Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Воспитание детей дошкольного возраста в игре

Тип Курсовая
Предмет Дошкольная педагогика

ID (номер) заказа
3136696

500 руб.

Просмотров
701
Размер файла
497.94 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Глоссарий
Ведущая деятельность - деятельность, оказывающая на данном этапе наибольшее влияние на развитие психики человека.
Дошкольный возраст - это период (от 3 до 7 лет) познания мира человеческих отношений, различных видов деятельности и социальных функций людей.
Дидактические игры – игры, которые играют важную роль в воспитании, потому что с помощью таких игр решается основная цель воспитателя: развитие детей, усвоение некоторых знаний, формирование навыков и умений
Игра по Д. Б. Эльконину - это деятельность, в которой воссоздаются общественные отношения между людьми вне условий непосредственно утилитарной деятельности.
Игра по И. И. Хейзинге - это свободное занятие, которое понимается как «ненастоящее» и является упражнением, выполняемым вне повседневной жизни, однако оно может полностью овладеть игроками, не преследует никакой прямой материальной заинтересованности, не ищет выгоды, достигается в сознательно ограниченном пространстве, а время протекает упорядоченно, согласно определенным правилам, и вызывает к жизни социальные группы, которые предпочитают окружать себя секретностью или подчеркивают свое отличие от остального мира всеми видами маскировки.
Игровая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия, удовольствия от проявления физических и духовных сил. 
Классификация игр - это создание порядка игр, согласованного по их назначению, выполненного на основе учета основных и общих особенностей и регулярных связей между ними.
Коллективные игры – игры, которые в большей степени ориентированы на формирование личности ребенка, поскольку, во-первых, они формы моделирования им социальных отношений, во-вторых, воссоздают наиболее типичные жизненные ситуации в доступной ребенку материальной форме, в-третьих, позволяют им активно осваивать формы социально одобряемого поведения.
Рефлексия - это способность человека анализировать собственные действия, поступки, мотивы и соотносить их с общечеловеческими ценностями, а также действиями, поступками, мотивами других людей.
Состав игры - роли, занятые игроками; игровые действия как средство реализации этих ролей; использование игровых объектов - замена реальных игровых объектов на условные; реальные отношения между игроками.
Содержание
TOC \o "1-3" \h \z \u Введение PAGEREF _Toc71562987 \h 51. Понятие и сущность игры PAGEREF _Toc71562988 \h 71.1. Понятие и функции игры PAGEREF _Toc71562989 \h 71.2. Классификация игр PAGEREF _Toc71562990 \h 112. Особенности воспитания детей дошкольного возраста в игре PAGEREF _Toc71562991 \h 142.1. Игра как ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста PAGEREF _Toc71562992 \h 142.2. Влияние игры на развитие детей дошкольного возраста PAGEREF _Toc71562993 \h 172.3. Игра как средство воспитания детей дошкольного возраста PAGEREF _Toc71562994 \h 21Заключение PAGEREF _Toc71562995 \h 26Список использованной литературы PAGEREF _Toc71562996 \h 28 HYPERLINK \l "_Toc71562997" Приложение PAGEREF _Toc71562997 \h 30

