это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4527838
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
Актуальность исследования. Мотивация учения является важнейшей характеристикой личности школьника. Мотивацию учения необходимо развивать, ведь именно наличие желания осуществлять учебную деятельность находится в основе формирования познавательной активности, стремления к самореализации, установления продуктивных коммуникативных контактов со сверстниками и взрослыми, развития положительных личностных качеств, а значит и адаптации к современным условиям общества.
При развитии мотивации к учению встает проблема наиболее достоверной диагностики данного качества, валидность которой обеспечивается учетом психолого-педагогических принципов: возрастных и индивидуальных особенностей, ведущего вида деятельности, гуманности при взаимодействии с испытуемым и так далее. Так, особенностями подросткового возраста являются: потребность в автономии (самостоятельности в принятии решения, отсутствия зависимости от близких родственников), реакция эмансипации, четкое разделение на «чужих» и «своих» при общении с ровесниками, первоначальное самоопределение в выборе дальнейшего жизненного пути (в том числе профессионального). Ведущим видом деятельности в данном возрасте, помимо учебной, является личностное общение, также необходимо учитывать реакцию группирования.
Для наиболее детальной диагностики и последующей коррекции мотивации учения младших подростков необходимо владеть знаниями о передовых теориях, которые были разработаны в сфере учебной мотивации, структуре мотивов, их видах (различные классификации).
Проблемой изучения мотивации учения младших подростков занимались многие ученые-психологи и педагоги-новаторы: Б.Г. Ананьев, А.Д. Андреева, Н.Ц. Бадмаева, Л.И. Божович, Л.С. Выготский, Т.О. Гордеева, Е.П. Ильин, А.Н. Леонтьев, А.К. Маркова, А. Маслоу, М.В. Матюхина, А.М. Матюшкин, В.Э. Мильман, М.С. Неймарк и другие, но не смотря на это данная проблема остается мало изученной.
Цель исследования: изучить особенности мотивации учения младших подростков.
Цель определила формулировку следующих задач:
1. Исследовать психолого-педагогическую литературу по данной проблеме (определить особенности мотивации учения младших подростков на основе анализа теоретических источников).
2. Подобрать базу и методы исследования мотивации учения младших подростков.
3. Реализовать эмпирическое исследование с целью подтверждения или опровержения гипотезы.
4. Разработать заключение.
Объект: мотивация учения.
Предмет: особенности мотивации к учебной деятельности учащихся V, VI классов (младших подростков).
Гипотеза: у младших подростков в структуре мотивации учения доминируют социальные (внешние) мотивы при этом наблюдается ориентация на самооценку, сформированную на основе представлений учащихся о собственных способностях. Внешний социальный мотив связан с потребностью в самоутверждении, стремлением к одобрению со стороны сверстников на основе принятия особенностей субъекта.
Методы исследования: анализ теоретических источников, методики исследования мотивации учения: методика на диагностику направленности учебной мотивации (Т.Д. Дубовицкая), типа преобладающего мотива, направленности личности (С.Ф. Спичак, А.Г. Синицын), методы математической обработки полученных в результате эмпирического изучения мотивации данных.
Практическая значимость заключается в возможности применения материалов исследования в работе педагогов по формированию и развитию познавательных мотивов к обучению у младших подростков.
База исследования: среднее общеобразовательное учреждение №…
Список использованной литературы
1. Ананьев, Б.Г. Психология педагогической оценки / Б.Г. Ананьев // Избранные психологически труды. - М.: Педагогика. В 2-х тт. Т. 2. – 1980. – с. 128-265.
2. Андреева, А.Д. Изучение учебной мотивации подростков и старших школьников: история вопроса / А.Д. Андреева // Психология и школа. – 2009. - №4. - с. 64-70.
3. Андреева, А.Д. Сравнительное изучение мотивов учения современных школьников и их сверстников 50-60-х годов / А.Д. Андреева // Формирование личности в онтогенезе. Сб. науч. тр. М., АПН СССР, 1991. - с. 62-73.
4. Бадмаева, Н.Ц. Влияние мотивационного фактора на развитие умственных способностей / Н.Ц. Бадмаева. - ВСГТУ, 2004. - 280 с.
5. Бандура, А. Теория социального научения / А. Бандура. - СПб.: Евразия, 2000. – 318 с.
6. Бирюков, С.Д., Ходакова, Е.Ю. Предикторы успеваемости в структуре флюидного интеллекта / С.Д. Бирюков, Е.Ю. Ходакова // Интеллект и творчество. - М., 1999. – 210 с.
7. Блейхер, В.М., Бурлачук, Л.Ф. Психологическая диагностика интеллекта и личности / В.М. Блейхер, Л.Ф. Бурлачук. – Киев, 2001. – 140 с.
8. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. – М.: Просвещение, 2002. – 398 с.
9. Божович, Л.И. Проблема развития мотивационной сферы ребенка / Л.И. Божович // Изучение мотивации поведения детей и подростков. - М., 1972.- с. 17-44.
