Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Возможности музейной педагогики в художественном развитии дошкольников

Тип Курсовая
Предмет Дошкольная педагогика

ID (номер) заказа
3778473

500 руб.

Просмотров
878
Размер файла
373.74 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

 ВведениеАктуальность исследования: В условиях развития современного общества, повышения требований к культурной составляющей воспитания подрастающего поколения, и усиления внимания к развитию внутреннего мира каждого ребенка, современная педагогика стремится максимально широко использовать все существующие на данный момент виды и формы педагогического развития детей, в том числе и детей дошкольного возраста. И чем раньше начнется это приобщение к культуре, тем больше возможностей научить ребенка воспринимать искусство, понимать и принимать традиционную культуру. Одним из видов современного подхода к воспитанию детей дошкольного возраста является их развитие посредством музейной педагогики. Приобщение детей к историко-художественной культуре, на наш взгляд, легче всего происходит через детский музей в ДОУ, посещение музеев с родителями. В данной работе будут рассмотрены исторические корни музейной педагогики, имеющийся на данный момент мировой и отечественный опыт в данной области, подробно изучен этот вид воспитания. Объект исследования - художественное воспитание детей дошкольного возраста.Предмет исследования - средства музейной педагогики в воспитании детей дошкольного возраста.Цель исследования - изучение и описание использования на практике средств музейной педагогики в воспитании детей дошкольного возраста.Задачи исследования:1. Изучение особенностей воспитания детей дошкольного возраста.2. Рассмотрение средств музейной педагогики и форм ее практической реализации.3. Выявить особенности использования средств музейной педагогики в воспитании детей дошкольного возраста.Методы исследования - теоретический анализ психолого-педагогической литературы по теме исследования.В курсовой работе использовались учебные материалы таких авторов как: А.Г. Бойко, Е.Г. Ванслова, Н. Н. Поддьяков, В.Н. Шацкая, В.И. Волынкин, A.B. Бакушинский и др.Структура работы соответствует цели и задачам. Работа состоит из введения, основную часть, включающую две главы, поделенные на параграфы, заключения и списка использованных источников.. ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУЗЕЙНОЙ ПЕДАГОГИКИ В ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА1.1. Музейная педагогика и ее значение в системе дошкольного воспитанияПонятие «музейная педагогика» было сформировано и введено в научный оборот в начале 20го века в Германии. Его разработка связана с такими именами: А.Лихтварка, А.Рейхвена, Г.Фройденталя.Музеи являются социальными институтами, в работе которых должно осуществляться и реализовываться воспитательное воздействие на подрастающее поколение независимо от возраста и образования.Музейная педагогика, определяемая учеными как научная дисциплина, возникла на границе музееведения, педагогики и психологии. Б. Столяров определил понятие, как «раздел педагогической науки и выдвинутая на его базе специфичная научно — практическая деятельность, обращенная на передачу культурного опыта через педагогический процесс в условиях музейной среды. Данное направление способствует по-новому понять и дать оценку культурному наследию, которое в течение множества веков накапливалось человеком». (3, стр. 8)Теоретическое определение музейной педагогике дали основатели экскурсионной школы, Н.А. Гейнике, И.М. Гревс, приверженцы обширного применения в целях образования педагогических, школьных и детских музеев М.В. Новорусский, М.С. Страховой, Н.Д. Бартрам, А.У. Зеленко.Цель музейной педагогики – это построение диалогического взаимодействия взрослых и воспитанников в музейной среде, которая способствует развитию исследовательской, созидательной, познавательной деятельности у детей.Основные задачи музейной педагогики состоят в следующем: - Реализация направленности музейной педагогики; Насыщение предметно-развивающей среды; - Обогащение новыми формами процесса познания; - Формирование у учащихся представлений о музее; - Расширение кругозора и представлений о мире; - Развитие познавательной деятельности и познавательных способностей; - Формирование исследовательских навыков и умений; - Формирование активной жизненной позиции.Ведущими учеными, специалистами-музееведами был выделен педагогический потенциал музея как компонента социокультурной среды (Н.Ф. Федоров, Н.Б. Крылова, Н.Г. Макарова и др.), обусловлены направления педагогической работы в условиях музея (А.Г. Бойко, Е.Г. Ванслова, Н.Л. Кульчинская, Б.А. Столяров), разработаны вопросы содержания образования ребенка в музейной среде (Е.Г. Ванслова, М.А.Волчкова, Т.Н. Панкратова, Т.В. Чумалова). (3, стр. 12)Е.Г. Вансловой было отмечено, что музейная педагогика может оказать бесценную помощь в процессе воспитания, помочь человеку стать творческой личностью, создать такую систему ценностей, при которой основным становятся не материальные ценности, а личностные отношения. Движение целевых педагогических задач от просветительства к системному многоуровневому образованию музейными средствами, включает в себя формирование зрительного мышления, художественного восприятия, музейной культуры и творческих начинаний. Ребенок будет вовлечен в сферу культуры, в связи с этим увеличивается роль педагога (6, стр. 103).Рассмотрим плюсы обучения и воспитания детей на базе экспозиции музеев: • Во-первых, сосредоточивание в музеях многообразного систематизированного редкого материала, который способствует превращению его в подлинные очаги художественной культуры. • Во-вторых, обучение и воспитание на базе музея подразумевает информирование детей об истории и культуре на основании оригинальных экспонатов, сконцентрировав основное внимание на тенденциях развития тех или иных сторон музейного дела. Именно подлинность, уникальность, ценность музейных экспонатов придает знаниям дошкольников особую убедительность, наглядность и достоверность.Рассмотрим музейную педагогику на современном этапе ее развития. Она ориентирована на приобщение подрастающего поколения к музейному пространству и его культуре с самого раннего возраста, активизацию творческих возможностей личности, формирование многоступенчатой системы музейного образования. М.В. Соколова определяет музейную педагогику как фактор развития социального опыта дошкольников: искусство дает возможность для обогащения жизненного опыта, музей в свою очередь содействует формированию этого опыта и умений у обучаемых. Т.В. Чумалова изучает развитие ценностного отношения к культурно-историческому прошлому у дошкольников средствами музейной педагогики (21, стр. 85). Современная музейная педагогика является инновационной технологией в среде личностного воспитания детей, которая создает условия для погружения личности в сознательно созданное предметно-пространственное окружение. За последнее десятилетие музейная педагогика приобретает большую популярность в дошкольном воспитании. Все больше создаются музейные программы, выходят книги, разрабатываются методические пособия и рекомендации. Основным методологическим приемом современного музея является интерактивность. Поэтому перед образованием ставятся новые задачи, главной из которых становится расширение возможностей музейной педагогики.