ВведениеАктуальность темы исследования состоит в том, что использование игр в воспитании - один из самых древних методов обучения, поэтому этот метод воспитания актуален и сегодня. Игра является предметом многих исследований, поскольку используется как одно из важнейших средств воспитания детей, особенно детей дошкольного возраста. Ведь в этом возрасте игровая деятельность остается ведущей деятельностью. Ребенок, играя, моделирует внешний взрослый мир, свои отношения, благодаря чему вырабатывает схему взаимоотношений со сверстниками. Игра нужна растущему детскому телу, у ребенка развиваются физические силы, развиваются его смекалка, находчивость, инициативность, организаторские способности, выносливость и т. д.
В процессе активной игры дети также узнают об окружающих предметах, адаптируя их к своим потребностям, в результате чего у них развивается воображение и творческие возможности. Именно игра позволяет ребенку понять другого через себя и, наоборот, через другого - понять самого себя.
Дошкольный возраст - уникальный и решающий период в развитии ребенка, когда закладываются основы личности, формируются воля и произвольное поведение, активно развиваются воображение, творческие способности, общая инициативность. Однако все эти важнейшие качества формируются не на уроках, а в ведущей и основной деятельности дошкольника - в игре. Преимущество игры перед любым другим детским занятием состоит в том, что в ней сам ребенок добровольно подчиняется определенным правилам, и именно выполнение правил доставляет максимальное удовольствие. Это делает поведение ребенка осмысленным и осознанным, превращает его из поля в волевое. Поэтому игра - практически единственное направление, где дошкольник может проявить инициативу и творческую активность.
По мнению многих ученых, игра - это не просто развлечение, а очень важное занятие для маленького человечка. В игре ребенок может делать все, что угодно: летать на самолете, воздушном шаре, кататься на поезде, машине или автобусе, тренировать животных и многое другое. «Только для развлечения» - думаем мы, взрослые. Но для дошкольника это реальный мир, в котором он живет, пусть даже в игре, в течение короткого возраста.
Детская игра - явление неоднородное. Даже глаз непрофессионала может легко заметить, насколько разнообразны детские игры по своему содержанию, по формам организации, по степени самостоятельности детей, по игровому материалу.
Изучение особенностей игры в деятельности и воспитании современных дошкольников и ее влияния на их личностное развитие является чрезвычайно актуальной задачей.
Объектом исследования является игра.
Предмет исследования – игра как средство воспитания дошкольников.
Цель данной работы – рассмотреть воспитание детей дошкольного возраста в игре.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить понятие и функции игр;
- рассмотреть классификацию игр;
- охарактеризовать игру как ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста;
- рассмотреть влияние игры на развитие детей дошкольного возраста;
- изучить игру как средство воспитания детей дошкольного возраста.
1. Понятие и сущность игры1.1. Понятие и функции игрыИгра представляет собой многогранную концепцию. Она означает занятие, отдых, развлечения, радость, соревнования, физические упражнения, обучение, в которых образовательные требования взрослых к детям становятся их требованиями к себе, что означает активное средство обучения и самообразования. Игра представляет собой самостоятельный вид развивающей деятельности детей разных возрастов, принцип и метод их жизнедеятельности, метод познания ребенка и метод организации его жизнедеятельности и неигровой деятельности.
Игра, обладающая синтетическим свойством, включающая в себя многие аспекты других видов деятельности, проявляется в жизни ребенка как многогранное явление. Игра - это первый шаг в деятельности ребенка дошкольника, оригинальная школа его поведения, нормативная и равноправная деятельность младших школьников, подростков и молодежи, изменение их целей по мере взросления учащихся [3, c 1].
Игра нужна растущему ребенку: его психики, интеллекту. Игра представляет собой специфический, чисто детский мир детской жизни. В игре есть практика разработки. Дети играют, потому что они развиваются, и развиваются, потому что они играют.
Игры - это способ для ребенка найти себя в командах своих спутников, в целом в обществе, человечестве, во вселенной, получить доступ к социальному опыту, культуре прошлого, настоящего и будущего, повторению социальной практики, доступной для понимания.
Игра - это свобода самораскрытия, саморазвития, основанного на подсознании, разуме и творчестве. Продукт игры - это наслаждение процессом, конечный результат - развитие реализованных в ней способностей [2, c. 136].
Рассмотрим следующие известные определения игр.
Игра человека по Д. Б. Эльконину - это деятельность, в которой воссоздаются общественные отношения между людьми вне условий непосредственно утилитарной деятельности.
Игра по И. И. Хейзинге - это свободное занятие, которое понимается как «ненастоящее» и является упражнением, выполняемым вне повседневной жизни, однако оно может полностью овладеть игроками, не преследует никакой прямой материальной заинтересованности, не ищет выгоды, достигается в сознательно ограниченном пространстве, а время протекает упорядоченно, согласно определенным правилам, и вызывает к жизни социальные группы, которые предпочитают окружать себя секретностью или подчеркивают свое отличие от остального мира всеми видами маскировки. Игра - это борьба за что-то или представление чего-либо.
Игра является неотъемлемой формой физической культуры. Под игрой понимаются действия, направленные на реконструкцию и усвоение социального опыта, закрепленные в социально закрепленных способах осуществления предметных действий. Игру рассматривали как социальный феномен Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев. Игра представляет собой особый вид социальной практики. Она воспроизводит нормы человеческой жизни и деятельности, которые обеспечивают интеллектуальное, эмоциональное и нравственное развитие [3, c. 2].
В состав детской игры входят:
1) роли, занятые игроками;
2) игровые действия как средство реализации этих ролей;
3) использование игровых объектов - замена реальных игровых объектов на условные;
4) реальные отношения между игроками.
Всестороннее изучение феномена игры позволило Й. Хейзинге выделить следующие особенности:
- действие без игры: игра под принуждением не может оставаться игрой;
