Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Пути повышения педагогического мастерства преподавателя

Тип Доклад
Предмет Психология и педагогика

ID (номер) заказа
3401461

300 руб.

Просмотров
899
Размер файла
2.1 Мб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

В центре внимания современной педагогической науки и практики
находятся вопросы повышения качества образовательно-воспитательного
процесса. Так, в Национальной доктрине образования в Российской
Федерации до 2025 года указывается на высокую значимость для системы
профессионального педагогического образования навыков самообразования,
самореализации личности и, как следствия, способности к повышению
педагогического мастерства. Таким образом, на социально-педагогическом
уровне актуальность проблемы определяется потребностью современного
общества в профессионалах, способных активно реализовать себя в
профессиональной деятельности, осознающих значимость повышения
педагогического мастерства.
Педагог – это профессия, чья суть состоит не только в том, чтобы
передавать знания, но и так называемая высокая миссия сотворения новой
личности, утверждение «человека в человеке». В связи с этим выделяется
целая совокупность профессионально и социально обусловленных качеств
педагога, среди которых отметим самое основное, что должно быть у
преподавателя, обладающего высоким уровнем педагогического мастерства:
любовь к детям, способность и потребность отдать ем свое сердце;
социальная активность и высокая гражданская ответственность; готовность к
принятию творческих решение и созданию новых ценностей; умение и
желание работать вместе с другими; профессиональная работоспособность,
психическое и физическое здоровье. Каждый педагог имеет свой стиль
обучения, но поистине высокое мастерство преподавания должно включать в
себя все, что было перечислено нами выше.
Мастерство в современной психологии понимается как
социально-психологические целостное образование, которое синтезирует
научные знания, навыки, умений, личностные качества и методическое
искусство, которые все вместе способны обеспечить высокую эффективность
деятельности педагога.
Рассмотрим проблемы педагогического мастерства и пути его
повышения.
В процессе характеристики термина «педагогическое мастерство»
возникает целый ряд проблемных вопросов:
- Что является критериями мастерства?
- Педагогическое мастерство – ему можно обучить любого желающего
или это врожденное качество?
- Каждый ли педагог способен овладеть педагогическим мастерством?
- В каких «единицах» и каким образом можно изменить качество и
количество педагогического мастерства у представителей педагогических
профессий?
Педагогическое мастерство – важное условие эффективной работы
преподавателя. Обладая высоким уровнем мастерства, он не только
обеспечивает сознательное, творческое усвоение знаний обучаемыми, но и
оказывает значительное воспитательное воздействие на них.
Педагогическое мастерство – это высокий уровень профессиональной
деятельности преподавателя. Внешне педагогическое мастерство проявляется
в успешном достижении правильно сформулированных педагогических
целей, решении различных задач обучения, направленных на достижение
высоких конечных результатов. Конкретные внешние показатели
педагогического мастерства заключаются в высоком уровне исполнения,
качестве труда, целесообразных, адекватных педагогическим ситуациям
действиях преподавателя, достижении результатов обучения и воспитания,
самостоятельной работы обучаемых.
Формирование педагогического мастерства преподавателя
предполагает постоянное совершенствование научного содержания и
методики проведения учебных занятий. Будучи синтезом теоретических
знаний и высокоразвитых практических умений, мастерство педагога
утверждается через творчество и воплощается в нем.
А.С. Макаренко отмечал, что педагогом-мастером может стать любой
опытный преподаватель. Но высокое педагогическое мастерство необходимо
сочетать с большой любовью к учащимся. Попытка разъединить эти два
подхода обречена на неудачу.
Л.Н. Толстой писал, что «если учитель имеет только любовь к делу, он
будет хороший учитель. Если учитель имеет любовь только к ученику, как
отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не
имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе
любовь к делу и к ученикам – он совершенный учитель».
Педагогическое мастерство может определяться тремя уровнями:
Высокий уровень мастерства может быть охарактеризован
способностью преподавателя к построению процесса преподавания,
направленного на создание оптимальных условий для достижения
учащимися успеха в учебной деятельности, развития индивидуальных
способностей воспитанников, затрагивает перестройку каждого из
компонентов педагогического процесса: методов, форм, содержания, цели и тд.
Средний уровень можно охарактеризовать принятием со стороны
педагога гуманистических ценностей, концентрацией на интересы
воспитанников, но деятельность не ограничивается только знанием
основных технологий, принципов, категорий гуманизацией сферы общения,
но и неспособностью их применить в педагогической конкретной ситуации.
Недостаточный уровень педагогического мастерства. Для данного
уровня характерны такие показатели: ориентация на четкое исполнение
методических рекомендаций, деятельность по инструкции акцентирование
внимание на собственных действиях, без привлечения воспитанников к
решению педагогической задачи.
Успешная педагогическая деятельность требует от преподавателя
постоянной работы над собой. Преподаватель должен работать над собой,
воспитывать, прежде всего, себя, предъявлять к себе строгие требования в
отношении собственной дисциплины, честности, бескорыстности. Он должен
любить свой предмет, свою работу и свою аудиторию.
Для овладения педагогическим мастерством необходимы:
систематическая подготовка к каждому учебному занятию; постоянная
работа с новинками педагогической литературы, извлечение из них нового,
требующего практической проверки и применения; изучение опыта коллег и
заимствование всего лучшего, полезного, действительно необходимого; отказ
от стереотипов в педагогической деятельности; овладение индивидуальными
приемами техники личной работы: организация продуктивного
педагогического труда, постановка голоса, выработка речи (грамматическая
правильность, дикция, интонации, сила звука и т. п.); саморегуляция
физического и психического состояния.
Овладеть секретами педагогического мастерства можно лишь при
систематическом и творческом труде, освоении объективных
закономерностей обучения и воспитания, основных педагогических идей и
принципов, постоянном повышении квалификации. Решающее значение при
этом имеют самообразование и самовоспитание. Успех педагогической
деятельности определяется, прежде всего, степенью профессиональной
подготовленности преподавателя. По мере накопления опыта формируются
оптимальные приемы работы, приходит мастерство, нарабатывается фонд
поведенческих программ, позволяющих быстро адаптироваться в любой
аудитории, возникает легкость в работе с обучающимися.
Педагогическое мастерство характеризуется умением анализировать
поведение обучаемых, понимать их запросы и интересы, видеть особенности
и тенденции их развития, определять наиболее целесообразные пути и
методы педагогического воздействия. Оно включает в себя также
педагогические способности, которые по своей сущности выступают
индивидуальной формой отражения структуры педагогической деятельности.
Наиболее ярко выраженными педагогическими способностями
преподавателя являются:

