Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Опытно поисковая работа по адаптации детей к детскому саду

Тип Курсовая
Предмет Дошкольное образование и воспитание

ID (номер) заказа
3599171

500 руб.

Просмотров
1088
Размер файла
248.12 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Глава 2. Опытно-поисковая работа по адаптации детей к детскому садуДанная глава посвящена описанию хода и анализу результатов опытно-поисковой работы. Основная цель нашего исследования заключается в выявлении комплекса психолого-педагогических условий (практической деятельности педагога), обеспечивающих успешную адаптацию детей к детскому саду.Задачами нашей опытно-поисковой работы выступили следующие:Подобрать диагностический инструментарий по выявлению адаптационных возможностей детей к условиям детского сада.Изучить уровень адаптации детей к детскому саду.Разработать и внедрить в практику работы детского сада комплекс психолого-педагогических условий (практическую деятельность педагога), направленных на организацию адаптационного периода детей.Данные об уровне адаптации детей к детскому саду были получены в результате обследования 12 детей младшего дошкольного возраста (таблица 1), вновь пришедших в детский сад (1 младшая группа: с 2 до 3 лет) и их родителей.Таблица 1Список детей, принявших участие в исследовании№Имя ребенкаВозраст на момент поступления в детский сад (лет и мес.)1Алина 2,22Миша 2,13Никита 2,04Алена 2,15Катя 2,36Вика2,27Дима 2,08Кирилл 2,09Соня 2,210Сережа 2,211Аня 2,112Данила 2,3 Итак, в исследовании принимали участие дети, впервые пришедшие в детский сад в количестве 12 человек (6 мальчиков и 6 девочек) и их родители. Дадим краткую характеристику родителей, которые приняли участие в исследовании: - в основном все семьи, за исключением одной, являются полными (т.е. 92% семей – полные и 8% - неполные); - по количеству детей: у 32% родителей по двое детей, у 68% - по одному ребенку; - возраст родителей составляет от 25 до 48 лет; - по образованию: 68% родителей – имеют высшее образование, остальные 32% - средне-специальное.Уровень адаптации детей к детскому саду изучался в начале учебного года (констатирующий эксперимент), после получения результатов диагностики проводился формирующий эксперимент, заключающийся в практической деятельности педагога по организации адаптационного периода детей (создание комплекса психолого-педагогический условий, направленных на успешную адаптацию детей к детскому саду).2.1. Диагностические методики определения адаптации детей к детскому садуОбследование проводилось индивидуально с каждым ребенком (с каждым родителем) по специально подобранным методикам. Результаты подвергались качественному и количественному анализу. Для начала мы провели анкетирование родителей по определению готовности поступления ребенка в детский сад (К.Л. Печора).Цель анкетирования «Готов ли ребенок к детскому саду?»: оценить готовность малыша к поступлению в детский сад с точки зрения родителей.Суть данной анкеты в оказании помощи родителям и педагогам в оценке готовности ребенка к поступлению в детское дошкольное учреждение и в предвидении возможных сложностей адаптации. Ответив на вопросы и подсчитав баллы, мы получим примерный прогноз на адаптационный период ребенка.Прогноз адаптации следующий (исходя из количества набранных баллов):-готов к поступлению в детский сад - 55-40 баллов;-условно готов - 39-24 балла;-не готов - 23-16 баллов.Полное описание методики «Готов ли ребенок к детскому саду?» представлено в приложении 1.Для выявления степени адаптации к детскому саду детей, участвовавших в эксперименте, нами были изучены индивидуальные листы адаптации (методика разработана К. Л. Печора). В этих листах, заполняемых воспитателями при поступлении детей в детский сад, оценивалась степень адаптации детей (по количеству дней):- легкая – до 15 дней;- средняя – 15-25 дней;- тяжелая – более 25 дней.Заполненные индивидуальные листы адаптации представлены в приложении 2.Далее мы провели диагностику  нервно-психического развития детей (К.Л.Печора, Г.В.Пантюхина,  Л.Г.Голубева) - составление индивидуальных карт нервно-психического развития (приложение 3).2.2. Изучение уровня адаптации детей раннего возраста к детскому саду на начало учебного года (констатирующий эксперимент)Цель констатирующего эксперимента: определить уровень адаптации детей к детскому саду на учебного года.Задачи констатирующего эксперимента:Провести анкетирование родителей по оценке готовности детей к поступлению в детский сад.По результатам наблюдений за детьми оценить их степень адаптации к детскому саду на начало учебного года.Определить уровень нервно-психического развития детей.Проанализировать полученные результаты констатирующего этапа исследования и сделать соответствующие по ним выводы.Итак, в начале констатирующего эксперимента мы предложили родителям пройти анкетирование «Готов ли ребенок к детскому саду?» (К.Л. Печора).Проведя анкетирование родителей воспитанников, впервые пришедших в детский сад, в начале учебного года, нами были получены результаты, представленные в таблицах 2 и 3.