Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Развивающие игры как средство формирования творческих умений

Тип Курсовая
Предмет Дошкольное образование и воспитание

ID (номер) заказа
3885685

500 руб.

Просмотров
942
Размер файла
145.08 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. Творчество — это одно из важнейших элементов развития личности ребенка, формирование которого напрямую зависит от заинтересованности взрослых и их влиянии на ребенка с раннего детства. Дошкольный возраст — самый оптимальный для проявления первых творческих экспериментов, формирования развития способностей и закладки для дальнейшего развития и определения себя в жизненной позиции и социуме.
Творчество называют универсальным средством для развития ребенка, его индивидуальности. Творчество обеспечивает комфортные условия для адаптации ребенка к новым условиям, к окружающему социуму.
Развитие творческих умений необходимо начинать с дошкольного детства, при этом разнообразие видов детской деятельности, реализуемых в старшем дошкольном возрасте (5–7 лет) представляет широкие возможности для осуществления этой задачи.
Современные исследователи психологических и педагогических направлений приходят к единому мнению, что развитие творческих умений ребенка не происходит само по себе, а определяется успешностью взаимодействия взрослого и ребенка. Особая роль в этой связи отводится игровой деятельности, так как игровая деятельность и сама игра в дошкольном возрасте является основой становления личности дошкольника, в том числе — ребенка старшего дошкольного возраста.
Степень разработанности темы исследования. В отечественной психологии богатые традиции изучения игры, которые опираются на труд Д. Б. Эльконина, А. В. Запорожца, А. П. Усовой, А. Н. Леонтьева, Р. И. Жуковской и Д. В. Менджерицкой. На сегодняшний день научный уровень исследования творческих умений в игре характеризуется наличием сложившейся теории игры, возможности дальнейшего развития которой во многом вызваны желанием психологов и педагогов, разрешить первичные

противоречия, которые были заложены в фундаментальных основаниях данной теории (Д. Б. Эльконин, Т. А. Маркова).
Исследование влияния творческих процессов на игровую, и учебную деятельность    детей,         и факторы        их гармоничного    личностного     развития, отражены в работах отечественных авторов традиционной психологической мысли, а также в диссертационных исследованиях в области педагогики и психологии, выполненных в последние годы (А.В. Быков, В.Е. Дружинин, Е.А.Пуртова, А.Г. Асмолов, С.А. Шапкин, В.А. Иванова, А.И. Фролов, А.Э. Пасниченко, Е.П. Ильин, Ю.А. Васильева, Т.И. Шульга) [2], [3], [9], [11], [24]. Задачи    развития     игровой    деятельности    в    сочетании    с    развитием творческих умений детей рассматриваются в качестве важнейших в современной дошкольной педагогике. В то же время, при работе с детьми старшего    дошкольного    возраста,         педагоги         отдают    приоритет    развитию элементов        учебной    деятельности,    не используя    весь потенциал        игровой деятельности        для        развития    творческих        умений        детей.        Часто воспитатели в старшей группе не выделяют необходимого времени для игр, не    заботятся         о    создании соответствующей среды. В итоге игровая деятельность   старших   дошкольников   становится   фрагментарной, однообразной, что не способствует развитию творческих умений детей. 
Проблема     исследования:    каковы    педагогические    условия, обеспечивающие эффективность развивающих игр как средства развития творческих умений детей старшего дошкольного возраста.
Цель данного исследования — теоретически и практически обосновать педагогические условия, обеспечивающие эффективность развивающих игр как средства развития творческих умений детей старшего дошкольного возраста.
Объект исследования данной работы - процесс развития творческих умений в дошкольном возрасте.
Предмет исследования: развивающие игры как средство развития творческих умений детей старшего дошкольного возраста.

В ходе выполнения работы мы ставим перед собой такие задачи:
            1.    Изучить представления о творческих умениях детей в психологии и педагогике.
            2.    Охарактеризовать педагогические условия, которые обеспечивают эффективность игровой деятельности как средства развития творческих умений детей старшего дошкольного возраста.
            3.    Провести опытно-поисковую работу по развитию творческих умений детей старшего дошкольного возраста средствами развивающей игры.
            4.    Оценить результативность исследования.
В работе мы использовали такие методы научно-педагогического исследования: теоретические — анализ и обобщение научно — теоретических источников по данной теме, синтез, сравнение; эмпирические наблюдение, диагностическая игра, методы математической и графической обработки данных.
Работа состоит из введения, 2 глав, заключения, списка литературы и приложения.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


