это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2618001
Ознакомительный фрагмент работы:
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА…………………………………………………………………….. .5
1.1 Сущность понятий «творчество», «воображение», «творческое воображение» …………………………………………………………………5
1.2 Характеристика типов творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста………………………………………..……………….11
Выводы по главе 1…………………………………………….………………17
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИЗУЧЕНИЮ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ………………………………………………………………….....19
2.1 Цель, задачи и методы исследования……………………………………..19
2.2 Анализ результатов диагностики творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста……………………………………………….23Выводы по главе 2………………………………………………………………30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………32
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………34
ПРИЛОЖЕНИЕ А Методика Ю.А. Субботиной «Три слова»………………37
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Методика Р.С. Немова «Придумай и нарисуй»…………37
ПРИЛОЖЕНИЕ В Методика С.Д. Забрамной «Нелепицы»………………...38
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Протокол исследования по методике 1………………….39
ПРИЛОЖЕНИИЕ Д Протокол исследования по методике 2………………..39
ПРИЛОЖЕНИЕ З Протокол исследования по методике 3………………….40
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования объясняется реализацией требований ФГОС ДО, особое внимание в этом документе принадлежит повышению роли художественного, в том числе музыкального образования в формировании духовно-нравственной, творческой и культурной личности [39]. Создание специальных условий для развития индивидуальности, креативности, творческих способностей и воображения является одним из аспектов реализации ФЗ «Об образовании в РФ» [38]. Для того чтобы выжить в постоянно меняющемся обществе необходимо развивать творческий потенциал, фундаментом которого является развитие творческого воображения, начиная с раннего детства. Дошкольный возраст является сенситивным периодом для развития специальных способностей. Современная психологическая наука утверждает, что детям этого возраста присущи конкретность и образность мышления, эмоциональное восприятие действительности и активное отношение к ней. Нехватка жизненного опыта компенсируется воображением и фантазией, которая ярко проявляется в детском словотворчестве: при составлении сказок, стихов.Образность мышления, отсутствие стереотипов, эстетическое восприятие и готовность к действиям также характерны для старших дошкольников. Проблема развития воображения актуальна тем, что этот психический процесс является неотъемлемым компонентом любой формы творческой деятельности человека, его поведения в целом. Творческое начало рождает в ребёнке живую фантазию и воображение, создаёт мощный творческий импульс и эмоциональный подъем. В отечественной педагогике и психологии вопросами развития творческого воображения детей занимались такие выдающие личности, как К.А. Маклаков, С.Л. Рубинштейн, Л.С. Выготский, Е.И. Игнатьев, В.Т. Кудрявцев, В.В. Давыдов и многие другие, все авторы уверены в том, что необходимо поддерживать и развивать творческого воображение детей старшего дошкольного возраста. Разработано большое количество диагностических методик, направленных на изучение творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста (Л.Ю. Субботина, Е. Г. Речицкая, Е. А. Сошина и др.). Несмотря на безусловную актуальность данной психолого-педагогической проблемы многие аспекты творческого воображения детей старшего дошкольного возраста изучены недостаточно, к тому же все дети индивидуальны, поэтому невозможно конкретно описать особенности творческого воображения старших дошкольников без учёта их индивидуальных особенностей. Этим и обусловлен выбор темы курсовой работы.Цель данного исследования: изучить особенности развития творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста.Объектом исследования выступает процесс развития творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста.Предмет исследования: исследование творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста.Задачи исследования:1. Выявить сущность понятий «воображение», «творчество», «творческое воображение»;2. Изучить типы творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста;3. Провести диагностику творческого воображения детей старшего дошкольного возраста, проанализировать результаты и сделать выводы.Методы исследования: - теоретические: изучение и анализ психолого-педагогической литературы по исследуемой проблеме, классификация терминов и понятий.- эмпирические: беседа, наблюдение, продуктивная деятельность.Практическая значимость работы заключается в анализе особенностей творческого воображения детей старшего дошкольного возраста. Полученные данные могут быть использованы педагогами и методистами.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Александровская В. Н. Идеальный образ: концептуально-психологические векторы исследования: монография. Сумы: Университетская книга, 2015. 338 с.
Андреев В. И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности: Основы педагогики творчества. Казань: Изд-во Казанского университета, 2015. 288 с.
Богоявленская Д. Б. Психология творческих способностей: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: ИЦ «Академия», 2002. 320 с.
Бордай Ю. М. Воображение и теория познания: критический очерк квантового учения о продуктивной способности воображения. М.: Высшая школа, 1966. 150 с.
Брушлинский А. В. Субъект: мышление, учение, воображение. М.: Воронеж, 1996. 392 с.
