это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4333944
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
Актуальность темы исследования. В условиях роста потока информации успешными могут стать люди, которые обладают широким кругозором и умеют самостоятельно принимать рациональные решения. Авторы современных исследований отмечают, что вопрос формирования устойчивого вычислительного навыка отошел на второй план в связи с развитием вычислительной техники и широкого использования ее во всех сферах жизни, в том числе и в образовании. Вместе с тем научиться быстро и правильно выполнять устные вычисления очень важно для младших школьников как для продолжения работы с числами, так и в плане практической значимости этих навыков для дальнейшего обучения в школе.
Одна из основных проблем обучения математике в начальных классах – это формирование у обучающихся 2 класса устойчивого вычислительного навыка, навыка прочного и осознанного. При этом навыки сложения и вычитания в пределах 100 должны быть доведены до автоматизма. Усвоение математических знаний зависит как от качества, так и от количества используемых упражнений. Каждый учитель стремится, чтобы ученики как можно больше выполняли различные задания и упражнения на уроке, стараясь выполнять их в письменном виде, считая, что чем больше выполняется письменных заданий, тем лучше. Однако школьная практика показала, что в старших классах ученики, не владеющие приемами устного счета, как правило, не справляются с письменными работами.
Устный счет является одной из эффективных форм организации коллективной и индивидуальной работы обучающихся 2 класса на уроках математики. Они развивают у школьников внимательность, наблюдательность, инициативу, вызывают интерес к работе. С их помощью учитель устанавливает на уроке оперативную и эффективную обратную связь, которая позволяет своевременно контролировать процесс овладения учащимися знаниями и умениями.
На необходимость устного счета как способа формирования устойчивого вычислительного навыка у младших школьников, где особое внимание уделяется применению различных видов в практической деятельности, указывается в работах: В.В. Агафоновой, Н.О. Ананьевой, З.И. Бажан и др.
В настоящее время сложилось такое положение, при котором, с одной стороны, определяется необходимость усиление практической направленности в обучении математике младших школьников. С другой стороны, как показывает практика, много методистов и учителей не знают и не умеют использовать учебный материал для реализации принципа связи обучение с жизнью. Процесс формирования устойчивого вычислительного навыка при изучении начального курса математики является в основном случайным, поскольку методика реализации этого принципа недостаточно разработана.
Объект исследования – устный вычислительный навык.
Предмет исследования – устный счет как способ формирования устойчивого вычислительного навыка у обучающихся 2 класса.
Цель исследования – рассмотреть устный счет как способ формирования устойчивого вычислительного навыка у обучающихся 2 класса.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
− рассмотреть понятие и сущность устного вычислительного навыка;
− изучить психолого-педагогическую характеристику младших школьников;
− определить особенности формирования устного вычислительного навыка у младших школьников;
− провести эмпирическое исследование устного счета как способа формирования устойчивого вычислительного навыка у обучающихся 2 класса;
− разработать рекомендации по формированию устного вычислительного навыка у обучающихся 2 класса.
Методы исследования. Для решения сформулированных в исследовании задач были применены следующие методы:
− теоретические – анализ научных источников, обобщение психолого-педагогической и методической литературы, систематизация теоретического и практического материала;
− эмпирические – наблюдение, беседа, дискуссия, анкетирование, обследование.
Базой эмпирического исследования была школа №57 г. Москвы. В выборку исследования вошли 18 учащихся в возрасте 7-9 лет 2А класса (9 респондентов) и 2Б класса (9 респондентов). Констатирующее исследование проводилось нами в течение двух недель.
Практическая значимость полученных результатов исследования заключается во внедрении, систематизации и обобщении материалов, которые составляют научную, методическую, информационную и практическую ценность для педагогов, работающих в учебных заведениях. Результаты работы могут быть использованы педагогами школах; в подготовке специалистов в учреждениях высшего образования.
Структура курсовой работы. Курсовая работа, общим объемом 43 с., состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
Список использованных источников
1. Агафонова, В. В. Устные упражнения как средство формирования вычислительной культуры младшего школьника / В. В. Агафонова // Сборник научных статей второй национальной научно-практической конференции, Ярославль, 25-28 февраля 2020 года. – С. 6-15.
2. Ананьева, Н. О. Значение устного счета на уроках математики в начальных классах / Н. О. Ананьева // Материалы XIV Международной научно-практической конференции студентов, магистрантов и молодых ученых, Рязань, 23024 апреля 2020 года. – С. 316-319.
