Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Особенности построения развивающей предметно-игровой среды в старшей группе детского сада

Тип Курсовая
Предмет Психология и педагогика

ID (номер) заказа
4619869

500 руб.

Просмотров
496
Размер файла
152.53 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

СОДЕРЖАНИЕ  

ВВЕДЕНИЕ   3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОСТРОЕНИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ИГРОВОЙ СРЕДЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА   6

1.1 Современные подходы к построению развивающей предметно-игровой среды в старшей группе детского сада в психолого-педагогической литературе   6

1.2 Своеобразие построения развивающей предметно-игровой среды в старшей группе детского сада   16

Выводы   20

ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ИГРОВОЙ СРЕДЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА  22

2.1. Организация и методы экспериментального исследования   22

2.2. Анализ и обобщение результатов констатирующего исследования   27

Выводы  36

ЗАКЛЮЧЕНИЕ   39

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ  42

Приложения

 

ВВЕДЕНИЕ

Личность ребенка дошкольного возраста развивается под влиянием множества факторов. Среди них можно назвать как природные, социальные, стихийные, так и специально организованные, например – среда. Образовательной средой принято считать окружение, в котором ребенок пребывает и благодаря которому реализуется как личность.В дошкольном возрасте ведущим видом деятельности является игра. Значение игры в жизни ребенка дошкольника очень сложно переоценить. Роль игры в психологическом развитии ребенка рассматривали такие выдающиеся отечественные педагоги как Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев [4,14]. В исследованиях современных педагогов и психологов, таких как Т.П. Авдулова, Е.А. Панько, Е.А. Покровский, Е.О. Смирнова, детская игра рассматривается как особый фактор формирования личности детей дошкольного возраста [1,8,15,18].Игры в условиях дошкольного образовательного учреждения очень разнообразны. Как отмечают Н.Т. Гринявичене, О.В. Крежевских, Е. Смолер, Т. Титовец, игра не может реализовываться без игровой среды – условий для осуществления игровой деятельности [6,12,19]. Вопросам организации предметно-игровой среды и моделирования игрового пространства в дошкольном образовательном учреждении посвятили свои исследования Е.С. Кудряшова, Е.И. Синяпкина [13, 17].В старшем дошкольном возрасте игра становится осмысленной, целенаправленной деятельностью, в процессе которой ребенок ставит и реализует значимую для себя цель (приготовить обед кукле-дочке, вылечить мишку и т.п.). При этом цели игры не постоянные, они меняются по мере роста и развития ребенка, и уже носят не подражательный характер, а становятся более мотивированными. В содержание игр дети вкладывают примеры из реальной жизни и отношения взрослых людей.Как отмечает Ю.С. Кудряшова, развивающая предметно-пространственная игровая среда для детей старшего дошкольного возраста должна быть направлена на формирование познавательной активности детей, самостоятельности, ответственности и инициативности. Чтобы каждый ребенок мог заниматься той игрой, которая ему нравится и интересна, должны быть созданы определенные условия, чтобы дети могли объединяться в группы для общего дела [13].Таким образом, анализ психолого-педагогической литературы по вопросам изучения игрового пространства в дошкольном образовательном учреждении позволил сделать вывод, что для всестороннего развития личности ребенка-дошкольника необходимо создавать и постоянно обновлять предметно-игровую среду. Однако, как показывает практика, зачастую предметно-игровая среда групп ДОУ остается практически неизменной: появляются новые игрушки, игровые атрибуты, настольно-печатные, дидактические игры, но не меняется обстановка и игровая среда остается той же. Проблема исследования: Каковы особенности построения развивающей предметно-игровой среды в старшей группе детского сада?Цель исследования: теоретическое изучение и исследование особенностей построения развивающей предметно-игровой среды в старшей группе детского сада.Объект исследования: развивающая предметно-игровая среда детского сада.Предмет исследования: своеобразия построения развивающей предметно-игровой среды в старшей группе детского сада.Задачи исследования:рассмотреть подходы к изучению построения развивающей предметно-игровой среды в период подготовки к школе в научных исследованиях;выявить современные подходы к построению развивающей предметно-игровой среды в старшей группе детского сада в психолого-педагогической литературе;дать характеристику особенностям построения развивающей предметно-игровой среды в старшей группе детского сада;описать условия построения развивающей предметно-игровой среды в старшей группе детского сада.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Авдулова, Т. П.  Психология игры : учебник для вузов / Т. П. Авдулова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 232 с. 

Артамонова, О.В. Предметно-пространственная среда: ее роль в развитии личности / О. В. Артамонова. – Текст : непосредственный // Дошкольное воспитание. – 1995. – № 4. – С. 37-42.

Балалиева, О. В. Интерактивная предметно-развивающая среда ДОУ как компонент образовательного процесса. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/59/2434/ (дата обращения: 25.12.2022). – Текст : электронный.

Выготский Л.С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка /Л.С. Выготский // Вопросы психологии. - № 6. - 2006. - С. 62-76.

Гафурова Л. Н., Диагностика игровой деятельности в детском саду. Методические рекомендации для воспитателей. – Альметьевск, 2012. – 20с.

Гринявичене, Н. Т. Игра и новый подход к организации предметно-игровой среды. / Творчество и педагогика (материалы Всесоюзной научно-практической конференции). – М., 2018.

Дыбина О.В., Пенькова Л.А., Рахманова Н.П. Моделирование развивающей предметно-пространственной среды в детском саду: Методическое пособие / Под ред. О.В. Дыбиной. — М.: ТЦ Сфера, 2018. — 128 с.