Таблица 2Прогноз адаптации (готовность к детскому саду) у детей 1 младшей группы на начало учебного года по мнению родителей№Имя ребенкаКоличество набранных балловПрогноз адаптации (готовность к детскому саду)1Алина 37Условно готов2Миша 45Готов3Никита 22Не готов4Алена 42Готов5Катя 30Условно готов6Вика18Не готов7Дима 37Условно готов8Кирилл 30Условно готов9Соня 35Условно готов10Сережа 38Условно готов11Аня 54Готов12Данила 35Условно готовТаблица 3Прогноз адаптации (готовность детей к детскому саду по мнению родителей) в абсолютном и процентном соотношениях на начало учебного года Прогноз адаптации (готовность к детскому саду )Количество детейАбс.%Готов325Условно готов758Не готов217Представим наглядно полученные результаты (рис.1).Рис.1. Соотношение прогнозов адаптации (готовностей детей к детскому саду) на начало учебного года Таким образом, мы выяснили, что в основном дети, вновь пришедшие в детский сад, а именно 58% (7 детей) - условно готовы к детскому саду. Конечно, это еще не полная готовность детей к условиям дошкольного учреждения (по мнению родителей), но все же большинство родителей считают, что уже можно спокойно отдавать ребенка в детский сад, так как (ребенок), хоть и не полностью, но хотя бы частично готов к нему. Следовательно, такие дети, в основном, должны уметь элементарно обслуживать себя (пользоваться горшком или унитазом, кушать, частично одеваться/раздеваться), возможно есть опыт разлуки с близким, могут самостоятельно себя чем-то занять и т.д.25% детей (3 ребенка) по мнению родителей полностью готовы к детскому саду. По утверждению родителей, эти дети могут самостоятельно обслуживать себя (пользоваться горшком или унитазом, кушать, одеваться/раздеваться и т.д.), у них хороший аппетит, чаще всего бодрое настроение, отсутствуют вредные привычки, малыши интересуются игрушками, могут самостоятельно себя занять (например, игрой), легко идут на контакт со взрослыми и сверстниками и т.д.17% воспитанников (2 ребенка) полностью не готовы к детскому саду (по мнению родителей). Такие дети не могут самостоятельно обслуживать себя, у них плохой аппетит, чаще всего подавленное или неустойчивое настроение, не могут самостоятельно себя занять, не идут на контакт со взрослыми и сверстниками, сильно привязаны к близкому и т.д.Для выявления степени адаптации к детскому саду детей, участвовавших в исследовании, нами были изучены индивидуальные листы адаптации (методика разработана К. Л. Печора). Заполненные индивидуальные листы адаптации нескольких детей представлены в приложении 2.Результаты анализа индивидуальных листов адаптации детей были занесены нами в таблицы 4 и 5.Таблица 4Показатели адаптации вновь прибывших детей № п/пИмя ребенкаПериод привыканияКоличество заболеваний в период привыканияСтепеньадаптации1.Алина 5 дней-легкая2.Миша 7 дней-легкая3.Никита 62 дня4тяжелая4.Алена 18 дней1средняя5.Катя 17 дней1средняя6.Вика64 дня3тяжелая7.Дима 8 дней-легкая8.Кирилл 17 дней1средняя9.Соня 16 дней1средняя10.Сережа 52 дня3тяжелая11.Аня 16 дней1средняя12.Данила 17 дней1средняяТаблица 5Степени адаптации детей в абсолютном и процентном соотношенияхСтепень адаптацииКоличество детейАбс.%Легкая325Средняя650Тяжелая325Представим наглядно полученные результаты (рис.2).Рис.2. Соотношение степеней адаптации у детей к детскому садуИтак, данные таблиц 4 и 5 и рис.2 позволили нам констатировать следующее исследуемой группе детей:- для 50% детей (6 детей) характерна средняя степень адаптации. То есть половина испытуемых обладает средней степенью адаптации к детскому саду. Можно сказать, что у этих детей есть признаки психического стресса, в наличие однократное заболевание длительностью 5–7 дней, дети на короткое время могут потерять в весе и т.д., однако их поведение нормализуется в течение одного месяца.- для 25% детей (3 ребенка) характерна легкая степень адаптации.Эти дети в норме прибавляют в весе, адекватно ведут себя в коллективе, идут на контакт со взрослыми и сверстниками, не болеют в течение первого месяца посещения детского сада, их поведение полностью нормализуется в течение 10–15 дней.- для 25% детей (3 ребенка) характерна тяжелая степень адаптации.Эти дети часто болеют, теряет уже полученные навыки, у них может наступить как физическое, так и психическое истощение организма, теряют в весе, не идут либо плохо идут на контакт со взрослыми и сверстниками, адаптационный период длится от 1,5-2 месяцев. Им необходима целенаправленная организация жизни в детском саду, которая привела бы их к наиболее адекватному, безболезненному приспособлению к новым условиям, позволяла бы сформировать положительное отношение к детскому саду, навыки общения со взрослыми и сверстниками.Далее мы провели диагностику психического развития детей (К.Л.Печора, Г.В.Пантюхина,  Л.Г.Голубева) – составление индивидуальных карт нервно-психического развития (приложение 3).В итоге нами были получены результаты, представленные в таблицах 6, 7 и 8.Таблица 6Индивидуальные карты нервно-психического развития детей на начало учебного года№ п/пИмя ребенкаУровень нервно-психического развития по показателямАктивнаяречьСенсорноеразвитиеИграКонструктивнаядеятельностьИЗО деятельностьНавыкиДвижения1.Алина ВВВВВВВ2.Миша НССНННН3.Никита ННННННН4.Алена СССССНН5.Катя СННННСН6.ВикаНССССНН7.Дима НССССНН8.Кирилл НСССННС9.Соня ССССССС10.Сережа ВВССССС11.Аня СССССВВ12.Данила СССССССПримечание к таблице 6: В – высокий уровень, С – средний уровень, Н – низкий уровень нервно-психического развития ребенка.