это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4024720
Ознакомительный фрагмент работы:
ВВЕДЕНИЕ
В наш современный век социально-политические и экономические
преобразования наложили определенный отпечаток на сферу образования.
Значительно возросла роль иностранного языка, который становится одним
из условий успешной адаптации в социальном пространстве. Федеральным
образовательным стандартом предусмотрено обязательное изучение
иностранного языка в старших классах общеобразовательной школы [48].
И задача современной школы – создание оптимальных условий для
параллельного протекания процессов созревания и развития. Совмещение
процесса изучения иностранного языка с процессом развития ребенка
способствует беспрепятственному овладению детьми основами иностранного
языка [1, c. 531–535].
Обучение иностранному языку является сложным процессом,
направленным на формирование коммуникативно-речевой компетенции
(развитие устных и письменных форм общения). Следует отметить, что
осуществление любого вида речевой деятельности невозможно без
использования лексики языка, следовательно, именно владение
лексическими навыками представляет собой один из основных пунктов для
достижения этой цели. Более того, важно осознавать роль формирования
лексических навыков на начальном этапе обучения. Особую роль при этом
играет выбор эффективных образовательных технологий. Этим и
объясняется актуальность проведенного исследования.
В настоящее время знание иностранного языка является необходимостью.
Расширение международных контактов, интеграция в мировое сообщество,
широкое развитие компьютерных сетей обусловили изменение роли и места
иностранного языка в системе школьного образования. В школах проводится
модернизация. Одним из главных направлений этой модернизации является
изучение английского языка. Изучение иностранного языка в условиях
средней общеобразовательной школы призвано сформировать личность,
способную и желающую участвовать в межкультурной коммуникации.
Устная речь всегда занимала доминирующее положение при обучении
иностранному языку, что нашло отражение в программах и соответственно в
отечественных учебнометодических комплектах по иностранному языку.
Владение устной речью позволяет реально использовать знания
иностранного языка, находясь в языковой среде, общаясь с носителями языка
с помощью современных средств коммуникации [Антропова 2006: 53].
В этой связи, методическим содержанием урока иностранного языка должна
быть коммуникация, а именно стремление обучать учеников общаться на
данном языке. А научить этому можно только в условиях общения, то есть
обучение иностранному языку должно быть организовано так, чтобы оно
было подобно процессу естественной коммуникации. Только в этом случае
будет возможен перенос сформированных навыков и умений в реальные
условия. Успешность общения зависит не только от желания говорящего
вступать в контакт, но и от умения реализовывать речевое намерение,
которое зависит от степени владения единицами языка и умения употреблять
их в конкретных ситуациях общения. Одним из важных аспектов в обучении
говорению является формирование грамматических навыков. Действительно,
развитие грамматической стороны речи играет важную роль в овладении
иностранным языком. Ведь именно она являются тем фундаментом, на
котором строится правильная грамотная иноязычная устная речь.
Объективно существует такое положение, что человек всегда говорит по
правилам, то есть в соответствии с определенными закономерностями языка,
которые объективируются в правилах. Говорящие не всегда осознают эти
правила: грамотные и безграмотные говорят одинаково по правилам, хотя с
разной степенью грамотности. По мнению Л. В. Щерба нельзя передать
мысль при помощи набора лексических единиц, так как они лишь называют
предмет или явление. Грамматика организует лексику, она пронизывает весь
язык. Это скелет, на котором держатся все слова, речевые высказывания, тексты. При помощи грамматических структур становится возможным передать тончайшие нюансы мысли [Щерба 1974: 57].
Целью нашего исследования является: выявление наиболее эффективных
средств формирования языковых и устно-речевых навыков в процессе
обучения английскому языку, а также разработка комплекса упражнений,
направленных на формирование грамматических навыков в употреблении
настоящего продолженного времени в устной продуктивной речи у учащихся 5 класса.
Задачи выпускной квалификационной работы:
1. Раскрыть понятие коммуникативной компетенции и роль ее
грамматической составляющей в обучении говорению.
2. Определить роль коммуникативного подхода и принципа ситуативности в
обучении устной продуктивной речи.
3. Изучить некоторые психологические аспекты и возрастные особенности
учащихся, влияющие на коммуникативную мотивацию.
4. Рассмотреть виды речевых упражнений и коммуникативных ролевых игр
как средство формирования грамматических навыков в устной продуктивной
речи.
5. Выявить, теоретически обосновать и апробировать педагогические условия
формирования языковых и устно-речевых навыков учащихся на уроках
английского языка.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Азимов, Э. Г. Новый словарь методических терминов и понятий
(теория и практика обучения языкам) / Э. Г. Азимов, А. Н. Щукин. – М.:
Издательство ИКАР, 2009. – 448 с.
2. Амонашвили, Ш. А. Психологические особенности усвоения
второго языка школьниками / Ш. А. Амонашвили // Иностранные языки в
школе. – 1986. – №3. – С. 52.
3. Ариян, М. А. УМК по английскому языку для 2 класса (2 год
обучения) / М. А. Ариян // Иностранные языки в школе. – 1993. – №2. – С. 54.
4. Балина, Л. Г. Особенности обучения английскому языку в
начальной школе / Л. Г. Балина // Научно-методический электронный журнал
«Концепт». – 2015. – Т. 30. – С. 531–535.
