это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2971543
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
Современная педагогика существенно изменила отношение взрослых к детям. Уровень развития ребенка становится мерой качества работы педагога и всей образовательной системы в целом. Педагоги дошкольных образовательных организаций ориентируются не только на подготовку к школе, а в первую очередь на сохранение полноценного детства в соответствии с психофизическими особенностями развивающейся личности. Взрослые должны не только уделять внимание формированию знаний, умений и навыков дошкольника и адаптации его к социальной жизни, но и обучать через совместный поиск решений, предоставлять ребенку возможность самостоятельно овладеть нормами культуры. Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология проектирования.
Проектирование – это комплексная деятельность, участники которой автоматически, без специально провозглашаемой дидактической задачи со стороны организаторов, осваивают новые понятия и представления о различных сферах жизни. Проект в дошкольной образовательной организации – метод педагогически организованного освоения ребёнком окружающей среды в процессе поэтапной и заранее спланированной практической деятельности по достижению намеченных целей.
Метод проектов возник в 1920-х годах в Соединенных Штатах Америки и связан с развитием гуманистического направления в философии и образовании, начало которому положил американский философ, психолог и педагог Джордж Дьюи, который предлагал строить обучение на основе целесообразной деятельности ученика, сообразуясь с его личным интересом. Развитие метод получил в работах Ульима Килпатрика и Эдуарда Коллингса.
Определяя программу школы, работающей по методу проектов, Ульим Килпатрик писал: «Программа есть ряд опытов, связанных между собой таким образом, что сведения, приобретенные от одного опыта, служат развитию и обогащению целого потока других опытов» [9]. Он считал, что только деятельность, связанная с окружающей ребенка реальностью, соответствует детским интересам, и предлагал строить обучение на основе расширения и обогащения индивидуального жизненного опыта учащихся.
В России метод проектов приобрел широкую популярность с конца девяностых годов прошлого века и постепенно стал одним из ведущих видов деятельности в образовательном учреждении. Однако советская школа познакомилась с ним еще в первые годы советской власти - одновременно с разработками американских педагогов, педагогов привлекала возможность воспитывать активную самостоятельную личность, способную принимать решения, ставить цели, планировать свою деятельность и предвидеть ее результат. Однако потом этот метод был осужден и забыт. В настоящее время проектная деятельность органически входит в новые стандарты образования.
Об актуальности использования метода проектов свидетельствует и то, что он упоминается в контексте с гуманизацией образования, проблемным и развивающим обучением, педагогикой сотрудничества, личностно-ориентированным и деятельностным подходами. Уважение к ребенку, принятие его целей, интересов, создание условий для развития –непременные условия гуманистического подхода.
Использование метода проекта в дошкольном образовании, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. Кроме того, делает образовательную систему дошкольной образовательной организации для активного участия родителей. Следовательно, данная проблема является актуальной не только для детского сада, но и для общества в целом.
Метод проектов нашел свое отражение в идеях отечественных ученых 1920-годов: Б.В. Игнатьева, В.Н. Шульгина, Н.К. Крупской, Е.Г. Кагарова, М.В. Крупениной. В последнее время теоретические основы проектирования отдельных образовательных систем и технологий активно разрабатываются в научно-педагогической литературе (В.С. Безруков, В.П. Беспалько, В.И. Загвязинский, В.В. Краевский, М.М. Поташник, И.С. Якиманская и других.). Как вариант интегрированного метода обучения дошкольников рассматривают проектную деятельность ряд ученых, таких как Т. А. Данилина, М. Б. Зуйкова, Л. С. Киселева, Т. С. Лагода и других.
Цель исследования: выявление специфики реализации метода проектов в образовательном процессе в условиях Дошкольной Образовательной Организации.
Объект исследования: образовательный процесс дошкольной образовательной организации.
Предмет исследования: проектная деятельность в образовательном процессе дошкольной образовательной организации.
Задачи исследования:
- изучить историю возникновения метода проектов;
- выделить метод проектов как средство внедрения педагогических инноваций в деятельности дошкольной образовательной организации;
- осуществить классификацию проектов, используемых в работе с детьми дошкольного возраста;
- выявить особенности использования метода проектов в дошкольной образовательной организации.
Курсовая работа стоит из введения, четырех параграфов, заключения и списка литературы и приложений.
