это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3462093
Ознакомительный фрагмент работы:
Содержание
Введение 3
Глава 1. Научно-теоретический подход к изучению проблемы внедрения инновационных технологий управления педагогическим коллективом в ДОУ 6
1.1 Сущность понятия «инновационные технологии» в научно-методической литературе 6
1.2 Основы управления современными учреждениями системы дошкольного образования 10
1.3 Виды инновационных технологий управления педагогическим коллективом в ДОУ 19
Глава 2. Практические аспекты внедрения инновационных технологий управления педагогическим коллективом в ДОУ 26
2.1 Критерии и показатели оценки действий педагогического коллектива в условиях эффективности управления дошкольным образовательном учреждении 26
2.2 Комплекс инновационных технологий эффективного управления дошкольным учебным заведением 33
Заключение 39
Список использованной литературы 41
Приложение 44
Введение
Актуальность исследования. Современная ситуация развития системы управления образованием в России характеризуется поиском новых концепций. Этот процесс обусловлен изменениями экономических отношений, общественного сознания, человеческих ценностей и ориентаций. В связи с этим актуализируется проблема использования инновационных технологий в управлении педагогическим персоналом, решение которой позволит обеспечить на практике совпадение поставленных целей управления и достигнутых результатов деятельности дошкольных учебных заведений.Федеральный закон «Об образовании РФ» на законодательном уровне определяет систему дошкольного образования и его задачи, требования к сохранению и усовершенствованию сети дошкольных учебных заведений.Анализ исследований и публикаций свидетельствует, что исследование путей усовершенствования управленческого процесса на различных уровнях деятельности образовательных организаций становится актуальной проблемой современного менеджмента в образовании. Исследование проблемных вопросов управления в образовании нашло отражение в трудах отечественных и зарубежных ученых и педагогов-практиков. Общие вопросы управления образованием изучены В. И. Андреевым, Ю. К. Бабанским, Ю. В. Васильевым, В. И. Зверевой, B.C. Лазаревым, А. В. Луначарским, Е. М. Муравьевым, Н.И. Пироговым, В. П. Симоновым, Л. М. Толстым, П. И. Третьяковым, И. М. Ульяновым, К. Д. Ушинским, Г. И. Щукиной, н.С. Яковлевым и др. Проблема управления дошкольными учебными заведениями в различных в условиях ФГОС освещены Л.В. Артемовой, О.Ю. Зайцева, В.В. Канащенкова, Е.Г. Зотова, С.Д. Сажина, С.К. Ильина и другими. Вместе с тем остается еще много нерешенных вопросов, которые требуют дальнейшего исследования, среди них актуальными остаются вопросы эффективного управления дошкольными учебными заведениями. Сегодня к оценке эффективности управления подходят с нескольких позиций. Однако основным остается вопрос, за счет чего можно ее повысить. В ФГОС отмечается, что управление педагогическим коллективом в ДОУ включает в себя «готовность к внедрению инноваций» [26]. Инновационные технологии являются результатом научных поисков, передового педагогического опыта отдельных учителей и целых коллективов. Итак, есть все основания полагать, что в системе образования эта проблема приобрела государственный вес, но на сегодня еще не стала предметом отдельного научного исследования. Недостаточное изучение проблемы на теоретическом уровне затрудняет ее практическое решение. Поэтому, учитывая актуальность указанной проблемы и ее исключительно важное значение для современного этапа модернизации системы образования, требований ФГОС и несмотря на недостаточную разработку, темой исследования избрана: инновационные технологии управления педагогическим коллективом в ДОУОбъект исследования - процесс внедрения инновационных технологий управления педагогическим коллективом в ДОУ.Предмет исследования: методы и приемы внедрения инновационных технологий управления педагогическим коллективом в ДОУ.Цель исследования: изучить особенности, виды и предложить методы внедрения инновационных технологий управления педагогическим коллективом в ДОУ.