    1.    Астраханцева    Т.    Н.    Педагогические     условия    обеспечения преемственности    в    развитии        творческих        способностей     детей    старшего дошкольного и младшего школьного возраста [Текст]    дис. канд. пед. наук : 13.00.01 / Т. Н. Астраханцева ; Чуваш. гос. пед. ун-т им. И. Я. Яковлева. —  Чебоксары, 2002. — 190 c.
    2.    Безрукова,    В.С.    Интеграционные процессы    в педагогической теории и практике [Текст] / В. С. Безрукова. — Екатеринбург: [6. и.], 1994. 152 с.
    3.    Белозерцев,    В.    И.    Техническое    творчество    [Текст]    /    В.    И. Белозерцев. —Ульяновск: Приволж. книжн. изд-во, 1975.— 312 с.
    4.    Березина, В. Г. Детство творческой личности [Текст] / В. Г. Березина, И. Л. Викентьев, С. Ю. Модестов. — СПб.: Изд-во Буковского, 1995. — 60 с.
    5.    Божович, Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте [Текст] / Л. И. Божович. — СПб. Питер, 2008. — 400 с.
    6.    Бугрименко, Е.А. Формирование осознанного отношения к слову [Текст] / Е. А. Бугрименко // Особенности психического развития детей 6–7-летнего возраста / под ред. Д. Б. Эльконина, А. Л. Венгера.  М., 1988. — С. 73–76.
    7.    Васильева, А. И. Совершенствование обучения в детском саду [Текст] / А. И. Васильева. — Минск: Нар.асвета, 1980. — 95 с.
    8.    Воробьева, Д.И. Гармония развития [Текст] интегриров. программа интеллектуал., худож. и творчес. развития личности дошкольника / Д. И. Воробьева. — CП6.: ЛГОУ, 1996. — 112c.
    9.    Выготский, Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте [Текст]:    психол.    очерк    ки. для    учителя    / Л. С. Выготский.    — М. Просвещение, 1991. — 93 с.
    10.    Выготский, Л. С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка [Текст] / Л. С. Выготский // Вопросы психологии. —1966. —№ 6.— С. 62–76.
    11.    Гуткина, Н. И. Психологическая подготовка детей к школе в группах развития [Текст] / Н. И. Гуткина// Активные методы в работе школьного психолога: сб. науч. тр. / отв. ред. И. В. Дубровина. — М., 1990. С. 11–31.
    12.    Давыдов, В. В. Проблемы развивающего обучения [Текст]: опыт теоретич. и эксперимент. психол. исслед.    учеб. пособие для студентов вузов / В. В. Давыдов. — М.: Академия, 2004. — 288 с.
    13.    Диагностика в детском саду [Текст]: содерж. и орг. диагност. работы в дошкол. образоват. учреждении: метод. пособие / Л. А. Баландина [и др.]; под ред. Е. А. Ничипорюк, Г. Д. Посевиной. — Ростов н/Д : Феникс, 2003. — 287 с.
    14.    Дружинин, В. Н. Психодиагностика общих способностей [Текст]
/ В. Н. Дружинин. — М.    Академия, 1996. — 216 с.
    15.    Екжанова, Е. А. Эффективная коррекция для первоклассников в играх и упражнениях    [Текст]: методика коррекц.-пед. работы в нач.кл. образоват.шк.: науч.—метод. пособие / Е. А. Екжанова, О. А. Фроликова. М.: KAPO, 2007. — 271 с.
    16.    Захарюта, Н. Современный подход к развитию творческой личности [Текст] / Н. Захарюта // Дошкольное воспитание. — 2006. — № 3. — С. 21-27.
    17.    Казакова, Т. Г. Теория и методика развития детского изобразительного творчества [Текст]: учеб. пособие для вузов / Т. Г. Казакова. — М.: ВЛАДОС, 2006. — 255 с.
    18.    Казакова, Т. Г. Развивайте у дошкольников творчество [Текст]: конспекты занятий рисованием, лепкой, аппликацией: пособие для воспитателей дет. сада/ Т. Г. Казакова. —М.: Просвещение, 1985. — 192c.
    19.    Комарова, Т. С. Детское художественное творчество [Текст] метод. пособие для воспитателей и педагогов: для работы с детьми 2–7 лет / Т. С. Комарова. — М.: Мозаика-Синтез, 2008. — 160 с.
    20.    Кравцова, Е. Е. Игра в дошкольном возрасте [Текст] / Е. Е. Кравцова // Новые исследования в психологии и возрастной физиологии: сб. ст. / отв. ред. А. В. Петровский. — М., 1991. —№2(6). — С. 24–39.
