Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Общение музыкантов со зрителями (слушателями)

Тип Курсовая
Предмет Лингвистика

ID (номер) заказа
3266217

500 руб.

Просмотров
829
Размер файла
1 Мб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

СОДЕРЖАНИЕ
TOC \o "1-3" \h \z \u ВВЕДЕНИЕ PAGEREF _Toc74476803 \h 21. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РЕЧЕВЫХ СТРАТЕГИЙ И ТАКТИК ОБЩЕНИЯ МУЗЫКАНТОВ PAGEREF _Toc74476804 \h 51.1 Понятие и сущность речевых стратегий и тактик общения PAGEREF _Toc74476805 \h 51.2 Анализ фрагментов из книг PAGEREF _Toc74476806 \h 122. АНАЛИЗ РЕЧЕВЫХ СТРАТЕГИЙ И ТАКТИК ОБЩЕНИЯ ЗАРУБЕЖНЫХ МУЗЫКАНТОВ СО ЗРИТЕЛЯМИ И СЛУШАТЕЛЯМИ PAGEREF _Toc74476807 \h 152.1 Характеристика речевых стратегий и тактик зарубежных музыкантов PAGEREF _Toc74476808 \h 152.2 Анализ речевых стратегий и тактик музыкантов в общении со зрителями и слушателями PAGEREF _Toc74476809 \h 16ЗАКЛЮЧЕНИЕ PAGEREF _Toc74476810 \h 21СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ PAGEREF _Toc74476811 \h 23
ВВЕДЕНИЕАктуальность работы. Новые экономические и социальные условия побудили к коммерческой и организаторской деятельности широкие массы населения. Это обстоятельство выдвинуло на первый план необходимость обучения языковым формам делового общения, необходимость повышения лингвистической компетентности лиц, вступающих в социально-правовые отношения, руководящих действиями людей. Лингвистическая компетентность становится в рыночных условиях непременным компонентом общепрофессиональной подготовки менеджеров, муниципальных служащих, референтов, руководителей всех уровней.
Протекание межличностной коммуникации (МК) определяется речевым поведением коммуникантов и их способностью им управлять. Важнейшее значение имеют форма и содержание коммуникативных действий партнёров, а также их стратегическая организация, которые могут способствовать или препятствовать достижению успеха в общении. Для референта, как помощника руководителя, изучение стратегий и тактик речевого общения приобретают наиважнейшее значение.
Жизненный контекст дискурса создается в форме типовых ситуаций (так называемых «фреймов») или «сценариев», что сосредотачиваются на формировании ситуаций. Развитие этих элементов – значимая составляющая теории дискурса, их применяют в различных течениях прикладной лингвистики.
С другой стороны, дискурс относится к психологическим процессам членов общения, то есть, различным стратегиям создания и восприятия речи в тех или иных обстоятельствах.
Ясность текста определяется, в первую очередь, логичностью изложения, иллюстративным материалом и простым и строгим литературным языком.
Самой важной чертой единиц разговорной речи является их конкретная денотативная направленность, эти слова указательны по своему назначению (поэтому они легко заменяются невербальными знаками). Более того, в узком кругу хорошо знакомых людей реализуется лимитивная (ограничивающая, парольная) функция общения, участники коммуникации используют те знаки, которые подчеркивают их принадлежность к определенному коллективу (семейные, групповые слова) и непонятны другим. Отличие бытового дискурса в том, что адресат должен понимать говорящего с полуслова.
В последнее время в сферах научных интересов лингвистов становится популярным публичный дискурс, который вбирает в себя тексты публицистического стиля.
Объект работы – речевые стратегии и тактики.
Предмет – общение музыкантов со зрителями (слушателями): речевые стратегии и тактики.
Цель работы – проанализировать, какую значимость несет в себе общение музыкантов со зрителями (слушателями), их речевые стратегии и тактики в настоящее время. Исходя из цели работы, выделим главные задачи, которые стоит решить:
1. Рассмотреть понятие и сущность речевых стратегий и тактик общения;
2. Провести анализ фрагментов из книг;
3. Изучить характеристику речевых стратегий и тактик зарубежных музыкантов;
4. Проанализировать речевые стратегии и тактики музыкантов в общении со зрителями и слушателями.
При написании предоставленной работы были применены следующие методы:
1. абстрактные:
а) анализ для деления темы на небольшие части для их подробного изучения (анализ научно-методической литературы и документальных и архивных материалов);
б) синтез для объединения разрозненных мнений в одно единое.