- наблюдательность;
- педагогическое воображение;
- способность к аналитико-синтетической работе мысли;
- последовательное логическое распределение внимания и действий
при изложении учебного материала;
- педагогический такт, умение устанавливать положительные контакты
с обучаемыми;
- способность к правильной самостоятельной оценке условий и
ориентировке в быстро меняющихся педагогических ситуациях.
Педагогические способности – основа мастерства преподавателя. Они
обусловливают его изобретательность, творческое использование
многообразных методов и приемов, рекомендуемых наукой и принятых в
педагогической практике.
Так, педагогическая наблюдательность позволяет преподавателю быть
хорошим диагностом – определять в знаниях обучаемых основные пробелы и
направлять усилия на их устранение. Она помогает видеть наиболее сильные
и слабые стороны учебного процесса и с учетом этого применять наиболее
эффективные приемы и методы педагогического воздействия.
Педагогическое воображение, отражающееся на абстрагирующей и
конструирующей деятельности мышления, обеспечивает педагогу
возможность видеть конечные результаты своего труда, создавать
педагогическую модель планируемых мероприятий, прогнозировать развитие
обучаемых и тем самым более рационально воздействовать на ход
учебно-воспитательного процесса.
Важным компонентом мастерства преподавателя является
педагогический такт, то есть особое чувство меры и педагогической
целесообразности всего, что делает преподаватель.
Педагогический такт выражается весьма разносторонне и служит
показателем глубины и развитости психолого-педагогического мышления,
волевых качеств, общей культуры. Он характеризуется обоснованностью и
гибкостью применения средств, приемов и форм педагогического
воздействия, вдумчивым и внимательным подходом к запросам обучаемых,
неторопливостью, соразмерностью выводов при оценке их учебного труда.
Педагогический такт преподавателя в наиболее общем виде проявляется в
умении сдерживать свои чувства, не терять самообладания; в способности
оценивать сложившуюся обстановку и находить наиболее целесообразные и
правильные решения; в сочетании строгой уставной требовательности с
чутким, заботливым отношением к обучаемым; в искреннем и
самокритичном подходе к анализу и оценке своего труда.
Умение преподавателя использовать все свои способности в
педагогическом труде – один из важных показателей его педагогического
мастерства.
Процесс формирования педагогического мастерства условно можно
разделить на два основных периода.
Первый период – период становления начинающего преподавателя –
это то время, в течение которого он должен освоить курс преподаваемой
дисциплины, основы педагогики и психологии, приобрести практические
навыки, необходимые для самостоятельной организации учебной,
методической и воспитательной работы.
Второй период – совершенствование педагогического мастерства в
процессе приобретения опыта. В течение его происходит непрерывное
развитие педагогических способностей, педагогического такта. Говоря о
втором периоде формирования педагогического мастерства преподавателя,
следует отметить, что он продолжается непрерывно в ходе всей
последующей деятельности педагога.
Исходя из современных требований, которые предъявляются педагогу,
предлагаются различные пути к развитию их профессионализма и
повышению педагогического мастерства. Рассмотри их подробнее:
- развитие профессиональной компетенции при помощи активной
формы работы с преподавателями;