    21.    Лебедева, Л. А. Особенности развития творческого воображения в дошкольном возрасте [Электронный ресурс] / Л. А. Лебедева, Ю. А. Игонькина // Студенческий научный форум — 2015: материалы VII Междунар. студен. электрон. науч. конф. 15 февр.-31 марта 2015 г., г. Саратов. — Саратов, 2015. — URL :https://www.scienceforum.ш/-2015/1348/7542 (дата обращения: 20.04.2022).
    22.    Медведева, Е. А. Улыбка судьбы. Роли и характеры [Текст] / Е. А. Медведева, Т. Шишова. —М.: Линка-Пресс, 2002. — 240 с.
    23.    Михайленко, Н. Я. Организация сюжетной игры в детском саду [Текст] : пособие для воспитателя / Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова. — М.: Линка-Пресс, 2009. — 96 с.
    24.    Неменова, Т. Развитие творческого проявления детей в процессе театральных игр [Текст] / Т. Неменова // Дошкольное воспитание. —1989. — № 1. — C.19-23.
    25.    Немов, Р. С. Психология [Текст]: учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений: в 3 ки. / Р. С. Немов. — М.: ВЛАДОС, 1997. — Ки. 1: Общие основы психологии. — 688 с.
    26.    Общая психология [Текст]: учеб. для студентов вузов / А. В. Карпов [и др.]; под ред. А. В. Карпова. — М. Гардарики, 2002. — 232c.
    27.    Павленко Г. В. Педагогические условия развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре [Текст]: дис. канд. пед. наук : 13.00.07 / Г. В. Павленко. — М., 1998. — 227 с. 
    28.    Педагогика [Текст]: учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; под ред. В. А. Сластенина. —М.: Академия, 2002. — 576 с.
    29.    Петровский, А. В. Воображение [Текст] / А. В. Петровский // Общая психология: учеб. для пед. ин-тов / под ред. А. В. Петровского. — М., 1976. — С. 342–359.
    30.    Пидкасистый, П. И. Технология игры в обучении и развитии [Текст] : учеб.пособие / П. И. Пидкасистый, Ж. С. Хайдаров ; Моск.пед.ун-т.—М. : Рос.пед.агентство, 1996. — 269c.
    31.    Поддъяков, Н. Н. Новый подход к развитию творчества у дошкольников [Текст] / Н. Н. Поддьяков // Вопросы психологии. — 1990. — № 1. — С. 16–19.
    32.    Поддъяков, Н. Н. Особенности психологического развития детей дошкольного возраста [Текст] / Н. Н. Поддьяков. — М.: Проф. образование, 1996. — 32 с.
    33.    Подласый, И. Н. Педагогика [Текст] учеб. для высш. пед. учеб. заведений   /   И.    Н.   Подласый. — М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1996. 332c.
    34.    Пономарев, Я. А. Психология творчества и педагогика [Текст] / Я. А. Пономарев. — М.: Педагогика, 1976. — 280 с.
    35.    Практикум по возрастной и педагогической психологии [Текст] для студентов сред. пед. учеб. заведений / авт.-сост. Е. Е. Данилова; под ред. И. В. Дубровиной. —М.: Академия, 2000. — 160c.
    36.    Практическая психология для педагогов и родителей [Текст] / В. А. Артемьева [и др.]; под ред. М. К Тутушкиной. —СПб.: Дидактика Плюс, 2000. — 352 с.
    37.    Прохорова, Л. Развиваем творческую активность дошкольников [Текст] / Л. Прохорова // Дошкольное воспитание. —1996. — № 5.— С. 21–27.
    38.    Психологические исследования творческой деятельности [Текст]
/ отв. ред. О. К. Тихомиров. — М.: Наука, 1975. — 253 с.
    39.    Психология и педагогика игры дошкольника [Текст] / под ред. А. В. Запорожца, А. П. Усовой. — М.: Просвещение, 1996. —160c.
    40.    Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста [Текст]: метод, пособие: с прил. Альбома «Нагляд. материал для обследования детей» /Е. А. Стребелева [и др.]; под ред. Е. А. Стребелевой. —М.: Просвещение, 2004. — 164 с.
    41.    Развитие и диагностика способностей [Текст] / Л. Г. Алексеева [и др.]; отв. ред. В. Н. Дружинин, В. Д. Шадриков. — М.: Наука, 1991. — 181с.