2. эмпирические:
а) сравнение для описания поведения изучаемого объекта;
б) сопоставление для выявления в объекте необходимых качеств.
Теоретическая база исследования. Значимые теоретико-методологические ориентиры предоставленного изучения присутствуют в работах ученых, ведущими из которых считаются: Анохина Т.Я., Антонова Е.С., Белогурова В.А., Буторина Е.П. и т.д.
Структура. Курсовая работа включает введение, три главы, заключение и список литературы. Во введении раскрыты актуальность темы исследования, ее цель, задачи, предмет и объект, теоретическая, методологическая и информационная база и научная новизна работы. В первой главе исследованы теоретические аспекты. Во второй главе проведен анализ исследуемой темы. В третьей рассмотрены проблемы и возможности развития. В заключении обобщены основные выводы и предложения.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РЕЧЕВЫХ СТРАТЕГИЙ И ТАКТИК ОБЩЕНИЯ МУЗЫКАНТОВ1.1 Понятие и сущность речевых стратегий и тактик общенияТермин «дискурс» происходит от французского слова «discours», что значит «речь». У этого понятия есть множество разных значений, и многие научные деятели выдвинули свою точку зрения по этому поводу.
Так, Арутюнова Н.Д. в своей статье «Дискурс» из «Лингвистического энциклопедического словаря» пишет, что слово данное понятие означает текст в совокупности с различными (прагматическими, социокультурными, психологическими и другими) фaкторами. Это речь, которая понимается как компонент, что участвует в общении индивидов и в аппаратах их сознания. Если кратко, дискурс – это «речь, погруженная в жизнь». Из-за того, что этот термин связан непосредственно с живой, существующей на данный момент речью, он не применяется по отношению к историческим текстам [1, c. 47-70].
Кроме того, дискурс включает невербальное (неязыковое) сопровождение речи, т.е. мимику и жесты, которые выполняют определенные функции:
а) ритмическую (так называемое «автодирижирование»),
б) референтную (связь слов с предметной областью языка),
в) семантическую (жесты, имеющие определенные значения),
г) эмоционально-оценочную,
д) иллокутивную (влияние на собеседника).
Изучение дискурса происходит одновременно с так называемыми соответствующими «формами жизни». Это может быть инструктаж, интервью, светская беседа и т.д.
Дискурс с одной стороны всегда в той или иной степени связан с невербальными ситуациями, которые нужны для его понимания, определения связности.
В. И. Карасик в работе «Языковой круг: личность, концепты, дискурс», в свою очередь опирается на представленные Н. Д. Арутюновой понятия дискурса и предлагает следующую классификацию его категорий:
1.Конститутивные категории – позволяют понять, текст перед нами или нет путем распознания оформленности, темы, стиля, структуры и смысла.
Образуются из принципов удачного взаимодействия, то есть, так называемой теории коммуникативных постулатов. В случае если взаимодействие осуществляется в соответствии с нормой, мотивами, а также интенциями его участников, с правилами общения в этом социуме, в таком случае данные свойства дискурса остаются необнаруженными [2, c. 120-145].
Они понимаются, только если случается коммуникативный сбой. В составе этих категорий выделяется, прежде всего, относительная оформленность - существование сигнала со стороны того, кто говорит и готовность воспринять этот сигнал со стороны того, кто слушает.
Конститутивный признак определяется, в основном, тематическим, стилистическим и структурным единством дискура. Главным из этих признаков считается стилистический, так как именно благодаря данному признаку какой-либо текст может внедряться в коммуникативный опыт и расцениваться как текст или «нетекст».
Мы можем утверждать, что перед нами нетекст, если это речевое произведение невозможно понять и интерпретировать, так как оно не оформлено должным образом, не воспринимается как целостное образование, а также никак не выделяется из более большого сверхтекстового массива.
2.Жанрово-стилистические категории – характеризуют тексты по тому, насколько они соответствуют функциональным типам речи (принадлежность к стилю, клишированность, жанровый канон и тд).
Данные категориидают адресату возможность отнести тот или иной текст к какой-либо сфере общения на основании сложившихся представлений о нормах и законах общения, об условиях уместности, о типах коммуникативного поведения. Это ориентирующие категории.
