это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3851777
Ознакомительный фрагмент работы:
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВАМ ПРОВЕДЕНИЯ ИГР-ЭСТАФЕТ…………………………………………. 6
1.1 Особенности развития физических качеств старших дошкольников 6
1.2 Педагогический потенциал проведения игр-эстафет в процессе развития физических качеств старших дошкольников………………….10
1.3 Система методической работы по развитию физических качеств старших дошкольников посредством проведения игр-эстафет…………14
2 ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВАМ ПРОВЕДЕНИЯ ИГР-ЭСТАФЕТ…………….………..17
2.1 Начальная диагностика развития физических качеств старших дошкольников……………………………………………………………….17
2.2 Содержание работы по развитию физических качеств старших дошкольников посредством проведения игр-эстафет…………………… 21
2.3 Анализ результатов опытно-экспериментальной работы……………25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………….29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………31
ПРИЛОЖЕНИЕ А………………………………………………34
ПРИЛОЖЕНИЕ Б………………………………………………35
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Проблема физического развития дошкольников укрепление и сохранение их здоровья никогда не теряет своей актуальности. Согласно федеральному закону «Об образовании РФ» и ФГОС ДО физическое воспитание детей дошкольного возраста является обязательной составляющей полноценного развития детей и направлено прежде всего на охрану и укрепление их психического и физического здоровья, воспитания устойчивого интереса к двигательной активности, привычки к здоровому образу жизни, формирование жизненно необходимых двигательных навыков, умений и физических качеств (скорость, ловкость, выносливость, гибкость). Высокий уровень развития физических качеств у старших дошкольников является залогом успеха в различных видах спорта, способствует развитию ловкости, равновесия, координации движений. Все это обеспечивает полноценное развитие ребенка и его социализацию. К решению проблемы развития физических качеств у дошкольников обращались такие специалисты, как Л.В. Лебедева, М.М. Борисова, Р.С. Лаженкова, С.П. Парфенов, Л.Г. Смирнова, И.И. Малоземова и другие.Исследователи отмечают, что наиболее эффективными средствами воспитания быстроты движений и развития физических качеств дошкольников являются игры, требующие комплексного проявления быстроты, силы, ловкости, выносливости, координации движений. Именно эти особенности присущи играм-эстафетам.Важной особенностью игр-эстафет является то, что они зарекомендовали себя, как универсальный вид физических упражнений. Игры-эстафеты включают все виды естественных движений: ходьбу, бег, прыжки, упражнения с предметами, а потому является незаменимым средством физического воспитания детей дошкольного возраста. Игры-эстафеты развивают ум, совершенствуют восприятие, формируют механизмы координации и управления движениями, развивают физические и психические качества.С давних времен ученые использовали подвижные игры и игры-эстафеты как средство физического развития я детей. Были разработаны сборники игр-эстафет и методики их проведения с детьми разных возрастов. На современном этапе такие педагоги и методисты, как И.С. Сергеева, Ф.С. Гайнуллов, О.Н. Хоменкова, К.К. Утробина, С.Л. Новоселова предлагают перспективный план занятий на весь учебный год, конспекты ежемесячных физкультурных развлечений, разрабатывают рифмованные слова для проведения интересных игр-эстафет с детьми старшего дошкольного возраста.Однако, не смотря на интерес педагогов к использованию игр-эстафет в физическом воспитании дошкольников, проблема их использования как средства развития физических качеств старших дошкольников раскрыта фрагментарно и нуждается в дополнительном исследовании. Объект исследования – процесс развития физических качеств старших дошкольников.Предмет исследования – методика применения игры-эстафеты для развития физических качеств старших дошкольников.Цель исследования – изучить особенности и разработать методику применения игры-эстафеты для развития физических качеств старших дошкольников.Гипотеза исследования: мы считаем, что целенаправленное и систематическое использование игр-эстафет эффективно отразиться на уровне развития физических качеств детей старшего дошкольного возраста.Задачи исследования:Рассмотреть особенности развития физических качеств старших дошкольников,Выявить педагогический потенциал применения игр-эстафет в процессе развития физических качеств у старших дошкольников,Изучить особенности методической работы по развитию физических качеств старших дошкольников посредством проведения игр-эстафет,Провести диагностику развитию физических качеств детей старшего дошкольного возраста,Разработать методику применения игр-эстафет для развитию физических качеств у старших дошкольников.Методы исследования: - теоретические: анализ и обобщение сведений научной и методической литературы, педагогическое проектирование.- эмпирические: педагогическое наблюдение, педагогический эксперимент, определение количественных показателей здоровья, двигательной подготовленности, развитие быстроты движений.Практическая значимость курсовой работы: результаты исследования могут быть использованы студентами во время прохождения педагогической практики в дошкольных учебных заведениях, а также педагогами во время занятий по физическому воспитанию.Структура исследования. Курсовая состоит из введения, теоретической и практической части, выводов, заключения, списка использованной литературы и приложений.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Абраменкова, В.В. Игра и игрушки в истории и культуре, развитии и образовании // Материалы международной научно-практической конференции 1-2 апреля 2012 года / В.В. Абраменков. Прага: Научно-издательский центр «Социосфера», 2012. 251 с.
Гогоберидзе, А.Г. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / Под ред. А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой. СПб.: Питер, 2013. 464 с
Гужаловский, А.А. Развитие двигательных качеств у школьников / А.А. Гужаловский. Минск: Народная асвета, 1978. 88 с.
