это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3885685
Ознакомительный фрагмент работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Творчество — это одно из важнейших элементов развития личности ребенка, формирование которого напрямую зависит от заинтересованности взрослых и их влиянии на ребенка с раннего детства. Дошкольный возраст — самый оптимальный для проявления первых творческих экспериментов, формирования развития способностей и закладки для дальнейшего развития и определения себя в жизненной позиции и социуме.
Творчество называют универсальным средством для развития ребенка, его индивидуальности. Творчество обеспечивает комфортные условия для адаптации ребенка к новым условиям, к окружающему социуму.
Развитие творческих умений необходимо начинать с дошкольного детства, при этом разнообразие видов детской деятельности, реализуемых в старшем дошкольном возрасте (5–7 лет) представляет широкие возможности для осуществления этой задачи.
Современные исследователи психологических и педагогических направлений приходят к единому мнению, что развитие творческих умений ребенка не происходит само по себе, а определяется успешностью взаимодействия взрослого и ребенка. Особая роль в этой связи отводится игровой деятельности, так как игровая деятельность и сама игра в дошкольном возрасте является основой становления личности дошкольника, в том числе — ребенка старшего дошкольного возраста.
Степень разработанности темы исследования. В отечественной психологии богатые традиции изучения игры, которые опираются на труд Д. Б. Эльконина, А. В. Запорожца, А. П. Усовой, А. Н. Леонтьева, Р. И. Жуковской и Д. В. Менджерицкой. На сегодняшний день научный уровень исследования творческих умений в игре характеризуется наличием сложившейся теории игры, возможности дальнейшего развития которой во многом вызваны желанием психологов и педагогов, разрешить первичные
противоречия, которые были заложены в фундаментальных основаниях данной теории (Д. Б. Эльконин, Т. А. Маркова).
Исследование влияния творческих процессов на игровую, и учебную деятельность детей, и факторы их гармоничного личностного развития, отражены в работах отечественных авторов традиционной психологической мысли, а также в диссертационных исследованиях в области педагогики и психологии, выполненных в последние годы (А.В. Быков, В.Е. Дружинин, Е.А.Пуртова, А.Г. Асмолов, С.А. Шапкин, В.А. Иванова, А.И. Фролов, А.Э. Пасниченко, Е.П. Ильин, Ю.А. Васильева, Т.И. Шульга) [2], [3], [9], [11], [24]. Задачи развития игровой деятельности в сочетании с развитием творческих умений детей рассматриваются в качестве важнейших в современной дошкольной педагогике. В то же время, при работе с детьми старшего дошкольного возраста, педагоги отдают приоритет развитию элементов учебной деятельности, не используя весь потенциал игровой деятельности для развития творческих умений детей. Часто воспитатели в старшей группе не выделяют необходимого времени для игр, не заботятся о создании соответствующей среды. В итоге игровая деятельность старших дошкольников становится фрагментарной, однообразной, что не способствует развитию творческих умений детей.
Проблема исследования: каковы педагогические условия, обеспечивающие эффективность развивающих игр как средства развития творческих умений детей старшего дошкольного возраста.
Цель данного исследования — теоретически и практически обосновать педагогические условия, обеспечивающие эффективность развивающих игр как средства развития творческих умений детей старшего дошкольного возраста.
Объект исследования данной работы - процесс развития творческих умений в дошкольном возрасте.
Предмет исследования: развивающие игры как средство развития творческих умений детей старшего дошкольного возраста.
В ходе выполнения работы мы ставим перед собой такие задачи:
1. Изучить представления о творческих умениях детей в психологии и педагогике.
2. Охарактеризовать педагогические условия, которые обеспечивают эффективность игровой деятельности как средства развития творческих умений детей старшего дошкольного возраста.
3. Провести опытно-поисковую работу по развитию творческих умений детей старшего дошкольного возраста средствами развивающей игры.
4. Оценить результативность исследования.
В работе мы использовали такие методы научно-педагогического исследования: теоретические — анализ и обобщение научно — теоретических источников по данной теме, синтез, сравнение; эмпирические наблюдение, диагностическая игра, методы математической и графической обработки данных.
