Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Доклад на тему: "Особенности межличностных отношений у обучающихся 2 класса"

Тип Доклад
Предмет Педагогика и психология

ID (номер) заказа
2916623

300 руб.

Просмотров
637
Размер файла
11.3 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

 Всем давно известный и понятный факт, что человек - это существо социальное, и только при помощи связи с обществом он может ощущать себя полноценной личностью. Построение различных взаимоотношений создается в процессе совместного взаимодействия и общения, и именно по этой причине человек, умеющий общаться, успешен в любой сфере деятельности. Формирование и становление личности ребенка во многом обуславливается его взаимоотношениями с окружающими людьми, а отношения с другими детьми стремительно начинают формироваться еще в дошкольном учреждении. Непосредственно в коллективе ребенок впервые реализует свое "Я", получает эмоциональный ответ на свое поведение, ощущает отношение детей к себе, сотрудничает или соперничает с ними в ходе игры. Поскольку школа считается важнейшим институтом становления и развития личности после семьи, то без сомнения можно говорить, что школьная пора играет важную роль в жизни каждого индивида. Ребенок проводит в школе по 4-6 часов в день, где приобретает новые роли, а основную, это ученика, которая характеризуется принятием ответственности за свое поведение, свои действия и обучение.Межличностные отношения - это субъективно переживаемые взаимосвязи между людьми, объективно проявляющиеся в характере и способах взаимных влияний, оказываемых людьми друг на друга в процессе совместной деятельности и общения; это система установок, ориентаций, ожиданий, стереотипов и других диспозиций, через которые люди воспринимают и оценивают друг друга. Межличностные отношения у обучающихся 2 класса характеризуются в первую очередь узостью межличностных связей, то есть чаще всего это отношения между двумя детьми. Группы либо вообще не возникают, либо появляются эпизодически, не регулярно, а обоюдные предпочтения между полами практически отсутствуют. В результате структура межличностных отношений оказывается весьма аморфной, складывающийся из двух намечающихся подструктур: мальчиков и девочек. Если говорить о лидерстве, в данном случае оно носит одиночный и расширенный характер, причем каждая из подструктур имеет собственных фаворитов. Исследователи данной проблемы едины в своем предположении, что у младших школьников преобладает эмоциональное отношение к товарищам. Главными мотивами межличностного выбора становятся игровые и также мотивы чисто внешнего плана, а мотивов деловых отношений носят больше формальный, а не содержательный характер. Четко наблюдается и такая отличительная черта межличностных отношений, как их недостаточная обобщенность и устойчивость. У большинства детей данного возраста общение с товарищами по классу ограничивается школой и не охватывает большого места в жизни. Лишь у немногих из них мотивы общения со сверстниками отражают интересы, никак не сопряженные со школой. Большая часть межличностных связей, возникших в данном возрасте, распадаются на стадии перехода к подростковому возрасту. Только по окончанию младшего школьного возраста формируются предпосылки для перехода к более высокому уровню (возникает стремление к взаимопониманию, предпочтения, сопряженные с оценкой нравственно-психологических черт личности товарищей, и т. п.). Младший школьник, с началом обучения или переходом в новую школу, становится членом многих групп и коллективов, часть из которых он выбирает самостоятельно (кружки, секции), а членом других, и в первую очередь классного коллектива, он становится в силу определенных обстоятельств. На данной стадии, как частичке общества и группы, ребенок должен перенимать и принимать те правила и нормы взаимоотношений, характерные определенному коллективу. Данные нормы он не может оставлять без внимания, игнорировать, так как хочет быть принятым в группу и занять в ней особое положение. Межличностные взаимоотношения позволяют накапливать опыт поведения в обществе с различных позиций: как подчинения, так и активного противостояния и управления. Принятие имеющихся норм, вливание в коллектив в итоге приводит к формированию и развитию в личности обучающегося второго класса таких социально важных характеристик, как гражданственность, гуманизм, ответственность, инициативность, социальная справедливость и др. Только в межличностных взаимоотношениях в группе формируются и развиваются такие ценные личностные характеристики, как самооценка, уровень притязаний и самоуважение, т. е. принятие или неприятие себя как личности. Описывая характерные черты коллектива школьников на разных возрастных этапах, исследователи обращают свое внимание на некоторые общие черты, которые опосредованны вхождением личности в социум. По мнению отечественного психолога А. В. Петровского, этот процесс включает в себя ряд последовательно сменяющих друг друга этапов: 1 этап - адаптация личности в коллективе. На данном этапе совершается интенсивное осваивание личностью общепризнанных норм, традиционно действующих в данной группе, освоение соответствующими формами поведения. Личность, привнеся с собой в межличностные взаимоотношения все, что составляет ее индивидуальность, не способна всецело проявить себя, прежде чем не освоит действующие в группе нормы (учебные, нравственные и др.) и способы деятельности, которыми обладают другие члены группы. 2 этап - индивидуализация. Она обусловлена противоречием между сформированной личностью адаптацией в коллективе и неудовлетворенной потребностью в максимальной персонализации. 3 этап - интеграция личности в коллективе. На этом этапе коллектив принимает к себе личность, дает оценку ее индивидуальным чертам характера, а личность, в свою очередь, устанавливает отношения сотрудничества с его членами. На данном этапе ребенок может более полно раскрыть свою индивидуальность и творческий вклад в коллектив [2].