это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2857750
Ознакомительный фрагмент работы:
Психолого-педагогическое сопровождение одна из форм работы с ребенком оказавшимся в стенах детского дома. Оно предполагает обеспечение наиболее комфортных условий пребывания ребенка в детском доме, позволяющее наиболее в полной форме реализовать успешность его деятельности, развивать его способности, адекватной самооценки, личное самоопределение.Психолого-педагогическая работа с воспитанниками детского дома осуществляется в виде комплекса профилактических, коррекционно-развивающих, культурно-досуговых мероприятий, а также путем педагогически целесообразной организации различных сфер жизнедеятельности воспитанников. К основным принципам психолого-педагогической работы относятся: 1) комплексный подход к вопросам воспитания; 2) организация социального партнерства в ходе осуществления психолого-педагогической работы; 3) учет интересов воспитанников. В ходе осуществления психолого-педагогической работы с воспитанниками детского дома младшего школьного возраста используются как групповые, так и индивидуальные формы работы с детьми. Рассмотрим подробнее указанные формы работы. Групповая работа с детьми может включать проведение различных культурно-досуговых мероприятий, проведение экскурсий, праздников, коллективных творческих дел. Также групповая работа с детьми включает в себя проведение психолого-педагогической диагностики, деятельность по разработке и реализации проектов. Индивидуальные формы работы могут включать в себя индивидуальные воспитательно-профилактические мероприятия с воспитанниками, состоящими на учете в органах внутренних дел, беседы с детьми по различным вопросам, коррекционные занятия. Выбор методов психолого-педагогической работы с воспитанниками, осуществляется с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников. Рассмотрим более подробно методы воспитания, применяемые в работе с детьми младшего школьного возраста. Метод воспитания представляет собой совокупность специфических способов и приемов, используемых в процессе психолого-педагогической работы с воспитанниками. Посредством использования различных методов воспитания, у воспитанников младшего школьного возраста осуществляется работа по формированию личностных качеств, для развития потребностно-мотивационной сферы и сознания детей, вырабатываются навыки и привычки поведения, и производится его коррекция. Ю.В. Василькова выделяет методы социального воспитания, классифицируемые по следующим признакам: 1) на что направлены (формирование сознания, эмоций и чувств, социально-приемлемого поведения и деятельности, самовоспитания личности); 2) отношения воспитателя и воспитанника (организация деятельности, метод общения, опека, самореализация и коррекция); 3) влияние среды на личность (общение, мнение, приучение, тренировка, организация деятельности, общение-диалог). Ю.К. Бабанским предложена классификация методов воспитания, в рамках которой они подразделяются: 1) методы формирования сознания (рассказ, пример, убеждение, внушение); 2) методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения (требования, приучение, упражнение, воспитывающая ситуация); 3) методы стимулирования и мотивации (поощрение, наказание, соревнование, игра, одобрение, осуждение); 4) методы контроля и оценки (опрос, тестирование, самооценка). Рассмотрим основные методы психолого-педагогической работы с воспитанниками младшего школьного возраста. Требование – это способ непосредственного побуждения учащихся к тем или иным поступкам или действиям, направленный на улучшение поведения. Требования помогают учащимся осознать ошибочность своего поведения и вызывают потребность в работе над собой. Педагогическими средствами этого метода являются: просьба, тактичные указания и распоряжения учителей. Этот метод позволяет оперативно реагировать на поведение учащихся в различных видах деятельности.Контроль – метод воспитания, который выражается в наблюдении за деятельностью и поведением учащихся с целью побуждения их к соблюдению установленных правил, а также к выполнению предъявляемых требований или заданий. Средствами являются: повседневное наблюдение за поведением и работой учащихся, индивидуальные беседы о выполнении заданий или поручений, отчеты. Контроль, выполняет роль напоминающего фактора в поведении, выступая в качестве действенного стимула деятельности и соблюдения установленного порядка. Основной метод в системе нравственного воспитания, направленный наформирование сознания – убеждение. Убеждение – это метод воспитания, который выражается в эмоциональном и глубоком разъяснении сущности социальных и духовных отношений, норм и правил поведения, в развитии сознания и чувств формирующейся личности. Убеждение в этом случае выступает как процесс влияния на личность. Средствами убеждения являются: учебная