это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2916623
Ознакомительный фрагмент работы:
Всем давно известный и понятный факт, что человек - это существо социальное, и только при помощи связи с обществом он может ощущать себя полноценной личностью. Построение различных взаимоотношений создается в процессе совместного взаимодействия и общения, и именно по этой причине человек, умеющий общаться, успешен в любой сфере деятельности. Формирование и становление личности ребенка во многом обуславливается его взаимоотношениями с окружающими людьми, а отношения с другими детьми стремительно начинают формироваться еще в дошкольном учреждении. Непосредственно в коллективе ребенок впервые реализует свое "Я", получает эмоциональный ответ на свое поведение, ощущает отношение детей к себе, сотрудничает или соперничает с ними в ходе игры. Поскольку школа считается важнейшим институтом становления и развития личности после семьи, то без сомнения можно говорить, что школьная пора играет важную роль в жизни каждого индивида. Ребенок проводит в школе по 4-6 часов в день, где приобретает новые роли, а основную, это ученика, которая характеризуется принятием ответственности за свое поведение, свои действия и обучение.Межличностные отношения - это субъективно переживаемые взаимосвязи между людьми, объективно проявляющиеся в характере и способах взаимных влияний, оказываемых людьми друг на друга в процессе совместной деятельности и общения; это система установок, ориентаций, ожиданий, стереотипов и других диспозиций, через которые люди воспринимают и оценивают друг друга. Межличностные отношения у обучающихся 2 класса характеризуются в первую очередь узостью межличностных связей, то есть чаще всего это отношения между двумя детьми. Группы либо вообще не возникают, либо появляются эпизодически, не регулярно, а обоюдные предпочтения между полами практически отсутствуют. В результате структура межличностных отношений оказывается весьма аморфной, складывающийся из двух намечающихся подструктур: мальчиков и девочек. Если говорить о лидерстве, в данном случае оно носит одиночный и расширенный характер, причем каждая из подструктур имеет собственных фаворитов. Исследователи данной проблемы едины в своем предположении, что у младших школьников преобладает эмоциональное отношение к товарищам. Главными мотивами межличностного выбора становятся игровые и также мотивы чисто внешнего плана, а мотивов деловых отношений носят больше формальный, а не содержательный характер. Четко наблюдается и такая отличительная черта межличностных отношений, как их недостаточная обобщенность и устойчивость. У большинства детей данного возраста общение с товарищами по классу ограничивается школой и не охватывает большого места в жизни. Лишь у немногих из них мотивы общения со сверстниками отражают интересы, никак не сопряженные со школой. Большая часть межличностных связей, возникших в данном возрасте, распадаются на стадии перехода к подростковому возрасту. Только по окончанию младшего школьного возраста формируются предпосылки для перехода к более высокому уровню (возникает стремление к взаимопониманию, предпочтения, сопряженные с оценкой нравственно-психологических черт личности товарищей, и т. п.). Младший школьник, с началом обучения или переходом в новую школу, становится членом многих групп и коллективов, часть из которых он выбирает самостоятельно (кружки, секции), а членом других, и в первую очередь классного коллектива, он становится в силу определенных обстоятельств. На данной стадии, как частичке общества и группы, ребенок должен перенимать и принимать те правила и нормы взаимоотношений, характерные определенному коллективу. Данные нормы он не может оставлять без внимания, игнорировать, так как хочет быть принятым в группу и занять в ней особое положение. Межличностные взаимоотношения позволяют накапливать опыт поведения в обществе с различных позиций: как подчинения, так и активного противостояния и управления. Принятие имеющихся норм, вливание в коллектив в итоге приводит к формированию и развитию в личности обучающегося второго класса таких социально важных характеристик, как гражданственность, гуманизм, ответственность, инициативность, социальная справедливость и др. Только в межличностных взаимоотношениях в группе формируются и развиваются такие ценные личностные характеристики, как самооценка, уровень притязаний и самоуважение, т. е. принятие или неприятие себя как личности. Описывая характерные черты коллектива школьников на разных возрастных этапах, исследователи обращают свое внимание на некоторые общие черты, которые опосредованны вхождением личности в социум. По мнению отечественного психолога А. В. Петровского, этот процесс включает в себя ряд последовательно сменяющих друг друга этапов: 1 этап - адаптация личности в коллективе. На данном этапе совершается интенсивное осваивание личностью общепризнанных норм, традиционно действующих в данной группе, освоение соответствующими формами поведения. Личность, привнеся с собой в межличностные взаимоотношения все, что составляет ее индивидуальность, не способна всецело проявить себя, прежде чем не освоит действующие в группе нормы (учебные, нравственные и др.) и способы деятельности, которыми обладают другие члены группы. 2 этап - индивидуализация. Она обусловлена противоречием между сформированной личностью адаптацией в коллективе и неудовлетворенной потребностью в максимальной персонализации. 3 этап - интеграция личности в коллективе. На этом этапе коллектив принимает к себе личность, дает оценку ее индивидуальным чертам характера, а личность, в свою очередь, устанавливает отношения сотрудничества с его членами. На данном этапе ребенок может более полно раскрыть свою индивидуальность и творческий вклад в коллектив [2].