В основу исследования положена гипотеза: педагогические условия эффективного управления ДОУ обеспечиваются деятельностью коллектива, которая направлена на реализацию концепции целостного образовательного процесса на основе инновационных технологий.Задачи исследования: 1. Раскрыть сущность понятия «инновационные технологии» в научно-методической литературе.2. Проанализировать основы управления современными учреждениями системы дошкольного образования.3. Рассмотреть виды инновационных технологий управления педагогическим коллективом в ДОУ.4. Провести анализ критерии и показатели оценки действий педагогического коллектива в условиях эффективности управления дошкольным образовательном учреждении.5. Описать комплекс инновационных технологий эффективного управления дошкольным учебным заведением.Для решения поставленных задач был использован комплекс методов: - теоретические (анализ проблемы исследования на базе психолого-педагогической литературы), который позволил выявить, обобщить и систематизировать различные подходы по проблеме исследования; - эмпирические: опросы, тестирования. Теоретическое значение исследования заключается в том, что теоретически обоснована система управления дошкольными образовательными учреждениями и раскрыты пути внедрения инновационных технологий управления педагогическим коллективом в ДОУ.Практическое значение полученных результатов исследования заключается в их достаточной готовности к внедрению в практику работы дошкольных образовательных учреждениях. Разработанный по результатам исследования комплекс инновационных технологий управления педагогическим коллективом в ДОУ может быть использован как в практике управления ДОУ, так и для подготовки студентов специальности «Дошкольное образование» и «Управление учебными заведениями», институтов повышения квалификации педагогических работников, а также для курсов повышения квалификации руководителей ДОУСтруктура работы: работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованной литературы и приложения.
Список использованной литературы
Агапов И. Г. Социоцентристская и персональноцентристская парадигмы в образовании (культурологический анализ) / Н. Г. Агапова // Личность. Культура. Общество. – 2018. – Т. 10. – С. 265–271.
Белая К.Ю. Дошкольное образовательное учреждение - управление по результатам: лекции 5-8. – М.: Первое сентября, 2016. - 64 с.
Белая К. Ю. Руководство ДОУ: контрольно-диагностическая функция / К. Ю. Белая. – М.: ТЦ «Сфера», 2004. – 64 с.
Васильева Л.Н. Методы управления инновационной деятельностью: Учебное пособие/ Л.Н.Васильева. – М.: КНОРУС, 2015. – 320 с.
Виханский О. С. Стратегическое управление / О. С. Виханский. – М. : Гардарики, 2019. – 296 с.
Галицина Л.А. Инновационная деятельность ОУЗ / Сост. Л. Галицина.– М.: Велес, 2015. – 128 с
Денякина Л.М. Новые подходы к управленческой деятельности в дошкольном образовательном учреждении : метод. рекомендации / Л.М. Денякина. - М. : Новая школа, 2017. - 48 с.
Дичкивская И.М. Инновационные педагогические технологии: Учебное пособие. – К.: Академвидав, 2014. – 352 с.
Зайцева О.Ю., Канащенкова В.В. Правовые основы. управления ДОУ в условия внедрения ФГОС. - Иркутск: ФГБОУ ВПО «ВСГАО», 2011. — 277 с.
Зверкова А.Ю., Ключникова Н.И., Татаурова М.Н. Детский сад: конструируем образовательную программу ДОУ. - Новосибирск, 2012. – 156 с.
Ильина С.К. Лекотека в ДОУ. Организация, документация. - М.: ТЦ Сфера, 2011. — 128 с.
Интерактивные технологии обучения: теория, практика, опыт: метод. посб. авт.: О. Пометун, Л. Пироженко. – М.: Дом книги, 2002, – 136 с.
Климчик И. Деловая карьера: принципы планирования и управления //Образование и управления. – 2019. – № 3-4. – С.31-36.
Клепко С. Ф. Научная работа и управление знаниями: учебное пособие. - Полтава: ПОІППО, 2005. – 201с.
Клепко С.Ф. Пути совершенствования исследований в образовании // Управление образованием. - 2019. – № 10-11. – С.2-3.
Лактионова Г.А. Воспитание в эпоху глобализации: новые возможности, новые риски / / Путь образования. – 2015. – № 4. – С. 2-6.
