, 1998. 144 с.

Ильенков Э. В. О воображении // Народное образование. 2018. № 3. С. 33-43.

Ильин Е. П. Психология творчества, креативности, одаренности. СПб.: Питер, 2009. 434 с.Исаев Е. И. Психологическая характеристика развития творческих способностей дошкольников // Вопросы психологии. 2019. № 2. С. 51-60.

Караваев Э. Ф. Роль воображения в историческом познании в свете гипотезы Л. М. Веккера // Философия о предмете и субъекте научного познания / под ред. Э. Ф. Караваева, Д. Н. Разеева. СПб. : Санкт-Петербургское филос. о-во, 2002. – С. 79-114

.Коршунова Л. С. Воображение и его роль в познании. М. : МГУ, 1979. 144 с.

Коршунова Л. С., Пружинин Б. И. Воображение и рациональность. М. : МГУ, 1989. 182 с.

Малинская Л. Л. Теория и методика развития творческих способностей ребенка: Учебно-методический комплекс. Уфа: Велес, 2017. 120 с.

Матюшкин, А. М. Концепция творческой одарённости // Вопросы психологии. 2018. № 6. С. 29–33.

Меерович М. И. Технология творческого мышления: практическое пособие. М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. 495 с.

Моляко В. О. Способности, творчество, одаренность: теория, методика, результаты исследований. Житомир: Видавництво ПП «Рута», 2017. 319 с.

Немов Р.С. Психология : учеб. для студентов высших пед. учеб. заведений : в 3 к. М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. 640 с.

Никешина Н.И. Развитие креативности дошкольников посредством музыки посредством педагогики искусства/автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. Воронеж: Воронежский государственный университет, 2015. 24 с.

Поддьяков Н. Н. Мышление дошкольника. М. : Педагогика, 1977. 271 с

Пономарев А. Я. Психология творчества и педагогика //Начальная школа. 2017. № 2. С. 10-15

Психология креативности / Т. Любарт, К. Муширу, С. Торджман, Ф. Зенасни. М. : Когито-Центр, 2009. 210 с

.Рибо Т. Творческое воображение. СПб. : тип. Ю. Н. Эрлихъ, 1901. 327 с.

Ричардсон Дж. Т. Э. Мысленные образы: когнитивный подход: учебное пособие. М.: Когито-Центр, 2006. 250 с

.Розет И. М. Психология фантазии: эксперим.-теорет. исслед. внутр. закономерностей продуктив. умств. Деятельности. Минск : Университетское, 1991. 342 с.

Романенко Ю. М. О методах исследования воображения в современной философии // Философские и духовные проблемы науки и общества. СПб.: изд-во СПбГУ, 2001. С. 35-38.

Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. СПб.: Питер, 2002. 720 с.

Селиванов В. И. Творчество и его воспитание: учеб. Пособ для вузов. М.: Знание, 2016. 63 с.

Скоробогатов В. А. Феномен воображения: сравнительно-исторический анализ. СПб., 1992. 183 с.

Скоробогатов В. А. Феномен воображения. Философия для педагогики и психологии. СПб. : Союз, 2002. 183 с.

Словарь практического психолога / сост. С. Ю. Головин. Минск : Харвест, 1997. 800 с.

Субботина Л.Ю. Детские фантазии: Развитие воображения детей. Екатеринбург : У-Фактория, 2005. –192 с

Торшина К. А. Современные исследования проблемы креативности в современной психологии// Вопросы психологии. 2015. № 4. С. 123-132.

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 21.12.2012). [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://rg.ru/2012/12/30/obrazovaniedok

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Электронный ресурс] // Федеральные государственные образовательные стандарты. – Режим доступа: https://fgos.ru/

Шрагина Л. И. Поэтическое воображение как метакогнитивная способность// «Психология третьего тысячелетия»: III Междунар. науч.-практ. конф.: сборник материалов Дубна: Гос. ун-т «Дубна», 2016г. С. 234-236.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
НОУ ВО МосТех
По моей просьбе, работа была выполнена раньше назначенного срока. Сдал на отлично, были не...
star star star star star
Московский технологический институт
Работа сдана на отлично, автор все замечания выполнил без проблем!!! Спасибо 5+
star star star star star
ЮУрГУ
Благодарю за выполненную работу! Всё сделано на высшем уровне. Рекомендую всем данного исп...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.