работа, беседы, вечера, тематические конференции. Метод упражнения – это многократное повторение действий и поступков учащихся в целях образования и закрепления у них необходимых навыков и привычек поведения. В процессе формирования навыков и привычек поведения повторяться должны не только действия и поступки, но и вызывающие их потребности и мотивы, то есть внутренние стимулы, которыми определяется поведение личности. В качестве средств воспитания выступают конкретные мероприятия или формы психолого-педагогической работы и виды деятельности воспитанников, а также предметы, используемые в процессе реализации того или иного метода. С воспитанниками детского дома младшего школьного возраста могут быть использованы следующие формы и методы работы: 1) этическая беседа; 3) проведение культурно-досуговой деятельности; 4) деятельность объединений дополнительного образования. Рассмотрим их более подробно. Этическая беседа является одним из методов воспитания. Одновременно она выступает также как форма психолого-педагогической работы с детьми. Использование беседы в работе с воспитанниками младшего школьного возраста основывается на их возрастных особенностях, а именно восприимчивости к мнению педагога, впечатлительности. В.К. Кочисов, О.У. Гогицаева определяют беседу как метод обсуждения знаний, предполагающий взаимодействие между педагогом и ребенком. Для того, чтобы успешно использовать беседу в качестве метода психолого-педагогической работы, необходимо наличие ряда условий: 1) беседа должна носить проблемный характер, что способствует развитию мышления детей, умения аргументировать точку зрения по тем или иным вопросам; 2) в процессе беседы должно быть организовано взаимодействие педагога и воспитанников, что предполагает наличие между ними диалога; 3) между воспитанником и педагогом должен быть установлен эмоциональный контакт; 4) тема беседы должна соответствовать эмоциональному опыту детей.Педагогу необходимо тщательно готовиться к беседе. Периодичность ее проведения не должна превышать одного раза в месяц. Слишком часто проводимые этические беседы во многом утрачивают воспитательное воздействие на воспитанников. При необходимости в работе с воспитанниками проводятся ситуативные беседы. Ситуативная беседа представляет собой специально проектируемую педагогом или возникающую спонтанно форму общения, направленную на разрешение каких-либо ситуаций, возникающих в процессе психолого-педагогической работы, а также для развития коммуникативных умений ребенка. Ситуативная беседа также происходит в форме диалога с воспитанником. Организация культурно-досуговой деятельности рассматривается как специфический вид деятельности, основанный на принципе добровольности и подразумевающий активность детей. По мнению Е.Г. Студеновой, культурно-досуговая деятельность основывается на принципах приоритета общечеловеческих интересов в процессе освоения духовных и нравственных ценностей; принципе гуманизации содержания и воспитательного потенциала, их всеобъемлющего подчинения интересам, потребностям, установкам личности; принципе ориентации на культурно-ценностные отношения и организацию культуротворчества. Т.Г. Киселева и Ю.Д. Красильников определили в качестве основных функций культурно-досуговой деятельности: коммуникативную, информационно-просветительскую, культуротворческую, рекреативнооздоровительную.В процессе культурно-досуговой деятельности расширяется кругозор и повышается культурный уровень воспитанников, они учатся взаимодействовать в коллективе сверстников, усваивают нормы и правила поведения в социуме. Формами проведения культурно-досуговой деятельности в детском доме, учитывая возрастные особенности воспитанников младшего школьного возраста, являются проведение различных праздников, работа объединений дополнительного образования, проектная деятельность. Занятия с воспитанниками младшего школьного возраста должны, преимущественно, проводиться в игровой форме. В процессе культурно-досуговой деятельности, осуществляемой в различных формах, воспитанники усваивают нормы и правила поведения, учатся взаимодействовать в коллективе, развивают интеллектуальные и творческие способности. В настоящее время в процессе психолого-педагогической работы в детских домах применяется технологический подход. Воспитательная технология представляет собой целостную дидактическую систему, направленную на решение педагогических задач. Ее отличительными чертами являются: 1) проектирование воспитательного процесса с последующим его воспроизведением в практической деятельности; 2) целенаправленность; 3) целостность; 4) возможность выбора наиболее оптимальных методов, форм и средств воспитания; 5) возможность получения обратной связи для своевременной корректировки процесса воспитания. Мы полагаем, что наиболее актуальными из них в работе с воспитанниками детского дома младшего школьного возраста являются: 1) технология педагогической поддержки; 2) проектная технология.