Главным моментом для обсуждения содержания этих категорий является тип коммуникативной ситуации. С точеквзаимодействий между участниками коммуникации наиболее важным критерием является дистанция, противопоставление личностно-ориентированного и статусно-ориентированного общения. Мы говорим о личностно-ориентированном общении, если мы хорошо знаем собеседника, если мы хотим не только передать какую-то информацию или оказать некоторое влияние на него, но и раскрыть свою душу и попытаться понять внутренний мир адресата. Адресат в подобном общении интересует нас во всей полноте своих характеристик [1, c. 145-190].
В случае статусно-ориентированного общения коммуниканты реализуются только в ограниченном наборе ролевых характеристик, выступая в качестве представителей определенных групп людей (учитель и ученик, врач и пациент и т.д.).Данные ролевые характеристики, естественно, неоднородны: роль врача, например, значительно объемнее роли ученика. Следует отметить, что едва ли существуют "чистые" статусные и личностные типы общения. Вместе с этим практика коммуникации свидетельствует об определенной доминанте, именно поэтому официант в ресторане наверняка будет удивлен, если гость будет задавать ему вопросы о смысле жизни. Скорее всего, более точным будет понимание этой коммуникативной дистанции как определенной шкалы между предельно статусно-ориентированным и предельно личностно-ориентированным общением, например, с одной стороны это прохождение таможенного контроля, а с другой – разговор по душам или лирическое стихотворение.
Еще один критерий - самовыражение говорящего–дает возможностьсравнить художественно-ориентированную и обиходно-ориентированнуюкоммуникацию. В первом случае мотив общения – потребность раскрыть себя. Различение художественно-ориентированного общения может проходить по различным признакам. Оно в значительной мере пересекается с личностно-ориентированным общением, так как в творчестве происходит наибольшее самораскрытие личности [7, c. 210-245].
Обиходно-ориентированное общение ставит цель на удовлетворение практических потребностей говорящего, оно стремится к наиболее стандартному, клишированному выражению. Данный тип является дополнением к жесту, невербальному действию. Бытовая коммуникация содержит в себе все разновидности статусно-ориентированного общения.
К числу жанрово-стилистических типов дискурса относится также и категория развернутости и свернутости текста (амплификация / компрессия). Участники коммуникации пользуются обобщенными схемами речевых жанров и могут разворачивать диалог в пределах разных жанров в соответствии с обстоятельствами общения. Это можно показать простым примером: просьба может состоять из: начала разговора, обращения, просьбы о помощи, мотивировки, различных обещаний, собственно просьбы и не принадлежащих просьбе действий. Чем короче дистанция общения, тем меньше компонентов будет использовано. Но именно вспомогательные и нейтральные действия интересуют исследователя сильнее всего.
Слишком большая развернутость определенного речевого хода свидетельствует о возможных добавочных целях этого поведенческого акта (например, лесть). Чрезмерная сжатость этого же речевого действия тоже приобретает знаковый характер и говорит или о чрезвычайных обстоятельствах (просьба о помощи при опасности), или о переходе данного коммуникативного акта в другой акт (просьба становится приказом).
3.Семантико-прагматические или содержательные категории – раскрывают смысл текста, то есть образ автора, интертекстуальную ориентацию, адресативность и тд.
Основные две линии в понимании категорий дискурса и текста заключаются в том, что изначальным пунктом в конструировании этих категорий может быть текст как таковой или текст в ситуации коммуникации. В первом случае основной категорией является информативность текста в трех сущностях, по И.Р.Гальперину: содержательно-фактуальная, содержательно-концептуальная и содержательно-подтекстовая информация. В рамках данного подхода в качестве главной категории текста может считаться его смысловая цельность [11, c. 167-190].
Одна из содержательных категорий дискурса – интерпретируемость текста. Она является уточнением адресованности текста и проявляется в категориях точности, ясности и глубины текста. Их особенность состоит в том, что они значительно меняют свои характеристики в зависимости от формата текста. Например, точность научного текста – в развертывании и уточнении характеристик понятия, художественного – в динамике образных ассоциаций. Коммуникативная ясность – совпадение цели автора и понимания адресатом определенного текста. Работы Р.Водак являются доказательством, что формулировки, например, юридических документов, понятны очень узкому кругу людей.
Говоря о глубине текста, имеют в виду неоднозначность понимания смысла. Глубина может быть определена нужным количеством объяснений для однозначной интерпретации текста.