Одной из первых концепций стала работа А.Г. Бойко по педагогическому взаимодействию художественного музея и образовательной системы от детского учреждения до высшего учебного заведения. Автор анализирует музей как образовательную среду, содействующую полному формированию личности, систематизирует направления и формы образовательной деятельности художественного музея, смысл которых обусловливается взаимодействием двух социокультурных институтов.Данная концепция определяет следующие направления образовательной работы: • художественно-педагогическое - формирование и развитие художественного восприятия и творческой основы личности; • познавательное - овладение историей художественной культуры как одного из главных звеньев всемирной художественной культуры; • гуманитарно-междисциплинарное искусство по отношению к другим дисциплинам и технологиям. Использование современных технологий, основанных на ИКТ технологиях, которые стимулируют восприятие, понимание и использование музейных ценностей в широком историко-художественном и гуманитарном контексте; • социально-ориентационное - искусство как способ социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья.Модернизация образования, принятие Министерством образования и науки РФ, Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования обусловили необходимость изменений в определении содержания и способов организации воспитательно-образовательного процесса. (1, 2)В силу содержательной универсальности и педагогической ценности музейная педагогика формирует основы визуальной и художественной культуры, навыки общения с музейной средой, межличностную коммуникацию при знакомстве с музейными памятниками и визуальными объектами окружающего.1.2. Возрастные особенности дошкольного возраста Дошкольный возраст — основной этап формирования и воспитания личности. Развитие творческой личности, тесно связаны с индивидуальными психологическими особенностями развития детей старшего дошкольного возраста. В период дошкольного детства происходит усиленное развитие психических процессов. Это выражается в наиболее творческом мышлении, воображении ребенка, что помогает более полно раскрыть его внутренний мир, поэтому дошкольный возраст считается наиболее благоприятным периодом для творческой активности. Период дошкольного детства становится переломным в развитии внимания дошкольников, дети впервые начинают осознанно управлять им, удерживая на определенных предметах. Для реализации этой цели ребенок старшего дошкольного возраста использует различные способы, которые заимствует у взрослого. Таким образом, возможности произвольного внимания к 5-7 годам уже существенно высоки. Этому способствует совершенствование планирующей функции речи. Она дает возможность заранее словесно выделить значимые для определенной задачи явления, сфокусировать внимание, учитывая характер предстоящей деятельности. Не смотря на значимый сдвиг в развитии внимания, оно все равно остается непроизвольным, поэтому детям сложно остановится на чем то однообразном. Дошкольный возраст является наиболее благоприятным для развития наглядно-действенного мышления. Как отмечал Н. Н. Поддьяков, возраст 5—7 лет характеризуется интенсивным формированием и развитием навыков и умений, которые способствуют изучению детьми внешней среды, анализу свойств различных предметов и явлений и влиянию на них с целью изменения. Этот возраст становится подготовительным этапом в развитии индивидуально-психологических особенностей личности, которые устанавливают уровень творческих способностей. (4, стр. 70)В течение всего дошкольного периода совершаются перемены восприятия, от несложных попыток рассмотреть и ощупать, не отвечая на вопрос, каков предмет, до стремления более систематично и логично обследовать и описать предмет, выделяя наиболее заметные особенности. Понимание детьми системы сенсорных эталонов значительно реорганизовывает их восприятие, возводя его на более высокий уровень. В ходе познавательной деятельности дети получают систематизированные знания о чувственных свойствах предметов, особенную роль при этом отводится формированию у них обобщенных способов обследования предметов. От способов обследования зависит структура формируемых образов.Возрастные особенности детей дошкольного возраста связаны с активным физическим и психическим развитием ребенка. Начиная с 3-х лет у ребенка постепенно ослабевает связь с матерью и отцом. Он стремится активно познавать внешний мир, интересуется законами и правилами существования в нем. С началом процесса социализации связаны особенности развития детей дошкольного возраста.Игра является главным инструментом познания мира для малыша. Она помогает развитию социального взаимодействия и творческих способностей детей. Для периода 3-4-х лет (ранний дошкольный возраст) характерна режиссерская игра: малыш использует игрушки и различные предметы для имитации действий взрослых или повторного переживания личного опыта (приготовление обеда для куклы, резка хлеба, покупка вещей, поездка на машине и др.). Такие игры не имеют сложного сюжета, ребенок концентрируется на выполнении одного определенного действия, как бы заново переживает его. В период от 3-х до 4-х лет доминирует предметное мышление.Приблизительно в 5 лет маленький человек начинает создавать образно-ролевые игры, в которых воображает себя в роли какого-нибудь объекта действительности: статуи, дерева, домашней кошки, увиденного по телевизору певца или актера. В этой игре малыша интересует не само действие, а качества и свойства объекта, его внутренняя сторона. Появление в жизни дошкольника образно-ролевой игры говорит о развитии у него воображения и абстрактного мышления. (12, стр. 84)В период старшего дошкольного возраста (5-7 лет) появляются сюжетно-ролевые игры, в которых дети придумывают сюжет и правила, а также распределяют роли. В сюжетно-ролевых играх важны не сами действия как таковые, а отношения между участниками и сам процесс игры: поход в театр, визит к врачу, поездка на море и пр.Важную роль в художественном развитии ребенка дошкольного возраста играет сенсорная культура. Дошкольник лучше воспринимает произведения искусства при способности отличать цвета, оттенки, формы, совокупности форм и цветов. Он учится строить образы, овладевает возможностью представлять свойственные предметам форму, строение, цвет, положение в пространстве, свои впечатления, пополняет копилку знаниями о материалах, применяемых для передачи изображения, получения художественного образа. Овладение изобразительно-выразительными навыками приобщает детей к простой творческой деятельности, минуя непростой путь от простых действий к процессам образного воспроизведения форм. Последующая характерная черта художественного воспитания в дошкольном возрасте объединена с преобразованиями, проистекающими в сфере познавательных процессов дошкольника. Формирование художественных и эстетических эталонов у детей, как основы их мировоззрения, — непростой и долгий процесс. Это было отмечено педагогами и психологами, упомянутыми выше. Жизненные отношения и идеалы изменяются в ходе воспитания. В разных условиях под воздействием друзей, взрослых, произведений искусства, жизненных потрясений идеалы могут подвергаться коренным изменениям. (12, стр.76). В старшем дошкольном возрасте, ребенок уже имеет возможность испытывать элементарные эстетические чувства и состояния, поэтому действия взрослых, их отношение к окружающему миру, к ребенку стает для дошкольника программой его поведения, главным является то, чтобы дети лицезрели вокруг себя как можно больше доброго и красивого.