3. Бажан, З. И. Значение устных вычислений и их использование на уроках математики в начальной школе / З. И. Бажан // Проблемы современного педагогического образования. – 2020. – № 66-1. – С. 19-21.
4. Барышникова, Е. В. Психология детей младшего школьного возраста / Е. В. Барышникова. – Челябинск: Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет, 2018. – 174 с.
5. Гаврилина, О. В. Формирование вычислительных навыков на уроках математики в начальной школе / О. В. Гаврилина, Ю. В. Умерова // Материалы Международной научно-практической конференции, Чебоксары, 25 апреля 2018 года. – С. 187-188.
6. Ильясова, Н. Э. Психолого-педагогические особенности формирования вычислительных навыков у младших школьников / Н. Э. Ильясова // Российская наука и образование сегодня: проблемы и перспективы. – 2019. – № 2(27). – С. 21-22.
7. Кадырова, А. Н. Формирование вычислительных навыков на уроках математики в начальной школе / А. Н. Кадырова // Сборник статей XXII Международной научно-практической конференции: в 2 ч., Пенза, 10 июня 2019 года. – С. 115-117.
8. Кокорева, В. В. Формирование вычислительных приемов на уроках математики в начальной школе / В. В. Кокорева, Е. В. Коваль // Вопросы педагогики. – 2020. – № 4-2. – С. 196-200.
9. Латышова, А. Д. Формирование вычислительных навыков младших школьников при изучении сложения и вычитания / А. Д. Латышова, О. А. Панищева // Сборник статей участников Международного конкурса студенческих научно-исследовательских работ по педагогике, психологии и дефектологии, Оренбург, 01 февраля 2022 года. – С. 193-201
10. Лебединцева, В. А. Методические приемы формирования вычислительных умений и навыков у младших школьников / В. А. Лебединцева, К. А. Лавриненко // Современные проблемы лингвистики и методики преподавания русского языка в ВУЗе и школе. – 2022. – № 37. – С. 46-50.
11. Леденева, Г. А. Формирование навыков устных вычислений на уроках математики в начальной школе / Г. А. Леденева //: Сборник трудов IV Международной научно-практической конференции, Прокопьевск, 17 марта 2022 года. – С. 126-128.
12. Мирзоева, А. С. Психолого-педагогическая характеристика младших школьников / А. С. Мирзоева // Студенческий вестник. – 2022. – № 18-3(210). – С. 5-7.
13. Мороз, Т. Н. Формирование вычислительных навыков у младших школьников на уроках математики через разнообразные виды устного счёта / Т. Н. Мороз // Сборник научных трудов, Мозырь, 25 ноября 2021 года. – С. 112-116.
14. Пазлиева, Н. Р. Формирование вычислительных навыков на уроках математики в начальной школе / Н. Р. Пазлиева // Сборник статей Международной научно-практической конференции, Челябинск, 25 января 2018 года. – С. 197-199.
15. Политанская, В. В. Методика формирования устных вычислительных навыков младших школьников / В. В. Политанская // Научно Исследовательский Центр «Science Discovery». – 2022. – Т. 2. – № 9. – С. 193-201.
16. Потапова, Н. В. Роль современных технологий в усовершенствовании вычислительных умений и навыков младших школьников / Н. В. Потапова, Л. Ф. Кравцова // Духовная ситуация времени. Россия XXI век. – 2018. – № 4(15). – С. 22-26.
17. Распопова, В. С. Психолого-педагогическая характеристика младших школьников / В. С. Распопова, Н. А. Овсянникова, К. Н. Хлебникова // Материалы международной научно-практической конференции, Вологда, 25 ноября 2020 года. – С. 76-78.
18. Соловьева, И. В. Формирование вычислительных навыков на уроках математики в начальной школе / И. В. Соловьева // Студенческий вестник. – 2021. – № 1-1(146). – С. 50-52.
19. Субботина, О. А. Формирование вычислительных навыков у младших школьников на уроках математики / О. А. Субботина // Сборник статей по материалам ХII научно-практической конференции, Пермь, 17 февраля 2021 года. – С. 136-141.
20. Туманина, М. Ю. Формирование у младших школьников умения считать в уме / М. Ю. Туманина, Н. Г. Шмелева // XXXIII международная научно-практическая конференция, Москва, 27 февраля 2018 года. – С. 220-221.
Умерова, Ю. Особенности формирования вычислительных навыков у младших школьников в процессе учебной деятельности / Ю. Умерова, О. В. Гаврилина // Сборник научных трудов. Посвящается 25-летию ГБОУВО РК КИПУ, Симферополь, 21 марта 2018 года. – С. 292-294.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!