Таблица 7Общий уровень нервно-психического развития детей на начало учебного года № п/пИмя ребенкаОбщий уровень нервно-психического развития1.Алина Высокий2.Миша Низкий3.Никита Низкий4.Алена Средний5.Катя Низкий6.ВикаСредний7.Дима Средний8.Кирилл Средний9.Соня Средний10.Сережа Средний11.Аня Средний12.Данила СреднийТаблица 8Уровни нервно-психического развития детей в абсолютном и процентном соотношениях на начало учебного годаУровни нервно-психического развитияКоличество детейАбс.%Высокий18Средний867Низкий325Представим наглядно полученные результаты (рис.3).Рис.3. Соотношение уровней нервно-психического развития у детей на начало учебного годаТаким образом, мы выяснили следующие обстоятельства:- Лидирует средний уровень нервно-психического развития детей на начало учебного года - 67% детей (у 8 детей). Активная речь таких детей развита, но недостаточно (нет сложных предложений, нет вопросов); в сенсорном развитии не все цвета и формы знают; в игре могут назвать свою роль, но не всегда роль соответствует выполняемому действию или выполняют действие, но не могут определиться с ролью; в конструктивной деятельности нужна помощь взрослого, так как не могут самостоятельно определится с сюжетом постройки либо определяются, но не могут воплотить свой замысел; в изобразительной деятельности не всегда правильно пользуются изобразительными материалами (не правильно держат карандаш, кисточку), чаще всего рисунки детей не очень похожи на образец, рисунки по замыслу вызывают затруднение; могут лишь частично самостоятельно одеваться и раздеваться, частично самостоятельно моют руки, нужны напоминания, пользуются салфеткой после еды только при напоминании; при перешагивании через веревку или палку чаще всего ее задевают, но стараются.- Высокий уровень нервно-психического развития детей на начало учебного года составил лишь 8% (1 ребенок). У этого ребенка хорошо развита речь (использует сложные предложения, задает вопросы); знает все основные цвета и формы предметов; в игре называет свою роль и соответствует ей; в конструктивной деятельности самостоятельно определяется с сюжетом постройки, играет с ней; в изобразительной деятельности лепит и рисует в соответствии с образцом, любит рисовать по замыслу, правильно держит карандаш и кисточку; может самостоятельно одеваться и раздеваться, самостоятельно кушать, мыть руки и т.д., свободно перешагивает через палку или веревку, не задевая их.- Низкий уровень нервно-психического развития детей на начало учебного года составил 25% (у 3 детей). У этих детей плохо развита речь (лишь односложные слова употребляют в речи), не знают цвет и форму предмета; самостоятельно не играют, не принимают на себя роль, а если роль сообщается, то не знают как вести игровые действия в соответствии с этой ролью; в конструктивной деятельности не хотят участвовать, либо участвуют, но не могут построить по сюжету, не могут придумать название постройке взрослого или сверстника; в изобразительной деятельности не правильно пользуются изобразительными материалами (не правильно держат карандаш, кисточку), чаще всего рисунки детей напоминают каракули, не могут объяснить, что нарисовали (слепили); не могут самостоятельно одеваться и раздеваться, кушать (не умеют пользоваться столовыми приборами: не правильно держат ложку или отказываются есть), не могут самостоятельно мыть руки, пользоваться горшком и т.д., во всем нужна помощь; при перешагивании через веревку или палку, ее задевают либо отказываются от задания, движений у детей мало.Таким образом, исходя из полученных данных констатирующего эксперимента, были выявлены следующие трудности:Недостаточная готовность у детей к пребыванию в детском саду, по мнению родителей.Адаптация детей к условиям детского сада не слишком успешная. Недостаточный уровень нервно-психического развития у детей первой младшей группы на начало учебного года.2.3. Описание практической деятельности педагога по организации адаптационного периода детей (формирующий эксперимент)Цель формирующего эксперимента: разработать и апробировать практическую деятельность педагога по организации адаптационного периода детей, то есть создать комплекс психолого-педагогических условий для успешной адаптации детей к детскому саду.Задачи формирующего эксперимента:Организовать и провести работу с детьми по профилактике дезадаптации.Организовать и провести работу с родителями для успешной адаптации детей к условиям детского сада.Составить практические рекомендации для педагогов по проблеме организации партнерских отношений детского сада с родителями как условия успешной адаптации воспитанников.В структуру формирующего эксперимента вошло 3 направления (3 условия для успешной адаптации детей к детскому саду): Работа с детьми раннего возраста, начинающих посещать детский сад.Сотрудничество (работа в виде партнерских отношений) с родителями воспитанников, вновь пришедших в детский сад через организацию клуба «Семейный клуб».Взаимодействие с педагогами дошкольного учреждения.1 направление – работа с детьми.Цель: помочь детям успешнее адаптироваться к детскому саду.Задачи работы с детьми:Подобрать и провести с детьми систему игровых мероприятий в адаптационный период.Соблюдать индивидуально-дифференцированный подход к каждому ребенку.Разработать перспективное планирование мероприятий на месяц по профилактике дезадаптации у детей, поступивших в детский сад (приложение 4).