5. Берман, И. М. Основы методики преподавания иностранных
языков: Учеб. для ин-тов и фак. иностр. яз. / И. М. Берман. – Киев: Вища шк;
Leipzig: Изд-во при Киев. ун-т, 1986. – 334 с.
6. Биболетова, М. З. Английский язык. Учебник для 1 класса: Книга
для учителя / М. З. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. В. Добрынина. – М.:
Просвещение, 1994. – 255 с.
7. Биболетова, М. 3. Enjoy English 2: Книга для учителя к учебнику
Enjoy English 2 / М. З. Биболетова. – Обнинск: Просвещение, 1996. – 331 с.
8. Борзова, Г. В. Тексты для чтения на втором этапе обучения / Г. В.
Борзова // Иностранные языки в школе. – 1990. – №1. – С. 25.
9. Варежкина, Н. В. Методика английского языка / Н. В. Варежкина.
– М.: Просвещение, 1999. – 350 с.
10. Верещагина, И. Н. Методика обучения английскому языку на
начальном этапе в общеобразовательных учреждениях / И. Н. Верещагина, Г.
В. Рогова. – М.: Просвещение, 1998. – 135 с.
11. Гальперин, П. Я. Современная методика английского языка / П.
Я. Гальперин. – М.: Просвещение, 1995. – 180 с.
12. Гальскова, Н. Д. Об итогах второго года экспериментального
обучения иностранным языкам в начальной школе / Н. Д. Гальскова //
Иностранные языки в школе. – 1990. – №1. – С. 15-50.
13. Гальскова, Н. Д. Теория обучения иностранным языкам / Н. Д.
Гальскова, Н. И. Гез. – М.: Наука, 2006. – 336 с.
14. Гез, Н. И. Методика обучения иностранным языкам в средней
школе / Н. И. Гез и др. – М.: Высш. школа, 1982. – 373 с.
15. Емельянова, Е. Ю. Привет, американский английский: Книга для
учителя / Е. Ю. Емельянова, В. П. Кузовлев, Н. А. Тарасюк. – М.: Академия,
1994. – 253 с.
16. Жгарова, Ю. А. Применение метода «мозговой штурм» в
образовании / Ю. А. Жгарова // Теория и практика образования в
современном мире: материалы VI междунар. науч. конф. – СПб.: Заневская
площад, 2014. – 52 с.
17. Иценко, И. А. Педагогические условия интенсификации процесса
обучения иностранным языкам в начальной школе / И. А. Иценко // Вестник
Томского государственного педагогического университета. – 2013. – № 7. –
С. 202-210.
18. Клементьева, Т. Б. Времена английского глагола в картинках и
играх / Т. Б. Клементьева. – М.: Наука, 1989. – 210 с.
19. Клементьева, Т. Б. Счастливый английский / Т. Б. Клементьева, Б.
Монк. – М.: Академия, 1992. – 235 с.
20. Комкова, И. Ф. Английский язык для детей / И. Ф. Комкова. – М.:
Просвещение, 2000. – 168 с.
21. Конышева, А. В. Игровой метод в обучении иностранному языку
/ А. В. Конышева. – СПб., 2006. – 150 с.
22. Кувшинкин, В. И. Методика обучения иностранному языку в
начальной школе / В. И. Кувшинкин. – М.: Просвещение, 2000. – 250 с.
23. Леонтьев, А. А. Язык и речевая деятельность в общей и
педагогической психологии / А. А. Леонтьев. – Воронеж, 2001. – 448 с.
24. Лурия, А. Р. Обучение иностранному языку в начальной школе /
А. Р. Лурия. – М.: Наука, 1999. – 229 с.
25. Миньяр-Белоручев, Р. К. Методика обучения французскому
языку. Учеб. пособие для студ. пед. ин-тов. по спец. «Иностр. яз.» / Р. К.
Миньяр-Белоручев. – М.: Высшая школа, 1990. – 124 с.
26. Михайлова, М. В. Современный урок английского языка в
условиях введения ФГОС [Электронный ресурс] / М. В. Михайлова //
Современный урок английского языка в условиях введения. – URL:
http://sosh47.ru/images/files/mixajlova_mv_3.pdf (дата обращения 28.01.2020).
– Загл. с экрана. – Яз. рус.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Необходим расчет энергозатрат при хранении в резервуарах высоковязкой...
Решение задач, Нефтегазовое дело
Срок сдачи к 15 мая
Выполнение задания
Перевод с ин. языка, Профессионально-ориентированный иностранный язык
Срок сдачи к 12 мая
Решить задачи по ахдп
Решение задач, анализ финансово-хозяйственной деятельности
Срок сдачи к 19 мая
тему «Содержание и оценка качества образования в представлении участников образовательных отношений»
Магистерская диссертация, Оценка качества образования
Срок сдачи к 15 сент.
Роль этикета в межкультурной коммуникации между Китаем и Россией
Курсовая, межкультурная коммуникация
Срок сдачи к 13 мая
«Мы уходим, а красота остаётся. Ибо мы направляемся к будущему, а красота есть вечное настоящее». Эстетические образы будущего.
Презентация, Основы российской государственности
Срок сдачи к 17 мая
Анализ аварийности на участках концентрации дтп по дороге р-402...
Диплом, Дорожные условия и безопасность движения
Срок сдачи к 7 июня
Корректировка плана тушения пожара объекта с массовым пребыванием людей на примере гостиницы
Курсовая, Пожарная безопасность
Срок сдачи к 16 мая
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!