Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Адаптация ребенка к условиям детского сада

Тип Курсовая
Предмет Дошкольное образование и воспитание

ID (номер) заказа
4211327

500 руб.

Просмотров
1183
Размер файла
64.91 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Введение   3

1. Создание в ДОО адаптивной педагогической среды  5

1.1 Процесс адаптации   5

1.2 Организация контроля за развитием ребенка раннего возраста   8

1.3 Уровни и критерии адаптации   12

1.4 Организация предметно-развивающей среды   14

2. Организация педагогического процесса в ДОО в ходе адаптации ребенка к новым условиям  18

2.1 Игры и упражнения для детей раннего возраста в адаптационный период  18

2.2 Педагогическое взаимодействие специалистов с семьей в период адаптации воспитанников   25

Заключение   30

Глоссарий   31

Список используемой литературы   32

 

Введение

Актуальность проблемы состоит в том, что детский сад - это первый внесемейный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт дети. Поступление ребенка в детский сад и начальный период нахождения его в группе характеризуются существенными изменениями окружающей среды, его образа жизни и деятельности и способно вызвать эмоциональный стресс.Поступление ребенка раннего возраста в ДОУ может сопровождаться проблемой его адаптации к новым условиям, так как адаптационные возможности ограничены. Возникновение у ребенка так называемого «адаптационного синдрома» является прямым следствием его психологической неготовности к выходу из семьи.С поступлением ребенка 3-4-летнего возраста в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей в течение 9 и более часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, таящее в себе много неизвестного, а значит, и опасного, другой стиль общения. Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям, таким, как капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни, психическая регрессия и т.д. В последнее время повышение возрастного порога начала посещения дошкольного учреждения с 1,5 до 3 лет, с одной стороны, и усиление образовательной нагрузки в дошкольном учреждении — с другой, делают проблему привыкания младшего дошкольника к условиям детского сада особенно актуальной.В педагогической литературе в большей степени освещены вопросы адаптации к дошкольному учреждению детей раннего возраста (А.И. Жукова, Н.И. Добрейцер, Р.В. Тонкова-Ямпольская, Н.Д. Ватутина и др.). Адаптация определяется прежде всего, как медико-педагогическая проблема, решение которой требует создания условий, удовлетворяющих потребности детей в общении, тесного взаимодействия между семьёй и общественным воспитанием, хорошего медицинского обслуживания детей и правильной организации воспитательного процесса (Н.М. Аксарина).При этом проблема адаптации детей раннего возраста остается, так как необходимо искать пути безболезненной адаптации детей, создание условий для детей с разным уровнем адаптации, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. И конечно, работа по адаптации детей должна идти в тесном контакте с родителями и начинаться уже в семье, до поступления в детский сад.Объект исследования курсовой работы — адаптация ребенка раннего возраста к дошкольному учреждению.Предмет исследования — психологические аспекты адаптации ребенка раннего возраста.Цель курсовой работы — изучение процесса адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения.Согласно поставленной цели, задачами исследования являются:Дать определение адаптации.Выявить характерные черты процесса адаптации детей раннего возраста к дошкольному учреждению.Рассмотреть игры и упражнения для детей раннего возраста в адаптационный период.Изучить значимость педагогического взаимодействия специалистов с семьей в период адаптации воспитанников.1. Создание в ДОО адаптивной педагогической среды1.1 Процесс адаптацииТермин «адаптация» можно отнести к общенаучным понятиям. Это понятие встречается в разных науках, затрагивая естественные, технические и общественные науки, в связи с этим существует множество определений. Для примера приведем лишь некоторые из них.Адаптация - состояние динамического соответствия, равновесия между живой системой (человеком) и внешней средой. Способность живого организма приспосабливаться к изменениям окружающей среды, внешним (внутренним) условиям существования путем сохранения и поддерживания физического гомеостаза.В работах А.А. Налчаджяна, А.А. Реана, Н.Н. Мельниковой и др. подчеркивалось, что адаптация – это взаимодействие личности и среды, что в ходе этого процесса личность не только приспосабливается к среде, но и сама может активно влиять на нее. А.А. Налчаджян рассматривает социально-психологическую адаптированность личности как такое состояние взаимоотношений личности и группы, когда личность без длительных внешних и внутренних конфликтов продуктивно выполняет свою ведущую деятельность, удовлетворяет свои основные социогенные потребности, в полной мере идет навстречу тем ожиданиям, которые предъявляет к ней эталонная группа, переживает состояния самоутверждения и свободного выражения своих творческих способностей.Н.