4.Формально-структурные категории – характеризуют метод образования текста (членимость, композиция).
Данные категории дают возможность установить содержательные характеристики текста, будучи неразрывно связанными с семантико-прагматическими и жанрово-стилистическими категориями. Например, когезия, то есть, формальная связность текста соотносится с содержательной связностью (когерентностью), которая выступаеткак уточнение категорий информативности и целостности текста.
Термин «дискурс» имеет множество определений, не существует его единственного правильного значения. Поэтому его типология тоже неоднозначна. Разные варианты представлены в работах Г.Г. Почепцова, Г.М. Яворской, Ф.С. Бацевича, В.И. Карасика [5, c. 265-290].
Г.Г. Почепцов разделяет дискурсы с разных позиций: характерных черт речи в контексте дискурса, особенностей знакового отражения реальной ситуации дискурсом и спецификами коммуникативной ситуации. Ученый выделяет радио- и теледискурс, газетный, театральный, кинодискурс, дискурс в сфере «паблик рилейшнз», и т.д.
Г.М. Яворская подразделяет дискурсы исходя из: сферы функционирования (например, научный дискурс, политический дискурс), ситуации общения (телефонные разговоры, экзаменационный диалог), принципов строения сообщения (нарративный дискурс), прагматических целей (инструкции, законы, дидактический дискурс) и др.
В.И. Карасик выделяет два основных типа дискурса: персональный (личностно-ориентированный) и институциональный.
В первом случае говорящий обозначается как личность, во втором – как представитель конкретного социального института.
В.И. Карасик выделяет такие виды институционального дискурса:
а) политический,
б) педагогический,
в) сценический,
г) массово-информационный и т.д.
В этой классификации персональный дискурс может быть бытийным и бытовым (или же обиходным).
Этот тип дискурса является более развернутым и содержит стремлениеотобразить красоту внутреннего мира говорящего. В нем употребляются все формы речи на базе литературного языка. «Бытийное общение носит преимущественно монологический характер и представлено произведениями художественной литературы и философскими и психологическими интроспективными текстами».
Опосредованный бытийный дискурс – «это аналогическое (переносное) и аллегорическое (символическое) развитие идеи через повествование и описание». Повествованиепредставляет собой изложение событий последовательно, а описание – статическую характеристикунаблюдаемых, очевидных явлений [12, c. 101-110].
В отличие от бытийного, бытовой дискурс чаще всего может быть представлен как диалог. Общение происходит между хорошо знакомыми людьми, именно поэтому оно осуществляется на сокращенной дистанции и пунктирно. Из-за того, чтокоммуниканты хорошо знакомы, они понимают друг друга с «полуслова». В подобном общении часто детали разговора не проговариваются. Для такого типа дискурса справедливо высказывание И. Н. Горелова: «Вербальное общение лишь дополняет невербальное, а основная информация передается мимикой жестикуляцией и т.д.».
Специфические черты бытового общения в деталях отражены в исследованиях разговорной речи. Бытовое общение – естественный исходный тип дискурса, органически усваиваемый с самого детства.Для данного типа дискурса характерны спонтанность, сильная ситуативная зависимость, ярко выраженная субъективность, нарушения логики и структурная оформленность высказываний. С фонетической точки зрения здесь может считаться нормой нечеткое беглое произношение. При общении на бытовом уровне, люди прибегают к сниженной и жаргонной лексике.
1.2 Анализ фрагментов из книгА. Д. Кривоносов. PR-текст в системе публичных коммуникаций
«Публичные коммуникации возникают, формируются и функционируют в обществах, где возможно существование публичной сферы. Очень часто в тоталитарных системах публичные коммуникации изначально замещаются политической пропагандой, которая в таком обществе являет собой единственную форму информирования общественности. В обществе же, построенном по демократическому принципу, государственные органы и организации стараются всесторонне оптимизировать свой имидж, активно включаясь в публичный дискурс [12, c. 64-110].
<...> Формирование публичной сферы и активные публичные коммуникации находят свое отражение и в речевой практике общества. Не случайно лингвисты говорят о последнем десятилетии как о периоде, когда «происходит формирование и одновременно структурирование огромного речевого массива, который удобнее было бы назвать устной публичной речью. <...> В сфере устной публичной речи формируются типы речевых стратегий, своя система речевых действий, свои, качественно новые разновидности текстов».