Список литературы
1. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 24.03.2021 № 51-ФЗ)
2. «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» Приказ Министерства образования и науки № 1155 от 17.10.2013 (ред. от 21.01.2019)
3. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М., 2014 г. – 115 с.
4. Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников. Пособие / Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. - М.: Мозаика-Синтез, 2010. - 112 с.
5. Виноградова Н.А. Образовательные проекты в детском саду. Пособие / Н.А. Виноградова, Е.П. Панкова. - М.: Айрис-Пресс, 2008. – 208 с.
6. Деркунская В.А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. Издательство: Центр педагогического образования, 2013 г. – 156 с.
7. Евдокимова Е.С. Технология проектирования в дошкольной образовательной организации / Е.С. Евдокимова. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 64 с.
8. Журавлева В.Н. Проектная деятельность старших дошкольников. Пособие / В.Н. Журавлева. - Волгоград: Учитель, 2011. – 302 с.
9. Касьянова, А. Н. Метод проектов в дошкольной образовательной организации как инновационная педагогическая технология / А. Н. Касьянова. — Текст: непосредственный // Инновационные педагогические технологии: материалы IV Междунар. науч. конф. [Электронный ресурс] // URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/190/10387/
10. Колесникова И.А. Педагогическое проектирование: Учебное пособие для высших учебных заведений / И.А. Колесникова, М.П. Горчакова-Сибирская; Под ред. И.А. Колесниковой. – М.: ИЦ Академия, 2005. – 288с.
11. Кудрявцева А.И. Педагогическое проектирование как метод управления инновационным процессом в дошкольной образовательной организации / А.И. Кудрявцева; Под общ. ред. Г.Д. Ахметовой // Проблемы и перспективы развития образования. - Пермь: Меркурий, 2011. - С. 80-84.
12. Кочкина Н.А. Метод проектов в дошкольном образовании: Методическое пособие. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 72 с.
13. Кузнецова А.А. В помощь специалистам Центра «Проект шаг за шагом». Методическое пособие / А.А. Кузнецова, И.В. Матвеева. – Ярославль: Методическое отделение Центра «Наставник», 2009. - 40 с.
14. Майер А.А. Управление инновационными процессами в дошкольной образовательной организации: Методическое пособие / А.А. Майер. – М.: ТЦ «СФЕРА», 2008. – 128 с
15. Морозова Л.Д. Педагогическое проектирование в дошкольной образовательной организации: от теории к практике. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – с. 6-8
16. Патранова И. Проектный метод //Дошкольное воспитание. – 2007. - № 3. – с. 81.
17. Солодянкина О.В. Система проектирования в дошкольном учреждении// методическое пособие. - М.: АРКТИ, 2010. – 80 с
18. Сыпченко Е.А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в дошкольной образовательной организации. // СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2012. – 96с.
19. Тимофеева Л.Л. Проектный метод в детском саду / Л.Л. Тимофеева. - СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс». - 2011. - 80с.
20. Циценко, В. С., Красноперова, Т. Н. Организация проектной деятельности в дошкольной образовательной организации [Электронный ресурс] // Молодой ученый. - 2016. - №16- с. 384-387. – Режим доступа: https://moluch.ru/archive/120/33144 /.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Методика обучения технике ударов ногой на начальном этапе спортивной...
Диплом, Тренер по каратэ киокусинкай и учитель физической культуры спо
Срок сдачи к 31 мар.
Организация государственного управления в субъектах Российской Федерации ( на примере Московской области)
Реферат, Организация государственного управления в субъектах Российской Федерации
Срок сдачи к 27 янв.
Задание: Доказать наличие пропаганды/манипуляции зрителями...
Реферат, журналистика
Срок сдачи к 27 янв.
Написать отчет по производственной практике по индивидуальному заданию
Отчет по практике, -
Срок сдачи к 28 янв.
Тема: Психология массовых коммуникаций
Курсовая, Социология массовых коммуникаций
Срок сдачи к 29 янв.
написать реферат по теме: Место и роль философских идей в культуре средневековой Руси
Реферат, Философия
Срок сдачи к 30 янв.
презентация
Презентация, человек и его права в контексте современной реальности, право
Срок сдачи к 31 янв.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!