Художественное воспитание в детском саду является целенаправленным процессом формирования творчески активной личности, способной воспринимать и оценивать прекрасное в жизни и искусстве. Художественно-образовательное пространство в детском саду включает в себя различные средства формирования основ художественной и визуальной культуры дошкольников. Художественное воспитание дошкольников средствами музейной педагогики осуществляется в двух основных направлениях: создание мини-музея в детском саду и взаимодействие с музеями и культурными учреждениями города.Такой подход позволяет рассматривать современный детский сад как центр социального партнёрства, объединяющий детей, дошкольных работников, родителей, представителей культуры в духовно-нравственном, гражданско-патриотическом, историко-краеведческом и художественно-эстетическом воспитании личности в едином образовательном пространстве. В музейной среде дошкольник является не объектом педагогических воздействий, а субъектом реализации потребностей, интересов и устремлений: ребенку предоставляется свобода творчества в самовыражении, возможность проявления своей индивидуальности и неповторимости, что стимулирует детскую активность, способствует развитию эстетических чувств и представлений. 1.3. Методы и формы художественного развития дошкольников средствами музейной педагогикиВ.Н. Шацкая определяет художественное воспитание как процесс, который целенаправленно влияет на личность, вследствие чего у воспитуемых вырабатываются художественные чувства и вкус, любовь к искусству, способность воспринимать его, восторгаться им и умение по возможности творить в искусстве. (3, стр. 54)В.И. Волынкин выделил принципы художественного развития в образовательном процессе: - использование новейших программ художественно-эстетического и творческого развития детей старшего дошкольного возраста; - использование интегрированных объектов познавательно-эстетического развития в освоении социального пространства и целостной «картины мира»; - педагогическое моделирование форм организации детской творческой деятельности на основе синтеза искусств; - интеграция групп художественно-творческой деятельности детей (изобразительная, проектная, продуктивная, игровая) в календарно-тематическом планировании; - выделение определённой направленности информационного содержания (творческое экспериментирование, детский дизайн, полихудожественные проекты и т.п.); - создание художественно-эстетической среды, которая позволит ребёнку самостоятельно выбрать вид художественно-творческой деятельности, отвечающий его индивидуальным особенностям (8, стр. 16). Согласно ФГОС дошкольного образования художественно-эстетическое развитие является приоритетной областью образования детей дошкольного возраста, которое предполагает создание условий для развития у дошкольников предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы; становления эстетического отношения к окружающему миру; формирования элементарных представлений о видах искусства; восприятия музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирования сопереживания персонажам художественных произведений, а также реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). (17, стр. 25). Перед музейным педагогом как организатором музейно-педагогического процесса, как проводником в мир культуры стоят следующие задачи: 1. Научить ребенка видеть историко-культурный контекст окружающих его вещей, т. е. оценивать их с точки зрения развития культуры, противостоять примитивной масс-культуре. 2. Формировать ценностное отношение к историко-культурному наследию путем организации процесса общения с предметным миром культуры, основанного на реализации эмоциональной сферы личности. Переживание и проживание ценностных отношений составляет содержание воспитания. 3. Формировать понимание взаимосвязи исторических эпох и своей причастности к иному времени, идентичности современной культуре посредством общения с памятниками истории и культуры. 4. Формировать устойчивую художественную потребность и навыки общения с памятниками культуры, музеем. 5. Развивать способность к эстетическому созерцанию, сопереживанию и наслаждению. 6. Формировать толерантность, уважение к другим культурам, их понимание, принятие. 7. Развивать потребность в самостоятельном освоении окружающего мира путем изучения культурного наследия разных эпох и народов. 8. Сохранять и приумножать культурное наследие. (20, стр. 128)В современном образовательном процессе одной из основных особенностей при организации детской деятельности является повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста; применение в работе с детьми эффективных форм: ИКТ, проектной деятельности, игровых, проблемно-обучающих ситуаций в рамках интеграции образовательных областей, необходимость в учете психологических особенностей детей дошкольного возраста. К основным методам художественного воспитания дошкольников относятся следующие: Методы развития эстетического сознания. Такие методы помогают сформировать способности к адекватному восприятию прекрасного, привить любовь к искусству, побуждают к сопереживанию, формируют эмоциональную отзывчивость на прекрасное. Методы практической реализации художественной деятельности. Сюда входят методы, ориентированные на развитие у детей стремлений к преобразованию окружающей действительности, к созиданию, творческому развитию и совершенствованию своих творческих навыков. Методы связаны с деятельностью по раскрашиванию, рисованию, созданию украшений для праздников и иных мероприятий и т.д. Методы убеждения, ориентированных на развитие художественного восприятия у дошкольников и составных компонентов художественного вкуса. Методы активизации и мотивации дошкольников к художественной деятельности. Сюда входит метод поисковых ситуаций, различные творческие задания, а также создание педагогом условий для развития творчества детей, создание потенциальных ситуаций для реализации творческих направлений деятельности. Методы сравнения. Они активизируют работу ассоциативного мышления дошкольников и развивают способности к творческому мышлению. Методы создания поисковых ситуаций индивидуального и коллективного характера. Предполагается формирование педагогом творческих заданий, ориентированных на их выполнение в домашних условиях. (21, стр. 37)Художественное обучение детей реализуется в нескольких формах: Беседы – это объяснение детям смыслового назначения искусства и художественной деятельности. В ходе беседы педагог рассказывает детям о том, что такое художественное творчество, какова его роль в социальной сфере, труде. Каким образом эстетические формы деятельности влияют на поведение отдельного человека и общества в целом и почему так важно и значимо развивать эстетические принципы поведения, эстетический вкус и культуру. Также, дети знакомятся с художественной терминологией и познают сущность прекрасного в искусстве. Беседа будет эффективной, если