Работа состоит из введения, 2 глав, заключения, списка литературы и приложения.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Астраханцева Т. Н. Педагогические условия обеспечения преемственности в развитии творческих способностей детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста [Текст] дис. канд. пед. наук : 13.00.01 / Т. Н. Астраханцева ; Чуваш. гос. пед. ун-т им. И. Я. Яковлева. — Чебоксары, 2002. — 190 c.
2. Безрукова, В.С. Интеграционные процессы в педагогической теории и практике [Текст] / В. С. Безрукова. — Екатеринбург: [6. и.], 1994. 152 с.
3. Белозерцев, В. И. Техническое творчество [Текст] / В. И. Белозерцев. —Ульяновск: Приволж. книжн. изд-во, 1975.— 312 с.
4. Березина, В. Г. Детство творческой личности [Текст] / В. Г. Березина, И. Л. Викентьев, С. Ю. Модестов. — СПб.: Изд-во Буковского, 1995. — 60 с.
5. Божович, Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте [Текст] / Л. И. Божович. — СПб. Питер, 2008. — 400 с.
6. Бугрименко, Е.А. Формирование осознанного отношения к слову [Текст] / Е. А. Бугрименко // Особенности психического развития детей 6–7-летнего возраста / под ред. Д. Б. Эльконина, А. Л. Венгера. М., 1988. — С. 73–76.
7. Васильева, А. И. Совершенствование обучения в детском саду [Текст] / А. И. Васильева. — Минск: Нар.асвета, 1980. — 95 с.
8. Воробьева, Д.И. Гармония развития [Текст] интегриров. программа интеллектуал., худож. и творчес. развития личности дошкольника / Д. И. Воробьева. — CП6.: ЛГОУ, 1996. — 112c.
9. Выготский, Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте [Текст]: психол. очерк ки. для учителя / Л. С. Выготский. — М. Просвещение, 1991. — 93 с.
10. Выготский, Л. С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка [Текст] / Л. С. Выготский // Вопросы психологии. —1966. —№ 6.— С. 62–76.
11. Гуткина, Н. И. Психологическая подготовка детей к школе в группах развития [Текст] / Н. И. Гуткина// Активные методы в работе школьного психолога: сб. науч. тр. / отв. ред. И. В. Дубровина. — М., 1990. С. 11–31.
12. Давыдов, В. В. Проблемы развивающего обучения [Текст]: опыт теоретич. и эксперимент. психол. исслед. учеб. пособие для студентов вузов / В. В. Давыдов. — М.: Академия, 2004. — 288 с.
13. Диагностика в детском саду [Текст]: содерж. и орг. диагност. работы в дошкол. образоват. учреждении: метод. пособие / Л. А. Баландина [и др.]; под ред. Е. А. Ничипорюк, Г. Д. Посевиной. — Ростов н/Д : Феникс, 2003. — 287 с.
14. Дружинин, В. Н. Психодиагностика общих способностей [Текст]
/ В. Н. Дружинин. — М. Академия, 1996. — 216 с.
15. Екжанова, Е. А. Эффективная коррекция для первоклассников в играх и упражнениях [Текст]: методика коррекц.-пед. работы в нач.кл. образоват.шк.: науч.—метод. пособие / Е. А. Екжанова, О. А. Фроликова. М.: KAPO, 2007. — 271 с.
16. Захарюта, Н. Современный подход к развитию творческой личности [Текст] / Н. Захарюта // Дошкольное воспитание. — 2006. — № 3. — С. 21-27.
17. Казакова, Т. Г. Теория и методика развития детского изобразительного творчества [Текст]: учеб. пособие для вузов / Т. Г. Казакова. — М.: ВЛАДОС, 2006. — 255 с.
18. Казакова, Т. Г. Развивайте у дошкольников творчество [Текст]: конспекты занятий рисованием, лепкой, аппликацией: пособие для воспитателей дет. сада/ Т. Г. Казакова. —М.: Просвещение, 1985. — 192c.
19. Комарова, Т. С. Детское художественное творчество [Текст] метод. пособие для воспитателей и педагогов: для работы с детьми 2–7 лет / Т. С. Комарова. — М.: Мозаика-Синтез, 2008. — 160 с.