Кроме того, в последнее десятилетие происходит также и формирование корпуса письменных текстов особого рода, функционирующих в пространстве публичных коммуникаций. В.И. Коньков, исследуя речевой массив средств массовой информации, выделяет две группы текстов, предназначенных для массовой аудитории: устную публичную и письменную публичную речь. Письменная публичная речь, по мнению исследователя, “представлена разнообразными газетными и журнальными изданиями, листовками, а также отдельными текстами, специально изданными для массовой аудитории в виде брошюр и т.п. изданий. Специфической чертой письменной публичной речи является ее глубокая и разнообразная дифференциация по характеру аудитории: политические взгляды, возраст, интересы, уровень культуры, характер занятий и др.» [10, c. 111-143].
Таким образом, для публичного дискурса чрезвычайно важна дифференциация как на уровне автора текста, так и на уровне адресата, в том числе читателя, который активно пользуется предоставленным ему в современном обществе правом выбора того или иного СМИ, той или иной точки зрения на окружающий его мир. Для автора публицистического текста сформировать установку на понимание, побудить прислушаться к себе, пусть даже и не согласиться, а вступить в спор, — значит завоевать доверие читателя (слушателя). Завоевавший доверие аудитории автор стремится оправдывать ее ожидания, «говорить на ее языке». Автор прогнозирует реакцию адресата и в соответствии с этим прогнозом корректирует свой текст.
Жанровая форма, с одной стороны, является ответом на информационный запрос читателя и тем самым связана с предыдущей социальной коммуникативной практикой. С другой стороны, она обращена к будущей интерпретации этой модели адресатом, поэтому определяет оптимальное соотношение, взаимодействие между инициирующей стороной автора и ответной стороной адресата».
Характеризуя взаимоотношения автора и адресата художественного текста, Ю.М. Лотман отмечал, что текст и читатель как бы ищут взаимопонимания. Они прилаживаются друг к другу. Текст “подобен собеседнику в диалоге”: он перестраивается по образу аудитории, ожидая и от адресата подобной же гибкости, приближающей его к миру текста. Полагаем, что подобная “перестройка” текста и “настройка” читателя на текст происходят и в процессе интерпретации им газетнопублицистического текста».
Исследователи выявили разные способы проявления автора в тексте массовой коммуникации и разные типы его восприятия аудиторией.
Фрагмент книги
Е.С. Щелкунова. Публицистический текст в системе массовой коммуникации
«Одним из проявлений взаимодействия автора с текстом является не только отбор определенных фактов для отражения событий действительности, но и та оценка, которую дает этим событиям публицист. При этом авторская модальность в публицистическом тексте проявляется в следующих моментах:
а) в степени персонификации автора в тексте (присутствии авторского «я»),
б) в присутствии в нем «биографического автора»,
в) в использовании автором какой-либо маски, позволяющей разграничивать биографического автора и повествователя,
г) в наличии авторского стиля как приметы, объединяющей и создающей «эффект узнавания» его текстов,
д) в степени проявления «коллективности» коммуникатора.
2. АНАЛИЗ РЕЧЕВЫХ СТРАТЕГИЙ И ТАКТИК ОБЩЕНИЯ ЗАРУБЕЖНЫХ МУЗЫКАНТОВ СО ЗРИТЕЛЯМИ И СЛУШАТЕЛЯМИ
2.1 Характеристика речевых стратегий и тактик зарубежных музыкантовС позиций прагмалингвистического подхода, речевая стратегия определяется как совокупность речевых действий, цепочка решений музыканта, его выборов определенных коммуникативных действий и языковых средств [6, c. 120-145].
Речевая стратегия является способом достижения тех или иных коммуникативных целей в интересах музыканта и его слушателей, различный взгляд на предмет определяется в связи с его применимостью.
Цели речевой стратегии музыкантов могут быть:
1. Желание произвести впечатление;
2. Передать новые знания (свои песни, поведение);
3. Создание хорошего настроения (развлекательные мероприятия) и т.д.
Различные ходы стратегии музыкантов характеризуются определёнными речевыми приёмами, например:
Обобщение. Показать, что только что приведённая (негативная) информация не просто случайная/исключительная, чем подтвердить общее мнение.
Приведение примера. Конверсный ход, показывает, что общее мнение не надумано, а основано на определённых фактах.
Усиление. Формула, дающая лучший или более эффективный контроль над вниманием слушателя.
