это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2967873
Ознакомительный фрагмент работы:
ВВЕДЕНИЕ
Современность ежедневно требует от педагогов инновационных подходов к содержанию обучения. Функционируя в режиме внедрения современных образовательных технологий при работе с детьми, не просто,
но интересно. Только привлечение детей к активной деятельности, в которой они были бы не зрителями, а творцами своего мнения, динамичность и эмоциональность педагогического процесса позволяет развивать дошкольника.
Как известно система дошкольного обучения и развития ориентирована на подготовку ребенка к школе. В свое основе родители ошибочно полагают, что самое главное – научить ребенка читать, считать до поступления его в школу. В действительности, такая подготовка не гарантирует успешного обучения в школе. Часто бывает так, что якобы подготовленный ребенок (читающий, считающий), начиная обучение в школе, теряется, замыкается в себе и, в конце концов, снижает свои успехи.
Для успешного освоения программы школьного обучения влияет множество факторов развития дошкольника. Отметим, один из наиважнейших факторов развития ребенка в период его подготовки к школе, это развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук. На основании этого педагоги считают, что работу по развитию мелкой моторики необходимо начинаться с самого раннего возраста. Дошкольники с недостаточно развитой ручной моторикой чувствуют себя несостоятельными в простых, примитивных действиях, доступных для остальных детей. Это глубоко влияет на его самооценку и эмоциональное благополучие ребенка.
Психологи в последнее время все чаще говорят об отставании в развитии моторной функции мелких мышц пальцев рук у детей. Вследствие ряда причин это явление становится проблемой. Доказана тесная связь развития мышц руки ребенка с развитием его речи и мышления. Высокий уровень сформированности мелкой моторики детских пальцев обеспечивает достаточный уровень памяти, внимания и подготавливает руку к письму.
Мелкая моторика рук связана с развитием левых височных и левой лобной областей головного мозга, которые отвечают за формирование многих психических функций. В. Сухомлинский справедливо утверждал: «Ум ребенка - на кончиках его пальцев». Исследования физиологии детей и подростков (Г. Кольцова, Е. Исенина, Л. Антакова-Фомина) подтвердили связь интеллектуального развития с пальцевою моторикой. С развитостью умений детской руки специалисты делают вывод об особенностях развития центральной нервной системы, мозга. [3, с 105]
Проблемой изучения развития мелкой моторики рук занимались Н.А. Бернштейн, Л.И. Быкова, В.М. Волков, В.А. Иванов, Л.Х. Матвеев, Н.А. Ноткина, Е.Ф. Орехов, Т.Н. Сумищев и др.
Развитие мелкой моторики начинает формироваться еще в детском возрасте. В дальнейшем эти функции занимают важное место в становлении познавательных способностей ребенка. Можно отметить, что через развитие моторики рук малыш приобретает полноценную информацию об окружающем его мире, а также у ребенка дошкольного возраста усовершенствуется зрительный анализатор. Усвоение сложных ручных движений являются первым этапом развития первичных форм мышления и становятся неотъемлемой частью ребенка.
Форм и способов позволяющих развивать мелкую моторику множество: рисование, лепка, аппликация, игровая деятельность с применением дидактических и настольных игр, применение разнообразных упражнений на развитие мелкой моторики. В данной работе рассмотрено такое средство работы с дошкольниками как аппликация. Образовательная деятельность с использованием аппликаций имеет большое воспитательное воздействие на ребенка. Данная деятельность воспитывает в детях ответственность, аккуратность, развивает чувство бережного отношение к предметам и материалу, а также позволяет детям испытывать свои возможности и проявлять конструктивные, изобразительные и творческие способности.
Таким образом, цель данной работы: теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность аппликации как средства развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста.
Объект исследования: процесс развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста при работе с аппликацией.
Предмет исследования: аппликация как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста.
Гипотеза: развитие мелкой моторики рук у дошкольников при работе с аппликацией будет эффективно, если:
• обогащена развивающая среда оборудованием для выполнения аппликаций;
• организована совместная деятельность педагога и детей по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста при работе с аппликацией;
• разработаны и внедрены этапы работы по работе с аппликацией.
Задачи исследования:
• на основе анализа теоретической литературы раскрыть и охарактеризовать процесс развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста;
• раскрыть понятие аппликация как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста;
• выявить уровень развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста;
• экспериментально проверить эффективность аппликаций в развитии мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Арапова С.В. Обучение изобразительному искусству. Интеграция художественного и логического. – СПб.: КАРО, 2004. – 167 с.
2. Гусакова М.А. Аппликация: Учебное пособие для учащихся пед. училищ. – М.: Просвещение, 1997. – 126 с.