- игра не является «обычной» или «реальной» жизнью, игра представляет собой выход из такой жизни в другое, переходное поле деятельности, опять же с другими, своими собственными стремлениями, поэтому игра полностью захватывает тех, кто принимает участие в этом;
- игра всегда «разыгрывается» в определенных пределах пространства и времени;
- игра всегда устанавливает определенный порядок, который может быть выражен различными изображениями и который всегда является обязательным, поэтому игра потенциально может быть красивой (даже термины, которые используются для обозначения игровых элементов, по большей части лежат в область эстетики: напряжение, равновесие, колебания, чередование контрастов, вариация, настройка и развязка, разрешение и т. д.);- в игре почти всегда присутствует определенная степень напряженности, которая подвергает испытанию силу игрока: его физическую силу, настойчивость, изобретательность, смелость, выносливость, а также духовную силу, поскольку он, желая побеждать, должен держаться в пределах пределы того, что разрешено;
- в каждой игре есть свои правила, определяющие, что должно быть в выбранном игровом (ограниченном пространством и временем) мире; правила игры обязательны для исполнения и не подлежат сомнению - нарушение правил игры равносильно ее уничтожению; игра просто перестает существовать как таковая в случае нарушения ее правил;
- важной особенностью игры является то, что игроки создают новое сообщество - группу, которая сохраняет свое членство даже после окончания игры;
- также особенность и суть игры заключается в ее изолированности, выражающейся в определенной тайне (например, тайна игры выражается в одевании, когда те, кто надевает маску, выражают совершенно иное существо) [5, c. 523].
Рассмотрим наиболее важные функции игры (см. Приложение 1):
- Функция обучения позволяет решать конкретные задачи обучения и подготовки, направленные на овладение определенным программным материалом и правилами, которым должны следовать игроки.
- Развлекательная функция способствует повышению эмоционально позитивного тонуса, развитию физической активности, питает разум ребенка неожиданными и яркими впечатлениями, создает благодатную почву для установления эмоционального контакта между взрослым и ребенком.
- Коммуникативная функция заключается в том, чтобы развивать необходимость обмена знаниями и навыками со сверстниками в процессе игр, общаться с ними и устанавливать дружеские отношения на этой основе, проявлять словесную активность.
- Образовательная функция помогает выявить индивидуальные особенности детей, позволяет устранить нежелательные проявления в характере их учеников.
- Развивающая функция - это развитие ребенка, исправление того, что в нем содержится и проявляется.
- Функция релаксации заключается в восстановлении физической и духовной силы ребенка.
- Психологическая функция заключается в развитии творческих способностей детей [9, c. 2].
1.2. Классификация игрКлассификация игр - это создание порядка игр, согласованного по их назначению, выполненного на основе учета основных и общих особенностей и регулярных связей между ними. Классификация должна позволять вам ориентироваться в их разнообразии, давать точную информацию о них.
Наилучший системный подход к классификации игр принадлежит Е.И. Добринской и Е.В. Соколову:
1. «по содержательному признаку» (военные, спортивные, художественные, экономические, политические);
2. «по составу и количеству участников» (детские, взрослые, одиночные; парные, групповые);
3. «по тому, какие способности они обнаруживают и тренируют» (физические, интеллектуальные, состязательные, творческие и др.).
Есть много попыток классифицировать игры. Большинство из них либо интуитивно понятны, либо сделаны на специально собранном материале игр.Некоторые игры выделяются в самостоятельные группы типов: детские игры всех типов; игры-фестивали; игровой фольклор; играть в театральных постановках; тренинги и упражнения; анкеты, тесты; конкурсы эстрадных игр, гонки и старты; игровые обычаи; розыгрыши, шутки, сюрпризы, карнавалы, маскарады; игровые аукционы и т. д. Однако существует множество других классификационных функций, которые позволяют комбинировать игру по определенным причинам:- на момент игры - сезонный (зима, весна, лето, осень);
- по продолжительности - длительные, временные, краткосрочные, игровые минуты;
- на месте - стол, в помещении, на улице, во дворе, на улице;
- по составу участников (по полу и возрасту) - для дошкольников и детей младшего школьного возраста, для школьников, для девочек и мальчиков, для мужчин и женщин, молодежи;
- по количеству участников - одиночные, индивидуальные, парные, групповые, командные и массовые;
- в соответствии со степенью регулирования и управления - спланировано (организовано руководителем), спонтанно, импровизировано (организовано спортивным инструктором);
- по наличию аксессуаров - игры без предметов и с предметами, компьютерные игры, игровые автоматы, игры-аттракционы [13].
Классификация, основанная на внутренних особенностях игры, основана на способности человека играть (воображение, имитация, изоляция, конкурентоспособность, перенос, повторение, слияние с природой, импровизация, имитация, риск, интенсивность поведения в игре). В системе классификации модельных социальных форм выделяются игры соревновательного, театрального, поэтического, дипломатического, военного характера, а также игры на справедливость. боевые, любовные, подражательные, социальные, драматические игры. Эта классификация основана на идее конкуренции.
Физические игры, построенные на движении, можно разделить на две группы: мобильные (игры, отличающиеся по содержанию, организации и сложности правил, среди которых есть сюжетные и бессюжетные игры, веселые игры) и спортивные (бадминтон, баскетбол, настольный теннис, футбол, хоккей и т. д.).Шоу-игры включают в себя конкурсы (относительно интеллектуальные игры, основанные на вопросах и ответах и ​​имеющие возрастную специфику - для школьников, молодежи и взрослой аудитории) и викторины (интеллектуальная игра, в которой несколько человек могут отвечать на вопросы - команда; содержат когнитивную информацию, указывающую что участники имеют определенную эрудицию.
Народные игры классифицируются по местоположению (в помещении, на улице, на стадионе и т. д.), сезонности (весна, лето, зима, осень), возрасту и категории. Они бывают (см. Приложение 1):
- подвижные (бег, прыжки, упражнения);
- атрибутивные (с различными предметами - игрушками, шарами, веревками, обручами, палками);