Главным расслабляющим средством в период адаптации для дошкольника является игра.Игровую деятельность необходимо направлять на формирование эмоциональных контактов "ребенок - взрослый" и "ребенок - ребенок" и обязательно включающей игры и упражнения.Основная задача игр в период адаптации ребенка в детском саду – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнера в игре. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу.Для того чтобы детям было легче адаптироваться к условиям ДОО, были организованы игровые мероприятия.Цель игровых мероприятий – помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения. Нами был разработан план работы с детьми для успешной адаптации их к детскому саду (таблица 9).Как правило, каждое занятие начиналось с упражнений, требующих согласованности действий всей группы. Эти упражнения создавали положительный эмоциональный фон, повышали речевую и двигательную активность детей, помогали настроиться на совместную групповую работу. В основную часть занятия вошли игры и упражнения, которые давали детям возможность интенсивно двигаться, свободно выражать свои эмоции, активно взаимодействовать со сверстниками. Заканчивалось занятие спокойными, малоподвижными играми и упражнениями.Таблица 9Примерное планирование занятий по профилактике дезадаптации у детей, поступивших в детский сад№Тема занятияЦель занятияМатериалы1«Божья коровка»- создание положительного эмоционального настроя в группе; - развитие умения действовать соответственно правилам игры;- развитие координации движений, общей и мелкой моторики, ориентации в собственном теле;- развитие зрительного восприятия (цвета, формы, размера предметов);- развитие внимания, речи и воображения.игрушечная божья коровка, большие и маленькие машинки, матрешки, куклы, кубики и т.п.2«Листопад»-создание атмосферы эмоциональной безопасности;- снятие эмоционального и мышечного напряжения;- снижение импульсивности, повышенной двигательной активности;- развитие умения двигаться в одном ритме с другими детьми, подстраиваться под их темп;- развитие слухового внимания, произвольности, быстроты реакций;- развитие речи, воображения, творческих способностей.большой зонт; магнитофон, кассета с записью шума дождя, кассета с записью медленной спокойной музыки; два кленовых листа (для каждого ребенка)3«Мячик»- сплочение группы, развитие умения взаимодействовать со сверстниками; - повышение эмоционального тонуса;- развитие чувства ритма, координации движений;- развитие ориентации в пространстве;- обучение отражению в речи своего местонахождения, местонахождения других детей, предметов;- развитие зрительного и тактильного восприятия, речи и воображения.большой мяч; матерчатый мешочек, маленький пластмассовый мяч и пластмассовый кубик (соразмерные по величине)4«Прогулка в осенний лес»- сплочение группы, развитие эмпатии;- развитие слухового внимания, произвольности, способности быстро реагировать на инструкцию; - снижение излишней двигательной активности;- обучение различению цветов, соотнесению предметов по цвету; - развитие пространственных представлений, умения отображать в речи с помощью предлогов (на, под, в, за и др.) местонахождение вещей;- развитие общей моторики;- развитие памяти, речи и воображения.картина или фотография «Осенний лес»; игрушечный ежик; игрушки (куклы бибабо): лиса, волк, медведь; красный, желтый и зеленый кленовые листья (для каждого ребенка); красная, желтая и зеленая корзинки5«Веселый Петрушка»- развитие умения согласовывать свои действия с соответствии с действиями других детей, с правилами игры, с ритмом стиха;- закрепление знаний детей о принадлежности к полу (девочка – мальчик);- закрепление пространственных представлений («верх», «низ»);- развитие общей и мелкой моторики;- развитие восприятия, речи и воображения.игрушка (кукла бибабо) «Петрушка»;игрушечный паровозик, с привязанной к нему длинной лентой; бельевая прищепка синего цвета (для каждого мальчика); бельевая прищепка желтого цвета (для каждой девочки); обруч, с привязанными к нему лентами желтого и синего цвета;мягкая игрушка или кукла (для каждого ребенка)6«Мячики»- развитие коммуникативных навыков (учить устанавливать контакт; друг с другом, действовать согласованно, подстраиваться к темпу движений партнера);- снятие эмоционального и мышечного напряжения;- развитие умения согласовывать свои действия с ритмом и текстом стиха;- развитие ориентации в собственном теле;- развитие общей и мелкой моторики;- развитие зрительного восприятия, речи и воображения.большой красный мяч и маленький синий мячик; мячи среднего размера (для каждой пары детей); магнитофон, кассета с записью спокойной музыки и ритмичной плавной мелодии7«Зайка»- создание положительного эмоционального настроя в группе;- развитие умения подражать движениям взрослого;- развитие координации движений, общей и мелкой моторики;- развитие умений подчиняться правилам игры, отработка быстроты реакции;- снижение излишней двигательной активности, импульсивности; - развитие тактильного восприятия, внимания, речи и воображения.мягкие игрушки: заяц и лиса; магнитофон, кассета с записью веселой плясовой музыки; матерчатый мешочек с набором пластиковых овощей8«Мыльные пузыри»- создание положительного эмоционального настроя в группе;- развитие умения подражать движениям взрослого;- развитие координации движений, общей и мелкой моторики;- развитие умений подчиняться правилам игры, отработка быстроты реакции;- снижение излишней двигательной активности, импульсивности; - развитие тактильного восприятия, внимания, речи и воображения.