Очевидные уступки. Ход для отступления, демонстрирует реальную или воображаемую терпимость и сочувствие, является частью положительной самопрезентации.
Повтор. Ход, близкий к усилению: привлечение внимания, структурирование информации, подчеркивание оценок или тем.
Уклонение. Набор ходов, включенных в стратегию. С когнитивной точки зрения уклонение от разговора или от темы о других группах и т.д.
2.2 Анализ речевых стратегий и тактик музыкантов в общении со зрителями и слушателямиРассмотрим ряд стратегий речевого поведения зарубежных музыкантов с учетом функционального назначения их общения со слушателями. Все стратегии по основанию разделим на три класса: контакто-устанавливающие стратегии, стратегии этикетного поведения, стратегии управления.
Контактоустанавливающие стратегии. Данный класс стратегий применяется в основном с целью установить речевой контакт: начать общение. И. Ю. Мосолова пишет в этой связи, что правильное, уместное и умелое использование речевых стратегий позволяет судить об уровне культуры человека, его воспитанности и умении вести себя в обществе в соответствии с принятыми правилами [3, c. 47-70].
Стратегии этикетного поведения. Данный класс стратегий применяется с целью демонстрации культурной адекватности, знания говорящим лингвокультурных норм данного сообщества.
Стратегии управления. Данный класс стратегий применяется с целью манипуляции действиями адресата посредством высказываний похвалы. Главная задача такого высказывания - провокация адресата на определенные действия в интересах адресанта.
Рассмотрим контактоустанавливающие стратегии по различиям в интенциях исполнителя зарубежного хип-хоп исполнителя Snoop Dogg в речевых стратегиях. В своих интервью при беседе со зрителями он использует стратегию расположения.
Стратегия расположения к себе исполнителя предусматривает наименее интенсивное влияние на зрителя. Общение Snoop Dogg направлено на установление позитивных отношений между зрителями во время концертов. Зрителями и слушателями исполнителя могут выступать как люди равные по социальному статусу, возрасту, полу, так и имеющие различный статус, возраст, пол. В рамках данной стратегии реализуются три тактики.
1. Тактика перечисления заслуг адресата
Данная тактика служит средством установления хороших отношений между коммуникантами. На своем последнем выступлении Snoop Dogg обратился к зрителями: «Вы такие классные все! Как вас много!»
В данном случае наблюдается лишь попытка достижения расположения музыканта со зрителями, чтобы действительно заинтересовать своих зрителей и слушателей.
2. Тактика сравнения
Данная тактика служит не столько для первичного расположения к себе зрителей, сколько для возвращения уже имевшегося ранее расположения: Snoop Dogg: «Вы все мне безусловно нравитесь!» [13, c. 96-100].
3. Тактика двойного комплимента
Данная тактика призвана способствовать созданию дружеской, непринужденной атмосферы общения. В приведенном ниже примере наблюдается дублирующий комплимент: с одной стороны, музыкант говорит о том, что люди говорят о нем, что он талантлив, т. е. выражает комплимент от третьих лиц; с другой стороны, зрители выражают свое мнение о таланте музыканта, указывая на то, что на него не мнение окружающих повлияло, но сформировалось определенное положительное впечатление в процессе общения с ним.
В онлайн трансляции музыканта был задан вопрос с его стороны: «Что вы слышали обо мне?». Фанат: «То и слышала, что вижу - что вы молоды и талантливы»
Далее рассмотрим стратегии инициации знакомства для дальнейшего общения на примере исполнителя Selena Gomez, которая несет в себе сразу несколько интенций со стороны зрителей: желание вызвать симпатию к своей фан-группе. В рамках данной стратегии была выделена:
Данная тактика располагает к непринужденному общению: певица видится со своими фан-группами на отдельных мероприятиях. Фанат лет 7: «Вы выглядите чудесно, давайте прогуляемся».
Стратегия обольщения используется в речевых тактиках с целью добиться от адресата не просто расположения, а конкретно ответных чувств по отношению. Рассмотрим это также на примере Selena Gomez. В рамках данной стратегии применяется несколько тактик [14, c. 156-170].
1. Тактика усиления
Данная тактика предполагает такое построение высказывания, при котором каждая последующая реплика усиливает значение предыдущей, что создает эффект неподдельного восхищения. На интервью певица одному из ее совсем давних слушателей, которого уже знала в живую, сказала: «Ты такая умная! Ты и была умная, но теперь ты стала еще и очень красивая!»