10. Божович, Л.И., Морозова, Н.Н., Славина, Л.С. Развитие мотивов учения у советских школьников / Л.И. Божович, Н.Н. Морозова, Л.С. Славина // Изв. АПН РСФСР, 1951. - Вып. 36.
11. Бордовская, Н.В. Реан, А.А. Педагогика. Учебник для вузов / Н.В. Бордовская, А.А. Реан. – СПб.: Питер, 2000. - 304 с.
12. Волочков, А.А. Активность субъекта и развитие учащегося: теория, диагностика и проблемы развивающих технологий / А.А. Волочков. - Пермь, 2003. – 375 с.
13. Выготский, Л.С. Педагогическая психология / Л.С. Выготский. - М.: Педагогика, 1991. – 670 с.
14. Габай, Т.В. Педагогическая психология / Т.В. Габай. - М.: Академия, 2003. – 238 с.
15. Гордеева, Т.О. Мотивационные факторы, влияющие на достижения в учебной деятельности / Т.О. Гордеева // Психология в вузе. - 2005. - № 4. - с. 3 - 27.
16. Гордеева, Т.О. Мотивация учебной деятельности школьников и студентов: структура, механизмы, условия развития / Т.О. Гордеева: диссертация на соискание ученой степени доктора психологических наук : 19.00.07. – М., 2013. – 406 с.
17. Гордеева, Т.О., Осин, Е.Н., Шевяхова, В.Ю. Диагностика оптимизма как стиля объяснения успехов и неудач: Опросник СТОУН / Т.О. Гордеева, Е.Н. Осин, В.Ю. Шевяхова. - М.: Смысл, 2009. – 205 с.
18. Гордеева, Т.О., Сычев, О.А. Внутренние источники настойчивости и ее роль в успешности учебной деятельности / Т.О. Гордеева, О.А. Сычев // Психология образования. - 2012. - №1. - с. 33-48.
19. Ильин, Е.П. Мотивация и мотивы / Е.П. Ильин. - СПб.: Питер, 2011. – 508 с.
20. Капрара, Дж., Сервон, Д. Психология личности / Дж. Капрара, Д. Сервон. - СПб.: Питер, 2003. – 638 с.
21. Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / А.Н. Леонтьев. - М.: Просвещение, 2003. – 304 с.
22. Леонтьев, А.Н. Потребности, мотивы и эмоции / А.Н. Леонтьев. - М.: МГУ, 1971. – 38 с.
23. Маркова, А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте / А.К. Маркова. - М.: Просвещение, 2001. – 96 с.
24. Маркова, А.К., Орлов, А.Б., Фридман, Л.М. Мотивация учения и ее воспитание у школьников / А.К. Маркова, А.Б. Орлов, Л.М. Фридман. - М.: Педагогика, 1997. – 65 с.
25. Маслоу, А. Мотивация и личность / А. Маслоу. - СПб.: Питер, 2013. – 351 с.
26. Матюхина, М.В. Мотивация учения младших школьников / М.В. Матюхина. - М.: Педагогика, 2001. - 150 с.
27. Матюхина, М.В. Мотивы учения учащихся с разным уровнем успеваемости / М.В. Матюхина // Мотивация учения. – Волгоград, 1976. - с. 5-15.
28. Матюшкин, А.М. Психологическая структура, динамика и развитие познавательной активности / А.М. Матюшкин // Вопросы психологии. - 1982. - № 4. - с. 67-75.
29. Мильман, В.Э. Внутренняя и внешняя мотивация учебной деятельности / В.Э. Мильман // Вопросы психологии. - 1987. - №5. - с. 129-138.
30. Неймарк, М.С. Опыт экспериментального изучения направленности личности / М.С. Неймарк // Вопросы психологии. – 1963. - №1. – с. 34-45.
31. Обухова, Л.Ф. Этапы развития детского мышления / Л.Ф. Обухова. - М., 2008. – 450 с.
32. Плигин, А.А. Познавательные стратегии школьников / А.А. Плигин. - М.: Профит Стайл, 2007. – 152 с.
33. Поддьяков, А.Н. Исследовательское поведение: стратегии познания, помощь, противодействие, конфликт / А.Н. Поддьяков. - М.: Национальное образование, 2016. - 301 с.
34. Савенков, А.И. Педагогическая психология / А.И. Савенков. В 2-х томах. - М.: Академия, 2008. – 659 с.
35. Якобсон П.М. Психологические проблемы мотивации поведения человека. — М., Юрайт, 2012. – 316 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Лабораторная работа изучение конструкций соединительных муфт
Лабораторная, детали машин
Срок сдачи к 15 мая
Написать программу - численное решение диффура
Лабораторная, уравнения математической физики
Срок сдачи к 19 мая
Всё есть на фото)
Решение задач, Управление проектами в профессиональной деятельности
Срок сдачи к 17 мая
Тема: Анатомический анализ тела фигуриста в положении "ласточка".
Реферат, Анатомия и физиология человека
Срок сдачи к 20 мая
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!