набор для выдувания мыльных пузырей; магнитофон, кассета с записью плавной мелодии; мячи; мячи для подскоков 9«Мишка»- сплочение группы, развитие эмпатии;- снятие эмоционального и мышечного напряжения, тревожности;- развитие умения согласовывать свои действия в соответствии с действиями других детей, с ритмом стиха, с правилами игры;- развитие координации движений, общей и мелкой моторики; - развитие внимания, речи и воображения.игрушечный медвежонок; магнитофон, кассета с записью пения птиц10«Непослушные мышата»- преодоление упрямства, негативизма в период кризиса трех лет;- формирование положительной самооценки;- развитие умения подчиняться правилам игры, действовать в соответствии с ролью, преодолевать двигательный автоматизм;- развитие слухового внимания, быстроты реакции;- развитие общей и мелкой моторики;- развитие чувства юмора, речи и воображения.игрушечная мышка; розовый и черный косметические карандаши; большие игрушечные часы;магнитофон, кассета с записью плясовой музыки11«Колобок»- сплочение группы, развитие эмпатии, обучение детей навыкам сотрудничества;- снятие страхов перед сказочными героями;- развитие общей и мелкой моторики, координации движений;- развитие восприятия (вкусового, тактильного, зрительного, обонятельного);- развитие пространственных представлений;- развитие внимания, речи и воображения.куклы бибабо (персонажи сказки «Приключения Колобка»); матерчатый мешочек; фрукт и овощ; пластилиновый шарик (для каждого ребенка); дидактический набор «Мисочки»; деревянные игрушки: грибок, шарик, кубик (соразмерные по величине)12«Котята»- формирование положительной самооценки;- развитие стремления сопереживать, помогать, поддерживать друг друга; - снятие мышечного напряжения;- развитие умения выражать эмоции (страх, грусть и радость);- развитие слухового восприятия, умения воспроизводить услышанные звуки;- развитие моторики, координации движений, ориентации в собственном теле;- развитие пространственных представлений;- развитие внимания, речи и воображения.Проигрыватель «Голоса животных и птиц»; желтые, красные, синие, зеленые бабочки размером с детскую ладошку (по количеству детей); игрушки или предметные картинки желтого, красного, синего и зеленого цветаКаждое занятие проводилось в 2-3 этапа. Каждое из занятий повторялось по несколько раз, чтобы дети запомнили слова потешек и песенок, правила игр.Работа по каждому из разделов дополняется задачами, связанными с профилактикой и торможением отрицательных эмоций. Их решение достигается как в процессе индивидуальных, так и групповых занятий с детьми как психологом, так и воспитателем. Приемы торможения отрицательных эмоций:- переключение;- игры с песком, водой;- игры с бытовыми предметами;- пальчиковые игры, сжимание пальцев (игрушки-пищалки);- спонтанные, раскрепощающие движения (надувать щеки, рвать бумагу, топать ногами);- игры с озвученными игрушками (бубен, барабан, погремушка и т.д.).Кроме проведения ежедневных игровых мероприятий нами было составлено примерное перспективное планирование мероприятий на месяц по профилактике дезадаптации у детей, поступивших в детский сад (приложение 4).1 неделя была посвящена знакомству с детьми. Ежедневно мы встречали каждого ребенка с яркой игрушкой, чтобы создать психологический комфорт.Ежедневно проводились различные игры с воспитателем (как коллективные, так и индивидуальные), знакомили детей с окружающим их пространством и предметами (например, шкафчик для одежды), общались с детьми, разыгрывая разные педагогические ситуации (например, «Для чего нужны горшочки, мыло, полотенца…»), играли в подвижные игры и хороводы («Зайка», «Догоню, догоню», «Лови мячик» и др.), пальчиковые игры для развития речевых навыков («Пальчик-мальчик», «Ладушки, ладушки» и др.). В режимных моментах использовали фольклор и художественную литературу (например, потешки «Водичка, водичка…», «Вот они, сапожки…» и т.д.). Ежедневно проводили индивидуальную работу на формирование культурно-гигиенических навыков, на развитие речи, игровых навыков и т.д., проводили различные мероприятия на прогулке (наблюдение в природе, труд, подвижную игру, индивидуальную работу по развитию движений), уделяли внимание освоению социальных норм и правил поведения (например, убирать на место вещи, игрушки, здороваться и т.д.). 2 неделя называлась «Мы привыкаем». На этой неделе мы встречали детей с новым игровым персонажем, предлагали поиграть с мячиком, продолжали знакомить с окружающей обстановкой и предметами (например, с кроваткой, игровыми зонами), общались с детьми, разыгрывая педагогические ситуации (например, «Игрушки, которые живут в нашей группе», организовывали подвижные игры и хороводы, активизировали речь через пальчиковые игры, использовали произведения фольклора в режимных моментах (например, «Вот так каша!»). Не забывали про индивидуальную работу по формированию культурно-гигиенических навыков, по развитию познавательных процессов, продуктивных видов деятельности, игровых действий и т.