она организована эмоционально. Она должна быт яркой и интересной для дошкольника. Занятия – это выполнение различных работ художественной направленности. Дети осваивают изложенный теоретический материал в практических действиях. Каждое занятие формируется на основании составления его содержания, которое определяется, исходя из навыков и умений дошкольников, их творческого развития и познавательной мотивации. Образовательная деятельность творческой направленности - это обучение ребенка конкретным практическим действиям творческого характера. Например, дошкольники обучаются музицированию, конструированию, рисованию, лепке, выполнению аппликаций. Организация выставок работ детского изобразительного творчества. Эти мероприятия помогают в оценке результатов художественного обучения и эстетического развития дошкольников разных групп, упрощают контроль над динамикой художественного развития детей, демонстрируют детям успехи друг друга. (16, стр. 68)ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ МУЗЕЙНОЙ ПЕДАГОГИКИ2.1. Анализ образовательных программ о художественном воспитании детей дошкольного возраста средствами музейной педагогикиВ данном исследовании для комплексного понимания процесса художественного воспитания детей дошкольного возраста с помощью музейной педагогики, мы проанализируем некоторые программы воспитания, такие как: Программа «Радуга» автор Т.Н. Доронова, Программа «Красота - Радость – Творчество» авторы: А.В.Антонова, Т.С.Комарова, Зацепина М.Б., «Программа воспитания и обучения в детском саду» авторы А.В. Антонова, Н.Е. Веракса, Программа «Детство» автор Т. И. Бабаева, Пособия «Знакомство с натюрмортом», «Детям о книжной графике», «Знакомство с пейзажной живописью» автор Н.А. КурочкинаПрограмма «Радуга» Т.Н. ДороноваВ разделе «Дошкольникам об искусстве» представлены репродукции картин в жанре портрета, пейзажа, натюрморта, доступные для восприятия детям младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. Данная программа на первое место ставит раздел художественно-эстетического воспитания, знакомству дошкольников с произведениями изобразительного искусства. Большее внимание автором обращено на воспитание личностного отношения к произведениям искусства, а не освоение информационной стороны. (22)2. Программа «Красота - Радость – Творчество» (авторы: А.В.Антонова, Т.С.Комарова, Зацепина М.Б.)Цель программы - осуществление целенаправленного эстетического воспитания, которое обеспечивает полноценное психическое развитие, развитие таких процессов, без которых невозможно познание красоты окружающей жизни (и искусства) и отражение ее в разнообразной художественно-творческой деятельности.Задачи, решаемые на занятиях: формирование у ребенка чувства восхищения и радости через восприятие окружающего мира, формирование умений детей передать и запечатлеть явления и предметы через свое творчество, развитие устной речи, формирование навыков культурного поведения, развитие интереса к различным видам искусства, воспитание эстетического вкуса, эмоциональной отзывчивости на прекрасное; обучение основам создания художественных образов, формирование практических навыков и умений в разных видах художественной деятельности;Принципы построения содержания: принцип народности, принцип культуросообразности, комплексного использования видов искусств (музыкального, изобразительного, театрального, литературы и архитектуры), взаимосвязи эстетического воспитания с интеллектуальным и нравственным, принцип индивидуального подхода (личностно ориентированный подход), преемственности в эстетическом воспитании детей дошкольного и младшего школьного возраста.Направления деятельности учащихся на занятиях: игровая, познавательная, знакомство с произведениями искусства (музыкальными, художественными, архитектурными и пр.), выполнение творческих заданий, двигательная (музыкально-ритмическая), хоровое исполнительство, игра на ударных и звуковысотных детских музыкальных инструментах.Методы обучения: информационно - рецептивный; репродуктивный исследовательский; эвристический; метод проблемного изложения материала.Формы организации обучения: сюжетно-ролевые и дидактические игры, специальные занятия, чтение, прогулки и экскурсии, хоровое исполнительство, общение с воспитателем, игра на ударных и звуковысотных детских музыкальных инструментах, самостоятельная художественная деятельность, развлечения, праздники. (23)3. «Программа воспитания и обучения в детском саду» А.В. Антонова, Н.Е. ВераксаПрограмма составлена по возрастным группам. Она охватывает четыре возрастных периода физического и психического развития детей:• ранний возраст - от рождения до 2 лет (первая и вторая группы раннего возраста);• младший дошкольный возраст - от 2 до 4 лет (первая и вторая младшие группы);• средний возраст - от 4 до 5 лет (средняя группа);• старший дошкольный возраст - от 5 до 7 лет (старшая и подготовительная к школе группы).В каждом разделе программы дается характеристика возрастных особенностей психического и физического развития детей, определены общие и специальные задачи воспитания и обучения, особенности организации жизни детей, предусмотрено формирование необходимых представлений, жизненно важных умений и навыков в процессе обучения и их развитие в повседневной жизни.В программе разработано содержание детских праздников, развлечений и досугов. Определены примерные уровни развития, в которых отражаются достижения, приобретенные ребенком к концу каждого года пребывания в дошкольном учреждении.Программа сопровождается перечнями литературных и музыкальных произведений, дидактических и подвижных игр, рекомендованных к использованию в педагогическом процессе.Цель программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.Задачи, решаемые на занятиях: воспитание положительных нравственно-волевых качеств, формирование навыков культурного поведения, развитие интереса к различным видам искусства, воспитание эстетического вкуса, эмоциональной отзывчивости на прекрасное; развитие творческих способностей в рисовании, лепке, аппликации, художественно-речевой и музыкально-художественной деятельностях; обучение основам создания художественных образов, формирование практических навыков и умений в разных видах художественной деятельности; развитие сенсорных способностей: восприятия, чувства цвета, ритма, композиции.Принципы построения содержания: принцип развивающего обучения,энциклопедичность формируемых у ребенка представлений и знаний (обо всем, что его окружает), принцип культуросообразности, воспитательная ценность знаний.Направления деятельности учащихся на занятиях: игровая, коммуникативно-познавательная, учебная, художественная, двигательная, элементарно-трудовая.Методы обучения: наглядно-практические методы, предметно-поисковые методы обучения, детское экспериментирование, самостоятельное открытие ребенком некоторых закономерностей.Формы организации обучения: игра, специальные занятия, чтение, прогулки и экскурсии, ручной труд, общение с воспитателем, конструирование, самостоятельная художественная деятельность, развлечения, праздники. (23)Программа «Детство» Т. И. БабаеваВ основной части представлено содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных об­ластей «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Соци­ализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художе­ственной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направ­лениям — физическому, социально-личностному, познавательно- речевому и художественно-эстетическому.