это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4258644
Ознакомительный фрагмент работы:
ВВЕДЕНИЕ
В системе образования детей дошкольного возраста большое место
отводится рисованию, имеющему важное значение для всестороннего развития
личности. В процессе рисования у ребенка совершенствуется
наблюдательность, эстетское восприятие, эстетические эмоции,
художественный вкус, творческие способности, умение доступными
средствами самостоятельно создавать красивое.
В федеральном государственном образовательном стандарте
дошкольного образования (Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013 г. № 1155)
выделена образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»,
содержание которой направлено на достижение целей формирования интереса
к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение
потребности детей в самовыражении через развитие продуктивной
деятельности (рисование, лепка, аппликация, художественный труд).
Изобразительная деятельность ребенка, которой он только начинает
овладевать, нуждается в квалифицированном руководстве. Технике рисунка
детей необходимо учить. Наблюдения процесса рисования показывают, что
дети испытывают большие затруднения в создании изображений, если не
владеют графическими навыками.
Техника, по образному выражению П.П. Чистякова, - это язык
художника. Не владея этим языком, художник не сможет донести до зрителя
замысел своего произведения. Большое значение качства исполнения для
выражения идеи художника отмечали русские художники И.Е. Репин, И. Н.
Крамской и другие.
Русский ученый В.М.Бехтерев относился к детскому рисунку как к
«объективному свидетелю проявлений и развития детской психики» и большое
значение в связи с этим придавал изучению характера детских рисунков.
Большую роль он отводил обучению маленького ребенка умениям правильно
держать карандаш и пользоваться им. В.М. Бехтерев подчеркивал, что усвоение ребенком неправильных приемов с трудом преодолевается впоследствии и
вредным образом отражается на рисовании и письме в будущем.
По мнению педагогов и психологов Т. М. Бондаренко, Т. Г. Казаковой, Т.
С. Комаровой, В. Б. Косминской и других, обучение рисованию позволяет
всесторонне развивать личность дошкольников.
Цель: исследовать особенности формирования у детей технических
умений в процессе рисования.
Объект исследования: процесс формирования технических умений у
детей четырех лет.
Предмет исследования: технические умения детей четырех лет в
рисовании.
Задачи исследования:
1) рассмотреть понятия техники рисования и технических умений в
рисовании;
2) изучить проблему формирования у детей технических умений в
процессе рисования;
3) выделить психолого-педагогические характеристики детей четырех
лет;
4) описать методы и приемы формирования у детей четырех лет
технических умений в процессе рисования;
5) разработать календарно-тематическое планирование образовательного
процесса по формированию технических умений в рисовании у детей четырех
лет;
6) сформулировать рекомендации педагогам дошкольных организаций по
формированию у детей четырех лет технических умений в процессе рисования;
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Винникова, Г.И. Занятия с детьми 2-3 лет: развитие речи,
художественная литература, изобразительная деятельность / Г. И. Винникова. -
М.: ТЦ Сфера, 2009. - 128с. - (Библиотека журнала Воспитатель ДОУ").
2. Волчкова В.Н. Конспекты занятий Практическое пособие для
воспитателей и методистов ДОУ. — Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004. — 394 с.
3. Горячева, Н.А. Первые шаги в мире искусства [Текст]: программа
для дошкольных общеобразовательных учреждений / Н. А. Горячева; под
ред.Б.М. Неменского. - М. : Просвещение, 2011. - 207 с.
4. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного
образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб. :
ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014.
5. Доронова, Т.Н. Обучение детей 2-4 рисованию, лепке, аппликации в
игре/ Т.Н. Доронова, С.Г. Якобсон.- М.:Просвещение,1992 .-143с.
6. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и
обучения: допущено УМО в качестве учебника / под ред. А.Г. Гогоберидзе,
О.В. Солнцевой. - 2-е изд. перераб. и доп. - СПб: Питер, 2015. - 464с.
7. Казакова, Т.Г. Теория и методика развития детского
изобразительного творчества: учеб. пособие для студентов вузов / Т. Г.
Казакова. - М.: Владос, 2006. - 255 с. : 16 с.ил. - (Педагогика и воспитание.)
8. Комарова Т.С. Детское художественное творчество: Методическое
пособие для воспитателей и педагогов для работы с детьми 2-7 лет. - М., 2005.
9. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду:
Обучение и творчество / Т.С. Комарова. - М.: Педагогика, 1990. - 14х с.
10. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду:
Пособие для воспитателей. - 2-е изд., испр. и доп. / Т.С. Комарова, Н.П.
Сакулина. - М.: Просвещение, 1982. - 208 с.
11. Комарова Т.С. Изобразительное творчество дошкольников в
детском саду / Т.С. Комарова. - М.: Педагогика, 1984. - 120 с.
12. Комарова Т.С. Методика обучения изобразительной деятельности и
конструированию: Учеб. Пособие для учащихся пед. уч-щ по спец. 03.08
«Дошк. воспитание» / Т.С. Комарова, Н.П. Сакулина, Н.Б. Халезова и др.; Под
ред. Т.С. Комаровой. - 3-е изд., дораб. - М.: Просвещение, 1991. - 256 с.
13. Комарова Т.С. Педагогическая диагностика развития детей перед
поступлением в школу. - М., 2004.
14. Комарова, Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду:
Обучение и творчество / Т.С. Комарова. - М.: Педагогика, 1990.-144с.- (Б-ка
учителя и воспитателя)
15. Комарова, Т.С. Обучение детей технике рисования / Т.С. Комарова.-
2-е изд. перераб. и доп.-М.:Просвещение,1976.-158с.
16. Комплексно-тематическое планирование по художественно-
эстетическому развитию детей дошкольного возраста [Текст]: методическое
рекомендации для слушателей курсов повышения квалификации педагогов
дошкольных образовательных организаций / С. Н. Обухова, Т. Р. Худышкина,
Н. Е. Маркова и др.. - Челябинск, 2013. - 148 с.
17. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду .
Планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Методическое
пособие для специалистов дошкольных учреждений. — М.: Карапуз-Дидактика,
2009. — 207 с.
18. Лыкова, И.А. Развитие ребенка в изобразительной деятельности:
справочное пособие / И. А. Лыкова. - М: ТЦ Сфера, 2011. - 128 с. -
(Приложение к журналу Управление ДОУ).
19. Обухова, С.Н. Возникновение и развитие изобразительной
деятельности у младших дошкольников. Методическое пособие для слушателей
переподготовки / С. Н. Обухова. - Челябинск: Изд-во ЧГМА, 2011. - 72с.
20. Обухова, С.Н. Современные подходы к диагностике
художественного развития ребенка [Текст]: учебное пособие для слушателей
переподготовки / С. Н. Обухова. - Челябинск: ЧИППКРО, 2012. - 95 с.
21. Пантелеева, Н. Развитие творчества дошкольников в
изобразительной деятельности в рамках новых требований к дошкольному
образованию / Н. Пантелеева // Детский сад от А до Я . - 2015.-№3. - С.22-33.
22. Погодина, С. Детское изобразительное творчество: взгляды
исследователей на проблему / С. Погодина // Дошкольное воспитание. - 2010.-
№5. - С.56-64.
23. Погодина, С.В. Влияние изобразительного искусства на
"предтворческое и творческое развитие дошкольников / С. В. Погодина //
Детский сад от А до Я . - 2011.-№5. - С.129-137.
24. Полозова Е.В. Продуктивная деятельность с детьми младшего
возраста Издательство ИП Лакоценина, 2009 г
25. Полозова Е.В. Продуктивная деятельность с детьми раннего
возраста Издательство ИП Лакоценина, 2009 г
26. Семёнова, М.Л. Региональный компонент в изобразительной
деятельности ДО: сборник практических материалов для педагогов ДОУ по
программе Развитие" / М. Л. Семёнова, Т. Л. Чуприкова. - Челябинск: Изд-во
ЧГМА, 2009. - 52с.
27. Федеральный государственный образовательный стандарт
дошкольного образования: Приказ Минобрнауки РФ от17 октября 2013г.
№1155 [Текст]// Образовательная политика. - 2014.-№1. - С.11-26.
28. Федеральный закон «Закон об образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29
декабря 2012 года: Федеральный закон принят Госдумой 21 декабря 2012 года и
одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года [Электронный ресурс]. -
Режим доступа: http://news.sfu-kras.ru/node/11515
29. Шайдурова Н.В. Методика обучения рисованию детей дошкольного
возраста. - М., 2008
31.Электронный ресурс:
http://studbooks.net/2040397/pedagogika/formirovanie_graficheskih_navykov
_protsesse_risovaniya
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!