2. Тактика преуменьшения своих достоинств
Эффект от использования данной тактики достигается путем сравнивания говорящим своих качеств с качествами музыканта и подчеркивании при этом неоспоримых превосходств. Selena Gomez: «Боже мой, какой вы начитанный! Я просто жалкая первоклассница в сравнении с вами».
Стратегия бесконфликтного общения направлена на поддержание и корректировку беседы в случае, если музыкант допускает нежелательные высказывания в адрес слушателя, которые могут привести к непредусмотренному эффекту. Данная стратегия реализуется в тексте через следующие основные тактики:
1. Тактика смягчения основного высказывания
Данная тактика предполагает смягчение необдуманного высказывания, которое могло бы обидеть слушателя, посредством последующего комплимента. В интервью с использованием онлайн-трансляции Selena Gomez сказала одному из слушателей: «В вашей ситуации вам нужно было, чтоб кто-нибудь помог. Но в принципе правильно, другого исхода не было».
2.Тактика этикетного прощания
Данная тактика предусматривает соблюдение музыкантов норм речевого поведения при прощании и определяет степень гостеприимства хозяина. В аэропорту певица увидела своего фаната и сказала: «Вы очень приятная женщина! Вы очень понравились моей маме! Я буду ждать вас в гости» [4, c. 306-315].
3. Тактика этикетного приветствия
Данная тактика предусматривает соблюдение музыкантом норм речевого поведения при приветствии и определяет степень расположения и воспитанности говорящего. Selena Gomez на своем выступлении сказала: «Добрый вечер, любимые! Вы, как всегда, очаровательны!».
Рассмотрим особенности выбора типа коммуникативной стратегии в музыкальных на примере всемирно известных медиа, выпускаемых в том числе по франшизе, — Rolling Stones, Billboard и NME, в частности на освещении этими изданиями одного из инфоповодов — участники популярного бойз-бенда One Direction объявили о том, что поставили свое творчество как коллектива на паузу. Сообщения об этом можно классифицировать на те, что информируют о событии, т. е. это новостные заметки, и те, которые, кроме освещения сообщения, обсуждают его (комментирующие публикации).
Таким образом, используется презентационная коммуникативная стратегия в обоих случаях. В этих материалах наблюдается разнообразие средств, которые авторы выбирают, чтобы транслировать информацию аудитории. Здесь и нейтральное изложение: «Почему группа One Direction распалась?», и стилистически окрашенное: «R.I. P. One Direction?» и «Five Directions». Новость в этих заголовках передана образно: риторический вопрос «R.I. P. One Direction?» интригует, заставляет прочитать материал.
К примеру, автор рейтинга «100 самых влиятельных музыкантов современности» отдает первое место группе Radiohead, подчеркивая высокий уровень артистов и качественность их работы, сравнивая музыку коллектива с The Beatles: «Так же, как Битлз стали воплощением 60-х годов, Том Йорк (гитарист и вокалист группы) — художник, который наиболее четко отражает наше время»; ««OK Computer» и «Kid A» положили начало музыке 21-го века». Таким образом, коммуникативная стратегия является определенным набором тактик и приемов, а коммуникативные тактики. в свою очередь, оказывают большую роль в эффективности воздействия текста автора на читателя.
ЗАКЛЮЧЕНИЕВажным также является вычленение общих и частных категорий текста. Первые отличаются тем, что они свойственны всем типам текстов, а особенность вторых заключается в том, что они могут быть обнаружены лишь в определенных типах текста. На самом деле, направленность на адресата существует как в лирическом стихотворении, так и в инструкции пользования каким-либо прибором, но подтекст в инструкции едва ли может быть актуализован.
Одна из содержательных категорий дискурса – интерпретируемость текста. Она является уточнением адресованности текста и проявляется в категориях точности, ясности и глубины текста. Их особенность состоит в том, что они значительно меняют свои характеристики в зависимости от формата текста. Например, точность научного текста – в развертывании и уточнении характеристик понятия, художественного – в динамике образных ассоциаций. Коммуникативная ясность – совпадение цели автора и понимания адресатом определенного текста.