Н. Мельникова попыталась выявить общие моменты, присутствующие во всех многочисленных определениях адаптации:1) процесс адаптации всегда предполагает взаимодействие двух объектов;2) это взаимодействие разворачивается в особых условиях - условиях дисбаланса, несогласованности между системами;3) основной целью такого взаимодействия является некоторая координация между системами, степень и характер которой могут варьироваться в достаточно широких пределах;4) достижение цели предполагает определенные изменения во взаимодействующих системах [17].На данный момент в исследованиях феномена адаптации А. Г. Маклаков предлагает выделить несколько направлений, через которые и можно дать определение адаптации. Итак, адаптацию можно понимать, как:1) процесс приспособления к окружающей среде,2) цель жизнедеятельности любого организма,3) результат приспособления к окружающей среде4) свойство живого организма.Характер поведения в адаптационный период зависит от возраста детей. До 5-6 месяцев они сравнительно легко переносят эту перемену. Объясняется это тем, что у ребёнка динамические стереотипы поведения находятся только в стадии становления. Но дети 5-6 месяцев тяжело адаптируются в случае, если нарушается способ вскармливания их, а также, если изменяется температура в помещении. Поэтому при приёме таких детей необходимо подробно расспрашивать родителей, чем они докармливали ребёнка в домашних условиях, временно исключить из рациона новый вид пищи. Для того, чтобы создать более комфортные условия, в случае необходимости следует надевать на малыша дополнительно тёплую безрукавочку, носочки, лёгкую шапочку или платочек.Дети в возрасте 6-9 месяцев болезненно реагируют на разрушение таких устоявшихся привычек, как сосание соски, пустышки, укачивание перед сном, длительное пребывание на руках у взрослых. Чтобы облегчить жизнь малыша этого возраста, в адаптационный период можно оставлять ему индивидуальную соску. Воспитатель должен периодически брать таких детей на руки, успокаивая каждого [12].Дети в возрасте от 10 месяцев до 1 года 6 месяцев трудно переносят расставание с близкими, отказываются от контактов с незнакомыми взрослыми и детьми. Сон их становится прерывистым и беспокойным. Нарушается аппетит ребёнка, он часто отказывается от кормления, во время приёма пищи наблюдаются случаи рвотных позывов. Разрушаются ранее приобретённые привычки: ребёнок перестаёт проситься на горшок, речь его затормаживается. Встречаются случаи, когда дети, начавшие ходить в домашних условиях, в детском саду переходят на ползание. Можно также отметить и другие регрессивные изменения более глубокого плана: повышение температуры, расстройство функций желудка, изменение кожного покрова и т.п.На характер адаптации влияет уровень здоровья ребёнка: ослабленные, часто болеющие дети значительно тяжелее переносят период привыкания.Характер адаптационного периода зависит также от предшествующего опыта малыша, то есть от наличия или отсутствия тренировки его нервной системы в приспособлении к меняющимся условиям жизни. Дети, которые живут в многодетных семьях, в семьях с многочисленными родственниками, значительно быстрее привыкают к новым условиям, чем дети, жизнь которых протекала в однообразной обстановке, была ограничена небольшим кругом взрослых.Как видно из вышесказанного, главное для ребёнка — это взрослый. От того, как взрослые подойдут к малышу в период адаптации, как смогут организовать его жизнь в группе, зависит многое в его поведении.Таким образом, феномен адаптации очень широк и невозможно дать единое определение адаптации. Первоначально адаптацию рассматривали как приспособление, но на данный момент можно говорить о том, что, наверное, адаптация - более сложный процесс. В целом адаптацию можно определить, как интегральную функцию психики. Вместе с тем, определяя это понятие, нужно понимать, в каком аспекте мы его рассматриваем: как процесс, как результат, как цель или как свойство организма [2].1.2 Организация контроля за развитием ребенка раннего возрастаЦель контроля – определить уровень развития каждого ребенка и возрастной группы в целом. При этом выявляется правильность медико-педагогических воздействий, условий воспитания и качество всей воспитательно-образовательной работы ДОУ.Систематический контроль позволяет обнаружить первоначальные отклонения в развитии ребенка, его поведении, своевременно скорректировать воспитательную работу, определить для него индивидуальные психолого-педагогические воздействия.Система контроля за развитием ребенка разработана в клинике профессора Н.М. Щелованова (30-ые годы), усовершенствована Н.М. Аксариной, К.Л. Печорой, Г.В. Пантюхиной, Э.Л. Фрухт и актуальна по настоящее время.Контроль имеет методологическую основу и опирается на изучение объективных закономерностей хода развития ребенка в определенных условиях воспитания. Он носит комплексный характер: это оценка состояния здоровья, физического и психического развития детей, их поведения.Развитие ребенка идет неравномерно: в различные возрастные периоды определенные умения формируются наиболее интенсивно, поэтому при оценке нервно-психического развития детей раннего возраста исходят из основных линий его развития, которые представлены определенными показателями в 1 год 3 месяца, 1 год 6 месяцев, 2 года, 2 года 6 месяцев и 3 года (эпикризные сроки) [12].Помимо нервно-психического развития необходимо контролировать поведенческие реакции, такие как сон, аппетит, настроение, а также индивидуальные особенности, некоторые черты личности ребенка.