В дополнительной части представлены программы, которые рас­ширяют и углубляют основное образовательное содержание и по­зволяют удовлетворить разнообразные образовательные потребности современной семьи и избирательные интересы дошкольников, ре­ализовать развивающий потенциал регионального компонента.Цель программы – обеспечение всестороннего развития ребенка в период дошкольного детства: интеллектуального, физического, эмоционального, нравственного, волевого, социально-личностного – через соответствующую его возрастным особенностям развивающую среду.Задачи, решаемые на занятиях: систематизация, углубление, обобщение личного опыта ребенка: освоение новых, сложных способов познавательной деятельности; осознание связей и зависимостей, которые скрыты от детей в повседневных делах и требуют для освоения специальных условий и управления со стороны педагога.Принципы построения содержания: принцип развивающего образования, принципы научной обоснованности и практической применимости, принцип этнокультурной соотнесенности дошкольного образования, комплексно-тематический принцип, принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможнос­тями самих образовательных областей.Направления деятельности учащихся на занятиях: игровое, коммуникативное, трудовое, познавательно-исследовательское, продуктивное, музыкально-художественное, чтениеМетоды обучения: наблюдения, экскурсии, элементарные опыты, экспериментирование, игровые проблемные ситуации, инсценировки с игрушками, общение и совместная деятельность с воспитателем, образные игры-имитации, хороводные, театрализованные игры, рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры.Формы организации обучения: игра, общение со взрослыми и сверстниками, экспериментирование, предметная деятельность, изобразительная, художественно-театральная деятельность, детский труд. (23)Пособия «Знакомство с натюрмортом», «Детям о книжной графике», «Знакомство с пейзажной живописью» Н.А. КурочкинаАвтором предложена подборка цветных репродукций произведений художников, конспекты занятий, которые могут быть использованы педагогами разных возрастных групп детского сада.Целью данных пособий является ознакомление с вышеназванными жанрами изобразительного искусства. О высоком уровне методических пособий свидетельствуют образные сравнения, включение поэтического слова при восприятии того или иного произведения искусства, грамотный подбор произведений с учетом доступности для ребенка, разнообразие тематики и различия в манере письма разных художников. (19)Можно сказать, что каждая из них содержит раздел по ознакомлению дошкольников с искусством.Обобщив вышеизложенное, можно сказать что, современное образование выдвигает большие требования к образовательному процессу. Анализ различных программ дошкольного образования показал, что авторы рассматривают художественное развитие дошкольников с ведущей стороны, тем не менее активное использование средств музейной педагогики не находит в них должного применения. Это свидетельствует о необходимости переосмысления разработки дополнительных форм и методов развития детей дошкольного возраста, с использованием средств музейной педагогики. Она позволит не только узнавать окружающую действительность через визуальную культуру, но и развить ребенка. 2.2. Методические рекомендации по организации музейной работы в детской дошкольной организацииПри организации музея в ДОО главная задача – построение диалогического взаимодействия взрослого и воспитанника в музейной среде, способствующей развитию у детей исследовательской, созидательной и познавательной деятельности.Деятельность музея в ДОО – это применение интерактивных методик, т.е. непосредственное взаимодействие с предметом, создание фонда материалов, которые можно не только потрогать руками, но и поиграть, использовать на занятиях, в театрализованных представлениях, спектаклях, беседах и т.д. Основное внимание уделяется введению в музейную жизнь необычных элементов, например оформленной в сказочной манере горницы, магазин «мульт-игрушек», «древний» сундук с загадочными предметами и т.д. А экспонаты, изготовленные руками дошкольников особенно приветствуются. Музейное правило «Руками не трогать!» меняется на разрешение «Трогать можно!», но не всё. Следует чётко обозначить границы: что можно трогать, а что нельзя. Ведь воспитание музейной культуры-важная задача музея в ДОУ. (19, стр. 175)Задачи мини-музея:1.Совершенствовать традиционные и апробировать инновационные формы и методы работы с дошкольниками в области детской музейной педагогики.2.Развивать познавательные способности детей: способность наблюдать, описывать, строить предположения, находить причины и следствия событий.3.Помочь овладеть навыками поисково-исследовательской деятельности.4. Воспитывать культуру поведения в общественном месте. (19, стр. 24)При создании музея необходимо соблюдать определённые условия:Приоритетность регионального культурного наследия. Подбирать материал о родном хуторе, городе, крае, который включает сведения об историческом прошлом, о современном облике. Могут использоваться фотографии, макеты, старинные и современные вещи, альбомы и специальная литература.Удовлетворение потребности в познании родного края. Подбирать материал о природе родного края. Представить панораму, карту родного хутора, города, края. Устанавливать взаимосвязь особенностей ландшафта и деятельности человека. Реализация этого условия обеспечивает у детей целостность картины мира.Развитие ребёнка в деятельности. Обязательно в музее отводить место для занятий разными видами художественно-творческой деятельности.Опора на эмоционально-чувственную сферу ребёнка. Проводить фольклорные праздники, театрализованные представления, кукольные спектакли, вечера развлечений с родителями, викторины, досуги и т.д. (19, стр. 45)Профили музея:- Краеведческий с широкой или конкретной тематикой, этнографический, естественно-научный, одного образа и т. д.- Жанры музея:- Музей-экспозиция, музей-лаборатория, музей-театр, музей-игротека, музей-мастерская (студия).- Музей-экспозиция. Представляет собой более или менее сложившийся комплекс предметов, малодоступных для активного использования. Экспозиционное пространство упорядочено и используется в основном для проведения экскурсий, занятий по определённой тематике. Музейный материал служит главным образом в качестве иллюстрации.- Музей-мастерская. Экспозиционное пространство выстраивается так, что в нём обязательно присутствуют уголки, зоны для творческой деятельности. Экспозиции могут быть расположены по групповым комнатам.- Музей-лаборатория. Этот музей очень близок к музею- мастерской. Отличие состоит в характере коллекций, на основе которых музей осуществляет свою деятельность. Коллекции имеют естественно-научный профиль, часть их также может быть размещена в групповых комнатах. Экспозиционное пространство включает исследовательские лаборатории и оборудование.