Технология педагогической поддержки воспитанников детского дома была разработана в развитие идей гуманистической педагогики. Данная технология представляет собой алгоритм взаимодействия педагога и воспитанника для решения задачи обеспечения социализации ребенка. Применительно к воспитаннику младшего школьного возраста, цель педагогической поддержки может заключаться в оказании ему помощи в адаптации к обучению в школе, развитии у него навыков общения. Рассматриваемая технология является поэтапной. Все этапы взаимосвязаны между собой. Использование технологии педагогической поддержки воспитанников детского дома позволяет преодолевать различные негативные тенденции развития личности воспитанников, формировать коммуникативные способности детей.Рисунок 1. Этапы технологии педагогической поддержки воспитанников в детском домеФормы и методы психолого-педагогической работы с воспитанниками детского дома младшего школьного возраста определяются, исходя из возрастных и индивидуальных особенностей детей. Психолого-педагогическая работа, являясь специально организованной деятельностью в рамках детского дома, имеет определенную структуру, включающую в себя, следующие компоненты: 1) целевой блок; 2) содержательный блок (направления психолого-педагогической работы); 3) процессно-технологический блок; 4) методы и средства работы с воспитанниками; 5) результаты психолого-педагогической работы. Целевой блок включает в себя цели психолого-педагогической работы. Направления психолого-педагогической работы определяются Программой развития психолого-педагогической компоненты в общеобразовательных учреждениях. Поскольку специальных нормативных правовых документов, определяющих направления психолого-педагогической работы в настоящее время в условиях детского дома нет, в практической деятельности используются рекомендации, определенные указанной программой. Процессно-технологический блок включает в себя используемые в психолого-педагогической работе с воспитанниками младшего школьного возраста формы, методы и технологии. При этом используемые формы, методы и технологии должны дополнять друг друга. Результаты психолого-педагогической работы могут выражаться:1) в социализации личности воспитанников (об уровне социализации личности воспитанников младшего школьного возраста свидетельствуют результаты обучения в школе, уровень воспитанности, сформированность качеств личности, обеспечивающих успешное взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослыми); 2) в численности детей, занятых в системе дополнительного образования; 3) в снижении числа совершенных воспитанниками преступлений и правонарушений; 4) в количестве проведенных воспитательных мероприятий с детьми. При этом результаты психолого-педагогической работы с воспитанниками детского дома младшего школьного возраста должны оцениваться по совокупности указанных показателей.Таким образом, психолого-педагогическая работа в условиях детского дома осуществляется в виде комплекса профилактических, коррекционно-развивающих, культурно-досуговых мероприятий, а также путем педагогически целесообразной организации различных сфер жизнедеятельности воспитанников. Формы и методы психолого-педагогической работы с воспитанниками детского дома младшего школьного возраста определяются, исходя из возрастных и индивидуальных особенностей детей. В качестве методов и форм психолого-педагогической работы в детском доме могут быть использованы: этическая беседа, инструктаж, соревнование, проведение культурно-досугового мероприятия. В настоящее время в психолого-педагогической работе применяется технологический подход. Психолого-педагогическая работа, являясь специально организованной деятельностью в рамках детского дома, имеет определенную структуру, включающую в себя целевой блок; содержательный блок (направления психолого-педагогической работы); методы и средства работы с воспитанниками; результаты психолого-педагогической работы.Список литературыБабанский Ю. К. Педагогика. М.: Просвещение, 2012. 479 с.Дружинина А. А. Инновационный опыт решения проблем формирования навыков самостоятельной жизни у воспитанников и выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей // Вестник ТГУ. 2015. №9 (149). С. 50-56.Киселева Т. Г., Красильников Ю. Д. Социально-культурная деятельность: учебник. М., 2011. 539 с.Кочисов В. К., Гогицаева О. У., Гадельшин А. В. Этическая беседа как средство формирования духовно-нравственной культуры младших // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 1-1. URL: https://scienceeducation.ru/ru/article/view?id=19530Студенова Е. Г., Наместникова И. В. Интернационализация высшего образования в области социальной работы // Вестник КРАУНЦ. Гуманитарные науки. 2013. №1 (21). С. 137-139.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!