- повышение квалификации педагогов, аттестация;
- распространение и обобщение собственного педагогического опыта;
- участие педагогов в мастер-классах, фестивалях, форумах, на
конкурсах профессионального мастерства;
- инновационная деятельность педагога;
- работа в проблемных, творческих, объединенных группах
(муниципального и школьного уровней) и т д.
Для повышения профессионального уровня преподавателя, необходимо
не только увеличить количество используемых методов и форм работы с
учащимися, но и создать вокруг себя организационно-педагогические
условие, позволяющие в себя различные формы интерактивной работы,
побуждающие к саморазвитию, самоанализу.
Педагогическое мастерство учителя может повышаться как
самостоятельно, в процессе занятий, так и в процессе работы с педагогом.
Рассмотри эти формы работы подробнее:
- активные формы: при проведении педагогических советов,
методических совещаний: работа в малых творческих группах, проблемная
ситуация, организованный диалог, мозговой штурм, методический штурм.
- методическая неделя, которая включает в себя проведение целой
панорамы открытых уроков, тематический педагогический совет,
педагогические чтения по теме самообразования преподавателей. Педсовет
остается одной из многочисленных форм повышения педагогического
мастерства преподавателя. При подготовке выступлений к педагогическому
совету каждый преподаватель должен тщательно анализировать все
мероприятия, которые он проводит, что способствует анализу собственной
деятельности преподавателя, а также более глубокому анализу учебной
деятельности воспитанников.
- Одним из средств совершенствования педагогического мастерства
являются конкурсы педагогического мастерства. Они создают
мотивационную благоприятную среду для педагогического
профессионального развития, способствуют профессиональному
самоопределению, распространению инновационного опыта. Каждый
конкурс несет в себе определенную смысловую нагрузку. Готовясь к
конкурсам, преподаватель обращается часто к ученикам. Многое может
делаться вместе. Этот творческий процесс может дать огромный «заряд». В
таких мероприятиях очень полезно привлекать к деятельности и своих
учеников.
Под самообразованием понимается наиболее доступный, главный
источник знаний. Давно известна истина, что получение диплома ВУЗа еще
не финиш, а только старт. На каком бы этапе профессионального и
жизненного пути не находился педагог, он никогда не может считать свое
образование полностью завершенным, а профессиональную концепцию
полностью сформированной.
Самообразование педагога является необходимым условием
профессиональной деятельности педагога.
Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять, в будущем к
преподавателю самые высокие требования. Для того, чтобы учить других,
необходимо знать намного больше, чем остальные. Педагог должен не только
хорошо знать свой предмет, владеть техникой преподавания этого предмета,
но и иметь знания в близко лежащих научных областях, ориентироваться в
экономике, политике и в различных сферах жизни и т д. Педагог должен
учиться постоянно, так как в лице его учеников перед ним ежегодно
сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления о
внешнем мире.
Современный педагог не может быть обладателем некоторой суммы
рецептов эффективного преподавания. Постоянное осмысление собственной
педагогической деятельности требует постоянного обновления
теоретических знаний в области физиологии, психологии, теории
воспитания, педагогике. Только на базе этих знаний педагог может быть
готов к перестройке процесса преподавания, к поиску новых средств и путей
эффективности воспитания учащихся.
Очень важно, чтобы все способы и пути самосовершенствования
педагога были использованы не от случая к случаю, а систематически.
Необходима, помимо этого, определенная работа, последовательности в
устранении всех недостатков в преподавании. Это все возможно только в том
случае, если преподаватель выявляет у себя слабые и сильные стороны,
занимается самопознанием и самоанализом.
Выявление у себя различных слабостей, качеств, развитых в
недостаточной степени, не должно приводить педагога к пессимистическим
выводам о его непригодности к преподаванию. Ведь очень трудно ожидать,
чтобы человек одновременно обладал сразу всеми положительными
качества. Как правило, у него уживаются и отрицательные, и положительные
качества личности. Поэтому преподаватель в максимальной степени должен
использовать свои положительные качеств, а также сдерживать
отрицательные.
Так же ему важно знать, чем может компенсироваться недостаточно
развитое качеств (например, недостаточная сенсомоторная реакция –
умением предвидеть ситуацию, опытом; отсутствие требовательности к
ученикам – терпеливостью и настойчивостью в работе). Наглядно в
особенности такие компенсации проявляются во время выбора деятельности.
Возможности у преподавателя многообразны. Они могут быть реализованы в
виде качеств, умений, знаний, усиливаться при помощи мотивов. И способы
достижения педагогического мастерства, в связи с этим могут быть
различными. Но главное в работе хорошего педагога найти и подобрать для
себя максимально эффективный путь совершенствования педагогического
мастерства.
Таким образом, педагогическое мастерство должно быть неотъемлемой
частью личностных качеств преподавателя. Каждый преподаватель,
преподносящий обучающимся определенный объем знаний и умений,
должен сам обладать определенным уровнем педагогического мастерства
Каждый педагог должен повышать свое педагогическое мастерство.
Этот процесс будет продуктивным, если преподаватель будет стремиться к
самосовершенствованию, к анализу своей деятельности, к расширению
своего профессионального кругозора и уровня педагогической
компетентности. Только такой педагог достигнет высокого уровня
мастерства – станет мастером своего дела, в противном же случае он может
навсегда остаться в списках весьма посредственных педагогов.

