это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2969778
Ознакомительный фрагмент работы:
Состояние здоровья детей является одной из наиболее значимых ценностей, от развития которой зависит благополучие любого общества. Психология здоровья сегодня развивается достаточно интенсивно в изучении условий, способствующих и препятствующих сохранению психологического здоровья человека. В условиях современного общества, характеризующегося высоким уровнем нестабильности, высоким темпом жизни, наличием всевозможных угроз и катаклизмов, сложно говорить об абсолютном психологическом здоровье личности. Окружающая нас действительность изначально нарушает гармоничность развития личности, лишает человека чувства безопасности, что и актуализирует проблему психического здоровья личности.Психическое здоровье является необходимым условием полноценной жизни человека в обществе, представляет собой ощущение собственного личного благополучия, распространяющееся на окружающих людей и мир в целом. На основе психического здоровья у человека формируется ощущение гармонии с собой и с окружающими, позволяющее наиболее полно проявлять себя в самых разных сферах жизнедеятельности, творить на благо обществу, реализуя свой потенциал.Цель данной работы – рассмотреть психическое здоровье и факторы риска в детском возрасте.Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:- дать определение понятию психического здоровья;- охарактеризовать факторы риска психического здоровья в детском возрасте.1. Понятие психического здоровьяПсихическое здоровье является неотъемлемой частью и важнейшим компонентом здоровья. В Уставе ВОЗ говорится, что здоровье является состоянием полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствием болезней и физических дефектов.Психическое здоровье — это состояние благополучия, в котором человек реализует свои способности, может противостоять обычным жизненным стрессам, продуктивно работать и вносить вклад в свое сообщество.Психическое здоровье — это определенные особенности, которые позволяют человеку вести себя адекватно и успешно адаптироваться к окружающей среде. К этой категории обычно относят то, насколько соответствуют формируемые у человека субъективные образы реальности объективной, а также оценивается адекватное восприятие себя самого, способность концентрироваться на чем-либо, способность к запоминанию определенных информационных данных и умение мыслить критически.Под определение психологическое здоровье подпадает не просто душевное самочувствие, но и состояние личности. То есть это определенный вид самочувствия, при котором душевное и личностное сочетаются, у человека все хорошо в жизни, при этом личность его находится в состоянии роста и готовности к движению вперед.Психологическое самочувствие описывает личность в целом, оно относится к нескольким сферам сразу: к познавательной, мотивационной, эмоциональной, а также к волевой областям. Помимо этого, сюда можно отнести различные проявления силы духа.Психическое здоровье должно, как и здоровье в целом, характеризоваться:– отсутствием психических или психосоматических заболеваний;– нормальным развитием психики, если речь идет о ее возрастных особенностях;– благоприятным (нормальным) функциональным состоянием.В более широком понимании, по концепции ВОЗ, к критериям психического здоровья личности можно отнести следующие показатели:осознание уникальности и постоянства собственного «Я»;константность и идентичность реакций психики на схожие ситуации;критичность к собственной психической деятельности и ее результатам;адекватность реакций частоте и силе воздействий среды на психику;способность управлять собственным поведением в соответствии с правилами, установленными в социуме;умение ставить цели, выстраивать план деятельности и доводить начатое дело до результата;способность изменять свое поведение в зависимости от изменяющейся ситуации.Под нормальным психическим здоровьем понимается гармоничное развитие психики, соответствующее возрасту, возрастной норме данного человека. Благоприятное функциональное состояние рассматривается как комплекс характеристик и функций, обеспечивающих эффективное выполнение человеком задач, стоящих перед ним в различных сферах жизнедеятельности. Одним из ведущих показателей функционального состояния психики является умственная работоспособность, которая интегрирует основные характеристики психики – восприятие, внимание, память и др. Под умственной работоспособностью понимают «определенный объем работы, выполняемый без снижения оптимального для данного индивидуума уровня функционирования организма». Для здоровой психики характерно положительное эмоциональное состояние как устойчивый характер откликов на различные события, факты. Преобладающее эмоциональное состояние (радость, чувство тревоги, грусть и т.д.) – это настроение, тот эмоциональный фон, на котором идет жизнь человека со всеми ее компонентами. Именно эмоциональное состояние оказывает мощное влияние на психическое здоровье и является его надежным индикатором, поэтому негативное эмоциональное состояние – показатель ухудшения психического здоровья и здоровья в целом. 2. Факторы риска психического здоровья в детском возрастеВ младенческом возрасте ведущей деятельностью ребенка является непосредственное эмоциональное общение со взрослым, следовательно, наибольший вред его психологическому здоровью может нанести нарушения в этой сфере. В частности, к нарушениям развития ребенка может привести дефицит общения с матерью, когда мать игнорирует потребности ребенка, не обеспечивает его достаточной эмоциональной поддержкой. Неблагоприятной считается ситуация, когда преобладают отрицательные эмоции в отношении ребенка, либо формальное общение, лишенное проявлений любви, принятия ребенка. Противоположная ситуация с переизбытком общения, так же может сказаться негативно на состоянии ребенка, когда мать проявляет чрезмерный уровень активности в отношении ребенка, повышенное внимание ко всем сферам его жизнедеятельности, гиперопека, подавление независимости ребенка. Негативно на ребенке могут сказаться конфликтные отношения между родителями, устранение отца от воспитания ребенка, чрезмерная строгость в отношении ребенка. Подобные нарушения могут привести к нарушению базового доверия к окружающим, к родителям и миру в целом, повышенной тревожности, либо к стремлению получать одобрение со стороны окружающих, желанию постоянно получать повышенное внимание к себе, что нельзя назвать чертами психологически здоровой личности. Кроме того, в последствии это может привести к проблемам в обучении в школе, сложностям, негативизму в подростковом периоде.