3. Гаврилина, С.Е. Развиваем руки – чтоб учиться и писать и красиво рисовать [Текст]: Популярное пособие для родителей и педагогов / С.Е. Гаврилина, Н.Л. Кутявина и др. – Ярославль: Академия развития, 2008. – 192 с.
4. Грибовская, А. А. Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации [Текст]: конспекты занятий / А. А. Грибовская. – М.: Скрипторий, 2008. – 151 с.
5. Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 234 с.
6. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду. В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина. / Под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.М. Гурович: Акцидент, 2010. – 289 с.
7. Дубровская Н.В. Приглашение к творчеству. – СПб.: Детство-Пресс, 2013. – 122 с.
8. Дудьев, В.П. Средства развития тонкой моторики рук у детей [Текст] / В.П. Дудьев // Дефектология. – 2009. – № 4. – С. 36–40.
9. Жукова, О.Г. О развитии ручной умелости [Текст] / О. Г. Жукова//Дошкольное воспитание. – 2008. – №8. – С. 21–27.
10. Комарова, Т.С. Детское художественное творчество [Текст] / Т. С. Комарова. – М.: Мозаика–Синтез, 2006. – 136 с.
11. Комарова, Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: Обучение и творчество [Текст] / Т. С. Комарова. – М.: Инфра –М, 2010. – 247 с.
12. Корчинова, О.В. Детское прикладное творчество [Текст] / О. В. Корчинова. – Ростов на дону: Феникс, 2015. – 63 с.
13. Любина, Г. Рука развивает мозг [Текст] / Г. Любина // Дошкольное воспитание. – 2003. – № 4. – С. 32 – 36.
14. Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2–7 лет «Цветные ладошки». – М.: Карапуз–Дидактика, 2006. – 132 с.
15. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию: Учеб. пособие для учащихся пед. уч–щ / Т. С. Комарова, Н. П. Сакулина, Н. Б. Халезова и др.; Под ред. Т. С. Комаровой.– 3–е изд., дораб.– М.: Просвещение, 1991. – 256 с.
16. Развитие мелкой моторики ребёнка-дошкольника. Из опыта работы [Текст] /Под ред. М. И. Фонарёвой. – М.: Просвещение, 2005. – 239 с.
17. Сакулина, Н.П. Изобразительная деятельность в детском саду [Текст] / Н. П. Сакулина, Т. С. Комарова. – М.: Просвещение, 1982. – 236 с.
18. Сакулина, Н. П. Методика обучения рисованию, лепке и аппликации в детском саду [Текст]/ Н. П. Сакулина. – М.: Изд–во «Просвещение», 1971. – 234 с.
19. Трохимчук, Л.Ф. Физиолого-педагогическая коррекция моторики кисти ведущей руки ребёнка [Текст]: Учебное пособие / Л.Ф. Трохимчук, О.И. Шквирина, Т.И.Бабенко. – Ростов н/Д: РГПУ, 2004. – 64с.
20. Урунтаева Г.А. Практикум по детской психологии. Серия: Среднее профессиональное образование. – М.: Академия, 2010. – 234 с.
21. Художественное творчество дошкольников: Конспекты занятий/ под ред. А.А. Грибовской. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 192 с.
22. Художественно-эстетическое развитие дошкольников. Интегрированные занятия: музыка, художественная деятельность, литература, развитие речи /сост. Е.П. Климова. – Волгоград: Учитель, 2005. – 189 с.
23. Эльконин Д.Б. Детская психология: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений/ Редактор–составитель Б.Д. Эльконин. – М.: Академия, 2014. – 234 с.
Эстетическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений (Е.А. Дубровская, Т.Г. Казакова, Н.Н. Юрина и др. / Под ред. Е.А. Дубровской, С.А. Козловой. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 212 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Методика обучения технике ударов ногой на начальном этапе спортивной...
Диплом, Тренер по каратэ киокусинкай и учитель физической культуры спо
Срок сдачи к 31 мар.
Организация государственного управления в субъектах Российской Федерации ( на примере Московской области)
Реферат, Организация государственного управления в субъектах Российской Федерации
Срок сдачи к 27 янв.
Задание: Доказать наличие пропаганды/манипуляции зрителями...
Реферат, журналистика
Срок сдачи к 27 янв.
Написать отчет по производственной практике по индивидуальному заданию
Отчет по практике, -
Срок сдачи к 28 янв.
Тема: Психология массовых коммуникаций
Курсовая, Социология массовых коммуникаций
Срок сдачи к 29 янв.
написать реферат по теме: Место и роль философских идей в культуре средневековой Руси
Реферат, Философия
Срок сдачи к 30 янв.
презентация
Презентация, человек и его права в контексте современной реальности, право
Срок сдачи к 31 янв.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!