Вундт В. Фантазия как основа искусства. СПб.: Изд-о т-ва М. О. Вольфа. 1914. 75 с.
Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском. М.: Просвещение, 1991. 93 с.
Гладилина И. П. Развитие творческих способностей в учебно-воспитательной деятельности // Воспитание школьников. 2018. № 9. С. 14–17
Дружинин В. Н. Психология общих способностей. Спб: Питер, 2002. 386 с. Дудецкий А. Я. Воображение. Смоленск, 1969. 94 с.
Забрамная С.Д. От диагностики к развитию: Материалы для психолого-педагогического изучения детей в дошкольных учреждениях и начальных классах школ. М.: Новая школа, 1998. 144 с.
Ильенков Э. В. О воображении // Народное образование. 2018. № 3. С. 33-43.
Ильин Е. П. Психология творчества, креативности, одаренности. СПб.: Питер, 2009. 434 с.Исаев Е. И. Психологическая характеристика развития творческих способностей дошкольников // Вопросы психологии. 2019. № 2. С. 51-60.
Караваев Э. Ф. Роль воображения в историческом познании в свете гипотезы Л. М. Веккера // Философия о предмете и субъекте научного познания / под ред. Э. Ф. Караваева, Д. Н. Разеева. СПб. : Санкт-Петербургское филос. о-во, 2002. – С. 79-114
.Коршунова Л. С. Воображение и его роль в познании. М. : МГУ, 1979. 144 с.
Коршунова Л. С., Пружинин Б. И. Воображение и рациональность. М. : МГУ, 1989. 182 с.
Малинская Л. Л. Теория и методика развития творческих способностей ребенка: Учебно-методический комплекс. Уфа: Велес, 2017. 120 с.
Матюшкин, А. М. Концепция творческой одарённости // Вопросы психологии. 2018. № 6. С. 29–33.
Меерович М. И. Технология творческого мышления: практическое пособие. М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. 495 с.
Моляко В. О. Способности, творчество, одаренность: теория, методика, результаты исследований. Житомир: Видавництво ПП «Рута», 2017. 319 с.
Немов Р.С. Психология : учеб. для студентов высших пед. учеб. заведений : в 3 к. М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. 640 с.
Никешина Н.И. Развитие креативности дошкольников посредством музыки посредством педагогики искусства/автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. Воронеж: Воронежский государственный университет, 2015. 24 с.
Поддьяков Н. Н. Мышление дошкольника. М. : Педагогика, 1977. 271 с
Пономарев А. Я. Психология творчества и педагогика //Начальная школа. 2017. № 2. С. 10-15
Психология креативности / Т. Любарт, К. Муширу, С. Торджман, Ф. Зенасни. М. : Когито-Центр, 2009. 210 с
.Рибо Т. Творческое воображение. СПб. : тип. Ю. Н. Эрлихъ, 1901. 327 с.
Ричардсон Дж. Т. Э. Мысленные образы: когнитивный подход: учебное пособие. М.: Когито-Центр, 2006. 250 с
.Розет И. М. Психология фантазии: эксперим.-теорет. исслед. внутр. закономерностей продуктив. умств. Деятельности. Минск : Университетское, 1991. 342 с.
Романенко Ю. М. О методах исследования воображения в современной философии // Философские и духовные проблемы науки и общества. СПб.: изд-во СПбГУ, 2001. С. 35-38.
Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. СПб.: Питер, 2002. 720 с.
Селиванов В. И. Творчество и его воспитание: учеб. Пособ для вузов. М.: Знание, 2016. 63 с.
Скоробогатов В. А. Феномен воображения: сравнительно-исторический анализ. СПб., 1992. 183 с.
Скоробогатов В. А. Феномен воображения. Философия для педагогики и психологии. СПб. : Союз, 2002. 183 с.
Словарь практического психолога / сост. С. Ю. Головин. Минск : Харвест, 1997. 800 с.
Субботина Л.Ю. Детские фантазии: Развитие воображения детей. Екатеринбург : У-Фактория, 2005. –192 с
Торшина К. А. Современные исследования проблемы креативности в современной психологии// Вопросы психологии. 2015. № 4. С. 123-132.
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 21.12.2012). [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://rg.ru/2012/12/30/obrazovaniedok
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Электронный ресурс] // Федеральные государственные образовательные стандарты. – Режим доступа: https://fgos.ru/
Шрагина Л. И. Поэтическое воображение как метакогнитивная способность// «Психология третьего тысячелетия»: III Междунар. науч.-практ. конф.: сборник материалов Дубна: Гос. ун-т «Дубна», 2016г. С. 234-236.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!