это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3804794
Ознакомительный фрагмент работы:
ВведениеГлава 1. Теоретические основы проблемы формирования изобразительных умений младших дошкольников в технике предметной монотипии1.1. Проблема формирования изобразительных умений у младших дошкольников в психолого-педагогической литературе1.2 Использование нетрадиционных техник в процессе формирования изобразительных умений у младших дошкольников 1.3. Роль техники монотипии в формировании изобразительных умений младших дошкольниковГлава 2. Экспериментальная работа по развитию изобразительных способностей у младших дошкольников посредством нетрадиционных техник рисования2.1. Выявление уровня изобразительных умений у младших дошкольников 2.2. Содержание и методика работы по формированию изобразительных умений у младших дошкольников в технике предметной монотипии2.3. Анализ эффективности экспериментальной работы ЗаключениеСписок литературыПриложение ВведениеРисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. Рисуя, ребенок формирует и развивает определенные способности: визуальную оценку формы, ориентацию в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные навыки и способности: координация глаз, владение рукой.Проблема формирования изобразительных умений в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, поскольку речь идет о важнейшем условии формирования индивидуальной идентичности человека уже на первых этапах ее становления. А занятия рисованием и лепкой - одно из самых больших удовольствий для ребенка. Они приносят много радости малышу. Рисуя, ребенок отражает не только то, что он видит вокруг, но и проявляет собственное воображение. Мы не должны забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей. В изобразительной деятельности наблюдается интенсивное когнитивное развитие. У ребенка младшего дошкольного возраста развиваются первые сенсорные ориентации в цвете, форме, размере, фактуре предметов, развивается способность вглядываться, слушать, анализировать предметы, явления, видеть в них общее и отличительное, быть внимательным. Изображая простейшие предметы и явления, ребенок усваивает их, у него формируются первые представления. Постепенно малыш учится говорить об увиденном и поразившем его явлении языком цветов, линий, слов. Положительная эмоциональная реакция взрослых поддерживает желание ребенка видеть больше, узнавать больше, искать еще более понятный и выразительный язык линий, цветов, форм. Именно так стимулируется развитие изобразительных умений ребенка. Таким образом, изобразительная деятельность важна не столько для овладения умением рисовать, сколько для общего психического и личностного развития ребенка.Актуальность нашей работы заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики рук и изобразительных умений у детей младшего дошкольного возраста способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой активности, а главное, сохранению психического и физического развития ребенка. Изобразительные умения могут развиваться разными способами, в том числе работая с нетрадиционными материалами и технологиями. В процессе создания поделок дети получают знания о стандартах формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни.Объектом исследования является изобразительная деятельность младшего дошкольного возраста.Предметом исследования являются педагогические условия формирования изобразительных умений у младших дошкольников в технике предметной монотипии.Цель исследования: создание условий для формирования изобразительных умений у младших дошкольников.Для достижения поставленной цели исследования предполагалось, что будут решены следующие исследовательские задачи:1. Проанализировать теоретические основы изучения процесса формирования изобразительных умений у младших дошкольников.2. Определить возможности нетрадиционных методик в процессе формирования изобразительных умений у младших дошкольников.3. Определить влияние техники монотипии в формировании изобразительных умений.3. Выявить уровень развития изобразительных умений у младших дошкольников.4. Разработать и апробировать серию занятий для детей младшего дошкольного возраста по формированию изобразительных умений в технике предметной монотипии.4. Проанализировать и обобщить результаты проведенной работы по формированию изобразительных умений у младших дошкольников в технике монотипии.Теоретической основой исследования являются работы зарубежных и отечественных исследователей:- по проблеме обучения дошкольников рисованию: ….- по проблеме обучения нетрадиционным техникам рисования у детей дошкольного возраста: …- по проблеме формирования изобразительных умений в технике монотипии……Методы исследования: 1. Теоретические методы: изучение и анализ теоретической литературы, анализ и обобщение материала;2. Экспериментальные: наблюдение, беседа, эксперимент.3. Статистические: количественный и качественный анализ результатов исследования.Практическая значимость данной работы заключается в разработке серии занятий, которые могут быть использованы воспитателями для формирования изобразительных умений у младших дошкольников.Эта курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы из … источников и …..приложений.Список литературы1. Бородич, А. М. Использование нетрадиционной техники рисования в младшем дошкольном возрасте / А. М. Бородич. — Текст : непосредственный // Инновационные педагогические технологии : материалы V Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2016 г.). — Казань : Бук, 2016. — С. 15-18. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/207/11149/ (дата обращения: 13.02.2022).2. Бутенко. Н.