20. Кравцова, Е. Е. Игра в дошкольном возрасте [Текст] / Е. Е. Кравцова // Новые исследования в психологии и возрастной физиологии: сб. ст. / отв. ред. А. В. Петровский. — М., 1991. —№2(6). — С. 24–39.
21. Лебедева, Л. А. Особенности развития творческого воображения в дошкольном возрасте [Электронный ресурс] / Л. А. Лебедева, Ю. А. Игонькина // Студенческий научный форум — 2015: материалы VII Междунар. студен. электрон. науч. конф. 15 февр.-31 марта 2015 г., г. Саратов. — Саратов, 2015. — URL :https://www.scienceforum.ш/-2015/1348/7542 (дата обращения: 20.04.2022).
22. Медведева, Е. А. Улыбка судьбы. Роли и характеры [Текст] / Е. А. Медведева, Т. Шишова. —М.: Линка-Пресс, 2002. — 240 с.
23. Михайленко, Н. Я. Организация сюжетной игры в детском саду [Текст] : пособие для воспитателя / Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова. — М.: Линка-Пресс, 2009. — 96 с.
24. Неменова, Т. Развитие творческого проявления детей в процессе театральных игр [Текст] / Т. Неменова // Дошкольное воспитание. —1989. — № 1. — C.19-23.
25. Немов, Р. С. Психология [Текст]: учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений: в 3 ки. / Р. С. Немов. — М.: ВЛАДОС, 1997. — Ки. 1: Общие основы психологии. — 688 с.
26. Общая психология [Текст]: учеб. для студентов вузов / А. В. Карпов [и др.]; под ред. А. В. Карпова. — М. Гардарики, 2002. — 232c.
27. Павленко Г. В. Педагогические условия развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре [Текст]: дис. канд. пед. наук : 13.00.07 / Г. В. Павленко. — М., 1998. — 227 с.
28. Педагогика [Текст]: учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; под ред. В. А. Сластенина. —М.: Академия, 2002. — 576 с.
29. Петровский, А. В. Воображение [Текст] / А. В. Петровский // Общая психология: учеб. для пед. ин-тов / под ред. А. В. Петровского. — М., 1976. — С. 342–359.
30. Пидкасистый, П. И. Технология игры в обучении и развитии [Текст] : учеб.пособие / П. И. Пидкасистый, Ж. С. Хайдаров ; Моск.пед.ун-т.—М. : Рос.пед.агентство, 1996. — 269c.
31. Поддъяков, Н. Н. Новый подход к развитию творчества у дошкольников [Текст] / Н. Н. Поддьяков // Вопросы психологии. — 1990. — № 1. — С. 16–19.
32. Поддъяков, Н. Н. Особенности психологического развития детей дошкольного возраста [Текст] / Н. Н. Поддьяков. — М.: Проф. образование, 1996. — 32 с.
33. Подласый, И. Н. Педагогика [Текст] учеб. для высш. пед. учеб. заведений / И. Н. Подласый. — М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1996. 332c.
34. Пономарев, Я. А. Психология творчества и педагогика [Текст] / Я. А. Пономарев. — М.: Педагогика, 1976. — 280 с.
35. Практикум по возрастной и педагогической психологии [Текст] для студентов сред. пед. учеб. заведений / авт.-сост. Е. Е. Данилова; под ред. И. В. Дубровиной. —М.: Академия, 2000. — 160c.
36. Практическая психология для педагогов и родителей [Текст] / В. А. Артемьева [и др.]; под ред. М. К Тутушкиной. —СПб.: Дидактика Плюс, 2000. — 352 с.
37. Прохорова, Л. Развиваем творческую активность дошкольников [Текст] / Л. Прохорова // Дошкольное воспитание. —1996. — № 5.— С. 21–27.
38. Психологические исследования творческой деятельности [Текст]
/ отв. ред. О. К. Тихомиров. — М.: Наука, 1975. — 253 с.
39. Психология и педагогика игры дошкольника [Текст] / под ред. А. В. Запорожца, А. П. Усовой. — М.: Просвещение, 1996. —160c.
40. Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста [Текст]: метод, пособие: с прил. Альбома «Нагляд. материал для обследования детей» /Е. А. Стребелева [и др.]; под ред. Е. А. Стребелевой. —М.: Просвещение, 2004. — 164 с.
