это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3414993
Ознакомительный фрагмент работы:
Образование представляет собой жизненно важную сферу социально-
экономической деятельности. Образование выступает одним из факторов,
обеспечивающих развитие общества, сглаживающих и даже нейтрализующих
воздействие на него негативных составляющих среды обитания
экономического, техногенного и экологического порядка.
Российская система начального образования проходила этап становления,
начиная с XI по XVIII вв. Ее главное отличие от начального образования
Западной Европы состояло в том, что это образование возникло в нашей стране
как общественно-политические практики (семейные, церковные, мастера
грамоты), а не как утвержденные государством учебные заведения.
Вторая важная особенность – демократическая основа начального
образования, которая выразилась в создании в начале XVIII в. цифирных школ,
доступных детям разных сословий, а затем – к концу XVIII в. – в деятельности
народных училищ.
Для XVIII в. характерна деятельность таких общественных деятелей, как
М.В. Ломоносов, В.Н. Татищев, Ф.И. Янкович де Мириево, которые внесли
огромный теоретический и практический вклад в улучшение системы
начального образования. Итогом их деятельности стало то, что в конце XVIII
века в России была создана достаточно стройная и разветвленная система
начального образования, состоящая из трех типов школ: министерских
начальных народных школ, церковно-приходских и национальных начальных
школ.
На этапе становления в начальное образование были внесены такие идеи,
подходы, теории, которые, пройдя многовековую проверку практикой, остались
в нем и до сих пор и используются современными учителями начальной
школы. Прежде всего это доступность, демократичность и народная основа
начального образования, которые обеспечивают равные права на это
образование мальчикам и девочкам, детям из разных общественных сословий и
классов. В плане организации начального образования из прошлого опыта в
настоящее время в нем используются классно-урочная система, дидактические
принципы наглядности, природосообразности и культурособразности;
преподавание ведется на родном для детей языке, с учетом культурных
традиций родного народа 1 .
Целью реализации основной образовательной программы начального
общего образования является формирование общей культуры, духовно-
нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие
обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной
деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих
способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и
укрепление здоровья обучающихся, обеспечение планируемых результатов по
достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых
установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых
личностными, семейными, общественными, государственными потребностями
и возможностями ребенка младшего школьного возраста, индивидуальными
особенностями его развития и состояния здоровья 2 .
С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли
на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального
общего образования (ФГОС НОО). В настоящее время структура ФГОС НОО
представлена следующими компонентами:
Структура ФГОС НОО включает три группы требований:
1. К результатам освоения основной образовательной программы
начального общего образования. Требования к результатам освоения основной
образовательной программы начального общего образования содержат
описание целевых установок, компетенций выпускника начальной школы,
определяемых личностными, семейными, общественными, государственными
потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста,
индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
1 Цепков А. С. Готова ли наша система образования выполнять задачи модернизации страны? // Администратор
образования. - 2019. - № 1.- С.5.
2 Штербова Л.В. Актуальные проблемы обучения в современной начальной школе // Наука. Мысль:
электронный периодический журнал. – 2017.
Требования задают ориентиры оценки личностных, метапредметных и
предметных результатов обучения.
2. К структуре основной образовательной программы начального общего
образования, в том числе требования к соотношению частей основной
образовательной программы начального общего образования и их объему, а
также к соотношению обязательной части основной образовательной
программы начального общего образования и части, формируемой участниками
образовательного процесса. С момента вступления в силу нового федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования
стали предъявляться новые требования к структуре основной образовательной
программы, которая определяет содержание и организацию образовательного
процесса на ступени начального общего образования и направлена на
формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное,
социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для
самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей
социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и
самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья младших
школьников.
3. К условиям реализации основной образовательной программы
начального общего образования, в том числе кадровым, финансовым,
материально-техническим и иным условиям. Требования к условиям
реализации основной образовательной программы начального общего
образования представляют собой систему требований к кадровым,
финансовым, материально-техническим и иным условиям реализации основной
образовательной программы начального общего образования и достижения
планируемых результатов начального общего образования. Интегративным
результатом реализации указанных требований должно быть создание
комфортной развивающей образовательной среды:
- обеспечивающей высокое качество образования, его доступность,
открытость и привлекательность для обучающихся, их родителей (законных
представителей) и всего общества, духовно-нравственное развитие и
воспитание обучающихся;
- гарантирующей охрану и укрепление физического, психологического и
социального здоровья обучающихся;
- комфортной по отношению к обучающимся и педагогическим
работникам.
Требования к результатам, структуре и условиям освоения основной
образовательной программы начального общего образования учитывают
возрастные и индивидуальные особенности обучающихся на ступени
начального общего образования, самоценность ступени начального общего
образования как фундамента всего последующего образования.