Методы контроля:метод опроса матери (при приеме ребенка в ДОУ и в дальнейшем по ходу его развития);метод наблюдения в группе за поведением детей;метод диагностики психического развития ребёнка.Контроль (метод диагностики) проводится по единой методике, с помощью определённого материала, в конкретной ситуации, которая должна быть максимально приближена к естественным условиям жизни малыша.В контроле за развитием и поведением детей участвуют воспитатель группы (наблюдение за поведением детей), старший воспитатель или педагог-психолог (диагностика нервно-психического развития), врач (общая оценка развития ребенка – группа здоровья).Для диагностики подбирается рекомендуемый материал (по каждому возрасту – эпикризным срокам), который не используется в повседневной жизни и хранится в методическом кабинете.В качестве контроля родителям раздаются памятки-опросники, целью которых является определение состояния ребенка. Ниже представим одну из таких памяток.Настроение: бодрое, спокойное, раздражительное, подавленное, неустойчивое. Бодрое, жизнерадостное настроение. Положительно относится к окружающим, с интересом активно играет, дружелюбен; реакции эмоционально окрашены, часто (адекватно) улыбается, смеется, охотно контактирует с окружающими. Спокойное настроение. Положительно относится к окружающим, спокоен, активен; реакции менее эмоционально окрашены, чем при бодром состоянии, меньше контактирует с окружающими по своей инициативе. Раздражительное, возбужденное состояние. Неадекватно относится к окружающим, возможна бездеятельность или деятельность неустойчива, может вступать в конфликт; наблюдаются аффективные вспышки возбуждения, озлобленность, крик. Подавленное настроение. Ребенок вял, бездеятелен, пассивен, неактивен, замкнут, грустен, может плакать тихо и долго. Неустойчивое настроение. Весел, смеется, быстро может заплакать, вступать в конфликт и быть замкнутым, переходить от одного настроения к другому [5].Также контроль происходит при помощи наблюдения, в ходе которого происходит оценка НПР детей раннего возраста. Также для удобства в своей практики педагоги могут использовать так называемый лист адаптации, который может быть разных вариантов.Таблица 1 – Пример листа адаптации№ ДатаПараметры1.Сон:поверхностныйглубокий2.Аппетит:хорошийплохойизбирательный3.Бодрствование:бодроепассивное4.Настртение:бодроеподавленноенеустойчивоераздражительное5.Индивидуальныеособенности:Соц связи:контактендоброжелателенагрессивныйПознавательныепотребности:любознательныйИндивидуальныепроявления:застенчивыйобидчивыйласковый6.ЗаболеваниеТаким образом, контроль за развитием детей — составная часть системы оздоровительно-воспитательной работы с детьми в дошкольном учреждении. Цель его прежде всего в том, чтобы определить уровень развития каждого ребенка, возрастной группы и дошкольного учреждения в целом. При этом устанавливают также правильность медико-педагогических воздействий, условий воспитания. В результате систематического контроля удается не только определить уровень развития ребенка, но и увидеть первоначальные отклонения в его развитии, поведении, своевременно скорректировать воспитательные воздействия, определив для него индивидуальный режим жизни.1.3 Уровни и критерии адаптацииОсновные критерии адаптации ребенка к условиям детского садак основным критериям адаптации относятся:- поведенческие реакции;- уровень нервно-психического развития;- заболеваемость и течение болезни;- главные антропометрические показатели физического развития.Различают четыре степени тяжести прохождения адаптации к детскому саду:1) легкая адаптация: ребенок активен, внешних изменений нет, сдвиги в поведении нормализуются в течение 1-2 недель;2) средняя адаптация: в течение всего периода настроение может быть неустойчивым, может наблюдаться отсутствие аппетита, кратковременность, беспокойность сна. Этот период длится 20-40 дней;3) тяжелая адаптация: ребенок болеет, теряет в весе, появляются патологические привычки. Длится от двух до шести месяцев;4) очень тяжелая адаптация: около полугода и более. Встает вопрос – стоит ли ребенку оставаться в детском саду, возможно, он «несадовский» ребенок [5].Как бы мы ни готовили ребенка к яслям, все равно он, особенно в первые дни, находится в состоянии стресса. Это проявляется в отказе от пищи, негативном эмоциональном состоянии, ухудшении самочувствия. Малыш беспокойно спит или не спит вообще, жмется к взрослым или, наоборот, отказывается от контактов с ними.Влияет на адаптацию тип темперамента ребенка. Замечено, что быстро и легко привыкают к новым условиям сангвиники и холерики. А вот флегматикам и меланхоликам приходится туго. Они медлительны и поэтому не успевают за темпом жизни детского сада: не могут быстрее одеться, поесть, выполнить задание. Их часто подгоняют, подстегивают, не давая возможности побыть самим собой.Важен и вопрос организации периода адаптации. Так, проведение приема детей в ДОУ заранее – весной – дает возможность реализовать назначение, которое родители получили от педагога – психолога и таким образом приблизить домашние условия к условиям детского сада.Также большую роль играет правильно построенная работа с родителями, о которой будет рассказано в следующей главе.В детском учреждении воспитатель ведет наблюдение за каждым ребенком, фиксируя результаты в листах адаптации. В периоде адаптации также очень важны комплексные оздоровительно – воспитательные мероприятия. Процесс адаптации управляем, и дает свои положительные результаты.