Кроме того, авторы отмечают, что бытийный тип дискурса может быть прямым и опосредованным. Прямой представлен двумя разными видами: смысловой переход и смысловой прорыв. Первый проявляется в форме рассуждения, т.е. вербального выражения мыслей и чувств, цель которого – определение неочевидных явлений, имеющих отношение к внутреннему и внешнему миру человека. А смысловой порыв - это «озарение, инсайд, внезапное понимание сути дела, душевного состояния, положения вещей». Композиционно-речевая форма смыслового прорыва – текстовый поток образов и смыслов, зачастую характеризующийся алогизмом или же сочетанием несовместимых признаков.
Соответственно, лингвистическая компетентность становится в рыночных условиях непременным компонентом общепрофессиональной подготовки менеджеров, муниципальных служащих, референтов, руководителей всех уровней. Протекание межличностной коммуникации (МК) определяется речевым поведением коммуникантов и их способностью им управлять. Важнейшее значение имеют форма и содержание коммуникативных действий партнёров, а также их стратегическая организация, которые могут способствовать или препятствовать достижению успеха в общении. Для референта, как помощника руководителя, изучение стратегий и тактик речевого общения приобретают наиважнейшее значение.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ1. Анохина, Т.Я. Стилистика и культура русской речи: Учебник / Т.Я. Анохина. - М.: Форум, 2015. - 48 c.
2. Антонова, Е.С. Русский язык и культура речи: Учебник / Е.С. Антонова. - М.: ИЦ Академия, 2012. - 320 c.
3. Белогурова, В.А. Культура речи медицинского работника / В.А. Белогурова. - Ереван: МИА, 2010. - 208 c.
4. Буторина, Е.П. Русский язык и культура речи: Учебное пособие / Е.П. Буторина, С.М. Евграфова. - М.: Форум, 2017. - 64 c.
5. Введенская, Л.А. Культура речи / Л.А. Введенская. - Рн/Д: Феникс, 2011. - 379 c.
6. Володина, Н.С. Культура устной и письменной речи делового человека / Н.С. Володина и др. - М.: Флинта, 2014. - 320 c.
7. Гойхман, О.Я. Русский язык и культура речи: Учебное пособие / О.Я. Гойхман. - М.: Риор, 2017. - 480 c.
8. Голуб, И.Б. Стилистика русского языка и культура речи / И.Б. Голуб,. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 455 c.
9. Голуб, И.Б. Русская риторика и культура речи: Учебное пособие / И.Б. Голуб, В.Д. Неклюдов. - М.: Логос, 2014. - 328 c.
10. Котюрова, М.П. Культура научной речи / М.П. Котюрова. - М.: Флинта, Наука, 2008. - 280 c.
11. Литвинова, О.Э. Связная речь / О.Э. Литвинова. - СПб.: Детство-Пресс, 2016. - 128 c.
12. Малычева, Н.В. Современная культура речи: Учебник / Н.В. Малычева. - М.: Дашков и К, 2016. - 248 c.
13. Руденко, А.М. Культура речи и деловое общение / А.М. Руденко. - Рн/Д: Феникс, 2018. - 464 c.
14. Савова, М.Р. Русский язык и культура речи: Учебник / Н.А. Ипполитова. - М.: Проспект, 2013. - 448 c.
15. Скворцов, Л.И. Общение с людьми / Л.И. Скворцов. - М.: Academia, 2014. - 384 c.
16. Столярова, Е.А. ВПС: Современный русский язык и культура речи / Е.А. Столярова. - М.: Приор, 2007. - 128 c.
17. Ульянов, В.В. Быть услышанным и понятым. Техника и культура речи / В.В. Ульянов. - СПб.: BHV, 2012. - 208 c.
18. Штрекер, Н.Ю. Русский язык и культура речи: Учебное пособие / Н.Ю. Штрекер. - М.: Юнити-Дана, 2013. - 351 c.
19. Яцук, Н.Д. Речь людей в общении / Н.Д. Яцук. - М.: Флинта, 2015. - 92 c.
20. Яцук, Н.Д. Культура речи: практикум / Н.Д. Яцук. - М.: Флинта, 2016. - 92 c.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
ТюмГУ
Спасибо большое за курсовую работу!! Оригинальность 75%, оценка отлично
star star star star star
СПбГУ
Очень грамотное написание курсовой, видно, что исполнитель разбирается в теме работы и пиш...
star star star star star
РЭУ им.Плеханова
Благодарю Евгению за выполнение работы,оценка-отлично.Сделано -все как положено,грамотно и...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.