д., знакомили детей с очередными правилами поведения в игровой форме (не толкаться, не драться, убирать игрушки за собой и др.).3 неделя проходила под лозунгом «Мы осваиваемся». На утреннем приеме мы использовали игрушку-кошку, предлагал детям поиграть в «Прятки», создавали различные игровые ситуации (например, «Машина катает зверят»), играли в предметно-манипулятивные и дидактические игры. Мы продолжали знакомить детей друг с другом, завязывая дружеские отношения, строили ситуации общения (например, «Кого как зовут»), играли в подвижные («Пузырь», «Шли-шли, что-то нашли» и др.) и пальчиковые игры («Ладушки», «Мы кружок нарисовали» и др.). В режимных моментах опять же использовали произведения народного фольклора и художественную литературу (например, потешка «Кто у нас хороший»). Кроме этого проводили ежедневную индивидуальную работу, прогулку с организацией всех необходимых на ней мероприятий (наблюдение, труд, подвижная игра, индивидуальная работа по развитию движений), проблемные и игровые ситуации по освоению социальных норм и правил поведения (например, правила поведения за столом).4 неделя прошла под лозунгом «Детский сад – наш дом родной». На этой неделе мы закрепляли полученные ранее знания, умения и навыки детей. Все мероприятия (утренний прием, индивидуальная работа, режимные моменты, ситуации общения, освоению норм и правил поведения и т.д.) проводились в игровой форме для создания психологического комфорта. Весь адаптационный период проходил под контролем медико-педагогической службы с участием психолога.2 направление – работа с родителями воспитанников.Цель: выстроить доверительные отношения с родителями, оказать помощь родителям по проблеме адаптации детей к детскому саду.Задачи работы детского сада по взаимодействию с родителями: 1. Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника.2. Объединить усилия для развития и воспитания детей. 3. Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки. 4. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей. 5. Поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.6. Помочь детям и родителям легче адаптироваться к детскому саду.Во взаимодействии с родителями принимали участие не только воспитатели, но и психолог детского сада, заведующая, старший воспитатель и медсестра.Нами был разработан перспективный план работы с родителями для успешной адаптации детей к детскому саду (таблица 10).Итак, работа с родителями проходила через организацию клуба «Семейный клуб».Таблица 10План работы с родителями «Семейный клуб» для успешной адаптации детей к детскому садуТрадиционные формыСодержаниеНетрадиционные формыСодержаниеНаглядно-информационныеСоздание информационной папки «Адаптация к ДОУ: советы психолога» (Приложение 5).Создание памяток и рекомендаций (старший воспитатель и воспитатели) – Информационные листы-памятки "Адаптация. Что это такое?" (старший воспитатель и воспитатели).Выставка педагогической литературы (старший воспитатель и воспитатели).Наглядно-информационныеГазета «Что такое адаптация ребенка к детскому саду и как она происходит?» (воспитатели)ИндивидуальныеИндивидуальные консультации: -консультация психолога “Развитие ребенка от 2 до 3 лет”. (Основные линии развития)- Консультации медсестры: “Режим дня”. (питание, сон, прогулка), «Физическое развитие детей от 2 до 3 лет», «Профилактика ОРЗ и ОРви или значение закаливания», консультация воспитателей «Особенности поведения детей в период адаптации», консультация «Как помочь ребенку в период адаптации?» - -Посещение семьи (воспитатели)Информационно-аналитическиеПочтовый ящик «Вы спрашиваете – мы отвечаем»Анкетирование родителей с целью составления психологического портрета ребенка, выявления факторов риска дезадаптации.Анкета «Особенности развития личности ребенка» (психолог, воспитатели) – ПознавательныеЭкскурсия по детскому саду - сообщение заведующей о приоритетных направлениях в работе сада.Устный журналКоллективныеРодительское собрание на тему «Особенности адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ»(психолог, воспитатели, старший воспитатель). Родительское собрание в форме круглого стола «Стили семейного воспитания» (психолог, воспитатели, старший воспитатель) – ДосуговыеКонкурс: мини-сочинение «Мой любимый детский сад»ПознавательныеПрактикум «Вместе весело играть» (воспитатели, старший воспитатель – Приложение 6.Обмен опытом: “Как приучить ребенка к туалету и самостоятельной еде”Круглый стол «Адаптация это серьезно» (воспитатели, психолог, медик).3 направление – работа с педагогами.Цель: обогатить знания и умения педагогов по организации партнерских отношений с родителями воспитанников.Задачи работы:Провести семинар-практикум по организации работы детского сада с семьей на тему «Общение воспитателя с родителями воспитанников или как сделать отношения с родителями воспитанников партнерскими» (Приложение 7).Цель семинара-практикума: повысить уровень профессионального мастерства педагогов детского сада в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.Предоставить практические рекомендации по организации партнерских отношений с родителями детей раннего возраста (Приложение 8).Таким образом, практическая деятельность педагога по адаптации детей к детскому саду включила в себя три направления (условия): работа с детьми, сотрудничество с родителями и взаимодействие с педагогами.