- традиционные (основанные на словесных формулах, анекдотах, поговорках);
- драматические (предполагают наличие художественного образа, действия, диалога, движения);
- спортивные (соревнования, танцевальные движения, йога, тренировка физических способностей);
- декоративные (в сопровождении песен, музыкальных композиций, основным жанром которых является хоровод);
- производственные или деловые (изображение различных эпизодов производства и время провождения - охота, рыбалка);
- бытовые (отличительной чертой является наличие песни, музыкального и танцевального сопровождения, придающего характер хороводу; разделены на публичные, воспроизводящие исторические события и военные действия, и семейные, отражающие сцены семейной жизни т. д.) [5, c. 524].
2. Особенности воспитания детей дошкольного возраста в игре2.1. Игра как ведущий вид деятельности детей дошкольного возрастаДошкольным возрастом, согласно наиболее распространенной в отечественной психологии периодизации психического развития, Д. Эльконина, принято считать ребенка от 3 до 7 лет.
Игра для дошкольника - это не только любимое и самое главное, но и постоянный вид деятельности, в котором дети проводят большую часть своего времени. Понятие «ведущая деятельность» ввел А.Н. Леонтьев: деятельность, оказывающая на данном этапе наибольшее влияние на развитие психики человека. Таким образом, игра является ведущей деятельностью дошкольника, и часто гармоничность психомоторного развития дошкольников определяется нормальным развитием его игровой деятельности.
Дошкольный возраст - это период познания мира человеческих отношений, различных видов деятельности и социальных функций людей. Ребенок испытывает желание включиться во взрослую жизнь и активно участвовать в ней, что ему пока недоступно.
Игровая деятельность в дошкольном возрасте направлена ​​на:
- познание окружающего мира - овладение базовыми навыками поведения, приемами действия с объектами окружающего мира и приемами построения отношений с людьми;
- воспитание ребенка - привитие ребенку основных форм организации социальных связей, отношения к другим людям, норм социального поведения [7, c. 26].
Дети играют большую часть времени. В период дошкольного детства игра проходит значительный путь развития.
Младшие дошкольники играют в одиночку. Игра сюжетно-манипулятивная и конструктивная. Такую игру правильнее было бы назвать не сюжетной ролевой, а сюжетно-рефлексивной. В такой игре воспроизводятся действия взрослых, за которыми наблюдает ребенок. Родители и близкие друзья служат образцом для подражания. Сюжеты таких игр не очень разнообразны, они заключаются в многократном повторении одних и тех же действий, игровые действия полностью имитируют реальные.
В среднем периоде дошкольного детства ребенку нужен ровесник, с которым можно играть. Теперь основной упор в игре - имитация взаимоотношений между людьми. Тематика ролевых игр различна; вводятся определенные правила, которых ребенок неукоснительно придерживается. Направленность игр разнообразна: семейные игры, где героями являются мама, папа, бабушка, дедушка и другие родственники; образовательная (няня, воспитатель детского сада); профессиональная (врач, командир, летчик); сказочная (коза, волк, заяц) и т.д. В игре могут участвовать как взрослые, так и дети, либо их можно заменить игрушками.
В старшем дошкольном возрасте ролевые игры отличаются разнообразием тем, ролей, игровых действий и правил. Тематика игр выходит далеко за рамки личного опыта детей. Объекты могут быть условными, а игра превращается в символическую, т.е. куб может представлять собой различные объекты: машину, людей, животных - все зависит от отведенной ему роли. В этом возрасте в процессе игры у детей начинают проявляться различные личностные качества, определяющие роли и функции, которые получает ребенок. Игровое взаимодействие отражает реальные отношения детей - дружбу, лидерство, соперничество, неприязнь [1, c. 68].
Изучая игры детей 3-7 лет, Д. Эльконин выделил и охарактеризовал четыре уровня его развития.
1 уровень:
- действия с определенными предметами, направленные на соучастника в игре. Сюда входят действия «матери» или «врача», направленные на ребенка;
- роли ориентированы на действия. Роли не называются, и дети в игре не используют реальные отношения между взрослыми или между взрослым и ребенком по отношению друг к другу;
- активности состоят из повторяющихся операций, например, кормление с переходом с одного блюда на другое. Кроме этого действия ничего не происходит: ребенок не воспроизводит процесс готовки, мытья рук или посуды.
2 уровень:
- основное содержание игры - действие с предметом. Но здесь на первый план выходит соответствие игрового действия реальному;
- роли называются детьми, и намечено разделение функций. Выполнение роли определяется выполнением действий, связанных с этой ролью;
- логика действий определяется их последовательностью в реальности. Количество акций расширяется.
3-й уровень:
- основное содержание игры - выполнение действий, вытекающих из роли. Начинают выделяться специальные действия, передающие характер отношения к другим участникам игры, например, обращение к продавцу: «Дай мне хлеба» и т. д.;
- роли четко разграничены и выделены. Они вызываются перед игрой, определяют и направляют поведение ребенка;
- логика и характер действий определяются взятой на себя ролью. Занятия становятся более разнообразными: приготовление пищи, мытье рук, кормление, чтение книги, ложиться спать и т. д. Есть специфическая речь: ребенок привыкает к роли и говорит, как того требует роль. Иногда в процессе игры могут возникать реальные отношения между детьми: они начинают обзывать имена, ругаться, дразниться и т. д.;
- нарушение логики оспаривается. Это выражается в том, что один говорит другому: «Этого не бывает». Определяются правила поведения, которым должны подчиняться дети. Неправильное выполнение действий замечается извне, это вызывает у ребенка горе, он пытается исправить ошибку и найти ей оправдание.
4 уровень:
- основное содержание - выполнение действий, связанных с отношением к другим людям, роли которых исполняют другие дети;
- роли четко разграничены и выделены. Во время игры ребенок придерживается определенной линии поведения. Ролевые функции детей взаимосвязаны. Речь явно ролевая;
- действия происходят в последовательности, четко воссоздающей реальную логику. Они разнообразны и отражают богатство действий человека, изображаемого ребенком;