Реализация современных требований потребует от учителя начальной
школы особого профессионализма: кроме функции координатора,
организатора, помощника, консультанта, он должен овладеть командной,
совместной, коллективной формой работы; быть союзником психолога,
социального педагога и пр.
Приоритетными профессиональными качествами учителя начальных
классов, которые выступают в качестве педагогических ценностей, необходимо
признать работоспособность, организованность, трудолюбие, настойчивость,
ответственность, дисциплинированность, умение определить цель, наметить
способы ее достижения, стремление непрерывно повышать качество
собственного труда, планомерное и систематическое повышение своего
профессионального уровня и другие.
Учитель начальных классов должен идти в ногу со временем: применять
при работе с учащимися инновации, разнообразные методики, должен владеть
в совершенстве преподаваемым материалом. Личность современного учителя
начальных классов во многом регламентируется его высоким уровнем
культуры, общей эрудицией.
Существует целый ряд принципов, которых должен придерживаться
каждый современный учитель начальных классов в отношениях со своими
учениками:
ответственность;
компетентность;
честность;
справедливость;
демократичность;
гуманность;
взаимоуважение;
объективность и др.
Первая ступень образования (1-4 классы) предполагает обязательное
изучение следующих предметов:
русский язык, родной (нерусский) язык;
литературное чтение, литературное чтение на родном (нерусском)
языке;
иностранный язык;
математика;
окружающий мир;
ИЗО;
музыка;
технология;
физическая культура.
Приведем несколько примеров необычных школ России и особенности
начального образования в них.
Центр образования №57 «Пятьдесят седьмая школа» г. Москвы -
государственная бесплатная школа. Поступить можно в 1-й класс или в 8–9-й.
В начале учебного года можно записаться в бесплатные вечерний
математический или гуманитарный кружок, занятия в которых существенно
облегчают поступление. При поступлении в 1-й класс тестирование проводят в
несколько этапов — проверяются начальные знания математики, развитие речи
и психологическая готовность ребенка к обучению в школе. При 57-й есть
платные подготовительные классы для дошкольников, обучение в которых
может помочь, но не гарантирует поступление ребенка в 1-й класс. В начальной
школе три параллельных класса, один из которых проходит программу не за
четыре года, как обычно, а за три.
Школа №1321 «Ковчег» г. Москвы - общеобразовательная бесплатная
государственная школа с программой совместного обучения и воспитания
детей-инвалидов вместе со здоровыми одаренными детьми. Обучение с 1-го по
11-й классы. Главное для школы — реабилитация больных детей и воспитание
человечности у здоровых. Дети, признанные необучаемыми, здесь успешно
сдают экзамены и получают аттестат зрелости. Здоровые получают образование
высокого уровня, взрослеют и формируются в обстановке терпимости и
понимания. К каждому ученику свой подход: если оценки мобилизуют — их
ставят, если напрягают — нет. Тех, кто лучше чувствует себя не в классе, а
наедине с учителем, обучают индивидуально. Принимаются дети, годные по
состоянию здоровья к обучению в общеобразовательных классах, классах
коррекционно-развивающего обучения и надомного обучения, по результатам
собеседования.
Школа №1060 г. Москвы - государственная бесплатная школа, обучение с
1-го по 11-й классы. Обучение по вальдорфской методике. С первого класса —
два иностранных языка. Классный руководитель принимает первый класс и
ведет его восемь лет. Занятия проводятся «эпохами». Главный урок каждое
утро идет с 8.30 до 10.15: так три-четыре недели изучается какая-то одна тема.
Детей стараются уберечь от психологической травмы отрыва от семьи и
погружения в равнодушную казенную обстановку.
Филипповская школа г. Москвы - небольшая частная платная школа,
обучение с 1-го по 11-й классы. В первый класс берут после собеседования с
классным руководителем и психологом. В остальные — добавляется
письменное задание. Для поступления важен личный контакт родителей с
директором школы и педагогами. Плату берут сообразно доходу семьи — она
может быть совсем небольшой. В классе занимается по десять человек.
Ежедневно — спортивные занятия, если тепло — физкультура проходит в
соседнем парке усадьбы Трубецких 3 .
Развитие начального образования за последние 10 лет характеризуется
следующим.
1. Обучение в начальной школе по разным методикам.
Раньше: В начальной школе была одна программа обучения для всех.
Ближе всего к ней из ныне существующих программ – «Школа России».
