это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
353632
Ознакомительный фрагмент работы:
Актуальность данной темы заключается в том, что восприятие предметов и явлений окружающего мира занимает одно из центральных мест в психической деятельности человека. Восприятие - это тот процесс, который ориентирует человека в окружающей его действительности, помогает организовать свою деятельность, помогает контролировать поведение соответствие с объективными свойствами и отношениями вещей. В настоящее время и на протяжении всего периода развития психологии восприятие было предметом многих рассуждений и исследований. Например, известные российские учёные Выготский и Эльконин, подтверждая и опровергая теории Пиаже, исследуют процесс восприятия в составе исследований интеллекта. На основании полученных выводов строятся системы обучения и происходит школьная реформа.
Восприятие - это целостное отражение предметов, ситуаций, явлений, возникающих при непосредственном воздействии физических раздражителей на рецепторные поверхности органов чувств.
В психологии существует ряд авторов занимающихся проблемой восприятия времени, пространства (А.Р. Лурия, Д.Н. Узнадзе, В.Н. Дружинена, С.П. Рубинштейн, А.Г. Маклаков, Д. Креч, Р. Крачфилд, Н. Ливсон), слуховое восприятия, зрительное восприятие, осязательное восприятие, (А.Р. Лурия), константность восприятия, восприятие фигуры и фона (Д.Н. Узнадзе, С.П. Рубинштейн), восприятие формы (В.Н. Дружинена, С.П. Рубинштейн), восприятие движения (С.П. Рубинштейн, А.Г. Маклаков), восприятие глубины, движения (Д.Э. Майерс).
Младший школьный возраст - это особый период в жизни ребенка. В этот период происходит дальнейшее физическое, психофизиологическое и психическое развитие ребенка, обеспечивающее возможность систематического обучения в школе. Переход к систематическому обучению предъявляет высокие требования к умственной работоспособности детей. И поэтому на протяжении младшего школьного возраста происходят существенные изменения и в психическом развитии ребенка: качественно преобразуется познавательная сфера, формируется личность, складывается сложная система отношений со сверстниками и взрослыми. И все перечисленное огромное влияние имеет на сам процесс обучения школьника младших классов.
Способность ребенка успешно включиться в процесс школьного обучения во многом зависит от уровня развития его восприятия, или сенсорного развития.
Восприятие является основой познавательной деятельности, поэтому нормальное умственное развитие ребенка невозможно без опоры на полноценное восприятие. Младший школьник с живым любопытством воспринимает окружающую жизнь, которая каждый день раскрывает перед ними что-то новое. Однако восприятие в начале обучения отличается своеобразными особенностями позволяющими говорить о его возрастной недостаточности.
Цель исследования - изучить развитие восприятия у детей в младшем школьном возрасте.
Объект исследования - восприятие детей младшего школьного возраста.
Предмет исследования - особенности развития восприятия детей младшего школьного возраста.
Гипотеза: восприятие детей младшего школьного возраста отличается своими характеристиками.
Задачи:
1. Изучить понятие восприятия.
2. Рассмотреть виды восприятия и особенности их проявления в младшем школьном возрасте.
3. Проанализировать наблюдение как целенаправленное и организованное восприятие и наблюдательность.
4. Выявить особенности развития восприятия у детей младшего школьного возраста.
Методы: теоретический анализ научной литературы; наблюдение; тест; беседа; эксперимент.
Методики: «Чего не хватает на этих рисунках?», «Узнай, кто это?», «Собери картинки», тест на зрительно-пространственное восприятие, тест на определение типа восприятия.
База: экспериментальное исследование проводилось в МБОУ «Школа 140». В качестве испытуемых выступали учащиеся 3 «А» класса в количестве 15 человек в возрасте 9-10 лет.
Структура: курсовая работа состоит из введения, 2 глав – теоретической и практической, заключения, списка литературы, включающего 25 источников и приложений.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Написать код программы, решающее дифференциальное уравнение методом...
Контрольная, Программирование python
Срок сдачи к 27 сент.
Российско-китайские отношения в 1953-1964 гг
Курсовая, Мировая политика. Международные отношения
Срок сдачи к 28 сент.
все вопросы
Решение задач, Социальное обеспечение работников транспортной отрасли
Срок сдачи к 5 окт.
Тема 11. Направления функционального тренинга
Тест дистанционно, Онлайн курс, фитнес тренер
Срок сдачи к 29 сент.
Электрический ток в различных средах. 8 тестовых вопросов.
Решение задач, Физика
Срок сдачи к 27 сент.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!