- отклоняется нарушение логики действий и правил. Ребенок не хочет нарушать правила, объясняя это тем, что это действительно так, а также рациональностью правил [15, c. 18].
2.2. Влияние игры на развитие детей дошкольного возрастаИгра имеет для ребенка то же значение, что и профессиональная деятельность для взрослого. Каков ребенок в игре, так что во многих отношениях он будет работать, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре. И всю историю личности как деятеля или работника можно представить в развитии игры и в ее постепенном переходе в труд (А.С.Макаренко).
Для дошкольников игра имеет исключительное значение: игра для них - учеба, игра - работа, игра - серьезная форма обучения. Игра для дошкольников - это способ познания окружающего мира [11, c. 117].
Игровая деятельность влияет на формирование произвольности психических процессов. В игре у детей начинают развиваться произвольное внимание и произвольная память. В контексте игры дети лучше концентрируются и больше запоминают. Игровая ситуация и действия в ней оказывают постоянное влияние на развитие умственной деятельности ребенка. В игре ребенок учится действовать с заменяющими предметами - он дает им игровые названия и действует с ними в соответствии с этим названием. Заменитель предмета становится опорой для мышления. Таким образом, игра влияет на мыслительные процессы. Ролевая игра имеет решающее значение для развития воображения. Влияние игры на развитие личности ребенка заключается в том, что через нее он знакомится с поведением и отношениями взрослых, которые становятся образцом для его собственного поведения. В игре ребенок приобретает базовые коммуникативные навыки.
Игра оказывает огромное влияние на умственное развитие дошкольника. Предметы, которые ребенок использует в вымышленном пространстве игры, сначала заменяют для него реальные предметы взрослой жизни, именно они становятся опорой для мышления. Постепенно ребенок перестает полагаться на замещающие объекты и начинает действовать во внутреннем, ментальном плане. Таким образом, игра стимулирует развитие образного мышления. В связи с тем, что в игре ребенок играет для себя разные социальные роли, у него развивается важнейшая умственная способность - видеть игровой объект под разными углами, принимать разные точки зрения, представлять другой взгляд, отличный от его собственного.
Игровая деятельность влияет на формирование произвольного поведения и всех мыслительных процессов (от элементарных до самых сложных). В условиях игры дети лучше концентрируются и запоминают больше, чем по прямому заданию взрослого. Сознательная цель (сосредоточение внимания, запоминание и запоминание) ставится перед ребенком в первую очередь и легче всего в игре. Сами условия игры требуют от ребенка сосредоточения внимания на объектах, входящих в игровую ситуацию, на содержании разыгрываемых действий и сюжете. Если ребенок не хочет быть внимательным к тому, что от него требует предстоящая игровая ситуация, если он не помнит условия игры, то его просто отчисляют сверстники. Потребность в общении, в эмоциональном поощрении заставляет ребенка целенаправленно концентрироваться и запоминать.
Эмоциональный накал игры настолько силен и очевиден, что именно этот момент часто выделяется, когда игра рассматривается как инстинктивный источник удовольствия. Интересно, что именно в этой деятельности, максимально свободной от всякого принуждения, казалось бы, полностью отданной на откуп эмоциям, ребенок прежде всего учится контролировать свое поведение и регулировать его в соответствии с общепринятыми правилами [14, c. 355].
Ученые, изучавшие игровую деятельность детей, заметили, что играющий ребенок может брать и играть роль другого человека только в том случае, если персонажа можно отличить по характерным чертам, правилам и поведению, присущим только ему. Взяв на себя роль взрослого, ребенок следует определенной, понятной для него манере поведения, присущей этому взрослому. При этом он добровольно принимает острую необходимость совершать определенные действия в определенной последовательности, добровольно подчиняется какому-то очень важному закону, нарушение которого вызывает у ребенка бурный протест и даже может разрушить игру. Например, ребенок протестует, если мы вводим в игру элемент условности и заставляем учителя лечить людей, а доктор учит людей. Подчиняясь правилу в игре, ребенок сразу же отказывается от того, чего хочет, но именно это обстоятельство доставляет ребенку максимум удовольствия. Дети 6-7 лет крайне требовательны к выполнению правил. Выполняя ту или иную роль, они внимательно следят, насколько их действия и действия партнеров соответствуют общепринятым правилам поведения.
Игра постоянно создает ситуации, требующие действий не по мгновенному импульсу, а по линии наибольшего сопротивления. Особое удовольствие от игры связано как раз с преодолением непосредственных порывов, с соблюдением правил, заложенных в роли. Вот почему Л.С. Выготский считал, что игра дает ребенку «новую форму желания». В игре он начинает соотносить свои желания с «идеей», с образом идеального взрослого человека.
Игра очень сильно влияет на развитие речи. Игровая ситуация требует от каждого включенного в нее ребенка определенного уровня развития речевого общения. Если ребенок не знает, как выразить свои пожелания относительно хода игры, если он не способен понимать словесные инструкции своих товарищей по игре, то он будет обузой для своих сверстников. Игра как ведущий вид деятельности имеет особое значение для развития знаковой функции речи ребенка. В игре развитие знаковой функции осуществляется путем замены одних предметов другими. Субъекты-заменители действуют как признаки недостающих предметов. Присвоение имени отсутствующему предмету и его замене одним и тем же словом акцентирует внимание ребенка на некоторых свойствах предмета, которые осмысливаются по-новому через подстановку.
Игра как ведущий вид деятельности имеет особое значение для развития рефлексивного мышления. Рефлексия - это способность человека анализировать собственные действия, поступки, мотивы и соотносить их с общечеловеческими ценностями, а также действиями, поступками, мотивами других людей. Рефлексия способствует адекватному поведению человека в человеческом мире. Игра приводит к развитию рефлексии, так как в игре есть реальная возможность управлять тем, как выполняется действие, включенное в процесс общения.