Сейчас: Министерством образования РФ одобрены несколько школьных
программ. Они отличаются тем, что рассчитаны на разные способы восприятия
у учеников и учитывают особенности их мышления. Эти различия выражаются
в подаче материала, в многообразии упражнений, в организации учебной
деятельности. При этом все программы отвечают одному требованию –
усвоение учеником обязательного минимума знаний.
2. Более раннее изучение иностранного языка.
Раньше: со 2-ого класса обучение иностранному языку было лишь в
специализированных школах с углубленным изучением.
Сейчас: Во всех школах данная дисциплина вводится во 2-ом классе как
обязательный предмет.
3. Новые предметы в школьной программе.
Раньше: Для младших школьников помимо литературы, русского языка и
математики, проводились уроки природоведения, труда, физкультуры.
Сейчас: Некоторые предметы были просто переименованы. Привычный
труд стал технологией. Природоведение превратилось в окружающий мир, где
изучается не только природа, но и место человека в обществе, правила
безопасности, государственная символика и прочее. Появился также такой
предмет, как основы религиозных культур и светской этики, включающий
3 Образование без границ // Ообразование сегодня. - 2018. - № 5. - С.47.
шесть модулей, один из которых выбирают ученики и их родители: «Основы
православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы буддийской
культуры», «Основы иудейской культуры», «Основы мировых религиозных
культур» и «Основы
4. Задания, рассчитанные на помощь родителей
Раньше: Домашняя работа в начальной школе задавалась с расчетом на
самостоятельную работу ученика. Помощь родителей была инициативой самих
родителей при возникновении каких-то затруднений у ребенка.
Сейчас: В связи с техническим прогрессом и его внедрением в школьную
жизнь, многие задания подразумевают родительское участие, чтобы решить
некоторые технические «моменты». Первоклассникам нередко необходимо
сфотографировать, распечатать информацию и изображения для создания
презентаций, а также эту информацию найти в интернете. Поэтому без
непосредственной помощи взрослых младшим школьникам первое время не
обойтись.
5. Продолжительность обучения в начальной школе.
Раньше: Начальная школа длилась 3 года, а после окончания 3 класса
ученики переходили сразу в среднюю школу – 5 класс. лет.
Сейчас: Начальное образование теперь длится 4 года (с 1 по 4 класс) 4 .
Таким образом, можно сказать, что система начального образования
претерпела существенные изменения за последний десяток лет.
4 Грохольская О.Г. Современное образование: проблемы и приоритеты // Профессионализм педагога: сущность,
содержание, перспективы развития: Науч. тр. Междунар. науч. конф. 17-18 марта 2020. - М.: МАНПО, 2020. - В
2 ч. Ч. 1. - С. 227.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Грохольская О.Г. Современное образование: проблемы и
приоритеты // Профессионализм педагога: сущность, содержание, перспективы
развития: Науч. тр. Междунар. науч. конф. 17-18 марта 2020. - М.: МАНПО,
2020. - В 2 ч. Ч. 1. - С. 225-228.
2. Образование без границ // Ообразование сегодня. - 2018. - № 5. -
С.47.
3. Цепков А. С. Готова ли наша система образования выполнять
задачи модернизации страны? // Администратор образования. - 2019. - № 1.- С.
3-6.
4. Штербова Л.В. Актуальные проблемы обучения в современной
начальной школе // Наука. Мысль: электронный периодический журнал. – 2017.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Составить рисковый проект (проектирование объекта по управлению рисками)
Контрольная, Проектный менеджмент
Срок сдачи к 8 дек.
Написать реферат по теме: «Государство всеобщего благоденствия»: концепция К. Мюрдаля.
Реферат, Политические и правовые учения
Срок сдачи к 8 дек.
Административно-правовое регулирования в сфере профилактики правонарушений несовершеннолетних
Диплом, Юриспруденция
Срок сдачи к 5 дек.
Конституционные основы статуса иностранцев и лиц без гражданства в России.
Курсовая, Конституционное право
Срок сдачи к 12 дек.
Физическая культура и спорт в высшем учебном заведении.
Реферат, Физическая культура
Срок сдачи к 6 дек.
Тенденции развития института участия прокурора в арбитражном судопроизводстве.
Курсовая, Прокурорский надзор
Срок сдачи к 15 дек.
Описание задания в файле, необходимо выполнить 6 вариант
Курсовая, Схемотехника
Срок сдачи к 20 янв.
Аристотель, 15 страниц, не менее 5 источников и ссылки указывающие на...
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Нужен реферат на 10 листов
Реферат, Математическое Моделирование Водных Экосистем
Срок сдачи к 11 дек.
Финансовый анализ компании Wildberries - участие компании на рынке ценных бумаг и использование компанией деривативов и валюты в рамках своей деятельности
Доклад, Финансы
Срок сдачи к 11 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!