Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Нарушения нейромоторного развития как показатель недостаточной готовности к обучению в школе при ЗПР

Тип Курсовая
Предмет Дефектология

ID (номер) заказа
4188694

500 руб.

Просмотров
552
Размер файла
1.08 Мб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. Демократические изменения в общественной жизни страны обусловили новое видение, понимание и переоценку многих устойчивых положений, в частности реформирования и развития системы дошкольного образования. 
Концептуальные подходы к модернизации образования нашли своё отражение в федеральном законе «Об образовании РФ», ФГОС, в которых в частности отмечается, что все дети, в том числе дети с ограниченными психофизическими возможностями имеют право на обучение и воспитание [25]. Среди детей с ограниченными возможностями здоровья выделяют детей с задержкой психического развития (далее – ЗПР). Многие психологи и педагоги исследовали особенности развития таких детей (О.В. Защиринская, Е.А. Винникова, Е.С. Слепович, Е.Н. Васильева, К.С. Лебединская, И.И. Мамайчук и другие), возможности их обучения и воспитания в условиях детского сада (А.В. Семенович, У.В. Ульенкова, О.В. Лебедева и др.).
Нарушения нейромоторного развития при ЗПР могут сказаться на готовности детей к школьному обучению. Проблема нарушения нейромоторного развития как показателя недостаточной готовности к обучению в школе при ЗПР раскрывается в трудах С.А. Веретенниковой, Г.Н. Аквилевой, З.А. Клепиной и др. Ученые убеждены, что для предотвращения проблем у старших дошкольников необходимо учитывать новые подходы к обучению и воспитанию детей, использовать интересный дидактический материал, проводить работу с детьми систематически и целенаправленно. 
Обучение и развитие детей с ЗПР требует своевременного и результативного исследования и диагностики их нейромоторного развития с учетом современных психофизиологических и нейропсихологических данных. Ученые отмечают (Т.В. Ахутина, А.Н. Корнев, Ю.В. Микадзе, Н.М. Пылаева, Т.Г. Визель), что нейромоторная симптоматика нарушений развития, различные проявления индивидуальных вариантов течения психической деятельности часто лежат в основе трудностей обучения, в частности нарушений письма и требуют своевременной эффективной диагностики и коррекции. 
Вопросы методологии нейропсихологической диагностики нейромоторного развития детей широко освещены в современной специальной литературе по этой проблеме (Т.В. Ахутина, Л.И. Вассерман, Н.К. Корсакова, Ю.В. Микадзе, Л.С. Цветкова, Т.Г.Визель и др.). Разностороннее изучение динамики нейромоторного развития в норме и при нарушениях с установлением причин таких нарушений, позволяют проводить профилактику и коррекцию их последствий, осуществленное в трудах многих ученых (Т.В. Ахутина, Ж.М. Глозман, Н.К. Корсакова, Н.М. Пылаева, Э.Г. Симерницкая, Л.С. Цветкова и др.). Сегодня возникает необходимость внедрения в логопедическую практику, поскольку речевая патология не является изолированным нарушением, а сопровождается расстройствами невербальных психических функций.
Таким образом, налицо противоречие между состоянием проблемы изучения нарушения нейромоторного развития детей с ЗПР и недостаточной готовностью их к обучению в школе. Это обстоятельство обусловливает актуальность и перспективность применения методов нейропсихологической диагностики для изучения нарушений речи у детей, которые способны не только выявить речевые дефекты, но и выявить расстройства невербальных психических функций у детей. 
Целью исследования является изучение особенностей нарушения нейромоторного развития как показателя недостаточной готовности к обучению в школе при ЗПР.
Задачи исследования:
    1.    Описать готовность детей к обучению в школе как психолого-педагогическую проблему;
    2.    Изучить формирование физической готовности к школьному обучению у дошкольников;
    3.    Дать характеристика нарушений нейромоторного развития у старших дошкольников с задержкой психического развития;
    4.    Провести экспериментальное изучение особенностей нейромоторного развития у старших дошкольников с задержкой психического развития;
    5.    Разработать методические рекомендации по коррекции нейромоторного развития старших дошкольников с задержкой психического развития.
Объект исследования – проблема нейромоторного развития старших дошкольников с задержкой психического развития
Предмет исследования – влияние нарушения нейромоторного развития на готовности к обучению в школе при ЗПР.
Гипотеза.
Выдвинуто предположение, что нарушение нейромоторного развития влияет на готовность ребенка к обучению в школе, вызывает расстройства невербальных психических функций. Результаты данной диагностики важны для выбора методов комплексной коррекции.
Методы исследования:
Теоретические: изучение, анализ и обобщение данных литературы.
Практические (эмпирические):  
- педагогические;
- специальные коррекционные;
- медицинские: клиническое обследование (анамнез, внешний осмотр).
База исследования. Практическая работа проводилась на базе детский сад № 974 комбинированного вида г. Москва. В исследовании приняли участие 10 детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.
Практическая значимость исследования заключается в выявлении влияния нарушения нейромоторного развития на готовности к обучению в школе при ЗПР, а также разработке методических рекомендаций по коррекции нейромоторного развития старших дошкольников с задержкой психического развития, которые могут быть использованы педагогами, воспитателями и родителями в процессе подготовки детей с ЗПР к школе.
Структура курсовой работы: работа содержит введение, две главы, заключение, список литературы и приложение. 
 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

