это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4339803
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
Актуальность исследования. Патриотическое воспитание подрастающего поколения считается актуальным вопросом на всех этапах развития общества. В настоящее время в связи с кардинальными преобразованиями во всех сферах жизни нашей страны данная проблема приобретает особое значение. Это обусловлено дефицитом нравственности, доминированием материальных ценностей, снижением духовной культуры в обществе. За последние годы наблюдается отчуждение молодого поколения от общественного и исторического опыта своего народа. Поэтому в настоящее время воспитание человека-гражданина и патриота своей страны является весьма значимым.
Патриотизм – это одно из нравственных качеств человека, которое формируется в дошкольном детстве. Воспитание патриотичной личности дошкольника способствует обогащению его знаний о родине, развитию патриотических чувств, чувства гордости за свою страну, формированию нравственного поведения.
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО) одной из приоритетных задач выступает – патриотическое воспитание детей. Здесь отмечается необходимость создания условий для патриотического воспитания, формирования чувства принадлежности ребенка к культуре своего народа. Актуальность патриотического воспитания детей озвучена в «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года». В ней указана одна из главных задач воспитания подрастающего поколения: становление высоконравственной личности, способной понимать и принимать духовные ценности своей страны, своего народа, а также готовой к защите родины.
Таким образом, на современном этапе развития нашей страны патриотическое воспитание является одним из приоритетных направлений в деятельности дошкольных образовательных организаций.
Патриотическое воспитание детей исследовалось такими великими педагогами, как К.Д. Ушинский, В.А. Сухомлинский, А.С. Макаренко и др. Современные исследователи (С.А. Козлова, Т.Н. Доронова, В.И. Логинова, Л.Е. Никонова, Н.В. Ипполитова и другие) вопроса патриотического воспитания дошкольников отмечают о важности формирования патриотизма у детей.
В исследованиях В.Г. Мухиной, С.А. Козловой указывается на возрастные особенности дошкольников в формировании патриотических чувств (активность в познании окружающего, эмоциональность, доверчивость и подражательность). Авторы показывают на значимость воспитания патриотизма у дошкольников, однако не предлагают целостной системы, а затрагивают некоторые аспекты. Также проблема патриотического воспитания дошкольников имеет слабую изученность в теории.
Актуальность исследования обусловлена противоречием между возрастающей потребностью общества в патриотическом воспитании дошкольников и недостаточной разработанностью педагогических условий патриотического воспитания дошкольников в ДОО.
Все вышесказанное обусловило выбор темы исследования: «Патриотическое воспитание дошкольников».
Проблема исследования заключается в выявлении педагогических условий патриотического воспитания дошкольников.
Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить педагогические условия патриотического воспитания дошкольников.
Объект исследования: процесс патриотического воспитания дошкольников.
Предмет исследования: педагогические условия патриотического воспитания дошкольников.
Задачи исследования:
1. На основе теоретического анализа научной литературы конкретизировать основные понятия по проблеме исследования.
2. Определить особенности патриотического воспитания дошкольников.
3. Раскрыть основные педагогические условия патриотического воспитания дошкольников.
4. Разработать и апробировать педагогические условия патриотического воспитания дошкольников.
Методы исследования:
– теоретические (анализ, сравнение и обобщение научной литературы);
– эмпирические (педагогический эксперимент);
– математические (методы обработки количественных данных).
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемых источников и приложений.
Практическая значимость исследования заключается в возможности применения материалов исследования и его результатов в практике дошкольного образования.
Список использованных источников
Нормативные материалы
1. Постановление Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 № 551 «О военно-патриотических молодежных и детских объединениях», Основы государственной молодежной политики до 2025 года
2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155)
3. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»» от 29.12.2012 №273-ФЗ
Научные и учебно-методические издания
1. Абрамов А.И. Философский словарь / под ред. И.Т. Фролова. – М.: Республика, 2001. – 719 с.
2. Аникин В.П. Русская народная сказка / В.П. Аникин. – М., 1984. – 208 с.
3. Аникин В.П. Русский фольклор. Учебное пособие для вузов / В.П. Аникин – М., 1987. – 367 с.
4. Аникин В.П. Традиции русского фольклора / В.П. Аникон. – М., 1986. – 222 с.
5. Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь / Б.М. Бим-Бад. – М., 2002. – 185 с.
6. Виноградова А.М. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников / под ред. А.М. Виноградовой. – М., 1991.
7. Голубь М.С. Особенности педагогические условия патриотического воспитания дошкольников / М.С. Голубь // Перспективы науки и образования, 2018. – 5 (35) – с. 111-113.
8. Дудкина Р.И. Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста: психолого-педагогический аспект / Р.И. Дудкина // Вестник социально-гуманитарного образования и науки. – 2013. – № 3. – С. 21-38.
