это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4455963
Ознакомительный фрагмент работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Проблема индивидуальных различий детей и их дифференцированного обучения давно волнует учителей и учёных и является не только социально-психологической и философской, но и собственно педагогической проблемой. Индивидуальный подход к учащемуся можно обеспечить только в том случае, если педагог точно определит исходный уровень его обученности, индивидуальные способности, что возможно только на основе проведения тщательного тестирования.
В дальнейшем, путем подбора необходимых средств обучения и проведения индивидуальных консультаций (в том числе и по поводу методики построения индивидуальной траектории обучения для данного конкретного учащегося) учащийся приобретает необходимые знания и умения в соответствии с поставленными учебными задачами. На практике индивидуальное обучение в чистом виде используется сравнительно редко. Чаще всего индивидуальное обучение сочетается с дифференцированным обучением, то есть реализуется на основе дифференциации.
Современная стратегия образования сосредоточена на воспитании творческой самостоятельной личности, развитии ее как активного субъекта собственной жизни и деятельности. Осуществление этой стратегической цели образования возможно в процессе реализации дифференцированного подхода, учитывающего индивидуальные различия детей.
Индивидуальный подход определяется: как принцип педагогики, согласно которому в процессе учебно- воспитательной работы с группой преподаватель взаимодействует с отдельными учащимися по индивидуальной модели, учитывая их личностные особенности; как ориентацию на индивидуальные особенности ученика при общении с ним; как учет индивидуальных особенностей учащегося в процессе обучения; как создание психолого-педагогических условий развития не только всех учащихся, но и каждого в отдельности.
В настоящее время в условиях массового обучения и воспитания детей учет индивидуальных особенностей каждого ребенка затруднен. Поэтому ряд педагогов-исследователей под индивидуализацией обучения рассматривают деление учащихся на подгруппы по какому-либо комплексу качеств.
Теоретические основы исследования составили труды Т.И. Бабаевой, Л.С. Выготского, Т.Н. Захаровой, Я.И. Ковальчук, Н.Н. Поддъякова, М.Г. Синяковой, Н. М. Шахмаева и др.
Объект исследования – индивидуально-дифференцированный подход к школьникам.
Предмет исследования – методические варианты индивидуально-дифференцированного подхода к школьникам.
Цель исследования – теоретически обосновать и эмпирически проверить методические варианты индивидуально-дифференцированного подхода к школьникам.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть понятие и сущность индивидуально-дифференцированного подхода к школьникам.
2. Изучить учет индивидуальных особенностей школьников при индивидуально-дифференцированном подходе.
3. Выявить методические варианты использования индивидуально-дифференцированного подхода к школьникам.
4. Разработать и провести эмпирическое исследование индивидуально-дифференцированного подхода к школьникам.
5. Провести анализ эффективности реализации индивидуально-дифференцированного подхода к обучению школьников.
Гипотеза исследования – мы предполагаем, что реализация методических вариантов индивидуально-дифференцированного подхода к школьникам, позволит стимулировать учебную деятельность.
Методы исследования - теоретические методы исследования: синтез, анализ, обобщение; практические методы исследования - эксперимент: констатирующий, формирующий и контрольный.
Практическая значимость исследования. Результаты проведенного исследования могут быть использованы педагогами при разработке индивидуально-дифференцированного подхода к школьникам.
База исследования. Исследование проводилось на базе ГБОУ г. Москвы Школа №1532. Выборку исследования составили 20 учащихся 3-го класса в возрасте 9 лет.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, теоретической и эмпирической главы, заключения, списка литературы и приложений.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Аверин, В.А. Развитие личности ребенка от семи до одиннадцати лет / В.А. Аверин. - М.: Генезис 2017. – 74с.
2. Блонский, П.П. Психология и педагогика. Избранные труды / П.П. Блонский. - М.: Юрайт, 2017 – 122с.
3. Богомолов, В. Тестирование детей / В. Богомолов. – Ростов н/Д., 2018. – 254 с.
4. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. – СПб.: Питер, 2018. – 398с.
5. Выготский, Л.С. Вопросы детской психологии / Л.С. Выготский. – М.: Юрайт, 2017 – 43с.
6. Головей, Л.А. Психология развития и возрастная психология. Учебник и практикум для прикладного бакалавриата / Л.А. Головей. - М.: Юрайт, 2018 – 413 с.
7. Зябкина, Е.В. Проблема реализации индивидуального и дифференцированного подхода в рамках системно-деятельностного подхода в начальной школе / Е. В. Зябкина // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VIII Междунар. науч. конф. - Краснодар: Новация, 2017. - С. 148-149.
8. Кашканова, Л.З. Дифференциация обучения как форма организации образовательного процесса в начальной школе / Л. З. Кашканова // Теория и практика образования в современном мире: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, ноябрь 2012 г.). — Санкт-Петербург: Реноме, 2017. — С. 132-136.
9. Корягина, Л.В. Индивидуальный и дифференцированный подход на уроках математики в школе VIII вида / Л.В. Корягина // Образование и воспитание, 2017. - № 4 (9). - С. 44-46.
10. Мухина, В.С. Детская психология: 2-е издание / В.С. Мухина – М.: Книга по Требованию, 2017. – 272 с.
11. Осмоловская, И.М. Дифференциация процесса обучения в современной школе / И.М. Осмоловская. - М.: Изд-во Московского психолого-педагогического института; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2018. - 176 с.
12. Полина, Л.Н. Дифференциация и индивидуализация как одна из форм совершенствования системы обучения в общеобразовательной школе (обобщение педагогического опыта) / Л.Н. Полина // Молодой ученый, 2020. - № 2 (292). - С. 401-404.
13. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. – Издательство АСТ, 2020. – 960 с.
14. Румянцева, А.Л. Влияние свойств внимания на успеваемость младших школьников / А.Л. Румянцева // Научно-методический электронный журнал «Концепт», 2018. – Т. 18. – 36 с.
15. Рыбакова Н.А. Общая педагогика. Учебник для бакалавров / Н.А. Рыбакова. – М.: МУИВ, 2018. – 84с.
16. Столяренко, Л.Д. Основы педагогики и психологии. Учебное пособие для прикладного бакалавриата / Л.Д. Столяренко. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. - 134 с.
17. Тупталова, А.С. Развитие внимания младших школьников в учебной деятельности / А.С. Тупталова // Молодой ученый, 2018. - № 26 (130). - С. 610-612.
18. Хабибуллина, Ф.Г. Технология дифференцированного обучения на уроках в начальной школе / Ф.Г. Хабибуллина, Н.А. Куренова, Г.Г. Зиганшина // Педагогика: традиции и инновации: материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, январь 2017 г.). - Челябинск: Два комсомольца, 2017. - С. 89-92.
19. Харченко, Л.Н. Методика и практика педагогического эксперимента / Л.Н. Харченко. - М.: Директ-Медиа, 2014. – 99с.
20. Шадриков, В.Д. Диагностика познавательных способностей / В.Д. Шадриков. – М.: Академический Проект, 2020. – 533 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Лабораторная работа изучение конструкций соединительных муфт
Лабораторная, детали машин
Срок сдачи к 15 мая
Написать программу - численное решение диффура
Лабораторная, уравнения математической физики
Срок сдачи к 19 мая
Всё есть на фото)
Решение задач, Управление проектами в профессиональной деятельности
Срок сдачи к 17 мая
Тема: Анатомический анализ тела фигуриста в положении "ласточка".
Реферат, Анатомия и физиология человека
Срок сдачи к 20 мая
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!