это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4188694
Ознакомительный фрагмент работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Демократические изменения в общественной жизни страны обусловили новое видение, понимание и переоценку многих устойчивых положений, в частности реформирования и развития системы дошкольного образования.
Концептуальные подходы к модернизации образования нашли своё отражение в федеральном законе «Об образовании РФ», ФГОС, в которых в частности отмечается, что все дети, в том числе дети с ограниченными психофизическими возможностями имеют право на обучение и воспитание [25]. Среди детей с ограниченными возможностями здоровья выделяют детей с задержкой психического развития (далее – ЗПР). Многие психологи и педагоги исследовали особенности развития таких детей (О.В. Защиринская, Е.А. Винникова, Е.С. Слепович, Е.Н. Васильева, К.С. Лебединская, И.И. Мамайчук и другие), возможности их обучения и воспитания в условиях детского сада (А.В. Семенович, У.В. Ульенкова, О.В. Лебедева и др.).
Нарушения нейромоторного развития при ЗПР могут сказаться на готовности детей к школьному обучению. Проблема нарушения нейромоторного развития как показателя недостаточной готовности к обучению в школе при ЗПР раскрывается в трудах С.А. Веретенниковой, Г.Н. Аквилевой, З.А. Клепиной и др. Ученые убеждены, что для предотвращения проблем у старших дошкольников необходимо учитывать новые подходы к обучению и воспитанию детей, использовать интересный дидактический материал, проводить работу с детьми систематически и целенаправленно.
Обучение и развитие детей с ЗПР требует своевременного и результативного исследования и диагностики их нейромоторного развития с учетом современных психофизиологических и нейропсихологических данных. Ученые отмечают (Т.В. Ахутина, А.Н. Корнев, Ю.В. Микадзе, Н.М. Пылаева, Т.Г. Визель), что нейромоторная симптоматика нарушений развития, различные проявления индивидуальных вариантов течения психической деятельности часто лежат в основе трудностей обучения, в частности нарушений письма и требуют своевременной эффективной диагностики и коррекции.
Вопросы методологии нейропсихологической диагностики нейромоторного развития детей широко освещены в современной специальной литературе по этой проблеме (Т.В. Ахутина, Л.И. Вассерман, Н.К. Корсакова, Ю.В. Микадзе, Л.С. Цветкова, Т.Г.Визель и др.). Разностороннее изучение динамики нейромоторного развития в норме и при нарушениях с установлением причин таких нарушений, позволяют проводить профилактику и коррекцию их последствий, осуществленное в трудах многих ученых (Т.В. Ахутина, Ж.М. Глозман, Н.К. Корсакова, Н.М. Пылаева, Э.Г. Симерницкая, Л.С. Цветкова и др.). Сегодня возникает необходимость внедрения в логопедическую практику, поскольку речевая патология не является изолированным нарушением, а сопровождается расстройствами невербальных психических функций.
Таким образом, налицо противоречие между состоянием проблемы изучения нарушения нейромоторного развития детей с ЗПР и недостаточной готовностью их к обучению в школе. Это обстоятельство обусловливает актуальность и перспективность применения методов нейропсихологической диагностики для изучения нарушений речи у детей, которые способны не только выявить речевые дефекты, но и выявить расстройства невербальных психических функций у детей.
Целью исследования является изучение особенностей нарушения нейромоторного развития как показателя недостаточной готовности к обучению в школе при ЗПР.
Задачи исследования:
1. Описать готовность детей к обучению в школе как психолого-педагогическую проблему;
2. Изучить формирование физической готовности к школьному обучению у дошкольников;
3. Дать характеристика нарушений нейромоторного развития у старших дошкольников с задержкой психического развития;
4. Провести экспериментальное изучение особенностей нейромоторного развития у старших дошкольников с задержкой психического развития;
5. Разработать методические рекомендации по коррекции нейромоторного развития старших дошкольников с задержкой психического развития.
Объект исследования – проблема нейромоторного развития старших дошкольников с задержкой психического развития
Предмет исследования – влияние нарушения нейромоторного развития на готовности к обучению в школе при ЗПР.
Гипотеза.
Выдвинуто предположение, что нарушение нейромоторного развития влияет на готовность ребенка к обучению в школе, вызывает расстройства невербальных психических функций. Результаты данной диагностики важны для выбора методов комплексной коррекции.
Методы исследования:
Теоретические: изучение, анализ и обобщение данных литературы.
Практические (эмпирические):
- педагогические;
- специальные коррекционные;
- медицинские: клиническое обследование (анамнез, внешний осмотр).
База исследования. Практическая работа проводилась на базе детский сад № 974 комбинированного вида г. Москва. В исследовании приняли участие 10 детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.
Практическая значимость исследования заключается в выявлении влияния нарушения нейромоторного развития на готовности к обучению в школе при ЗПР, а также разработке методических рекомендаций по коррекции нейромоторного развития старших дошкольников с задержкой психического развития, которые могут быть использованы педагогами, воспитателями и родителями в процессе подготовки детей с ЗПР к школе.