В ходе комплексного исследования, проведенного учеными в разных странах, было выделено три фазы адаптационного процесса:1) острая фаза, которая сопровождается разнообразными колебаниями в соматическом состоянии и психическом статусе, что приводит к снижению веса, частым респираторным заболеваниям, нарушению сна, снижению аппетита, регрессу в речевом развитии;2) подострая фаза характеризуется адекватным поведением ребенка, то есть все сдвиги уменьшаются и регистрируются лишь по отдельным параметрам на фоне замедленного темпа развития, особенно психического, по сравнению со средними возрастными нормами;3) фаза компенсации характеризуется убыстрением темпа развития, в результате дети к концу учебного года преодолевают указанную выше задержку темпов развития [3].Также существует ряд критериев, по которым можно судить, как адаптируется ребенок к жизни в организованном детском коллективе.Важнейший компонент адаптации - согласование самооценок и притязаний ребенка с его возможностями и с реальностью социальной среды.Необходимое условие успешной адаптации – согласованность действий родителей и воспитателей, сближение подходов к индивидуальным особенностям ребенка в семье и детском саду.Еще до поступления малыша в группу воспитателям следует установить контакт с семьей. Все привычки и особенности ребенка сразу выяснить сложно, но в ознакомительной беседе с родителями можно узнать, каковы характерные черты его поведения, интересы и склонности.Целесообразно рекомендовать родителям в первые дни приводить ребенка только на прогулку, так ему проще познакомиться с воспитателями и другими детьми. Причем желательно приводить малыша не только на утреннюю, но и на вечернюю прогулку, когда можно обратить его внимание на то, как мамы и папы приходят за детьми, как они радостно встречаются. В первые дни стоит приводить ребенка в группу позже восьми часов, чтобы он не был свидетелем слез и отрицательных эмоций других детей при расставании с мамой.Также родители должны быть уверены в том, что воспитатель выполнит их просьбы относительно питания, сна и одежды ребенка, что все медицинские и закаливающие процедуры будут проводиться только с их согласия.В свою очередь родители должны внимательно прислушиваться к советам педагога, принимать к сведению его консультации, наблюдения и пожелания. Если ребенок видит хорошие, доброжелательные отношения между своими родителями и воспитателями, он гораздо быстрее адаптируется в новой обстановке. Для ребенка также очень важно, как он чувствует себя в группе, нравится ли ему там. 1.4 Организация предметно-развивающей средыРазвивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участками и т. д, материалами, оборудованием и инвентарем для развития ребенка дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития).                    Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.1) Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Для детей раннего возраста образовательное пространство должно предоставлять необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.2) Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. Однако следует учесть, что в период адаптации маленькие дети плохо реагируют на пространственные изменения обстановки, они предпочитают стабильность. 3) Полифункциональность материалов предполагает:возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.;наличие в Организации или Группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).4) Вариативность среды предполагает:наличие в Организации или Группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.Важно помнить, что ребенок раннего возраста многое видит впервые и воспринимает наблюдаемое как образец, своего рода, эталон, с которым будет сравнивать все увиденное позже. Поэтому все предметы, игрушки, их изображения должны соответствовать реальным объектам мира, быть приближенными к ним по внешнему облику. Не рекомендуется включать в обстановку младших групп объекты шаржеобразного, карикатурного характера, с искаженными пропорциями, неестественного цвета [7].5) Доступность среды предполагает:доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;исправность и сохранность материалов и оборудования.6) Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования. Для предметно-развивающей среды в младшей группе детского сада основой является педагогическая идея -  адаптация ребенка к условиям детского сада. Вместе с тем очень важно учитывать особенности каждого ребенка: возраст, уровень развития, интересы, склонности, способности, личностные характеристики.Для обеспечения эффективности адаптационного процесса необходима предварительная работа, в том числе работа с родителями, которая состоит из:предварительной психологической консультации, на которой происходит первичное установление контакта с ребенком и родителем;анкеты знакомства;анкеты предварительного прогноза адаптации;сбора анамнеза и информации о ребенке, его особенностях, привычках и предпочтениях в игровой деятельности;памятки о протекании адаптационного периода;организации предметно-развивающей среды в группе с учетом индивидуальных предпочтений детей;рекомендации родителям по организации предметно-развивающей среды в домашних условиях.