    1.    Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития (ЗПР) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: Адаптированная основная образовательная программа для детей с задержкой психического разития.pdf (ciur.ru)
    2.    Ахутина Т.В. Методы нейропсихологического обследования детей/ Т.В. Ахутина, С.Ю. Игнатьева, М.Ю. Максименко, Н.Н. Полонская, Н.М. Пылаева, Л.В. Яблокова // Вестник МГУ Серия 14 «Психология». - 1996. - № 2. - С. 51-58. 
    3.    Ахутина Т.В. Нейропсихологический подход к диагностике и коррекции трудностей обучения письму. / Т.В. Ахутина, Н.М. Пылаева, Л.В. Яблокова // Современные подходы к диагностике и коррекции речевых расстройств. – Спб., Изд-во СПб. Ун-та, 2001, С. 195-212. 
    4.    Балашова Е.Ю., Ковязина М.С. Методы нейропсихологической диагностики. Хрестоматия. -  Воронеж, МПСИ, МОДЭК, 2009. — 525 с.
    5.    Визель Т.Г. Нейропсихологическое блиц-обследование [Электронный ресурс]. – Режим доступа: Нейропсихологическое блиц-обследование читать онлайн, Т. Г. Визель (knigogid.ru)
    6.    Глозман Ж.М. Количественная оценка данных нейропсихологического обследования / Ж.М. Глозман. - М.: Центр лечебной педагогики, 1999. - 160 с. 
    7.    Готовность ребенка к школе / Сост. Л.С. Богуславская, Т.А. Гончаренко, Л.Т. Кондратенко / за ред. С.А. Максименко, О.К. Плавник. – М.: Главник, 2004. - 112 С. 
    8.    Готовность ребенка к школе / Сост.: С.Е. Максименко, К.А. Максименко, О.С. Плавник. – М.: Микрос-СВС, 2003. – 112 с.
    9.    Диагностика и коррекция готовности ребенка к школе// Практическая психология и социальная работа. – 2015. - № 3. - с. 14 – 22
    10.    Защиринская О.В. Психология детей с задержкой психического развития. Хрестоматия // Учебное пособие. - СПб.: Речь, 2003. - 432 с. 
    11.    Иванова Т.Б., Илюхина В.А. Диагностика нарушений в развитии детей с ЗПР: Методическое пособие. - СПб.: Детство-Пресс, 2011. - 112 с.
    12.    Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дидактические игры в обучении дошкольников с отклонениями в развитии. – М.: Владос, 2001, 2004. –220 с
    13.    Кисова В.В., Семенов А.В., Мудрова Д.С. Развитие сотрудничества у детей с ЗПР в образовательной деятельности специального ДОУ // Современные проблемы науки и образования. - 2019. - № 6. - 9 с.
    14.    Лебединская К.С. Основные вопросы клиники и систематики задержки психического развития / К.С. Лебединская.  – М., 1982.
    15.    Лурия А.Р. Высшие корковые функции человека. - М.: Издательство Питер, 2008. - 624 с. 
    16.    Мамайчук И.И. Психологическая помощь детям с проблемами в развитии / И.И. Мамайчук. – СПб. : Речь, 2001. – 220 с.
    17.    Методика адаптированного нейропсихологического исследования для детских невропатологов. Методические рекомендации / сост.: Симерницкая Э.Г., Скворцов И.А., Московичюте Л.И. и др. — М., 1988. – 89 с.
    18.    Никишина В.Б. Практическая психология в работе с детьми с ЗПР. - М.: Владос, 2003. — 200 с.
    19.    Рыженко Г. М. Определения готовности шестилетних детей к обучению и заботе об их здоровье/ Сост. К. С. Прищепа. – М.: Рад. шк., 1990. - С. 10-15. 
    20.    Семенович А.В. Актуальные проблемы нейропсихологической квалификации отклоняющегося развития/ А.В. Семенович // Актуальные проблемы нейропсихологии детского возраста. - М.; Воронеж: Московский психологосоциальный институт. -2006. -С. 91-151. 
    21.    Семенович А.В. Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте. Метод замещающего онтогенеза: Учебное пособие / А.В. Семенович. – М.: Генезис. 2007. –  474 с.
    22.    Скворцов И.А., Адашинская Г.А., Нефедова И.В. Модифицированная методика нейропсихологической диагностики и коррекции при нарушениях развития высших психических функций у детей / Учебно-
    23.    Стадненко Н.М. Методика диагностики готовности к обучению в школе детей шестилетнего возраста / Н.М. Стадненко, Т.Д. Ильяшенко, А.Г. Обуховская. – Каменец-Подольский: Абетка, 2001. – 78 С.
    24.    Соколова Е.В. Психология детей с задержкой психологического развития. – М.: Сфера, 2009. – 320 с.
    25.    Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. – М.: Просвещение, 2014. – 90 с.
    26.    Хомская Е.Д. Нейропсихологическая диагностика. - М.: Институт Общегуманитарных Исследований, В.Ю. Секачев, 2007. — 64 с.
    27.    Чейпи Дж. Готовность к школе. Как родители могут подготовить детей к успешному обучению в школе. - М.: Педагогика-Пресс, 1992. – 78 С.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
НОУ ВО МосТех
По моей просьбе, работа была выполнена раньше назначенного срока. Сдал на отлично, были не...
star star star star star
Московский технологический институт
Работа сдана на отлично, автор все замечания выполнил без проблем!!! Спасибо 5+
star star star star star
ЮУрГУ
Благодарю за выполненную работу! Всё сделано на высшем уровне. Рекомендую всем данного исп...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.