Лосев П.Н. Управление методической работой в современном ДОУ. - М.: Сфера, 2015. — 160 с. — (Управление дошкольным образовательным учреждением: Приложение к журналу "Управление ДОУ ").
Проблемы качества образования. Современные принципы, критерии, методики и технологии оценки качества образования : материалы XV Всерос. науч.-метод. конф. – Кн. 3. – М. ; Уфа : Исслед. центр проблем качества подготовки специалистов, 2005. – 106 с.
Сажина С.Д. Технология интегрированного занятия в ДОУ. – М.: Издательство: ТЦ Сфера, 2008. - 128 с.
Сиротенко Г. А. Инновации как основа изменений образовательной практики. Информационно-методический сборник/Г. А. Сиротенко. - Полтава, ПОІППО, 2005. - 160с.
Тавберидзе В.А., Калугина В.А. Диагностика и критерии оценки деятельности воспитателя ДОУ. Организация и управление методической работой. – М.: Школьная Пресса, 2018. — 153 с.
Третьяков П.И. Белая К.Ю. Дошкольное образовательное учреждение: управление по результатам (библиотека руководителя ДОУ). - М.: ТЦ Сфера, 2007 240с.
Урмина И.А. Данилина Т.А. Программно-методическое обеспечение. Инновационная деятельность в ДОУ. - М.: Линка-пресс, 2009. — 319 с.
Успешная команда: Как ее создать, мотивировать и развивать : пер. с англ. / Роберт Мэддакс. – М. : Альпина Бизнес Букс, 2008. – 104 с.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»» от 29.12.2012 №273-ФЗ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 29.12.2012 N 273-ФЗ "ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (принят ГД ФС РФ 21.12.2012) (consultant.ru)
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 22 сентября 2011 г. № 2357) ФГОС Дошкольное образование - ФГОС (fgos.ru)
Шаньгина Н.В. Стили руководства и командно-ролевые предпочтения сенпедагогов ДОУ с разной степенью эмоционального выгорания / Материалы межрегиональной заочной научно-практической конференции. Екатеринбург, октябрь 2012 г. - Екатеринбург: ЕФ ЛГУ им. А.С.Пушкина, 2012. - С. 170-174
Чиганова Г.А. Преемственность между начальным общим и основным общим образованием: содержание, управление, мониторинг // Материалы международной научно-практической конференции. – Пенза – Ереван – Прага: Научно-издательский центр «Социосфера», 2014. – 272 с.
Яковец Ю.В. Эпохальные инновации ХХI века / Ю.В. Яковец. – М.: ЗАО «Изд-во «Экономика», 2014. – 444 с. Ясен Ф. Эпоха инноваций / Ф. Ясен. – М.: ИНФРА, 2018. – 305 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Составить рисковый проект (проектирование объекта по управлению рисками)
Контрольная, Проектный менеджмент
Срок сдачи к 8 дек.
Написать реферат по теме: «Государство всеобщего благоденствия»: концепция К. Мюрдаля.
Реферат, Политические и правовые учения
Срок сдачи к 8 дек.
Административно-правовое регулирования в сфере профилактики правонарушений несовершеннолетних
Диплом, Юриспруденция
Срок сдачи к 5 дек.
Конституционные основы статуса иностранцев и лиц без гражданства в России.
Курсовая, Конституционное право
Срок сдачи к 12 дек.
Физическая культура и спорт в высшем учебном заведении.
Реферат, Физическая культура
Срок сдачи к 6 дек.
Тенденции развития института участия прокурора в арбитражном судопроизводстве.
Курсовая, Прокурорский надзор
Срок сдачи к 15 дек.
Описание задания в файле, необходимо выполнить 6 вариант
Курсовая, Схемотехника
Срок сдачи к 20 янв.
Аристотель, 15 страниц, не менее 5 источников и ссылки указывающие на...
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Нужен реферат на 10 листов
Реферат, Математическое Моделирование Водных Экосистем
Срок сдачи к 11 дек.
Финансовый анализ компании Wildberries - участие компании на рынке ценных бумаг и использование компанией деривативов и валюты в рамках своей деятельности
Доклад, Финансы
Срок сдачи к 11 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!