В раннем детском и дошкольном возрасте, выделенные выше проблемы будут высвечиваться еще ярче. Любые проблемы в поведении и поступках ребенка являются отражением семейных дисфункций, связанных со сферой общения, выстраивания межличностных отношений в семье, стилем семейного воспитания.К неблагоприятным факторам, способствующим нарушению психологического здоровья можно отнести авторитарный стиль воспитания, когда родители чрезмерно контролируют ребенка. Воспитание сопровождается множеством запретов, индивидуальные особенности ребенка обычно игнорируются. Такой стиль воспитания может привести к тому, что ребенок становится послушным, ведет себя как «адаптивный ребенок», учится подавлять собственные желания, агрессию, проявляет тревожность, либо начинает сопротивляться чрезмерному давлению, демонстрирует агрессивность, противоборство. Негативно может сказаться на психологическом состоянии стиль воспитания по типу «Кумир семьи», когда ребенок является главным членом семьи, а интересы остальных крутятся вокруг ребенка. Это может привести к тому, что ребенок дезадаптирован в обществе, не умеет учитывать интересы окружающих. Наиболее благоприятным для поддержания психологического здоровья ребенка считается демократический стиль воспитания, когда ребенок воспринимается как равноправный партнер, имеющий свои интересы, свои желания и взгляды. В ребенке поддерживается самостоятельность, при необходимости ему оказывается помощь. Благодаря такому стилю в ребенке поддерживается чувство собственного достоинства, оптимизм, активность, умение слышать и понимать себя.В младшем школьном возрасте наиболее существенным фактором риска нарушения психологического здоровья может стать школа. Школа выполняет функцию социального оценивания, и, если ребенок не соответствует установленным нормам, это неминуемо сказывается на его самооценке, повышении тревожности, неуверенности, либо всплесках агрессии. Регулярные переживания ситуации неуспеха могут сформировать комплекс неполноценности, снизить уровень притязаний. Для младшего школьника наибольшую важность приобретают оценки, которые он получает со стороны взрослой авторитетной фигуры – учителя. Как правило, взаимоотношения с родителями в этот период усложняются. Особенно это характерно в случае, когда ребенок не соответствует требованиям и ожиданиям родителей в плане учебы, спортивных и других достижений. Завышенные требования в отношении ребенка, игнорирование его реальных возможностей в угоду мечтам родителей также является фактором риска нарушений психологического здоровья младшего школьника.Подростковый возраст принято называть трудным, критическим периодом в жизни ребенка. Это период, когда человек наиболее раним к воздействиям окружающих людей, особенно чуток к мнению сверстников. Именно межличностные отношения, складывающиеся в это время являются серьезным фактором риска для психологического здоровья. В семье тоже требуется перейти на новый уровень взаимоотношений с ребенком, выстраивание равных партнерских отношений. Подросток должен получить больше самостоятельности, но и осознать возросшую ответственность за свои действия, поступки.ЗаключениеТаким образом, психическое здоровье – это состояние душевного благополучия, характеризующееся отсутствием болезненных психических явлений и обеспечивающее адекватную условиям окружающей действительности регуляцию поведения и деятельности.О психологическом здоровье ребенка свидетельствует сформированность у него основных возрастных личностных образований, а те или иные трудности в их формировании указывают на определенные нарушения психологического здоровья.Психологическое здоровье личности ребенка в большей степени зависит от условий его жизни и стиля взаимоотношений, складывающегося с окружающими людьми. Психологическое здоровье является очень хрупким и буквально сразу после рождения начинает подвергаться атаке неблагоприятных в психологическом плане факторов. Психологически здоровая личность характеризуется прежде всего тем, что может противостоять этим отрицательным воздействиям, обладает стрессоустойчивостью, способна найти в себе силы для преодоления сложных ситуаций. Такая личность способна изменяться и адаптироваться к самым разным, и не всегда комфортным условиям среды, не нарушая своего здоровья.К важным факторам поддержания психологического здоровья ребенка будет являться развитие у него способности к стрессоизменчивости, умение увидеть в самой тяжелой ситуации стимул для личностного роста, накопления жизненного опыта. С другой стороны, важным является умение расслабляться, избегать чрезмерно высоких нагрузок, информационных перегрузок.Список использованной литературы1. Абдулаева, П.З. Психология здоровья – как новое научное понятие, которое необходимо для полноценного функционирования человека в социуме, что определяет неразделимость телесного и психического / П.З. Абдулаева, А.А. Османова // Научное обозрение. Медицинские науки. – 2017. – № 1. – С. 5-11.2. Бордовская, Н.В. Психология и педагогика: Учебник / Н.В. Бордовская, С.И. Розум. - СПб.: Питер, 2018. - 320 c.3. Кравченко, А. Психология и педагогика: Учебник / А. Кравченко. - М.: Проспект, 2019. - 400 c.4. Офицерова, Т. А. Обеспечение психологической безопасности образовательного процесса как условие сохранения и укрепления психологического здоровья школьников / Т. А. Офицерова, Е. В. Губанихина // Молодой ученый. — 2017. — № 48 (182). — С. 202-205.5. Столяренко, Л.Д. Психология и педагогика: учебник / Л.Д. Столяренко. - Рн/Д: Феникс, 2018. - 228 c.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082
Курсовая, Транспортная логистика
Срок сдачи к 14 дек.
Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности
Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства
Срок сдачи к 13 дек.
Контрольная работа
Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления
Срок сдачи к 30 дек.
Написать курсовую по теме: Нематериальные активы и их роль в деятельности предприятия.
Курсовая, Экономика организации
Срок сдачи к 14 дек.
написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.
Доклад, Управение проектами
Срок сдачи к 13 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!