это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2931745
Ознакомительный фрагмент работы:
ВВЕДЕНИЕ
Среди всевозможных факторов современного общества, влияющих на развитие личности подростка, одним из наиболее важных являются неформальные молодежные объединения. Они играют огромную роль в адаптации человека в современном обществе, приобщении его к культуре, принятой в этом обществе.
Актуальность данной работы заключается в том, что в нашем современном мире необходимо усилить влияние на подрастающее поколение как формальных, так и неформальных институтов. И если формальные институты социализации могут подлежать стандартизации, то неформальные институты менее подконтрольны обществу, однако, тем не менее, они оказывают существенное влияние на социальное становление подростка. Следовательно, необходимо глубокое научное изучение такого социального явления, как неформальные ассоциации подростков, с целью оптимизации его влияния на развитие личности.
Проблема заключается в том, что очень долгое время с неформальными объединениями сталкивались лишь учителя-практики, а в это же время научная общественность не обращала на это внимания. Также есть большое количество мифов на тему неформальных объединений молодежи. К тому же, тема неформальных объединения молодежи не только относится к психологии, а также и к социологии, но ни те, ни другие всерьез за ее изучение не брались.
Проблему неформальных молодежных объединений в своих работах исследовали такие ученые, как А.Н. Тарасов, А.В. Добрович, И.С. Кон, В.Ф. Левичева, А.В. Мудрик, И.С. Полонский и другие.
Цель – разработать комплекс коллективных творческих дел, направленных на формирование у подростков навыков противостояния негативным влияниям социума. Объектом исследования являются неформальные объединения детей и молодежи. Предметом исследования – позитивное и негативное влияние на развитие личности подростка.
Гипотеза: неформальные молодежные объединения в целом положительно влияют на развитие личности подростка.
Задачи:
- рассмотреть сущность молодёжных объединений;
- изучить характеристику формальных объединений и их примеры;
- ознакомиться с неформальными молодёжными объединениями, классификацией и основными признаками;
- исследовать специфику отдельных неформальных молодежных объединений;
- разработать комплекс коллективных творческих дел, направленных на формирование у подростков навыков противостояния негативным влияниям социума.
Методы исследования: теоретические методы: анализ литературы. Эмпирические: анкетирование студентов.
Теоретико-методологическая основа исследования: обобщение, сравнение, анализ.
Организация и этапы исследования: обзор и анализ содержания литературных источников, написание теоретической части, выбор предприятия для обследования, сбор, анализ и обобщение информации для проведения исследований, проведение исследования на базе выбранного предприятия и анализ полученных данных, написание практической части, изложение выводов и рекомендаций.
База исследования: молодежь г. Железноводск.
Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанные рекомендации позволяют улучшить работу учителей в неформальных объединениях подростков.
Структура данной работы: состоит из введения, двух глав, заключения и списка источников.
Работа изложена на 35 страницах.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Абраменкова В.В. «Подростковая субкультура как пространство самореализации» // Мир психологии - №1, 2008. – 205 с.
2. Аверьянов Л.Я. «О проблемах молодежи и не только о них» // Социол. исслед. - №10, 2008. – 173 с.
3. Баженов, В.Г. Психологические механизмы коррекции девиантного поведения школьников / В.Г. Баженов, В.П. Баженова. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. - 320 с.
4. Большакова Е. Ваш ребенок — неформал. Родителям о молодежных субкультурах. — М.:Генезис, 2010. — 152 с.
5. Бондырева, С.К. Наркотизм (природа и преодоление) [Текст]: Учебное пособие / С.К Бондырева, Д.В. Колесов.- М.: Издательство Московского психолого-социального института, 2006. – 432 с.
6. Борзова Т.А. Культурно-антропологические основания ценностных ориентаций молодежной субкультуры: на примере современной российской молодежной субкультуры: -Владивосток, 2006. – 164 с.
7. Высоцкая, Н.В. Подростки XXI века. Психолого- педагогическая работа в кризисных ситуациях: 8-11 классы / Н.В. Высоцкая, Н.С. Толстоухова, Т.А. Фалькович. - М.: ВАКО, 2007. – 256 с.
8. Денисов Н.Л. Влияние криминальной субкультуры на формирование личности несовершеннолетнего правонарушителя. -Краснодар, 2004. – 23 с.
9. Дерягина М. Б Сборник методических материалов для проведения мероприятий по профилактике негативных явлений в молодежной среде. - Вологда: ТПФ «Граффити» 2007. – 200с.