Непривычная обстановка, отсутствие родных и близких людей, незнакомые взрослые и сверстники, иной характер общения - все это настораживает, волнует, угнетает малыша, нередко вызывает слезы, отрицательно сказывается на физическом и эмоциональном состоянии. Благотворно действуют на детей игры с песком, который находится в группе. Такие игры имеют большие развивающие возможности, но в период адаптации главным является их успокаивающее и расслабляющее действие. 2. Организация педагогического процесса в ДОО в ходе адаптации ребенка к новым условиям2.1 Игры и упражнения для детей раннего возраста в адаптационный периодСгладить психоэмоциональное напряжение в адаптационный период помогут игры, способствующие налаживанию эмоционального взаимодействия взрослого с ребенком.Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу.Цель игр –установление доверительные отношения с каждым ребенком, подарить минуты радости малышам, вызвать положительное отношение к детскому саду.Основные принципы организации и проведения игр:Добровольность участия в игре. Заставляя, мы можем вызвать в малыше чувство протеста, негативизма, а в этом случае эффекта от игры ожидать не стоит.Взрослый должен стать непосредственным участником игры. Своими действиями, эмоциональным общением с детьми он вовлекает их в игровую деятельность, делает ее важной и значимой для них. В то же время взрослый организовывает и направляет игру.Игры должны многократно повторяться, т. к. это является необходимым условием развивающего эффекта. Систематически участвуя в той или иной игре, дети начинают понимать ее содержание, лучше выполнять условия, которые создают игры для освоения и применения нового опыта.Все игры условно поделены на группы1 группа Игры, направленные на создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе, сближение детей друг с другом и с воспитателем, формирование доверительных отношений.2 группа Игры, направленные на освоение окружающей среды ребенком3 группа Игры и упражнения на снятие психоэмоционального напряжения (релаксационные игры).4 группа Игры и упражнения на снижение агрессивности и ослабления негативных эмоций.Ниже приведем по несколько игр на каждую из групп.Игры, направленные на создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе, сближение детей друг с другом и с воспитателем, формирование доверительных отношений.ИДИ КО МНЕ.Взрослый отходит от ребенка на несколько шагов и манит его к себе, ласково приговаривая: «Иди ко мне, мой хороший!». Когда ребенок подходит, воспитатель его обнимает: «Ах, какой ко мне хороший Коля пришел!» Игра повторяется.ПРИШЕЛ ПЕТРУШКАВоспитатель приносит Петрушку, рассматривает его с детьми. Петрушка гремит погремушкой, потом раздает погремушки детям. Они вместе с Петрушкой встряхивают погремушки и прячут их за спиной.ХОРОВОДВоспитатель держит ребенка за руки и ходит по кругу, приговаривая:Вокруг розовых кустов,Среди травок и цветовКружи, кружим хоровод.До того мы закружились,Что на землю повалились.БУХ!При произнесении последней фразы оба «падают» на землю.Вариант игры:Вокруг розовых кустов,Среди травок и цветов,Водим, водим хоровод.Как заканчиваем круг,Дружно прыгаем мы вдругГей!Взрослый и ребенок вместе подпрыгивают.Игры и упражнения на снятие психоэмоционального напряжения (релаксационные игры).ДОЖДЬ.Данную игру можно проводить индивидуально каждому ребенку и с подгруппой детей. Дети встают или садятся друг за другом «Паровозиком» и выполняют следующие движения.Дождь! Дождь! Надо нам расходиться по домам(хлопаем ладонями по спине)Гром! Гром! Как из пушек, нынче праздник у лягушек(поколачивание кулачками)Град! Град! Сыплет град! Все под крышами сидят.(постукивание пальчиками)Только мой братишка в луже(поглаживание спины ладошками)Ловит рыбу нам на ужин.Дети поворачиваются на 180 градусов и делают массаж еще раз.ЛЯГУШАТА.Выполнять движения, соответствующие тексту.Лягушата встали, потянулись А потом, потом, потомИ друг другу улыбнулись. Ножками затопалиВыгибают спинки, Хлоп-хлоп тут и там,Спинки – тростинки. Хлопают ладошкиРучками захлопали Нас уже по ножкамПостучим ладошкой Погладили ладошки и ручки, и ножкиПо ручкам мы немножко Лягушата скажут: «Ква!»Грудку мы чуть-чуть побьем Прыгать весело, друзья!»И немного по бокам.РАССКАЖИ СТИХИ РУКАМИ.Эта игра позволяет детям раскрепоститься, почувствовать себя уверенными, Сначала воспитатель читает стихотворение, затем читает еще раз и одновременно выполняет движения, потом воспитатель еще раз читает стихотворение и показывает его вместе с ребятами:ЗайкаЗаинька-зайка, (Дети прыгают, поджав руки, имитируя зайку)Маленький зайка, (Садятся на корточки)Длинные ушки (Приставляют ладошки к голове)Быстрые ножки (встают, топают ногами)Заинька-зайка, маленький зайка (Обхватывают себя руками, изображая страх)Деток боишься, зайка-трусишка.Игры на снятие психоэмоционального напряжения. Игра «Ладушки»Дети стоят около воспитателя врассыпную или сидят на стульчиках по кругу. Воспитатель поет песенку и одновременно инсценирует свое пение жестами, побуждая малышей к активным действиям.- Ладушки, ладушки.(воспитатель показывает ладошки)Где были?- У бабушки!(вращает кистями)Испекла нам бабушка(хлопает в ладоши)Сладкие оладушки,Маслом поливала,Деток угощала.Коле два, Оле два,(раздает «оладушки» детям)Ване два, Тане два.Всем дала!