С детьми в течение адаптационного периода проводились игровые мероприятия, цель которых состояла в оказании помощи детям в адаптации к детскому саду. Эти игровые мероприятия помогли снять эмоциональное и мышечное напряжение детей, снизили импульсивность, тревогу, агрессию у детей, а также способствовали развитию внимания, восприятия, речи, воображения, навыков взаимодействия друг с другом, мелкой моторики, координации движений, игровых навыков и произвольного поведения. Кроме этого было составлено перспективное планирование мероприятий по профилактике дезадаптации у детей, поступивших в детский сад (на 4 недели).Эти мероприятия включали в себя: утренний прием, игры с воспитателем, знакомство с окружающими явлениями и предметами, ситуации общения, подвижные и хороводные игры, пальчиковые игры, использование произведений фольклора и художественной литературы, индивидуальную работу по формированию культурно-гигиенических навыков, развитию познавательных процессов, в первую очередь, речи, формированию навыков общения, игровых действий и т.д., освоению социальных норм и правил поведения, прогулки, на которых были организованы наблюдение в природе, труд, индивидуальная работа по развитию движений и подвижные игры.План взаимодействия детского сада с родителями в форме организации клуба «Семейный клуб» включил в себя разнообразные формы работы с родителями: коллективные (родительские собрания, круглые столы), индивидуальные (консультации, посещение семьи), наглядно-информационные (папка-передвижка, памятки, рекомендации, газета), информационно-аналитические (почтовый ящик), познавательные (устный журнал, практикум), досуговые (конкурсы). Имели место быть как традиционные формы работы с родителями, так и нетрадиционные.Помимо всего вышеперечисленного, проводилась также работа с педагогами в виде семинара-практикума на тему «Общение воспитателя с родителями воспитанников или как сделать отношения с родителями воспитанников партнерскими».Выводы по 2 главеТаким образом, нами была проведена опытно-поисковая работа по проблеме адаптации детей к детскому саду.Исследование проходило в два этапа: констатирующий и формирующий эксперименты. В констатирующем эксперименте были проведены следующие методики: определение готовности поступления ребенка в дошкольное учреждение (автор: К.Л. Печора) – анкета для родителей «Готов ли ребенок к детскому саду?», методика К.Л. Печора (составление индивидуальных листов адаптации) и диагностика  нервно-психического развития детей (К.Л.Печора, Г.В.Пантюхина,  Л.Г.Голубева). С помощью этих методик, представленных в приложении, мы определили начальный уровень адаптации детей к детскому саду. В результате диагностики мы выявили недостаточную готовность у детей к пребыванию в детском саду (по мнению родителей), не слишком успешную адаптацию детей к условиям детского сада и недостаточно высокий уровень нервно-психического развития детей 1 младшей группы на начало учебного года.Поэтому формирующий эксперимент был направлен на создание практической деятельности педагога по организации адаптационного периода детей, другими словами, на создание комплекса психолого-педагогических условий для успешной адаптации детей к детскому саду.В структуру психолого-педагогических условий для успешной адаптации детей к детскому саду вошло 3 направления (условия): работа с детьми, вновь поступившими в детский сад, которая включала в себя проведение игровых и других мероприятий, сотрудничество детского сада с семьями новых воспитанников, заключавшееся в проведении разных форм работы между ДОО и семьей и сотрудничество с педагогами (воспитателями).Список литературыАдаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ: Практическое пособие / Авт.-сост. Белкина Л.В. – Воронеж «Учитель», 2006. – 152с. Адаптация ребенка к детскому саду. Советы педагогам и родителям: Сборник. – СПб.: Речь, Образовательные проекты; М.: Сфера, 2010. – 76с.Аксарина, Н.М. Воспитание детей раннего возраста / Н.М. Аксарина. – М.: Медицина, 2007. – 210с.Белкина, Л.В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ / Л.В. Белкина. Воронеж: Учитель, 2006. – 236 с.Гусева О.О. Настольная книга воспитателя / О.О. Гусева. – М.: Эксмо, 2012. – 320с.Кирюхина Н.В. Организация и содержание работы по адаптации детей в ДОУ: практ. пособие / Н.В. Кирюхина. – 2-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2006. – 245с. Печора К. Л. Развитие и воспитание детей раннего и дошкольного возраста: Актуальные проблемы и их решение в условиях ДОУ и семьи / К. Л. Печора. – М.: Владос, 2006. – 112с.Путляева Л. Кто такой "просвещенный родитель"? // Дошкольное воспитание. – 2004. – № 12. – С. 31-33.Терехина О.А. Здравствуй, детский сад!: психолого-педагогическое сопровождение в период адаптации к дошкольному учреждению – Мозырь, ООО ИД «Белый ветер», 2006. – 91с.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
МФПУ «Синергия»
Работа была выполнена ранее положенного срока, Марина очень хорошо и умело дала понять всю...
star star star star star
РЭУ им.Плеханова
Благодарю Евгению за выполнение работы,оценка-отлично.Сделано -все как положено,грамотно и...
star star star star star
ТУСУР
Спасибо автору, всё выполнено быстро и хорошо. На любые вопросы автор отвечает быстро и по...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Составить рисковый проект (проектирование объекта по управлению рисками)