10. Жиляев, А. А. Неформальные молодежные объединения как детерминирующий фактор девиантного поведения учащейся молодежи / А.А. Жиляев// Инновации в образовании. № 3, 2007. – 87–96 с.
11. Змановская, Е.В. Девиантология: (Психология отклоняющегося поведения): Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений. – 2-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 288 с.
12. Иовчук, Н.М. Депрессии у детей с подростков / Н.М. Иовчук, А.А. Северный, Н.Б. Морозова // Детская социальная психиатрия для непсихиатров. – СПб.: Питер, 2008. – 91-119 с.
13. Клейберг, Ю.А. Социальная психология девиантного поведения: Учебное пособие для вузов. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 192 с.
14. Косарецкая С.В. Неформальные объединения молодежи: профилактика асоциального поведения: [учебно-методическое пособие] С. В. Косарецкая, С. Г. Косарецкий, Н. Ю. Синягина Санкт-Петербург: КАРО, 2006. – 156 с.
15. Кутногорская, А.А. Воспитание успешно, если оно системно / А.А. Кутногорская // Классный руководитель - №2, 2004. – 77-79 с.
16. Лемеш, Юлия. Как убить эмо. – М., 2008. – 32 с.
17. Михеева А. А. Сказка о тебе и других: Программа «Избирательной профилактики по употреблению психоактивных веществ для детей из асоциальных семей» [Текст] / М.: Научно-методический центр «Диагностика. Адаптация. Развитие», 2005. – 128 с.
18. Настин, И.В. Этика мифа лиминального состояния личности // Актуальные проблемы психологического знания. Теоретические и практические проблемы психологии. – Москва – Воронеж.- №3(12). – Июль-сентябрь. 2009. – 3-10 с.
19. Ольшанский Д. Неформалы: групповой портрет в интерьере.// Школьный психолог - №7, 2002. – 152 с.
20. Омельченко Е.Л. Молодежные культуры и субкультуры - М.: Ин-т социологии РАН,2005. – 32 с.
21. Опарин, Г. А. Альтернативная культура / Г.А. Опарин // Научно-методический электронный журнал «Концепт» – Т. 15. 2016. – 891–895 с.
22. Осорина, М.В. Секретный мир детей в пространстве мира взрослых. 4-е изд. – СПб.: Питер, 2008. – 275-279 с.
23. Петрова Н. П. Роль подростковой субкультуры в социализации подростков: -Уфа,2009. – 22 с.
24. Плахова К. Гламурно. Готично. Альтернативно //Комок; 18 января 2008. – 42 с.
25. Плешаков В.А. Взаимовлияние организованной преступности и преступности несовершеннолетних как объект криминологического исследования Учеб. пособие Акад. упр. МВД России М. :Акад. упр. МВД РФ, 2002. – 88 с.
26. Подрезов К.А. Социология молодежи. Учебно-методическое пособие. – Тула: «Инфра», 2007. – 294 с.
27. Реан, А.А. Психология личности. Социализация, поведение, общение / А.А. Реан. - СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2004. – 46 с.
28. Регуш Л. А. Психология современного подростка [Текст] / - СПб.: Речь, 2005. – 400 с.
29. Саенко, Л.С. Планирование и организация КТД [Текст] / Л.С. Саенко // Классный руководитель - №2, 2004. – 18-24 с.
30. Сапогова, Е. Е. Психология развития человека: учеб. Пособие [Текст] / Е. Е. Сапогова. - М. - 2001. – 357 с.
31. Семечкин, Н.И. Психология социального влияния [Текст] / Н.И. Семечкин. - СПб.: Речь, 2004. – 304с.
32.Сизанов А.Н. Модульный курс профилактики курения. Школа без табака. 5-11 классы, ПТУ [Текст] / А.Н. Сизанов, В.А. Хриптович. - М.: ВАКО, 2004. – 272 с.
33. Федотова А. В. Неформальные молодежные группы в современной подростковой субкультуре: // Начальная школа плюс До и после: Ежемес. науч. -метод. и психол. -пед. журн. / МО РФ, РАО, Моск. психол. -соц. ин-т. -М.: ООО "БАЛАСС" -№3, 2004. – 11-15 с.
34. Фролов С.С. Основы социологии. - М., 2007. – 73 с.
35. Шнейдер, Л.Б. «Девиантное поведение детей и подростков», – М.: Академический проект; Трикста, 2005. – 336 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!