Список литературы

1. Азаров Ю.П. Тайны педагогического мастерства: Учеб. пособие. – М.:
Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж:
Издательство НПО «МОДЭК», 2004. – 432 с.
2. Кухарев, Н. В. На пути к профессиональному совершенству / Н. В.
Кухарев. – М., 2010. – 159 с.
3. Макаренко, А. С. Лекции о воспитании детей. Общие условия
семейного воспитания: Учебное пособие/ А.С. Макаренко – М.: Знание 1984.
– 400 с.
4. Неудахина Н.А. Основы педагогического мастерства: Учеб.-метод.
пособ. – Барнаул: АлтГТУ, 2002. – 152 с.
5. Основы педагогического мастерства: Учеб. пособ. / Под ред. И.А.
Зязюна. – М.: Просвещение, 2003. – 302с.
6. Хозяинов Г. И. Педагогическое мастерство преподавателя. – М.:
Высшая школа, 2010. – 201с.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
46 527 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
РГУТиС
как обычно неизменно превосходный результат. Большое спасибо за работу. Очень приятное сот...
star star star star star
РЭУ им.Плеханова
Тамара,благодарю за проделанную работу, работа выполнена досрочно качественно и грамотно. ...
star star star star star
ГИТИС
Спасибо Руслану, все сделал очень быстро и хорошо. Даже подобрал иллюстрации по моей просьбе.
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.