- Музей-театр. Экспозиция, как правило, достаточно компактная и статичная, служит подспорьем для кружковой работы, проведения разнообразных форм организованной деятельности. Фонды могут быть представлены разными видами театра, куклами различных систем и народов, декорациями к спектаклям, атрибутами для театрализованных представлений, мульт. игрушками, фотоальбомами, коллажами различных выступлений. Музей театр может включать в себя театральную мастерскую.- Музей-игротека. Это может быть музей игр, игрушек, в котором каждый экспонат можно потрогать, поиграть с ним. Составляющей деятельности такого музея является представление игрушек разных времён, ознакомление с их особенностями. (19, стр. 115)Тематика, формы работы усложняются в зависимости от возраста. Занятия можно спланировать и проводить 1 раз в неделю.Создание и тематика музея могут возникнуть и спонтанно. (Дети принесли в группу красивый предмет).При определении содержания необходимо:Заранее подобрать разнообразные музейные экспонаты и их количество. Например: для проведения выездной экспозиции «музейного сундучка» может понадобиться несколько предметов одного назначения (скалочки, расписные ложки, свистульки и т.д.). В этом случае они не все выставляются витринах, а приобретаются в прок и до времени хранятся в «запасниках».Определяя тематику экспозиций, придерживаться правила «постепенной смены»: что-то для детей остаётся знакомым, а что-то новое вносится поэтапно.Если на начальном этапе нет разнообразия материала – ни в коем случае не выставляйте его весь. Главная задача музея в дошкольном учреждении постоянно поддерживать к нему живой интерес воспитанников и не допускать скучного однообразия.Обязательно выстраивать перспективу работы музея. Не надо гнаться за активным обновлением материалов. Отдельные темы и экспонаты будут присутствовать в вашем музее с определённой цикличностью. Это связано с особенностями воспитательного процесса ДОО: знакомство с отдельными темами проходят у дошкольников поэтапно, с добавлениями и усложнением в зависимости от возраста. (19, стр. 149)Жанры музеев ДОО создают благоприятную среду для проявления самостоятельности, активности и инициативы каждым ребёнком, а также для использования разных форм занятий.Музей ДОО не статичен. В группах могут быть оформлены музейные уголки разной направленности, которые органично дополняют основные музейные экспозиции, вызывают интерес к посещению музея.Для посещения музея важна предварительная подготовка предусматривающая следующие условия:1.При отборе экспонатов для музейной среды надо учитывать возможность каждого ребёнка;2.Для рассматривания следует отбирать не более 3-4 предметов, т.к. ребёнок усваивает информацию в первые 10-15 минут;3.Первую экскурсию в музей нужно планировать как обзорную, привлекая внимание детей к интерьеру или основным предметам, составляющим коллекцию в целом;4.Надо постоянно знакомить с тем, как предметы попадают в музей, акцентируя внимание на их бережном хранении;5.Особое внимание следует уделять тем экспонатам, которые дети не могут увидеть в ближайшем окружении;6.Совместно с родителями нужно обсуждать организационные вопросы (правила поведения и культуру общения со сверстниками и взрослыми в музее). (19, стр. 158)Работа музея в ДОО напрямую связана с привлечением к ней родителей. Они не только должны принимать участие в сборе экспонатов, оформлении экспозиций, но и активно проводить совместные праздники, викторины, экскурсии. Посещать мастерские при музее, где получат лучшие мастер-классы, консультации по интересующим вопросам.Важно помнить:1.Экспонаты в музее должны соответствовать возрастным возможностям детей и особенностям их восприятия;2.При создании экспозиций не следует применять канцелярские кнопки, клей, булавки;3.Для обеспечения сохранности экспонаты в музее целесообразно размещать по принципу открытости-закрытости. (19, стр. 162)Чтобы у детей создавались целостность впечатлений и система знаний, необходимо разработать план построения музейных экспозиций, группировку экспонатов, наработать теоритический материал, т.к. иначе музей не будет нести присущей ему нагрузки. Интеграция в воспитательно-образовательный процесс придаёт музею более высокий статус, он становится важной составляющей жизни ДОО и импульсом для социализации ребёнка в атмосфере творчества.Ожидаемые результаты:- Повышение уровня этнокультурного развития воспитанников ДОО:- Понимание национальных ценностей.- Посещение историко-краеведческих музеев детьми с педагогами и с родителями.- Перенос полученных на занятиях знаний на современный опыт домашнего быта и в свободную деятельность детей.- Повышение уровня этнокультурных знаний:- Знание устройства старинной нанайской избы- Знание произведений народов севера- Знание народных праздников- Знание народных игр народов севера- Эмоционально-эстетическое развитие ребенка- Видение красоты изделий народов севера, поэтического, песенного, танцевального, художественного творчества .- Умение использовать знания народных праздников и традиций в процессе занятий по рисованию. (19, стр. 219)Для успешной реализации задач, направленных на художественно-эстетическое воспитание детей старшего дошкольного возраста, выделим следующие направления работы: 1) Повышение компетентности педагогов ДОО в области художественного развития детей старшего дошкольного возраста. 2) Взаимодействие с родителями для более успешного решения задач, направленных на художественное воспитание дошкольников. 3) Организация центров творческой активности для того что бы ребенок имел возможность заниматься самостоятельной творческой деятельностью. 4) Создание мини-музеев в дошкольном учреждении, способствующих художественно-эстетическому развитию личности ребенка старшего дошкольного возраста.5) Для более полного усвоения дошкольниками полученной информации разработать комплекс форм и методов, на основе мини-музеев, созданных в дошкольном учреждении. 6) Взаимодействие с музеями для формирования системы ценностей ребенка, приобщение к историческому, культурному, природному наследию; воспитание толерантности, гражданственности и патриотизма; развитие познавательных, творческих, эмоциональных и речевых процессов. (19, стр. 174)Методы и формы художественного воспитания детей старшего дошкольного возраста в детском саду:- опытно – исследовательская деятельность;- разработка и изготовление детских коллективных и индивидуальных работ – экспонатов;- мастер – классы;- выставки;- экспресс – выставки;- чтение художественной литературы;- экскурсии (обзорная, «путешествия», игра – экскурсия и т.д.);- познавательные беседы;- различные игры (сюжетно – ролевые, развивающие, театрализованные, драматизации);- запись рассказов детей, использование ИКТ - технологии;- проекты различной направленности, КВН, викторины. (19, стр. 211)При использовании музейной педагогики как инновационной технологии в системе   формирования   культуры, духовно-нравственного, патриотического воспитания   дошкольников   учитываются   принципы наглядности, доступности, содержательности. Представляемый материал   должен   иметь образовательно-воспитательное   значение   для   детей, вызывать в детях любознательность. Обязательное сочетание предметного мира музея с программой, ориентированной   на   проявление   активности   детей;   последовательность ознакомления   детей   с   музейными   коллекциями   (в   соответствии   с   задачами воспитания дошкольников на каждом возрастном этапе); гуманизма (экспонаты должны вызывать бережное отношение к природе вещей); активности детей в усвоении музейного наследия, как отражении полученных знаний и впечатлений в продуктах собственного творчества, в детской деятельности (рисовании, лепке, сочинении историй).