Исходя из данных этапов и их содержания, можно говорить, что каждый этап социального развития обучающегося второго класса в межличностных взаимоотношениях имеет значимые последствия для ее становления и возможностей самореализации. Например, неспособность личности младшего школьника справиться с трудностями адаптации в коллективе может содействовать в формировании низкой самооценки, неуверенности в себе, в своих возможностях, а также к конфликтности поведения. Неумение раскрыть и показать свою индивидуальность в ходе межличностных отношений может стать фактором неадекватной самооценки, негативизма, агрессивности, личностных деформации. Фазы адаптации, персонализации и интеграции неоднократно переживаются личностью в результате вхождения в новые межличностные отношения. Положительная значимость межличностных отношений в развитии личности выражается в полной мере только при условии успешного прохождения субъектом всех этапов, что в свою очередь содействует формированию социальной ориентированности и развитию субъектной позиции личности в общении и сотрудничестве с другими людьми. Каждому человеку в разной степени важно самоутвердиться в коллективе и занять в ней удовлетворительное для себя положение. Однако, по различным субъективным и объективным причинам это удается не всем. Обучающимся второго класса детям особенно трудно справиться с этой задачей, так как у них еще недостаточно развиты самосознание и самооценка, умение правильно оценить отношение к себе группы, одноклассников, обозначить ту позицию в коллективе, которая позволила бы группе оценить их как интересных и заслуживающих внимания. Но, кроме субъективных, есть и объективные причины, к которым относятся: монотонность и однообразие деятельности и ограниченный диапазон тех социальных ролей, которые младший школьник способен исполнять в межличностных отношениях; однообразие организационных форм общения и бедность их содержания между членами коллектива, недостаток культуры восприятия друг друга, неспособность видеть в другом человеке (однокласснике) то интересное и ценное, что на самом деле заслуживает внимания. Взаимоотношения в группе обучающихся второго класса в значительной степени определяются учителем, а именно посредством организации учебного процесса и их взаимодействия в нем. Здесь, младшие школьники сотрудничают друг с другом прежде всего как представители определенной социальной общности, а именно учащиеся. Педагог побуждает младших школьников к объединению в совместной деятельности — заманчивой по содержанию и результату (игра, подготовка спектакля, концерта, праздника и др.). Организация под руководством учителя внеучебных мероприятий и коллективных дел содействует установлению в группе позитивного микроклимата, основанного на сотрудничестве, взаимопомощи, понимания и дружбы, то есть, организован таким образом, что создается положительная социально - культурная среда для гармоничного развития личности. Формируя коллективные взаимоотношения, педагог демонстрирует младшим школьникам способы принятия общих решений, сотрудничества и взаимопомощи в коллективной работе; помогает осознать и эмоционально испытать чувство удовлетворения от результатов общих стараний. Задача педагога заключается в том, чтобы содействовать формированию в детском коллективе условий для благоприятной адаптации, индивидуализации и интеграции в нем каждой личности.Учитель младших классов - это авторитет для маленьких ребят, которые не так давно вступили на путь межличностных взаимоотношений с одноклассниками. Значимой характерной чертой успеха как в целом класса, так и каждого отдельного ученика считается способность учителя создавать непосредственно положительные взаимоотношения. И учитель обладает для этого значительные ресурсы, ведь младшие школьники очень тонко перенимают стиль и тон взаимодействия учителя. Всё то, что он говорит и делает учащиеся "впитывают" в себя. Зачастую, простое обращение к детям и тон голоса учителя задают определенное направление детям для установления отношений друг с другом - позитивное, открытое или негативное, скрытное, равнодушное [1].При этом, не стоит забывать о родителях. Учитель и родители должны действовать сообща, для того, чтобы сформировать позитивные отношения в учебном классе. Учителю важно рассказывать родителям о том, как нужно относится к своему ребенку, его друзьям. А также вдохновлять родителей на совместную дружбу в классе и организацию совместных мероприятий для их детей, для детей и родителей.Таким образом, взаимоотношения - это особенная наука, которой просто необходимо учиться. В младшем школьном возрасте закладывается основа мастерства создавать позитивные отношения. Место и позиция ребенка в коллективе сверстников оказывают большое воздействие на его настоящее и будущее развитие, как в освоение школьной программы, так и вообще в жизни. Непосредственно в этом возрасте ребенок сознательно ощущает необходимость в общении. Он готов обучаться науке построения позитивных взаимоотношений.Список использованной литературы1. Мокина Я.А. Особенности межличностных взаимоотношений младших классов // Вестник науки и творчества. 2016. - № 4. - С. 118-122. - URL: HYPERLINK "https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-mezhlichnostnyh-otnosheniy-mladshih-shkolnikov/viewer"https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-mezhlichnostnyh-otnosheniy-mladshih-shkolnikov/viewer (дата обращения 13.02.2021). 2. Жиенбаева Н. Б. Роль межличностных отношений в психологическом развитии младшего школьника // Молодой ученый. 2018. - № 11. - С. 119-121. - URL: HYPERLINK "https://moluch.ru/archive/197/48791/"https://moluch.ru/archive/197/48791/ (дата обращения 13.02.2021).