В. Теория и методика рисования в дошкольном возрасте: учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных организаций, студентов педагогических вузов и училищ [учебное издание] / Н.В. Бутенко; [научный редактор Е.Ю. Никитина]; Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет. – [Челябинск]: Южно-Уральский научный центр РАО, 2020. – 475 с. 3. Ветлугина, Н.А.Художественное творчество в детском саду [Текст]; под ред. Н.А. Ветлугиной. - М.: Просвещение, 1974. – 175 с.4. Гудмен, Мэрилин Дж. С. Детский рисунок: пер. с англ. / Мэрилин Гудмен. — М. : Ад Маргинем Пресс : Музей современного искусства «Гараж», 2020. — 192 с.5. Давыдова, Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1-2.-М.: "Издательство Скрипторий 2003", 2007-80с. 6. Доронова Т. Н. Природа, искусство и изобразительная деятельность детей: метод, рекомендации для воспитателей, работающих с детьми 3—6 лет по программе «Радуга» / Т. Н. Доронова. — 5-е изд. — М.: Просвещение, 2004. - 160 с.: 6. Йенни, Петер И30 Техники рисования. Тренируем восприятие и осваиваем интуитивное рисование / Петер Йенни ; пер. с англ. Анны Васильевой. — М. : Манн, Иванов и Фербер, 2019. — 168 c. : ил. 7. Казакова, Т.Г. Занятия с дошкольниками по изобразительной деятельности, 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, Учебная литература, 1996. -159 с.8. Казакова, Т.Г. Детское изобразительное творчество. –М.: Карапуз – дидактика. 2006.– 192 с. 9. Казакова,Т.Г. Изобразительная деятельность младших дошкольников: Пособие для воспитателей детских садов. –М.: Просвещение. 1980. -160 с.10. Комарова, Т.С. Обучение детей технике рисования. Изд. 2-е, перераб. и доп. –М.: Просвещение, 1976. -158 с.11. Комарова, Т.С., Сакулина Н.П., Халезова Н.Б. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию: Учебное пособие для учащихся пед. уч-щ по специальности. –М.: Просвещение. 1991.-256 с.12. Корсунова, Наталья Михайловна ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ // Проблемы педагогики. 2020. №5 (50). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-netraditsionnyh-tehnik-risovaniya-v-det13. Лихоманова, Н. В. Нетрадиционная техника рисования для малышей / Н. В. Лихоманова, С. Б. Балаева, Н. В. Дорофеева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 50 (184). — С. 233-235. — URL: https://moluch.ru/archive/184/47162/ (дата обращения: 10.02.2022).14. Магомедова, Марьям Курбановна Артпедагогика и нетрадиционные техники рисования в творческом развитии дошкольников // Известия ДГПУ. Психолого-педагогические науки. 2017. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/artpedagogika-i-netraditsionnye-tehniki-risovaniya-v-tvorcheskom-razvitii-doshkolnikov (дата обращения: 13.02.2022).15. Нефедова, Ю. В. Виды и техники нетрадиционного рисования художественными материалами (из опыта работы) / Ю. В. Нефедова. — Текст : непосредственный // Педагогическое мастерство : материалы IX Междунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2016 г.). — Москва: Буки-Веди, 2016. — С. 145-147. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/208/11286/ (дата обращения: 13.02.2022).16. Никитина, А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий. Издательство КАРО Санкт-Петербург 2008 17. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования [Текст] / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2019. 18. Падалка, Анна Петровна Влияние нетрадиционных техник рисования на развитие детей // Проблемы педагогики. 2018. №1 (33). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-netraditsionnyh-tehnik-risovaniya-na-razvitie-detey (дата обращения: 13.02.2022).19. Погодина, С.В. Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста: учеб. пособие для использования в образовательном процессе образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования по специальности "Дошкольное образование" / С.В. Погодина. – 5-е изд., стер. – Москва : Академия, 2021. – 269, [1] с.20. Погодина, С. Художественные техники - классические и неклассические : для работы во всех возраст. группах / С. Погодина // Дошкольное воспитание. - 2009. - № 10. - С. 52-67 : 21. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: Приказы и письма Минобрнауки РФ. – М.: ТЦ Сфера, 2016. – 96 с. 22. Флерина, Е.А. Изобразительное творчество детей дошкольного возраста [Текст] / Е.А. Флерина. - М.: Учпедгиз, 1958.- 91 с.23. Филева, Т. И. Нетрадиционные техники рисования в развитии детей дошкольного возраста // Наука и современность. 2012. №17. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/netraditsionnye-tehniki-risovaniya-v-razvitii-detey-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 13.02.2022).24. Цквитария Т.А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ. –М.: 2011.25. Цыкунова, Е. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста / Е. В. Цыкунова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2018. — № 3 (13). — С. 49-53. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/92/3251/ (дата обращения: 13.02.2022).26. Шатрова, Светлана Анатольевна, Щепалова Надежда Александровна Нетрадиционные техники рисования как способ развития мелкой моторики руки у детей младшего дошкольного возраста // Концепт. 2017. №V9. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/netraditsionnye-tehniki-risovaniya-kak-sposob-razvitiya-melkoy-motoriki-ruki-u-detey-mladshego-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 13.02.2022).27. Янушко, Е.А. Я657 Рисование с детьми раннего возраста. 1–3 года : [метод. пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей] / Е.А. Янушко. — М.: Издательство ВЛАДОС, 2018. — 287 с.22).
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!