В игре формируются и другие виды деятельности ребенка, которые затем приобретают самостоятельное значение. Так что продуктивная деятельность (рисование, строительство) изначально тесно связана с игрой. Рисуя, ребенок разыгрывает тот или иной сюжет. Конструкция из кубиков вплетена в ход игры только к старшему дошкольному возрасту результат продуктивной деятельности приобретает самостоятельное значение. Таким же образом в игровой деятельности начинает складываться учебная деятельность, которая впоследствии становится ведущей деятельностью. Дошкольник начинает учиться, играя - он относится к обучению как к разновидности ролевой игры с определенными правилами [12, c. 3].
2.3. Игра как средство воспитания детей дошкольного возрастаВажным средством воспитания является игра - воображаемая или реальная деятельность, целенаправленно организованная в коллективе учащихся с целью отдыха, развлечения или обучения. В игре ребенок развивается как личность, он формирует те стороны психики, от которых впоследствии будет зависеть успешность его социальной практики, взаимоотношений с окружающими его людьми и с самим собой.
Детских игр очень много и они разнообразны, но среди такого разнообразия конструкторские игры должны занять особое место. Ведь любой ребенок любит строить, создавать из простого что-то более сложное. Такие игры развивают моторику, развивают творческие способности и мышление, воспитывают самостоятельность и усидчивость. Мальчики предпочитают конструкцию, механику, а девочки - конструирование одежды, готовку и т. д. Здесь следует подчеркнуть, что разделение игр на «женские» и «мужские» не имеет принципиальных различий в отношении формирования и развития инициативы и творческого подхода. Педагогические условия, имеющие большую воспитательную сторону, - это пробуждение интереса детей к играм, советы по выбору материалов в строительстве и строительстве, участие самих взрослых в игре, постоянное поощрение детей со стороны взрослых.
Дидактические игры играют важную роль в воспитании, потому что с помощью таких игр решается основная цель воспитателя: развитие детей, усвоение некоторых знаний, формирование навыков и умений [10].
В отношении учебного процесса говорят о коллективных играх (организационно-деятельностных, соревновательных, имитационных, сюжетно-ролевых, социально ориентированных и др.), которые в большей степени ориентированы на формирование личности ребенка, поскольку, во-первых, они формы моделирования им социальных отношений, во-вторых, воссоздают наиболее типичные жизненные ситуации в доступной ребенку материальной форме, в-третьих, позволяют им активно осваивать формы социально одобряемого поведения.Главный педагогический смысл коллективных игр - создание ситуаций выбора, в которых ребенок может найти способ решения определенной социальной проблемы на основе сформированных им ценностей, моральных установок и социального опыта. Это связано с тем, что во время игры присутствуют:
• активизация участников, которая достигается постановкой их перед необходимостью решения проблемы в ситуации, когда нет готовых решений или их поиск затруднен объективными обстоятельствами;
• преодоление интеллектуальных и познавательных трудностей, которые воспринимаются ребенком как личная проблема;
• актуализация потребности ребенка в самосовершенствовании, пересмотре и переоценке имеющегося опыта, самомобилизации;
• появление возможности эффективного решения многомерных задач за счет погружения участников в особую игровую атмосферу и при этом включения их в решение вполне реальной (особенно значимой) для них проблемы во всей ее сложности;
• подмена, при которой игра очень быстро перестает быть просто игрой для участников, поскольку возникающие в ее ходе реальные жизненные коллизии из-за особой работы учителя становятся настолько интенсивными, что дети ведут себя так, как будто игра становится реальностью для их;
• улучшение процессов взаимодействия участников, расширение их коммуникативной компетенции [11, c. 118].
Игра как средство обучения имеет свои особенности. Итак, в ней, помимо отношений, которые разыгрываются детьми в соответствии с принятым сюжетом и взятой на себя ролью, возникает другой вид отношений - не изображенных, а реальных, реальных. Эти типы отношений (игровые и реальные) тесно взаимосвязаны, но не идентичны и могут противоречить друг другу.
Методика организации коллективной игры, как правило, включает несколько этапов.
1. Работа педагога по разработке стратегии игры, определению целей и способов их достижения, планированию ожидаемого результата. Результатом этой работы является создание модели игры и ее плана, выбор инициативных групп для разработки правил и условий игры.
2. Организация работы инициативных групп, состоящих из педагога и детей, и определение правил и условий игры. Результатом этой деятельности является разработка правил и условий игры, механизма ее запуска и распределение ответственности между членами оргкомитета игры.
3. Запуск игровой модели на основе альтернативного включения детей в игру. Результатом этого этапа является определение каждым участником своей роли в игре, формирование группы участвующих в ней детей или нескольких конкурирующих друг с другом групп.
4. Согласование действий участников игры в соответствии с правилами и условиями развития игры. Результатом этого этапа является принятие всеми участниками игры своей роли, осознание правил и условий игры, их реализация, осознание потребностей и интересов детей.
5. Подведение итогов игры, организация рефлексии, то есть оценка детьми характера своего участия в игре и достигнутых результатов. Результатом этого этапа является определение перспектив дальнейших совместных действий, новых способов взаимодействия детей.
6. Последствие - закрепление и развитие положительных тенденций и достижений, полученных в других формах работы с детьми, внесение изменений в организацию жизни коллектива [8, c. 72].
При использовании игр в учебном процессе необходимо учитывать структуру организации игры, которая включает четыре этапа:
- Педагог вводит тему, дает описание и правила игры.
- Знакомство со сценарием, распределение ролей, подготовка к их исполнению.
- Проведение самой игры: педагог следит за ходом игры, контролирует последовательность действий, оказывает необходимую помощь, фиксирует результаты.
- Обсуждение игры [6, c. 430].
Наряду с положительными сторонами использования игр с детьми дошкольного возраста следует отметить, что их использование связано с некоторыми проблемами:
- в ДОУ не всегда хватает инвентаря и материалов для игр;