Одной из важных форм работы с детьми по музейной педагогике, является создание музея на базе дошкольного учреждения. Экспозиции музеев города направлены лишь на просмотр, а вот в мини-музей основанный на базе детского сада подразумевает непосредственное взаимодействие с экспонатами. В обычном музее ребенок является лишь пассивным созерцателем, а в мини-музее он становится соавтором, творцом экспозиции. Причем не только он сам, но и его родители. Каждый мини-музей – результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.Главным назначением такого музея становится вовлечение детей в деятельность и общение, воздействие на их эмоциональную сферу. Одной из важных особенностей создания мини-музея является участие в их разработке детей и родителей. Для целесообразности создания экспозиции, нужно придерживаться следующей логической цепочки: восприятие - понимание - осмысливание – закрепление - применение. Так как ведущим видом деятельности дошкольника является игра, необходимо использовать практические задания в ходе непосредственно образовательной деятельности в мини-музеях: - игры-развлечения;- игры-путешествия;- игры-графические упражнения; - интеллектуально-творческие игры;- игры по сюжету литературных произведений;- создание музейных альбомов, в которых будут представлены детские творческие работы; - выполнение домашних заданий (нарисовать, придумать свое название для художественного произведения, вылепить, сочинить сказку, загадку и т. д.)Результативность предложенных форм и методов заключается в том, что у ребенка повышается уровень художественного развитие, он становится интеллигентным с детства за счет приобщения к пространству музея. Дети, которые будут осваивать музейное пространство, в старшем возрасте станут наиболее благодарными и восприимчивыми посетителями музейных выставок, у них появится познавательный интерес к «настоящему» музею, а так же сформируется ценностное отношение к истории, появляться интерес к музеям и выставкам.ЗаключениеТаким образом, теоретический обзор исследуемой темы позволил нам сделать следующие выводы:Целью музейной педагогики является построение диалогического взаимодействия взрослых и воспитанников в музейной среде, которая способствует развитию исследовательской, созидательной, познавательной деятельности у детей.В ходе исследования были рассмотрены вопросы:- особенностей воспитания детей дошкольного возраста;- методы, формы и средства музейной педагогики;- особенностей использования средств музейной педагогики в художественном воспитании детей дошкольного возраста;- методические основы организация музейной работы в условиях ДОО.Музейная педагогика обладает различными средствами и методами, которые способствуют воссозданию материальной и образной среды, использование которых так важно для детской психики. Экспозиция музея позволяет вести разноплановую работу с детьми, применять различные методики, использовать материалы для всех видов детской деятельности. Условием эффективного образовательного процесса в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста является комплексное использование различных форм и методов музейной педагогики. Одной из форм творческого развития детей дошкольного возраста является мини-музей, который позволяет не только разнообразить среду, но и приобщить детей к музейной культуре, искусству, повысить уровень художественно-эстетического развития дошкольников. Главным условием создания мини-музея является активное вовлечение всех участников образовательного процесса. Таким образом, музейная педагогика значительно расширяет возможности воспитателя в решении задач, связанных с историческим, культурологическим образованием. Она направлена на повышение внимания детей к окружающей действительности, помогает обнаруживать вокруг себя реалии музейного значения, раритеты, ценить подлинные вещи ушедших эпох, семейные реликвии. Все это делает жизнь ребенка более насыщенной и интересной, поднимает его культуру, развивает интеллект, дает ему в руки новый инструмент для познания мира.Список использованной литературы:Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», утвержден приказом МО и Н РФ№273-ФЗ от 29.12.2012. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. М.: Центр педагогического образования, 2014. Ахунов, В. М. Музейная педагогика как научная дисциплина: к истории становления / 2016.- Сер.20: Педагогическое образование. № 4. С.45-57.Багаутдинова, С. Ф. Особенности методической работы в современном дошкольном образовательном учреждении / С. Ф. Багаутдинова // Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2014. – №3. С.67-72. Бутенко, Н. В. Образовательное пространство музея изобразительных искусств в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста : учеб. пособие для педагогов / Н. В. Бутенко. – Москва: Изд. дом Акад. Естествознания, 2013. - 344с. Ванслова, Е. Г. Путешествие в предметный мир. Советский музей. - 2013. - № 1.С.57-61. Вербенец, А.М. Мы входим в мир прекрасного: образовательная программа и методические рекомендации для педагогов дошкольных образовательных учреждений, музейных педагогов и студентов педагогических вузов. СПб.: Адва Пресс, 2017. - 324с. Волынкин, В. И. Художественно-эстетическое воспитание и развитие дошкольников: учеб. пособие / Ростов н/Дону: Феникс, 2017. - 288 с. Воронович, В.М. Управление учебно-воспитательным процессом средствами музейной педагогики 2017. 381 с. 86 Гетманская, Е. В. Воспитательный потенциал музейной педагогики //Внешкольник. – 2017. - № 1. С.34-41. 24. Добрынина, Н. Е. Первый в жизни музей. Дошкольное воспитание. – 2010. - № 6. С.45-51. Запорожец, И. Д. Музей и дети. Взаимосвязь эстетического и этического воспитания /Искусство в школе. - 2016. - № 4. С.11-18. Казанцева, В.В. Музейная педагогика как технология в дошкольном историческом образовании // Теория и практика образования в современном мире. — СПб.: Свое издательство, 2015. Квятковской, Е. В. Исследование художественных интересов дошкольников. /под ред. Е.В. Квятковского, Ю. У. Фохт-Бабушкина. М. : Высш. шк., 2014. – 243 с. Кузин В. С. Методика преподавания изобразительного искусства. 2-е издание. - М.: Просвещение, 2013. - 354 с. Никанорова, Н. П. Наглядные пособия и оборудование для занятий изобразительным искусством: Из опыта работы учителя. - М.: Просвещение, 2015. – 235 с. Пантелеева Л.В.Музей и дети. М.: Издательский Дом “Карапуз”, 2000.Рыжова, Н.А «Мини-музей в детском саду». - М: Линка-Пресс, 2018г. – 367 с. Столяров, Б.А. Музейная педагогика. История, теория, практика. - М.: Высшая школа, 2014. – 375 с. Чумалова, Т.Д. Музейная педагогика для дошкольников / Т.Д. Чумалова // Дошкольное воспитание. - 2017. - № 10. С.35-39. Образовательная программа дошкольного образования «Радуга» / Под редакцией Е.В. Соловьевой (Научный руководитель Е.В. Соловьева) Издательство «Просвещение»: [Электронный ресурс] URL: do.prosv.ru Образовательная программа дошкольного образования «Детство» / Под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС»: [Электронный ресурс] URL: www.detstvo-press.ru


