это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
344697
Ознакомительный фрагмент работы:
Актуальность исследования. Среди многообразия проблем современной педагогики, проблема формирования классного коллектива традиционно является одной из наиболее популярных и интенсивно исследуемых. Проблемы формирования детского коллектива изучались еще в начале 20 в. А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинским. Вопросы межличностных отношений в детском коллективе активно исследовались и в работах современных авторов А.Н. Лутошкина, А.Г. Асмолова и др. [20, 34].
Младший школьник – человек, активно овладевающий навыками общения. В этот период происходит активное установление дружеских контактов. Приобретение навыков социального взаимодействия с группой сверстников и умение заводить друзей являются одной из важных задач развития на этом возрастном этапе. От степени сплоченности классного коллектива во многом зависит комфортность пребывания детей в школе, и, в конечном итоге, результаты обучения.
Среди факторов, оказывающих влияние на процесс формирования классного коллектива в начальной школе, особое место принадлежит стилю педагогического общения учителя. Стиль педагогического общения учителя в начальной школе является средообразующим и оказывает влияние на уровень психологического комфорта ученика. Однако, в последнее время, проблемам развития классного коллектива в начальной школе и роли учителя в этом процессе уделяется недостаточное внимание.
Актуальность темы исследования обусловлена противоречием между важностью формирования классного коллектива как фактора, влияющего на результативность учебно-воспитательного процесса в начальных классах, и недостаточным вниманием современных исследователей к разработке данной темы.
Объект исследования: процесс педагогического общения в младшей школе.
Предмет исследования: стиль педагогического общения как фактор формирования классного коллектива.
Цель исследования: выявление особенностей социально-психологических характеристик классных коллективов начальной школы в зависимости от стиля общения педагогов.
Гипотеза исследования заключается в том, что стиль педагогического общения учителя оказывает влияние на социометрический статус детей младшего школьного возраста и формирование классного коллектива в начальной школе.
В соответствии с целью и гипотезой мы поставили следующие задачи исследования:
1) изучить в психолого-педагогической литературе стили и место педагогического общения в структуре профессиональной деятельности учителя начальных классов, его роль в воспитании личности младших школьников;
2) провести эмпирическое исследование социально-психологических характеристик классных коллективов и стилей педагогического общения учителей в начальной школе;
3) провести сопоставительный анализ полученных данных и сформулировать выводы.
Теоретико-методологическая основа исследования: нормативные документы министерства образования и науки РФ - Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, Профессиональный стандарт педагога; системно-деятельностный подход (Леонтьев А.А., Эльконин Д.Б.); социально-психологические теории педагогического общения (Абрамова Г.С., Андреева Г.М., Бодалев А.А., Зязюн И.Я., Кан-Калик В.А., Кисловская В.Р., Коломинский Я.Л., Митина Л.М., Морено Дж., Морозова Н.Г., Мудрик А.В., Петровский А.В.); положения теории возрастного развития отечественной психологии (Левитов Н.Д., Лейтес Н.С., Эльконин Д.Б.).
Методы исследования:
• теоретические - анализ психолого-педагогической литературы;
• эмпирические – беседа, тестирование, методы количественного и качественного анализа данных.
В работе были использованы следующие психодиагностические методики: методика «Стиль педагогического общения учителей» А.Б. Майского и Е.Г. Ковалевой, социометрический тест Дж. Морено.
Экспериментальная база исследования: МАОУ СОШ с. Окунево. В эмпирическом исследовании приняли участие 2 учителя начальных классов и 50 обучающихся четвертых классов в возрасте от 10 до 12 лет.
Структура работы включает в себя введение, две главы и выводы по ним, заключение, список литературы и приложения.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Расчет моментов инерции сечения, имеющего одну ось симметрии
Решение задач, Сопромат
Срок сдачи к 21 дек.
Проект на тему «Алгоритм решения математических текстовых...
Другое, Информационные технологии в профессиональной деятельности
Срок сдачи к 16 дек.
Взгляд на развитие личности ребенка в концепции к. г. юнга (э. нойман)
Курсовая, Психология
Срок сдачи к 20 дек.
Выполнить курсовую работу. Экономика и бухгалтерский учет. Е-01399
Курсовая, бухгалтерский учёт
Срок сдачи к 20 дек.
Изучение и анализ фгос до и фаоп до для детей с тяжелыми нарушениями речи
Реферат, Системные нарушения речи
Срок сдачи к 20 дек.
Адаптировать представленную работу и учесть комментарии преподавателя
Реферат, Управление временем
Срок сдачи к 19 дек.
Выполнить курсовую работу. Экономика и бухгалтерский учет. Е-01399
Курсовая, Экономика
Срок сдачи к 20 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!