- необходимо постоянно обеспечивать дисциплину, ведь дети очень эмоциональны и подвижны во время игры. Если вы глубоко продумаете воспитательную цель, правильно подберете содержание материала, обеспечите вовлеченность всех детей в игру, конечно же, позволите преодолеть все эти проблемы и добиться от игры высокого результата.
В современном развивающемся мире компьютерные технологии выходят на первое место, в этом плане компьютерные игры внедряются в ДОУ. Преподаватель, хорошо владеющий компьютерной техникой, может сам составлять игровые, контрольные и обучающие программы или программы с игровыми элементами.
Какие требования следует учитывать воспитателю при организации игры?
- педагог не должен навязывать игру детям, а включать детей в игру без принуждения, чтобы пробудить желание;
- каждый ребенок должен хорошо понимать суть и содержание игры, ее правила, значение каждой роли;
- в конце игры даже проигравший не должен чувствовать себя униженным;
- любая игра должна развивать эмоционально-волевую, интеллектуальную и рационально-физическую сферу ее участников;
- игра должна быть организована и направлена ​​таким образом, чтобы каждый участник игры мог проявлять инициативу;
- при необходимости ограничивать игру, а не подавлять;
- игры не должны содержать много информации, содержание не должно быть слишком объемным;
- не следует организовывать чрезмерные азартные игры и опасные для здоровья и жизни [4, c. 5].
ЗаключениеТаким образом, игра делает ребенка счастливым, развивает и делает его счастливым. Играя, ребенок делает первые открытия, переживает моменты вдохновения, в игре развивается его воображение, создается почва для формирования инициативной, любознательной личности. Игра должна соответствовать возрастным особенностям умственного и физического развития ребенка, быть средством формирования положительных черт его личности.
Игра является развлечением для дошкольников, но также является важным инструментом их воспитания и развития. Но это случается, когда она включается в организованный и контролируемый педагогический процесс. Развитие и становление игры в значительной степени происходит именно тогда, когда она используется как средство обучения.
Ведя игру, педагог воздействует на все стороны личности ребенка: его сознание, чувства, волю, поведение, использует в целях умственного, нравственного, эстетического и физического воспитания.
В процессе игры знания и идеи детей уточняются и углубляются. Чтобы исполнить ту или иную роль в игре, ребенок должен воплотить свою идею в игровые действия. Иногда знаний и представлений о работе людей, о конкретных действиях, отношениях недостаточно, и возникает необходимость их пополнить. Потребность в новых знаниях выражается в вопросах детей. Воспитатель им отвечает, слушает разговоры во время игры, помогает игрокам установить взаимопонимание, согласие.
Следовательно, игра не только закрепляет знания и идеи, которые у детей уже есть, но и является разновидностью активной познавательной деятельности, в процессе которой под руководством педагога они приобретают новые знания.
Воспитатель использует содержание игр для формирования у детей положительного отношения к социалистической действительности, любви к Родине, своему народу, учит их правилам социального поведения, проверяет, как они учатся, укрепляет их. В игре и через игру педагог развивает у дошкольников такие качества, как смелость, честность, инициативность и выносливость.
Воспитательное значение игры, ее всестороннее влияние на развитие ребенка трудно переоценить. Игра органически присуща детству и под умелым руководством взрослых может творить чудеса. Она может сделать ленивых трудолюбивыми, незнающих - знающих, неумелых - умелыми. Игра, как волшебная палочка, может изменить отношение детей к тому, что иногда кажется им слишком обычным, скучным и скучным.
Игра как психологическая проблема по-прежнему дает много фактов для научной мысли; ученым еще предстоит многое открыть в этой области. Игра как проблема воспитания требует неутомимых повседневных мыслей родителей, требует от нас, учителей, творчества и воображения. Воспитание ребенка - это большая ответственность, много труда и огромная творческая радость, дающая осознание полезности нашего земного существования.
Список использованной литературы1. Белкина В. Н. Психология раннего и дошкольного детства. — М.: Юрайт, 2020. — 171 с.
2. Болотина, Л. Р. Теоретические основы дошкольного образования: учеб. пособие для СПО / Л. Р. Болотина, Т. С. Комарова, С. П. Баранов. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2018. — 218 с.
3. Гапонова, М. В. Игра в жизни детей / М. В. Гапонова, Н. И. Горбушкина // МБДОУ Д/С №71 «Почемучка». – С. 1-3.
4. Зайцева, С.А. Игровые технологии в работе с детьми дошкольного возраста / С.А. Зайцева, С.О. Столярова // МБДОУ «Д/С №95». – С. 1-5.
5. Долженкова, И. В. Виды игр. Влияние игры на воспитание дошкольника / И. В. Долженкова // Молодой ученый. — 2020. — № 22 (312). — С. 523-525.
6. Кузнецова, Е. Н. Игра как средство экономического воспитания детей старшего дошкольного возраста / Е. Н. Кузнецова // Молодой ученый. — 2019. — № 24 (262). — С. 429-432.
7. Николаева, Л. Ю. Игровая деятельность дошкольников / Л. Ю. Николаева, Е. А. Николаева // Образование и воспитание. — 2016. — № 2 (7). — С. 25-29.
8. Маскаева, Е.Ю. Нравственное развитие дошкольников в процессе игры с куклой / Е.Ю. Маскаева // Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения. - 2018. - № 1. - С. 71-78.
9. Масловская, И.Ю. Игровая деятельность как средство развития коммуникативной компетенции дошкольников / И.Ю. Масловская // МБДОУ «Д/С №4». – 2019. – С. 1-3.
10. Меринова, Е.Н. Дидактическая игра как средство всестороннего воспитания личности ребенка / Е.Н. Меринова // МБДОУ «Д/С № 44». – 2018.
11. Панова, О. В. Особенности развития сюжетно-ролевой игры у дошкольников / О.В. Панова // Молодой ученый. — 2017. — №38. — С. 116-118.
12. Рубашевская, Р. Р. Особенности и значение игровой деятельности для детей дошкольного возраста / Р. Р. Рубашевская // МДОУ «ЦРР – Д/С №4 п. Майский». – С. 1-4.
13. Соколова, А.В. Игры и игрушки для детей раннего и дошкольного возраста: учеб.- метод. пособие / А.В. Соколова. - Нижний Тагил, 2018.
14. Ханова, Т.Г. Значение игрушки в развитии личности детей дошкольного возраста / Т.Г. Ханова, С.В. Хлебникова // Проблемы современного педагогического образования. - 2018. - № 60-3. - С. 353-356.
15. Эльконин, Д.Б. Игра: её место и роль в жизни и развитии детей / под ред. Т.И. Гризик // Дошкольное воспитание. – 2018. – №3. – С. 17–24.
Приложение 1370205575945
Рисунок 1 – Функции игры
14020804819015
Рисунок 2 – Классификация игр