(показывает в руках два «оладушка»)Для проведения игры воспитатель готовит корзиночку с «оладушками» это могут быть кольца от пирамидки, по два на каждого малыша.Игра «Нежно гладим мы зверят» (текст А. В. Головчак)Малыши сидят на ковре, в руках у каждого резиновая игрушка-пищалка.Воспитатель произносит текст и выполняет движения:- Нежно гладим мы зверят,(ладошкой гладит игрушку 8 раз)И зверята не пищат.Попищим поскорей,(сжимает игрушку 8 раз).Игра «Веселые платочки»(текст И. Грантовский)Для игры потребуется яркая коробка с отверстиями. Поместите в коробку шелковые платочки, просунув их кончики в прорези-отверстия. Количество платочков должно соответствовать количеству детей.Воспитатель обращает внимание на коробку и предлагает каждому ребенку потянуть за один из кончиков. Когда ребенок достанет платочек, похвалите его, порадуйтесь вместе с ним. Предложите поиграть с платочками.Дети стоят «стойкой», держа в руке по платочку. Воспитатель поет и выполняет движения. Дети наблюдают, по желанию повторяют.- Вот платочки хороши!(стоят на месте и протянув вперед руки, размахивает платочком)Мы попляшем, малыши.Ты, платочек аленький, покружись,(кружится, держа платочек в поднятой руке)Всем ребятам маленьким покажись.Я платочком помашу(взмахивает платочком, стоя на месте)И с платочком попляшу.Ты, платочек аленький, покружись,(кружится)Всем ребятам маленьким покажись.Нет платочков, ай-ай-ай.(прячет платочек за спину, поворачивая голову вправо-влево)Где платочки, угадай?Ты, платочек аленький, покружись,(кружится)Всем ребятам маленьким покажись.Вот платочки хороши!(идет к коробке, в которую кладет платочек)Поплясали малыши.И платочки сложим свои,Все умеют милые малыши.Игры и упражнения на снижение агрессивности и ослабления негативных эмоций.Не плачь, не плачь, детка,Прискачет к тебе белка,Принесет орешки -Для Машиной потешки.Если будешь плакать,Дадим худой лапоть.****Это что тут за рев?Уж не стадо ли коров?Это не коровушка -Это Вова-ревушка.Не плачь, не плачь,Куплю калач.*****У лисы боли, у медведя боли,-А Петенькины болиУйдите за горы.В таблице 2 укажем название игр, которые относятся к той или иной группе.Таблица 2 – Игры во время адаптационного периода 1 группа Игры, направленные на создание эмоционально благоприятной атмосферы 2 группа Игры, направленные на освоение окружающей среды ребенком3 группа Игры и упражнения на снятие психоэмоционального напряжения (релаксационные игры).4 группа Игры и упражнения на снижение агрессивности и ослабления негативных эмоций.«Иди ко мне»«Пришел Петрушка»«Хоровод»«Покружимся»«Солнышко и дождик»«Мячик»«Игра с собакой»«Клубочек»«Секрет»«Найди игрушку»«Чьи вещи?»«Как пройти?»«Прячем мишку»«Собираем игрушки»«Дождь»«Лягушата»«Расскажи стихи руками»«Овощи отдыхают»«Звери и птицы спят»«Солнечные зайчики»«Чудесные камешки»«Кто в кулачке»«Король боровик не в духе»«По кочкам»«Покатаемся на лошадке»«Дуем на что-нибудь…»2.2 Педагогическое взаимодействие специалистов с семьей в период адаптации воспитанниковДля успешной адаптации ребёнка к условиям дошкольного учреждения необходимо сформировать у него положительную установку на детский сад, положительное отношение к нему. Это зависит, прежде всего, от воспитателей, от их умения и желания создавать атмосферу тепла, доброты, внимания в группе. Поэтому организация адаптационного периода начинается задолго до 1 сентября.Период адаптации – тяжелое время для малыша. Но в это время тяжело не только детям, но и их родителям. Поэтому очень важна совместная работа воспитателя с родителями.Цель этой работы: развивать педагогическую компетентность родителей, помогать семье находить ответы на интересующие вопросы в воспитании детей, привлекать их к сотрудничеству в плане единых подходов в воспитании ребёнка.При взаимодействии с родителями необходимо придерживаться следующими принципам:-целенаправленность, систематичность, плановость;-дифференцированный подход к взаимодействию с родителями с учетом многоаспектной специфики каждой семьи;-возрастной характер взаимодействия с родителями;-доброжелательность, открытость.Ожидаемые результаты работы с родителями – это явление интереса родителей к работе ДОУ, к воспитанию детей, улучшению детско– родительских отношений; повышение компетентности родителей в психолого- педагогических и правовых вопросах; увеличение количества обращений с вопросами к педагогу , на индивидуальные консультации к специалистам; возрастание интереса к мероприятиям , проводимых в ДОУ; увеличение количества родителей – участников в совместных мероприятиях; рост удовлетворенности родителей работой педагога и ДОУ в целом.Сотрудничество ДОУ с семьей – это взаимодействие педагогов с родителями, оно направленно на обеспечение единства и согласованности воспитательных воздействий.Л.В. Белкина предлагает использовать следующие формы работы детского сада с семьей:-беседы;-родительские собрания;-анкетирование;-посещение на дому;-выставки;-папки-передвижки;-наглядные формы педагогической пропаганды;-консультации;-присутствие родителей во время адаптационного периода в группе;-укороченное время пребывание ребёнка в группе во время адаптационного периода;-алгоритмы «Я одеваюсь», «Учимся складывать вещи», «Я умываюсь».Также она предлагает использовать перспективный план по работе с родителями в адаптационный период, который был мною использован в работе, эта работа позволяет улучшить взаимоотношения между родителями воспитанников и сотрудниками детского сада, что в последствие облегчает и помогает в общение между родителями и ГДОУ.