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
141189
рейтинг
icon
3059
работ сдано
icon
1328
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
139048
рейтинг
icon
5844
работ сдано
icon
2645
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
93478
рейтинг
icon
2014
работ сдано
icon
1263
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
45 075 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Росдистант ТГУ
Яна, огромное спасибо, за выполнение курсовой работы! Все сдано на отлично, без нареканий,...
star star star star star
Политехнический Университет Петра великого
По работе не возникло никаких вопросов, сделали прямо к сдаче, за что огромное спасибо! Оч...
star star star star star
МФЮА
Просто пушка гонка верталет Все отлично без нареканий обращайтесь у ней без всяких стихов
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Задачи на построение

Решение задач, Высшая математика

Срок сдачи к 16 мая

только что

Необходимо выполнить кейс из файла, вариант № 1

Другое, Политология

Срок сдачи к 18 мая

только что

Процесс исследования целей , задач и функций организации, на примере музыкального театра

Контрольная, методы исследования в менеджменте

Срок сдачи к 18 мая

1 минуту назад
1 минуту назад
2 минуты назад

Исследования напряженно деформированное состояние...

Диплом, Исследование напряжено деформированное состояние тоннеля

Срок сдачи к 27 мая

3 минуты назад

Написание магистерской диссертации на 80 страниц текста или написание...

Диплом, международные отношения

Срок сдачи к 20 мая

3 минуты назад

Разработка концепции нового товара и ее проверка на примере музыкального театра

Контрольная, маркетинг в инновационном предпринимательстве

Срок сдачи к 18 мая

3 минуты назад

Влияние факторов риска на развитие сахарного диабета 2 типа

Курсовая, сестринское дело

Срок сдачи к 20 мая

4 минуты назад

Строительная механика

Решение задач, Строительная механика

Срок сдачи к 21 мая

4 минуты назад

В задаче 2 рассчитать значения P(k) через условную вероятность и...

Решение задач, теория вероятностей и математическая статистика

Срок сдачи к 15 мая

4 минуты назад

Тема: развитие специальной выносливости у юношей старших...

Диплом, физическая культура

Срок сдачи к 17 мая

5 минут назад

Есть полностью готовая работа в 2х форматах:

Курсовая, Оценка стоимости предприятия

Срок сдачи к 20 мая

6 минут назад

1)Построить проекции линий пересечения поверхностей

Чертеж, начертательная геометрия и инженерная графика

Срок сдачи к 20 мая

7 минут назад

сущность конкурентноспособности, как экономической категории, ее особенность в сфере театрального искусства

Контрольная, конкурентноспособность организаций культуры и искусства

Срок сдачи к 18 мая

7 минут назад

тема: Разработка стратегии и тактики в управлении собственным бизнесом...

Курсовая, Управление собственным бизнесом

Срок сдачи к 1 июня

8 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.