41. Развитие и диагностика способностей [Текст] / Л. Г. Алексеева [и др.]; отв. ред. В. Н. Дружинин, В. Д. Шадриков. — М.: Наука, 1991. — 181с.
42. Родари, Д. Грамматика фантазии [Текст]: введ. в искусство придумывания историй / Дж. Родари; пер. с итал. Ю. А. Добровольской. —М. Прогресс, 1990. — 213c.
43. Савенков, А. И. Одаренные дети в детском саду и школе [Текст] учеб. пособие для студентов вузов /А. И. Савенков. —М.: Академия, 2000.— 232c.
44. Севастьянова О. А. Психолого-педагогические условия развития творческих способностей детей дошкольного возраста в учреждениях культуры [Текст]: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.05 / О. А. Севастьянова; Моск. гос. ун-т культуры. М., 1996. —,136 с.
45. Синельников, В. Исследование воображения и творчества детей дошкольного возраста в зарубежной психологии [Текст] / В. Синельников // Дошкольное воспитание. — 1993. — № 10. — С. 69–72.
46. Симановский, А. Э. Развитие творческого мышления детей [Текст] популяр. пособие для родителей и педагогов / А. Э. Симановский. Ярославль: Гринго, 1996. — 192c.
47. Смирнова, Е. О. Детская психология [Текст] учеб. для студентов вузов / Е. О. Смирнова. —М. ВЛАДОС, 2006. — 366 с.
48. Соловьев, В. Б. Азбука актера, режиссера и педагога любительского театра [Текст] / В. Б. Соловьев. — Сыктывкар Коми РИППКРНО, 1994.— 154 с.
49. Сорокина Е. В. Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в условиях лицея искусств [Текст]: дис. канд. пед. наук: 13.00.01 / Е. В. Сорокина; Тамбов. гос. ун-т им. Г.Р. Державина. — Тамбов, 2006. — 185 с.
50. Субботина, А. Ю. Развитие воображения детей [Текст] популяр. пособие для родителей и педагогов / А. Ю. Субботина. — Ярославль: Акад. развития, 1996. — 240 с.
51. Томчикова, С. Н. У истоков театра [Текст]: программа творческ. развития детей шестого года жизни в театрализов. деятельности / С. Н. Томчикова. —Магнитогорск: Изд-во МаГУ, 2002. — 69 с.
52. Торшилова, Е. М. Развитие эстетических способностей детей 3–7 лет [Текст]: теория и диагностика / Е. М. Торшилова, Т. В. Морозова. Екатеринбург: Деловая кн., 2001. — 141 с.
53. Урунтаева, Г. А. Дошкольная психология [Текст]: учеб. пособие для студентов сред. пед. учеб. заведений / Г. А. Урунтаева. —М.: Академия, 2001. — 336 с.
54. Филатов, Ф. Р. Общая психология [Текст] / Ф. Р. Филатов. Ростовн/Д: Феникс, 2003. — 446 с.
55. Филатова Е. Ю. Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста: на примере обогащения и активизации словаря [Текст] дис. канд. пед. наук: 13.00.01 / Е. Ю. Филатова; Саратов. гос. ун-т им. Н. Г. Чернышевского. —Саратов, 2003. — 219 с.
56. Фурмина, Я. С. Возможности творческих проявлений старших дошкольников в театральных играх [Текст] / Я. С. Фурмина // Художественное творчество и ребенок / под ред. Н. А. Ветлугиной. М., 1972. — C.87-99.
57. Чистякова, М.И. Психогимнастика [Текст] / М. И. Чистякова; под ред. М. И. Буянова. —М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995. — 160c.
58. Шрагина, Л. И. Логика воображения [Текст] / Л. И. Шрагина. —М.: Hap. образование, 2001. — 191 с.
59. Эльконин, Д. Б. Игра и психическое развитие [Текст] / Д. Б. Эльконин//Эльконин Д. Б. Психическое развитие в детских возрастах: избр. психол. тр. / Д. Б. Эльконин; Моск. психол.-социал. ин-т; под ред. Д. И. Фельдштейна. — М.; Воронеж, 2001. — С. 218–238.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!