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
46 527 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Фининсовый университет при Правительстве РФ
Заказ выполнен за один день, за очень приемлемую цену, я очень довольна, рекомендую!!!
star star star star star
АПК
Ставила средний уровень плагиата, но проверка онлайн и преподавателем прошла на 100% без м...
star star star star star
РГУТиС
большое спасибо все выполнено на высшем уровне без нареканий. приятно было поработать с вами
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Решить задачи по математике

Решение задач, Математика

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Чертеж в компасе

Чертеж, Инженерная графика

Срок сдачи к 5 дек.

только что

Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082

Курсовая, Транспортная логистика

Срок сдачи к 14 дек.

1 минуту назад

Сократить документ в 3 раза

Другое, Информатика и программирование

Срок сдачи к 7 дек.

2 минуты назад

Сделать задание

Доклад, Стратегическое планирование

Срок сдачи к 11 дек.

2 минуты назад

Понятия и виды пенсии в РФ

Диплом, -

Срок сдачи к 20 янв.

3 минуты назад

Сделать презентацию

Презентация, ОМЗ

Срок сдачи к 12 дек.

3 минуты назад

Некоторые вопросы к экзамену

Ответы на билеты, Школа Здоровья

Срок сдачи к 8 дек.

5 минут назад

Приложения AVA для людей с наступающим слуха

Доклад, ИКТ

Срок сдачи к 7 дек.

5 минут назад

Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности

Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства

Срок сдачи к 13 дек.

5 минут назад

Контрольная работа

Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления

Срок сдачи к 30 дек.

5 минут назад
6 минут назад

Линейная алгебра

Контрольная, Математика

Срок сдачи к 15 дек.

6 минут назад

Решить 5 кейсов бизнес-задач

Отчет по практике, Предпринимательство

Срок сдачи к 11 дек.

7 минут назад

Решить одну задачу

Решение задач, Начертательная геометрия

Срок сдачи к 7 дек.

9 минут назад

Решить 1 задачу

Решение задач, Начертательная геометрия

Срок сдачи к 7 дек.

10 минут назад

Выполнить научную статью. Юриспруденция. С-07083

Статья, Юриспруденция

Срок сдачи к 11 дек.

11 минут назад

написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.

Доклад, Управение проектами

Срок сдачи к 13 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.