Исходя из данных этапов и их содержания, можно говорить, что каждый этап социального развития обучающегося второго класса в межличностных взаимоотношениях имеет значимые последствия для ее становления и возможностей самореализации. Например, неспособность личности младшего школьника справиться с трудностями адаптации в коллективе может содействовать в формировании низкой самооценки, неуверенности в себе, в своих возможностях, а также к конфликтности поведения. Неумение раскрыть и показать свою индивидуальность в ходе межличностных отношений может стать фактором неадекватной самооценки, негативизма, агрессивности, личностных деформации. Фазы адаптации, персонализации и интеграции неоднократно переживаются личностью в результате вхождения в новые межличностные отношения. Положительная значимость межличностных отношений в развитии личности выражается в полной мере только при условии успешного прохождения субъектом всех этапов, что в свою очередь содействует формированию социальной ориентированности и развитию субъектной позиции личности в общении и сотрудничестве с другими людьми. Каждому человеку в разной степени важно самоутвердиться в коллективе и занять в ней удовлетворительное для себя положение. Однако, по различным субъективным и объективным причинам это удается не всем. Обучающимся второго класса детям особенно трудно справиться с этой задачей, так как у них еще недостаточно развиты самосознание и самооценка, умение правильно оценить отношение к себе группы, одноклассников, обозначить ту позицию в коллективе, которая позволила бы группе оценить их как интересных и заслуживающих внимания. Но, кроме субъективных, есть и объективные причины, к которым относятся: монотонность и однообразие деятельности и ограниченный диапазон тех социальных ролей, которые младший школьник способен исполнять в межличностных отношениях; однообразие организационных форм общения и бедность их содержания между членами коллектива, недостаток культуры восприятия друг друга, неспособность видеть в другом человеке (однокласснике) то интересное и ценное, что на самом деле заслуживает внимания. Взаимоотношения в группе обучающихся второго класса в значительной степени определяются учителем, а именно посредством организации учебного процесса и их взаимодействия в нем. Здесь, младшие школьники сотрудничают друг с другом прежде всего как представители определенной социальной общности, а именно учащиеся. Педагог побуждает младших школьников к объединению в совместной деятельности — заманчивой по содержанию и результату (игра, подготовка спектакля, концерта, праздника и др.). Организация под руководством учителя внеучебных мероприятий и коллективных дел содействует установлению в группе позитивного микроклимата, основанного на сотрудничестве, взаимопомощи, понимания и дружбы, то есть, организован таким образом, что создается положительная социально - культурная среда для гармоничного развития личности. Формируя коллективные взаимоотношения, педагог демонстрирует младшим школьникам способы принятия общих решений, сотрудничества и взаимопомощи в коллективной работе; помогает осознать и эмоционально испытать чувство удовлетворения от результатов общих стараний. Задача педагога заключается в том, чтобы содействовать формированию в детском коллективе условий для благоприятной адаптации, индивидуализации и интеграции в нем каждой личности.Учитель младших классов - это авторитет для маленьких ребят, которые не так давно вступили на путь межличностных взаимоотношений с одноклассниками. Значимой характерной чертой успеха как в целом класса, так и каждого отдельного ученика считается способность учителя создавать непосредственно положительные взаимоотношения. И учитель обладает для этого значительные ресурсы, ведь младшие школьники очень тонко перенимают стиль и тон взаимодействия учителя. Всё то, что он говорит и делает учащиеся "впитывают" в себя. Зачастую, простое обращение к детям и тон голоса учителя задают определенное направление детям для установления отношений друг с другом - позитивное, открытое или негативное, скрытное, равнодушное [1].При этом, не стоит забывать о родителях. Учитель и родители должны действовать сообща, для того, чтобы сформировать позитивные отношения в учебном классе. Учителю важно рассказывать родителям о том, как нужно относится к своему ребенку, его друзьям. А также вдохновлять родителей на совместную дружбу в классе и организацию совместных мероприятий для их детей, для детей и родителей.Таким образом, взаимоотношения - это особенная наука, которой просто необходимо учиться. В младшем школьном возрасте закладывается основа мастерства создавать позитивные отношения. Место и позиция ребенка в коллективе сверстников оказывают большое воздействие на его настоящее и будущее развитие, как в освоение школьной программы, так и вообще в жизни. Непосредственно в этом возрасте ребенок сознательно ощущает необходимость в общении. Он готов обучаться науке построения позитивных взаимоотношений.Список использованной литературы1. Мокина Я.А. Особенности межличностных взаимоотношений младших классов // Вестник науки и творчества. 2016. - № 4. - С. 118-122. - URL: HYPERLINK "https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-mezhlichnostnyh-otnosheniy-mladshih-shkolnikov/viewer"https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-mezhlichnostnyh-otnosheniy-mladshih-shkolnikov/viewer (дата обращения 13.02.2021). 2. Жиенбаева Н. Б. Роль межличностных отношений в психологическом развитии младшего школьника // Молодой ученый. 2018. - № 11. - С. 119-121. - URL: HYPERLINK "https://moluch.ru/archive/197/48791/"https://moluch.ru/archive/197/48791/ (дата обращения 13.02.2021).
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082
Курсовая, Транспортная логистика
Срок сдачи к 14 дек.
Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности
Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства
Срок сдачи к 13 дек.
Контрольная работа
Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления
Срок сдачи к 30 дек.
Написать курсовую по теме: Нематериальные активы и их роль в деятельности предприятия.
Курсовая, Экономика организации
Срок сдачи к 14 дек.
написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.
Доклад, Управение проектами
Срок сдачи к 13 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!