В соответствии с Законом РФ «Об образовании» и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении одной из основных задач, стоящим перед детским садом, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка». Достичь высокого качества образования воспитанников, полностью удовлетворить запросы родителей и интересы детей, создать для ребенка единое образовательное пространство, возможно только при проектировании системы взаимодействий ДОУ и семьи. Процессы в системе образования, его вариативность, инновационные программы, обусловили необходимость поиска решения проблем взаимодействия ДОУ с семьей, создания условий для повышения педагогической культуры родителей. Современные тенденции в развитии дошкольного образования объединены одним важным и значимым критерием – его качеством, которое непосредственно зависит от уровня профессиональной компетентности педагогов и педагогической культуры родителей.Качество семейного воспитания, расширение воспитательных возможностей семьи, повышение ответственности родителей за воспитание своих детей – важнейшие проблемы современной педагогической практики, особенно это важно в период, когда родители впервые приводят малыша в детское учреждение. Их решение возможно при условии всесторонней психолого-педагогической подготовки семьи, родителей к выполнению своих воспитательных функций. Именно этими обстоятельствами диктуется необходимость постоянного повышения уровня педагогической компетентности родителей, необходимость и актуальность организации различных форм образования.Задача модернизации взаимодействия семейного воспитания и ДОУ – развитие отношений «Ребёнок-педагог – родитель».Любая инициатива педагога, обращенная к семье, должна быть нацелена на укрепление, обогащение связей и отношений ребенка со взрослыми.Существуют традиционные и нетрадиционные формы общения с родителями дошкольников, суть которых – обогатить их педагогическими знаниями.Традиционные формы взаимодействия с семьей представлены: коллективными, индивидуальными и наглядно-информационными.В настоящее время особой популярностью как у педагогов, так и у родителей пользуются нетрадиционные формы общения с родителями. Они построены по типу игр и направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому саду.В новых формах взаимодействия с родителями реализуется принцип партнерства, диалога. Положительной стороной подобных форм является то, что участникам не навязывается готовая точка зрения, их вынуждают думать, искать собственный выход из сложившейся ситуации.Особая роль при любой форме организации взаимодействия с родителями отводится социологическим вопросам, анкетированию, тестированию родителей и педагогов.Основной задачей информационно-аналитических форм организации общения с родителями являются сбор, обработка и использование данных о семье каждого воспитанника, общекультурном уровне его родителей, наличии у них необходимых педагогических знаний, отношении в семье к ребенку, запросах, интересах, потребностях родителей в психолого-педагогической информации.Принципы, на основе которых строится общение педагогов и родителей это в первую очередь- общение на основе диалога, открытость, искренность в общении, отказ от критики и оценки партнера по общению.Познавательные формы организации общения педагогов и родителей способствуют изменению взглядов родителей на воспитание ребенка в условиях семьи.Наглядно-информационные формы организации общения педагогов и родителей решают задачи ознакомления родителей с условиями, содержанием и методами воспитания детей в условиях ДОУ, позволяют правильно оценить деятельность педагогов, пересмотреть методы и приемы семейного воспитания, объективнее увидеть деятельность воспитателя.Задачами наглядно-информационной формы является ознакомление родителей с ДОУ, с деятельностью педагогов и т.п.Также, общение педагогов с родителями может быть не прямо, а через газеты, организацию выставок. Таким образом, взаимодействие родителей и педагогов в условиях ДОУ носят ярко выраженный специфический характер сотрудничества, т.к. изменились и содержание, и формы взаимоотношений между родителями и педагогам ДОУ.Принцип взаимодействия с родителями носит целенаправленный, систематичный, плановый характер. К взаимодействию с родителями необходимо подходить дифференцировано с учетом многоаспектной специфики каждой семьи, необходимо учитывать и возрастной характер взаимодействия с родителями при этом соблюдая доброжелательность и открытость.ЗаключениеАдаптация неизбежна в тех ситуациях, когда возникают противоречия между возможностями ребенка и требованиями среды, а усиление образовательной нагрузки и вовсе чревато болезнями и эмоциональными стрессами как у детей, так и их родителей. Особенно сложно адаптация к посещению детского сада проходит у детей с трудностями в развитии, т.е. у детей группы риска (соматически ослабленных, гиперактивных, агрессивных, замкнутых), что является основным препятствием к сохранению здоровья ребенка.Вопросы, связанные с изучением условий адаптации детей раннего возраста в детских образовательных организациях (ДОО), рассматриваются в диссертационных исследованиях С. В. Паршуковой, С. В. Королевой, М. С. Соснина, И. В. Лимоновой и других. В этих работах описывается спектр проблем, которые раскрывают сущность процесса адаптации детей в ДОО, выявляются факторы, которые влияют на процесс адаптации, выделяются фазы и критерии адаптации детей.