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
МФПУ «Синергия»
Работа была выполнена ранее положенного срока, Марина очень хорошо и умело дала понять всю...
star star star star star
РЭУ им.Плеханова
Благодарю Евгению за выполнение работы,оценка-отлично.Сделано -все как положено,грамотно и...
star star star star star
ТУСУР
Спасибо автору, всё выполнено быстро и хорошо. На любые вопросы автор отвечает быстро и по...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Составить рисковый проект (проектирование объекта по управлению рисками)

Контрольная, Проектный менеджмент

Срок сдачи к 8 дек.

только что

Решить задачки

Решение задач, Информатика

Срок сдачи к 7 дек.

1 минуту назад
2 минуты назад

Составить иск и отзыв

Контрольная, Литигация

Срок сдачи к 8 дек.

6 минут назад

Конституционные основы статуса иностранцев и лиц без гражданства в России.

Курсовая, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

10 минут назад

Физическая культура и спорт в высшем учебном заведении.

Реферат, Физическая культура

Срок сдачи к 6 дек.

10 минут назад

выполнить два задания по информатике

Лабораторная, Информатика

Срок сдачи к 12 дек.

10 минут назад

Решить 5 задач

Решение задач, Схемотехника

Срок сдачи к 24 дек.

12 минут назад

Решите подробно

Решение задач, Физика

Срок сдачи к 7 дек.

12 минут назад

по курсовой сделать презентацию срочно

Презентация, Реклама и PR

Срок сдачи к 5 дек.

12 минут назад
12 минут назад

Описание задания в файле, необходимо выполнить 6 вариант

Курсовая, Схемотехника

Срок сдачи к 20 янв.

12 минут назад
12 минут назад

1 эссе, 2 кейс задачи и 1 контрольная работа

Эссе, Философия

Срок сдачи к 6 дек.

12 минут назад

Нужен реферат на 10 листов

Реферат, Математическое Моделирование Водных Экосистем

Срок сдачи к 11 дек.

12 минут назад

Сделать 2 задания

Решение задач, Базы данных

Срок сдачи к 20 дек.

12 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.