это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4830635
Ознакомительный фрагмент работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. В настоящее время духовно - нравственное воспитание детей является одним из важнейших приоритетов современного образования. В Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» и в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования обозначено, что дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, детей, развитие их нравственных, эстетических и личностных качеств; оно призвано объединять обучение и воспитание подрастающего поколения в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных, социокультурных ценностей принятых в обществе.
Одним из педагогических средств для решения поставленных задач перед современным дошкольным образованием является народная культура, так как она и есть воплощение духовности и нравственности, хранит в себе богатейшее духовно-нравственное наследие предшествующих поколений. Их мудрость и духовная красота до наших дней сохранились в памятниках древнего зодчества, в сказках, былинах и песнях, в старинных предметах быта, костюмах, игрушках, праздниках. Этот богатый материал позволяет знакомить детей народной культурой - обычаями, обрядами, традициями, фольклором и др., воспитывать патриотические сознание, чувства и поведение.
Детям дошкольного возраста свойственно наглядно-образное мышление, поэтому народная культура как мир ярких и чудесных образов близка, доступна и понятна им. Народно-прикладное творчество, фольклор, празнично-обрядовая составляющая народной культуры обладают символическими чертами, такими как типичность, наглядность красочность, декоративность. Все эти аспекты помогают развить у детей дошкольного возраста познавательное, нравственное и эстетическое отношение к Миру - природе, человеку, искусству.
Проведенный анализ трудов отечественных исследователей занимавшихся, рассмотрением вопроса приобщения детей к народной культуре средствами праздников показал, что данная тема остается актуальной в философии, культурологи, социологии, психологии и педагогике и в настоящее время.
Проблема исследования состоит в поиске новых путей и средств к приобщению детей старшего дошкольного возраста к народной культуре.
Объект исследования – инновационная деятельность по приобщению детей старшего дошкольного возраста к народной культуре.
Предмет исследования – проект инновационной деятельности по использованию праздника как средства приобщения детей старшего дошкольного возраста к народной культуре.
Контингент – дети 5-6 лет.
Цель исследования: теоретическое обоснование и экспериментальное изучение воспитательного потенциала праздников как средства приобщения детей старшего дошкольного возраста к народной культуре и разработка соответствующего проекта инновационной деятельности.
Задачи исследования:
1. Определить педагогические аспекты приобщения детей старшего дошкольного возраста к народной культуре различными средствами.
2. Выявить воспитательный потенциал народного праздника как средства приобщения детей дошкольного возраста к народной культуре.
3. Провести диагностику по использованию праздника как средства приобщения детей старшего дошкольного возраста к народной культуре.
4. Разработать инновационный проект по использованию праздника как средства приобщения детей старшего дошкольного возраста к народной культуре.
Теоретико-методологическая основа исследования:
- положения об особенностях познавательного развития детей старшего дошкольного возраста - Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, Л.А. Венгер и др.
- положения о возможности использования праздника как средства приобщения детей старшего дошкольного возраста к народной культуре - Н.В. Асафьев, А.В. Запорожец, М.М. Бахтина, В.Е. Гусева, А.С. Каргина, В.Н. Топорова, Т.Я. Шпикалова, З. Косова, В.А. Сухомлинский и др.
- теоретические разработки в области проектирования – О.И. Агапова, Г.А, Баландина, Г.М. Бирженюк, В.А. Болотова, В.А. Луков, А.П. Марков и др.
Методы исследования: теоретические - анализ и обобщение литературы по проблеме исследования; эмпирические - анализ планирующей документации ДОО, анкетирование педагогов, беседа с детьми, наблюдение.
Практическая значимость исследования состоит в разработке проекта по использованию народных праздников как средства приобщения детей старшего дошкольного возраста к народной культуре и может быть использован в рамках образовательного процесса дошкольных учреждений для осуществления целенаправленной деятельности в области социально- коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка, приложений.
Список использованной литературы
1. Горянина Р. А. Фольклорные праздники как средство приобщения дошкольников к народной культуре [Текст] // Теория и практика образования в современном мире: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2014 г.). — СПб.: Заневская площадь, 2014. С. 99-101. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/145/6687/ (дата обращения: 19.05.2023).
2. Данилина Г. Н «Дошкольнику – об истории и культуре России» /пособие для реализации государственной программы « Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001 –2005 годы
3. Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, 3. А. Михайлова и [др.] ;— СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2018.- 528с
4. Ельцова, О.М. Воспитание духовности через приобщение к русской народной культуре: учебно-метод. пособ./О.М. Ельцова, Г.А. Антонова. - СПб.: Детство-Пресс, 2018. – 336 с.
5. Закон об образовании Российской Федерации последняя редакция 2016 [Электронный ресурс] : [сайт]. – Режим доступа http://zakon-ob- obrazovanii.ru
6. Ищенко Е. Д. Диагностика уровня знаний детей старшего дошкольного возраста о бытовой культуре русского народа // Молодой ученый. — 2017. — №32. — С. 90-92. — URL https://moluch.ru/archive/166/45273/ (дата обращения: 19.05.2023).
7. Маханева, М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников: учебно-метод. пособ./ М.Д. Маханева. – М.: Сфера, 2019. – 96 с.
8. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа развития личностной культуры дошкольников / О.Л. Князева, М.Д. Маханева – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2014. -124с
9. Сластенин В.А. и др. Педагогика: учеб. пособ. для студ. высш. пед.
учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластенина. – М.: Издательский центр «Академия», 2022. – 576 с.
10. Соликамский краеведческий музей: [Электронный ресурс] : [сайт]. – Режим доступа: http://skm.solkam.ru/
11. Спирин Л.Ф. Теория и технология педагогических задач (развивающее профессионально-педагогическое обучение и самообразование) / под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Рос. пед. агентство, 1997. – 173 с.
12. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Электронный ресурс] : [сайт]. – Режим доступа http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_154637/1ad1a834f26048 27f926f8d5cce7251c500a26cd/
13. Философская антропология: очерки истории и теории / Оформление обложки А. Олексенко, С. Шапиро. — СПб.: Издательство «Лань», 1997.
— 384 с.
14. Фролова, А. Прикоснуться к истокам культуры предков / А. Фролова // Дошкольное воспитание. - 2016. - № 5. - С. 127-128.
Шаламова, Е.И. Организационно-методическая работа по ознакомлению детей с русской народной культурой: учебно-методич. пособ./ Е.И. Шаламова // Дошкольная педагогика. – 2019. - № 7. - С.49.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Дать характеристику предприятию, решить 9 задач
Решение задач, Экономика предприятия и организация производства
Срок сдачи к 19 янв.
Последние цифры зачетки 24
Контрольная, Метрология, стандартизация и сертификация
Срок сдачи к 16 янв.
Есть введение одобренное руководителем курсовой
Курсовая, Возрастная психология, психология развития
Срок сдачи к 28 февр.
Исследование электромагнитного поля в диэлектрическом волноводе для...
Курсовая, Оптические направления и среды
Срок сдачи к 15 янв.
комбинированные разработки месторождение
Реферат, комбинированные разработки месторождение
Срок сдачи к 20 янв.
Тестирование по Управление, организация и планирование производства
Тест дистанционно, Управление, организация и планирование производства
Срок сдачи к 15 янв.
Выполнить контрольную работу в виде реферата
Контрольная, Историческая геология
Срок сдачи к 16 янв.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!