Контрольная, Проектный менеджмент

Срок сдачи к 8 дек.

только что

Решить задачки

Решение задач, Информатика

Срок сдачи к 7 дек.

1 минуту назад
2 минуты назад

Составить иск и отзыв

Контрольная, Литигация

Срок сдачи к 8 дек.

6 минут назад

Конституционные основы статуса иностранцев и лиц без гражданства в России.

Курсовая, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

10 минут назад

Физическая культура и спорт в высшем учебном заведении.

Реферат, Физическая культура

Срок сдачи к 6 дек.

10 минут назад

выполнить два задания по информатике

Лабораторная, Информатика

Срок сдачи к 12 дек.

10 минут назад

Решить 5 задач

Решение задач, Схемотехника

Срок сдачи к 24 дек.

12 минут назад

Решите подробно

Решение задач, Физика

Срок сдачи к 7 дек.

12 минут назад

по курсовой сделать презентацию срочно

Презентация, Реклама и PR

Срок сдачи к 5 дек.

12 минут назад
12 минут назад

Описание задания в файле, необходимо выполнить 6 вариант

Курсовая, Схемотехника

Срок сдачи к 20 янв.

12 минут назад
12 минут назад

1 эссе, 2 кейс задачи и 1 контрольная работа

Эссе, Философия

Срок сдачи к 6 дек.

12 минут назад

Нужен реферат на 10 листов

Реферат, Математическое Моделирование Водных Экосистем

Срок сдачи к 11 дек.

12 минут назад

Сделать 2 задания

Решение задач, Базы данных

Срок сдачи к 20 дек.

12 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.