Проанализировав психолого-педагогическую литературу по проблеме адаптации детей к условиям детского образовательного учреждения, мы выявили, что каждый из детей по-своему реагирует на трудности адаптации, однако есть и общие черты. Различна длительность и тяжесть привыкания к изменившимся условиям в зависимости от предшествующих условий воспитания детей в семье. Таким образом, нарушения в поведении детей при переходе в новые условия жизни объясняются резкой переменой привычных для детей приемов воспитания и недостаточным развитием у них адаптационных механизмов. ГлоссарийАдаптация – это приспособление строения и функций организма, его органов и клеток к условиям внешней среды. Процессы адаптации направлены на сохранение гомеостаза.Анатолий Геннадьевич Маклаков — советский и российский психолог, специалист в области психологического обеспечения профессиональной деятельности в особых условиях.Артур Александрович Реан — российский психолог, общественный деятель; специалист в области психологии личности, социальной и педагогической психологии.Игра – это процесс, в котором ребенок, подражая взрослым, воспринимает их ценности и установки и учится исполнять определенные роли.Контроль за развитием ребенка – это процесс, который носит комплексный характер: это оценка состояния здоровья, физического и психологического развития детей, их поведения.Николай Матвеевич Щелованов — советский учёный-психолог, доктор медицинских наукПредметно развивающая среда – это комплекс эстетических, психолого – педагогических условий, необходимых для осуществления педагогического процесса, рационально организованный в пространстве и времени, насыщенный разнообразными предметами и игровыми материалами. Развитие человека — изменения в строении (морфологии) и функционировании организма человека в процессе его развития и созревания.Ранний возраст — период в развитии человека между младенчеством и дошкольным.Эпикризный срок - это промежуток времени, через который обязательно проводится комплексная оценка состояния здоровья ребенка.Список используемой литературыАрнаутова, Е.П. Планируем работу ДОУ с семьей / Е.П. Арнаутова Управление ДОУ. – 2018. - №3.Аралова М. А. Игры с детьми раннего возраста. Методические рекомендации М: ТЦ Сфера 2017. – 89с.Белкина, В. Н.  Психология раннего и дошкольного детства : учебное пособие для вузов / В. Н. Белкина. – 2-е изд. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 170 с.Давыдова О.И. Адаптационные группы в ДОУ : метод. пособие / О. И. Давыдова, А. А. Майер. - Москва : Твор. Центр Сфера, 2005 (ГУП Сарат. полигр. комб.). – 118 с.Евстратова, Е.А. Новые формы по взаимодействию дошкольного образовательного учреждения и семьи. Сборник: Воспитание детей раннего возраста в условиях детского сада. - СПб., 2017. - 276с.Зубова Г., Арнаутова Е. Психолого–педагогическая помощь родителям в подготовке малыша к посещению детского сада / О.Л. Зубова // Дошкольное воспитание. – 2004. – № 7.Играем с малышами: игры и упражнения для детей раннего возраста: / Г.Г. Григорьева, Н.П. Кочетова, Г.В. Губанова. – М.: Просвещение, 2003.Калинина Р., Семёнова Л., Яковлева Г. Ребёнок пошёл в детский сад//Дошкольное воспитание. - 1998 - № 4.Лешли Д. Работать с маленькими детьми, поощрять их развитие и решать проблемы. - М.: Просвещение, 1991.4. Левис Ш., Левис Ш.К. Ребенок и стресс. - СПб: Питер Пресс, 1996Морозова, Е. Группа кратковременного пребывания : мой первый опыт сотрудничества с родителями / Е.Г. Морозова // Дошкольное воспитание. – 2002. – № 11. –с.10 – 14.Обухова, Л. Ф. Психология развития. Исследование ребенка от рождения до школы : учебное пособие для вузов / Л. Ф. Обухова. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 275 с. Павлова, Л.Н. Раннее детство: познавательное развитие / Л.Н. Павлова, Е.Б. Волосова, Е.Г. Пилюгина. - М.: Мозаика Синтез, 2004. - 415 с.Психология развития и возрастная психология / С. И. Самыгин, И. Н. Алексеенко, В. И. Бондин [и др.]. – Ростов-на-Дону : Общество с ограниченной ответственностью «Феникс», 2021. – 318 с.Роньжина, А.С. Занятия психолога с детьми 2 – 4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению / А.С. Роньжина. – М.: Книголюб, 2013. – 350 с.Смирнова, Е.О. Первые шаги. Программа воспитания и развития детей раннего возраста. 1-3 года / Е. О. Смирнова, Л. Н. Галигузова, С. Ю. Мещерякова. - Москва : Мозаика-Синтез, 2007. – 149Смирнова Е.О., Быкова М.В. Опыт исследования структуры и динамики родительского отношения // Вопросы психологии.- 2007.- № 3.Шаповаленко, И. В. Психология развития и возрастная психология : учебник и практикум для вузов / И. В. Шаповаленко. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 457 с.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
НОУ ВО МосТех
По моей просьбе, работа была выполнена раньше назначенного срока. Сдал на отлично, были не...
star star star star star
Московский технологический институт
Работа сдана на отлично, автор все замечания выполнил без проблем!!! Спасибо 5+
star star star star star
ЮУрГУ
Благодарю за выполненную работу! Всё сделано на высшем уровне. Рекомендую всем данного исп...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.