    42.    Родари, Д. Грамматика фантазии [Текст]: введ. в искусство придумывания историй / Дж. Родари; пер. с итал. Ю. А. Добровольской. —М. Прогресс, 1990. — 213c.
    43.    Савенков, А. И. Одаренные дети в детском саду и школе [Текст] учеб. пособие для студентов вузов /А. И. Савенков. —М.: Академия, 2000.— 232c.
    44.    Севастьянова О. А. Психолого-педагогические условия развития творческих способностей детей дошкольного возраста в учреждениях культуры [Текст]: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.05 / О. А. Севастьянова; Моск. гос. ун-т культуры.    М., 1996. —,136 с. 
    45.    Синельников, В. Исследование воображения и творчества детей дошкольного возраста в зарубежной психологии [Текст] / В. Синельников // Дошкольное воспитание. — 1993. — № 10. — С. 69–72.
    46.    Симановский,    А.    Э.    Развитие    творческого    мышления    детей [Текст]    популяр. пособие для родителей и педагогов / А. Э. Симановский. Ярославль: Гринго, 1996. — 192c.
    47.    Смирнова, Е. О. Детская психология [Текст]    учеб. для студентов вузов / Е. О. Смирнова. —М.    ВЛАДОС, 2006. — 366 с.
    48.    Соловьев, В. Б. Азбука актера, режиссера и педагога любительского театра [Текст] / В. Б. Соловьев. — Сыктывкар Коми РИППКРНО, 1994.— 154 с.
    49.    Сорокина Е. В. Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в условиях лицея искусств [Текст]: дис. канд. пед. наук: 13.00.01 / Е. В. Сорокина; Тамбов. гос. ун-т им. Г.Р. Державина. — Тамбов, 2006. — 185 с.    
    50.    Субботина, А. Ю. Развитие воображения детей [Текст] популяр. пособие для родителей и педагогов / А. Ю. Субботина. — Ярославль: Акад. развития, 1996. — 240 с.
    51.    Томчикова, С. Н. У истоков театра [Текст]: программа творческ. развития детей шестого года жизни в театрализов. деятельности / С. Н. Томчикова. —Магнитогорск: Изд-во МаГУ, 2002. — 69 с.
    52.    Торшилова, Е. М. Развитие эстетических способностей детей 3–7  лет [Текст]: теория и диагностика / Е. М. Торшилова, Т. В. Морозова. Екатеринбург: Деловая кн., 2001. — 141 с.
    53.    Урунтаева, Г. А. Дошкольная психология [Текст]: учеб. пособие для студентов сред. пед. учеб. заведений / Г. А. Урунтаева. —М.: Академия, 2001. — 336 с.
    54.    Филатов, Ф. Р. Общая психология [Текст] / Ф. Р. Филатов. Ростовн/Д: Феникс, 2003. — 446 с.
    55.    Филатова    Е.    Ю.    Развитие    творческих    способностей    детей старшего дошкольного    возраста: на примере обогащения и активизации словаря [Текст] дис. канд. пед. наук: 13.00.01 / Е. Ю. Филатова; Саратов. гос. ун-т им. Н. Г. Чернышевского. —Саратов, 2003. — 219 с.    
    56.    Фурмина, Я. С. Возможности творческих проявлений старших дошкольников в театральных играх [Текст] / Я. С. Фурмина // Художественное творчество и ребенок / под ред. Н. А. Ветлугиной.  М., 1972. — C.87-99.
    57.    Чистякова, М.И. Психогимнастика [Текст] / М. И. Чистякова; под ред. М. И. Буянова. —М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995. — 160c.
    58.    Шрагина, Л. И. Логика воображения [Текст] / Л. И. Шрагина. —М.: Hap. образование, 2001. — 191 с.
    59.    Эльконин, Д. Б. Игра и психическое развитие [Текст] / Д. Б. Эльконин//Эльконин Д. Б. Психическое развитие в детских возрастах: избр. психол. тр. / Д. Б. Эльконин; Моск. психол.-социал. ин-т; под ред. Д. И. Фельдштейна. — М.; Воронеж, 2001. — С. 218–238.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
НОУ ВО МосТех
По моей просьбе, работа была выполнена раньше назначенного срока. Сдал на отлично, были не...
star star star star star
Московский технологический институт
Работа сдана на отлично, автор все замечания выполнил без проблем!!! Спасибо 5+
star star star star star
ЮУрГУ
Благодарю за выполненную работу! Всё сделано на высшем уровне. Рекомендую всем данного исп...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.