9. Жуковская Р.И. Родной край: пособие для воспитателей детских садов / под ред. С.А. Козловой. – М.: Просвещение, 2007. – 238 с.
10. Казакова А.Г. Непреходящее значение идей А.С. Макаренко и В.А. Сухомлинского о патриотическом воспитании / А.Г. Казакова, М.С. Новашина // Вестник МГУКИ, 2016. – 4 (72), июль-август. – С. 131-137.
11. Калугина Н. Патриотическое воспитание дошкольников из опыта работы / Н. Калугина // Дошкольное воспитание. – 2008. – № 4. – С. 66–70.
12. Князева О.Л. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: программа / О.Л. Князева. – Спб., 1998. – 304 с.
13. Коджаспирова Г.М. Педагогический словарь: для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 176 с.
14. Козакова И.В. Особенности патриотического воспитания дошкольников / И.В. Козакова // Обруч. – 2008. – № 6. – С. 8-12.
15. Козлова С.А. Дошкольная педагогика / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. – М.: Академия, 2001. – 416 с.
16. Козлова С.А. Нравственное и трудовое воспитание дошкольников: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / под ред. С.А. Козловой. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 150 с.
17. Комарова Т.С. Народное искусство в воспитании детей / под ред. Т.С. Комаровой. – М.: Педагогическое общество России, 2008. – 256с.
18. Кондрыкинская Л.А. С чего начинается Родина (опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ)/ под ред. Л.А. Кондрыкинской. – М: Сфера, 2003. – 192с.
19. Мухина В.С. Детская психология / В.С. Мухина. – М.: ООО «Апрель-Пресс», 2009. – 315с.
20. Никонова Л.Е. Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста: пособие для педагогов / Л.Е. Никонова. – Минск: Народная асвета, 1991. – 112 с.
21. Новикова О.С. Праздники в детском саду / воспитание / Новикова О.С. // Дошкольное 2012. – №8. – С.119.
22. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка / Российская академия наук; Институт русского языка им. В.В. Виноградова / С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. – 4-е изд., дополненное. – М.: ООО «ИТИ ТЕХНОЛОГИИ», 2006. – 944 с.
23. Орлова А.В. Русское народное творчество и обрядовые праздники в детском саду / под ред. А.В. Орловой. – Владимир: Академия, 2005. –185 с.
24. Рогоза А.С. Особенности патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста в современных условиях / А. С. Рогоза, Л. А. Шулякова, О. В. Хижняк // Молодой ученый. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. – 2021. – № 17 (359). – С. 280-282.
25. Рыбалова И. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания / И. Рыбалова // Дошкольное воспитание. – 2003. – № 6. – С. 45–55.
26. Сухомлинский В.А. Как воспитать настоящего человека: этика коммунистического воспитания. Педагогическое наследие / В.А. Сухомлинский. – М.: Педагогика, 1990. – 228 с.
27. Тихомирова, Т.С. Психолого-педагогические особенности духовно-нравственного воспитания детей 6 – 7 лет. [Электронный ресурс] // URL: http://ext.spb.ru/2011-03-29-09-03-14/89-preschool/6696--6-7-.html
28. Ушаков Д.Н. Большой толковый словарь русского языка Д.Н. Ушаков. – М.: ООО «Дом Славянской книги, 2011. – 960 с.
29. Ушинский К.Д. Педагогические сочинения: в 6-ти т. Т. 1 / сост. С.Ф. Егоров / К. Д Ушинский. – М.: Педагогика, 1988. – С. 117.
30. Ясева Н.Ю. Воспитание основ патриотических чувств дошкольников: учебн. пособие для студентов и педагогов / Н. Ю. Ясева. – Могилёв. – Издательство МГУ, 2000. – 59 с.
Электронные издания и Интернет-ресурсы
1. http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_380772/d500ccc139d73ae36d0b8ca3051ad5d5cd7be68b/
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Дать характеристику предприятию, решить 9 задач
Решение задач, Экономика предприятия и организация производства
Срок сдачи к 19 янв.
Последние цифры зачетки 24
Контрольная, Метрология, стандартизация и сертификация
Срок сдачи к 16 янв.
Есть введение одобренное руководителем курсовой
Курсовая, Возрастная психология, психология развития
Срок сдачи к 28 февр.
Исследование электромагнитного поля в диэлектрическом волноводе для...
Курсовая, Оптические направления и среды
Срок сдачи к 15 янв.
комбинированные разработки месторождение
Реферат, комбинированные разработки месторождение
Срок сдачи к 20 янв.
Тестирование по Управление, организация и планирование производства
Тест дистанционно, Управление, организация и планирование производства
Срок сдачи к 15 янв.
Выполнить контрольную работу в виде реферата
Контрольная, Историческая геология
Срок сдачи к 16 янв.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!