Структура курсовой работы: работа содержит введение, две главы, заключение, список литературы и приложение.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития (ЗПР) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: Адаптированная основная образовательная программа для детей с задержкой психического разития.pdf (ciur.ru)
2. Ахутина Т.В. Методы нейропсихологического обследования детей/ Т.В. Ахутина, С.Ю. Игнатьева, М.Ю. Максименко, Н.Н. Полонская, Н.М. Пылаева, Л.В. Яблокова // Вестник МГУ Серия 14 «Психология». - 1996. - № 2. - С. 51-58.
3. Ахутина Т.В. Нейропсихологический подход к диагностике и коррекции трудностей обучения письму. / Т.В. Ахутина, Н.М. Пылаева, Л.В. Яблокова // Современные подходы к диагностике и коррекции речевых расстройств. – Спб., Изд-во СПб. Ун-та, 2001, С. 195-212.
4. Балашова Е.Ю., Ковязина М.С. Методы нейропсихологической диагностики. Хрестоматия. - Воронеж, МПСИ, МОДЭК, 2009. — 525 с.
5. Визель Т.Г. Нейропсихологическое блиц-обследование [Электронный ресурс]. – Режим доступа: Нейропсихологическое блиц-обследование читать онлайн, Т. Г. Визель (knigogid.ru)
6. Глозман Ж.М. Количественная оценка данных нейропсихологического обследования / Ж.М. Глозман. - М.: Центр лечебной педагогики, 1999. - 160 с.
7. Готовность ребенка к школе / Сост. Л.С. Богуславская, Т.А. Гончаренко, Л.Т. Кондратенко / за ред. С.А. Максименко, О.К. Плавник. – М.: Главник, 2004. - 112 С.
8. Готовность ребенка к школе / Сост.: С.Е. Максименко, К.А. Максименко, О.С. Плавник. – М.: Микрос-СВС, 2003. – 112 с.
9. Диагностика и коррекция готовности ребенка к школе// Практическая психология и социальная работа. – 2015. - № 3. - с. 14 – 22
10. Защиринская О.В. Психология детей с задержкой психического развития. Хрестоматия // Учебное пособие. - СПб.: Речь, 2003. - 432 с.
11. Иванова Т.Б., Илюхина В.А. Диагностика нарушений в развитии детей с ЗПР: Методическое пособие. - СПб.: Детство-Пресс, 2011. - 112 с.
12. Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дидактические игры в обучении дошкольников с отклонениями в развитии. – М.: Владос, 2001, 2004. –220 с
13. Кисова В.В., Семенов А.В., Мудрова Д.С. Развитие сотрудничества у детей с ЗПР в образовательной деятельности специального ДОУ // Современные проблемы науки и образования. - 2019. - № 6. - 9 с.
14. Лебединская К.С. Основные вопросы клиники и систематики задержки психического развития / К.С. Лебединская. – М., 1982.
15. Лурия А.Р. Высшие корковые функции человека. - М.: Издательство Питер, 2008. - 624 с.
16. Мамайчук И.И. Психологическая помощь детям с проблемами в развитии / И.И. Мамайчук. – СПб. : Речь, 2001. – 220 с.
17. Методика адаптированного нейропсихологического исследования для детских невропатологов. Методические рекомендации / сост.: Симерницкая Э.Г., Скворцов И.А., Московичюте Л.И. и др. — М., 1988. – 89 с.
18. Никишина В.Б. Практическая психология в работе с детьми с ЗПР. - М.: Владос, 2003. — 200 с.
19. Рыженко Г. М. Определения готовности шестилетних детей к обучению и заботе об их здоровье/ Сост. К. С. Прищепа. – М.: Рад. шк., 1990. - С. 10-15.
20. Семенович А.В. Актуальные проблемы нейропсихологической квалификации отклоняющегося развития/ А.В. Семенович // Актуальные проблемы нейропсихологии детского возраста. - М.; Воронеж: Московский психологосоциальный институт. -2006. -С. 91-151.
21. Семенович А.В. Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте. Метод замещающего онтогенеза: Учебное пособие / А.В. Семенович. – М.: Генезис. 2007. – 474 с.
22. Скворцов И.А., Адашинская Г.А., Нефедова И.В. Модифицированная методика нейропсихологической диагностики и коррекции при нарушениях развития высших психических функций у детей / Учебно-
23. Стадненко Н.М. Методика диагностики готовности к обучению в школе детей шестилетнего возраста / Н.М. Стадненко, Т.Д. Ильяшенко, А.Г. Обуховская. – Каменец-Подольский: Абетка, 2001. – 78 С.
24. Соколова Е.В. Психология детей с задержкой психологического развития. – М.: Сфера, 2009. – 320 с.
25. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. – М.: Просвещение, 2014. – 90 с.
26. Хомская Е.Д. Нейропсихологическая диагностика. - М.: Институт Общегуманитарных Исследований, В.Ю. Секачев, 2007. — 64 с.
27. Чейпи Дж. Готовность к школе. Как родители могут подготовить детей к успешному обучению в школе. - М.: Педагогика-Пресс, 1992. – 78 С.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!