Доронина, М. А. Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста / М. А. Доронина // Дошкольная педагогика. 2017. №4. С. 9-15
Касаткина, Е. И. Игра в жизни дошкольника / Е.И. Касаткина. М.: Дрофа, 2010. 174 с.Колосова, Е.В. Проведение физкультурных занятий и подвижных игр для детей // Учебно-методическое пособие / Е.В. Колосова. Саратов: Наука, 2018. 160 с.
Колошкина, В.А. Игры-аттракционы для развития двигательных способностей у учащихся и студентов // Методические рекомендации / В.А. Колошкина, Н.Т. Станский, А.А. Алексеенко. Витебск: Витебский государственный университет имени П.М. Машерова, 2016. 27 с.
Кособуцкая, Г. В. Организация физической подготовки старших дошкольников / Г. В. Кособуцкая // Дошкольное воспитание. 2019. №12. с. 9-17
Коняхина, Г.П. Подвижные игры и игровые упражнения как средство развития физических качеств школьников в учебном процессе : учебное пособие / Г.П. Коняхина. Челябинск : Уральская академия, 2013. 520 с.
Лебедева, Л.В., Борисова, М.М. Физическое воспитание дошкольников / Л.В. Лебедева, М.М. Борисова. М.: Велес, 2017. 49 с.
Лыженкова, Р.С. Скоростно-силовые качества и методы их развития: учебно-методическое пособие / Р.С. Лаженкова, С.П. Парфенов, Л.Г. Смирнова. Иркутск: ИрГУПС, 2011. 28 с.
Малозёмова, И.И. Физическое воспитание дошкольников: теоретические и методические основы: учебное пособие / И.И. Малоземова. Екатеринбург: Уральский государственный педагогический университет (УрГПУ), 2018. 94 с.
Новоселова, С.Л. Игра дошкольника / С.Л. Новоселова. М.: Просвещение, 1989. 286 с.
Овчинникова, Т.C. Занятия, упражнения и игры с мячами, на мячах, в мячах. Обучение, коррекция, профилактика / Т.С. Овчинникова, О.В. Черная, Л.Б. Баряева. СПб.: КАРО, 2014. 168 с.
Оценка физической подготовленности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения / Е. А. Сагайдачная, Т. Л.Богина, Т. С. Яковлева // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. 2017. №3. С. 9-15
Рунова, М. А. Двигательная активность ребенка в детском саду 5-7 лет / М. А. Рунова. М.: Мозаика-Синтез, 2000. 212 с.
Сергеева, И.С. Игровые технологии в образовании дошкольников и младших школьников / И.С. Сергеева, Ф.С. Гайнуллова. М.: КНОРУС, 2016. 112 с.
Смирнова, Е.О. Психология и педагогика игры: учебное пособие для среднего профессионального образования / Е.О. Смирнова, И.А. Рябкова. М.: Юрайт, 2020. 223 с.
Теоретические и методологические основы физического воспитания детей раннего и дошкольного возраста : учебник для студ. учреждений сред. проф. Образования / С.О. Филиппова, О.А. Каминский, Г.Г. Лукина, С. О. Филипповой. М.: Издательский центр «Академия», 2013. 304 с.
Токаева, Т. Э. Будь здоров, дошкольник. Программа физического развития детей 3 – 7 лет / Т.Э. Токаева. М.: ТЦ Сфера, 2016. 112 с.
Утробина, К.К. Подвижные игры с детьми 5-7 лет // Конспекты физкультурных занятий и сценарии развлечений в ДОО / К.К. Утробина. М.: Гном, 2017. 152 с.
Фатеева, Л. Подвижные игры, эстафеты и аттракционы / Л. Фатеева. Ярославль: Академия развития, 2007. 128 с.
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 21.12.2012) / Российская Федерация. М.: Просвещение, 2014. 87 С.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. М: Просвещение, 2014. 98 с.
Физическое развитие детей 5-7 лет: планирование, занятия с элементами игры в волейбол, подвиж. игры, физкультур. досуги / авт. сост. Т. Г. Анисимов, Е. Б. Савинова. Волгоград: Учитель, 2009. 144 с.
Филиппова, С. О. Формирование у дошкольников двигательных навыков / С. О. Филиппова Г. Н. Пономарева. СПб.: ВВМ, 2004. С.101-108
Шебеко, В. Н. Физическое воспитание дошкольников: учеб. пособие для студентов сред. пед. учеб. заведений / В. Н. Шебеко, Н. Н. Ермак, В. В. Шишкина. М.: Академия, 2012. 176 с.
Хоменкова, О.Н. Физические упражнения, эстафеты и подвижные игры на прогулке / О.Н. Хоменкова. Мозырь: Содействие, 2008. 168 с.
Яковлева, Л. В. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет: пособие для педагогов дошкол. учреждений : в 3 ч. / Л. В. Яковлева, Р. А. Юдина. М.: ВЛАДОС, 2016. 320 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Дать характеристику предприятию, решить 9 задач
Решение задач, Экономика предприятия и организация производства
Срок сдачи к 19 янв.
Последние цифры зачетки 24
Контрольная, Метрология, стандартизация и сертификация
Срок сдачи к 16 янв.
Есть введение одобренное руководителем курсовой
Курсовая, Возрастная психология, психология развития
Срок сдачи к 28 февр.
Исследование электромагнитного поля в диэлектрическом волноводе для...
Курсовая, Оптические направления и среды
Срок сдачи к 15 янв.
комбинированные разработки месторождение
Реферат, комбинированные разработки месторождение
Срок сдачи к 20 янв.
Тестирование по Управление, организация и планирование производства
Тест дистанционно, Управление, организация и планирование производства
Срок сдачи к 15 янв.
Выполнить контрольную работу в виде реферата
Контрольная, Историческая геология
Срок сдачи к 16 янв.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!