Игра в жизни дошкольника : пособие для педагогов учреждений дошк. образования / Е.А. Панько [и др.] ; под ред. Я. Л. Коломинского, Е. А. Панько. ‒ 2-е изд. – Мозырь : Белый Ветер, 2019. – 118 с.

Карабанова О.А., Алиева Э.Ф., Радионова О.Р., Рабинович П.Д., Марич Е.М. Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образованияКрасношлык, З. П. Психолого-педагогические основы организации предметно-развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении / З. П. Красношлык. — Текст : непосредственный // Актуальные задачи педагогики : материалы III Междунар. науч. конф. (г. Чита, февраль 2013 г.). — Т. 0. — Чита : Издательство Молодой ученый, 2013. — С. 32-34.

Крежевских, О. В.  Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной образовательной организации : учебное пособие для вузов / О. В. Крежевских. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 165 с. 

Крежевских, О. В.  Организация предметно-развивающей среды ДОУ : учебное пособие для среднего профессионального образования / О. В. Крежевских. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 165 с.

Кудряшова Е.С. Организация предметно-игровой среды в дошкольном образовательном учреждении. // Наука и реальность. – 2021. - №4. – С. 103 – 105.

Леонтьев А.Н. Психологические основы дошкольной игры - В 2-х т. Т.1. / А.Н. Леонтьев. - М.: Мысль, 2003. - 456 с.

Покровский, Е. А.  Детские игры / Е. А. Покровский. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 420 с. 

От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.

Синяпкина, Е. И. Моделирование игрового пространства в ДОУ с учетом требований ФГОС. — URL: https://moluch.ru/archive/118/32847/ (дата обращения: 25.12.2022). – Текст : электронный.

Смирнова, Е. О.  Психология и педагогика игры : учебник и практикум для вузов / Е. О. Смирнова, И. А. Рябкова. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 223 с. 

Смолер, Е., Титовец, Т. Концептуальные основы проектирования развивающей предметно-пространственной среды в учреждениях дошкольного образования Е. Смолер, Т. Титовец // Пралеска – 2018. – № 9. – С. 16–20.

Сунцова, Н. Ю. Организация предметно-пространственной среды для детей младшего дошкольного возраста / Н. Ю. Сунцова, О. К. Жигалко, О. В. Юнкина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 48 (234). — С. 323-325.

Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Текст]: утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г., №1155 / Министерство образования и науки Российской Федерации. – Москва: 2013г.Эльконин Д. Б. Психология игры. –– М.: Владос, 1999 г. – 360 с.

Якименко, В. А. Педагогическая диагностика игры дошкольника: современные тенденции и трудности проведения // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». – 2021. - № 3. – С. 40-51.

Электронные ресурсы: http://mou-duboviy.obrnan.ru/files/2023/03/kachestvo-doshkolnogo-obrazovaniya-shkala-otsenivaniya.pdf


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
140753
рейтинг
icon
3058
работ сдано
icon
1328
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
138696
рейтинг
icon
5842
работ сдано
icon
2644
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
93478
рейтинг
icon
2012
работ сдано
icon
1262
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
45 029 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
челгу
исполнитель очень обязательный,компетентный, выполнила на отлично. ценник за работу адекв...
star star star star star
НИУ БелГУ
Спасибо большое за курсовую, быстро, идеально, без замечаний, однозначно рекомендую исполн...
star star star star star
УриГПСМЧС;КГУ
Здравствуйте! Рекомендую данного исполнителя, хорошее общение, отлично выполненная работа,...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

только что

Решить 3 лабораторные работы

Лабораторная, Основы схемотехники автоматизированных и мехатронных систем

Срок сдачи к 31 мая

только что

Выполнить курсовую работу

Курсовая, детали машин

Срок сдачи к 26 мая

только что

Выше в файлах

Курсовая, «МДК 05.02 «Разработка кода информационных систем»»

Срок сдачи к 14 мая

только что

Контрольная работа с 19 страницы документа

Контрольная, Прикладная математика

Срок сдачи к 13 мая

1 минуту назад

Написать работу на тему "Порошковая металлургия".

Контрольная, Введение в инженерную деятельность

Срок сдачи к 19 мая

1 минуту назад

работа нужна сегодня до 23:00

Реферат, Философия

Срок сдачи к 12 мая

1 минуту назад

3 лабораторных и 1 контрольная

Лабораторная, Программирование на языках высокого уровня

Срок сдачи к 30 мая

1 минуту назад

Ответ на билет без решения уравнений.

Ответы на билеты, Высшая математика

Срок сдачи к 12 мая

1 минуту назад

Сделать две презентации и рассказ к ним

Презентация, русский язык и культура речи

Срок сдачи к 14 мая

1 минуту назад
2 минуты назад

Тест за второе полугодие 10 класса

Тест дистанционно, Информатика

Срок сдачи к 15 мая

2 минуты назад

Бизнес-инжиниринг в сфере оптового бизнеса

Курсовая, Управление бизнес процессами

Срок сдачи к 29 мая

2 минуты назад

Расчет центра тяжести автомобиля

Курсовая, Проектирование технологического оборудования автопредприятий

Срок сдачи к 17 мая

2 минуты назад
2 минуты назад

Роль «третьих лиц» в теории воспроизводства т. мальтуса и с. сисмонди.

Эссе, история экономических учений

Срок сдачи к 16 мая

2 минуты назад

Земельный фонд российской федерации

Доклад, Профессиональный Модуль

Срок сдачи к 12 мая

3 минуты назад

2 и 3 главы. введение, 1 глава есть, список литературы тоже

Диплом, Управление персоналом

Срок сдачи к 13 мая

3 минуты назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.