Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Сказкотерапия как метод психолого-педагогической коррекции детей дошкольного возраста с ОВЗ

Тип Курсовая
Предмет Психология и педагогика

ID (номер) заказа
4620414

500 руб.

Просмотров
729
Размер файла
75.63 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Введение

 

Актуальность темы работы. Сложившаяся ситуация в обществе способствует увеличению числа детей с ограниченными возможностями (ОВЗ). К ним относятся дети с особыми образовательными потребностями. Это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ общего образования вне специальных условий обучения и воспитания. Основными проблемами, возникающими в работе детей с ОВЗ, являются:

- намеренное ограничение в общении: родители детей с ОВЗ ограничивают круг общения (как своего, так и ребенка), избегают новых знакомств. Таким образом, социальная среда ребенка с ОВЗ ограничивается семейным кругом, семья «инкапсулируется», что негативно сказывается на социализации ребенка;

- гиперопека – эти дети часто окружены чрезмерной заботой и начинают пользоваться своей неполноценностью, становятся ревнивыми, требуют повышенного внимания;

- отсутствие знаний и навыков, необходимых для воспитания ребенка, не позволяет родителям создать оптимальные (иногда особые) условия для ребенка в домашних условиях.

В результате вышеизложенного у детей с ОВЗ возникают и нарушения в развитии эмоциональной сферы: тревожность, страхи, аффективные реакции, агрессия, пониженное настроение, беспричинный смех и др. Именно помощь в решении этих проблем является приоритетной в системе психолого-педагогической работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Особенности психолого-педагогической работы с такими детьми заключаются в индивидуальном подходе к каждому ребенку, составлении индивидуальных маршрутов сопровождения рядом специалистов и педагогов.

Одним из эффективных методов коррекции в работе с детьми дошкольного возраста выступает сказкотерапия.

Сказки передавались и передаются из поколения в поколение, на протяжении многих веков. И в детском саду они нашли свое почетное место. Ведь сказки всегда были самым действенным средством общения с детьми.

Активное использование приемов сказкотерапии помогает установить дружеские, доверительные отношения с дошкольниками и их родителями. Иногда таинственный мир детской души настолько многогранен и разнообразен, что познать его взрослому человеку очень трудно. Сказкотерапия играет роль проводника между взрослым и ребенком, раскрывая грани волшебного мира детства.

Сказка предоставляет все возможности для приобретения опыта познания, переживания и преобразования окружающей действительности. Слушая в детстве сказки, человек накапливает некий «банк жизненных ситуаций». Этот «банк» можно активировать при необходимости. И ребенок, и взрослый способны благодаря сказке изменить не только реальность, но и себя. Поэтому сказка может быть как индикатором, так и катализатором личностного роста и творческих возможностей.

Сказкотерапия появилась еще в глубокой древности. Наши предки, занимаясь воспитанием детей, рассказывали им занимательные истории. Не торопясь наказывать провинившегося ребенка, они вели рассказ, из которого становился понятен смысл поступка, а многие обычаи оберегали малышей от «невзгод», учили их жить. В сказках наши предки передавали свои знания о мире, о философии жизни, и каждое поколение их перечитывало и впитывало. Понятие «сказкотерапия» говорит о способе передачи знаний, о духовном пути души и социальной реализации человека. Именно поэтому сказкотерапию называют воспитательной системой, соответствующей духовной природе человека.

Научный интерес к этому жанру восходит к XVII веку. Так, истоки сказкотерапии можно проследить в трудах известного философа К. Юнга. Он изучил огромное количество легенд различных народов мира, и обрисовал тот факт, что одни и те же сказки встречаются в разных концах нашей планеты. Он заметил, что персонажи сказок, как и мифов, выражают различные архетипы и поэтому влияют на развитие и поведение личности.

В нашей стране одним из первых, кто увидел в сказках отражение истории и быта русского народа и высказался об их ценности, был историк В.Н. Татищев. Интерес к сказкам проявляли и многие писатели XVIII-XIX веков, видевшие в них отражение «души русского народа». Они не только нашли в сказке отголоски старины, но и поняли их жизненное значение.

Сказкотерапия является одним из самых эффективных методов работы с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, которые испытывают трудности в эмоциональной, поведенческой или физической сфере. Этот метод инклюзивен и открыт для детского понимания. Позволяет решать задачи эмоционально-волевой регуляции поведения. Он развивает лидерские качества, речь, воображение, мышление, а также способствует устранению таких неблагоприятных качеств, как: нерешительность, страхи, агрессия и др. Благодаря погружению в сказку ребенок раскрывается, испытывает яркие эмоции и ощущения.

Цель данной работы – рассмотреть сказкотерапию как метод психолого-педагогической коррекции детей дошкольного возраста с ОВЗ.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. дать характеристику детям дошкольного возраста с ОВЗ;

2. охарактерризовать казкотерапию как метод коррекции детей дошкольного возраста с ОВЗ;

3. провести анализ эмоционального развития детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи;

4. изучить опыт апробации сказкотерапии в коррекционно-развивающей работе с детьми 5-6 лет с общим недоразвитием речи.

Структура курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Список использованной литературы

    1.    Баркалова, Г.П. Сказкотерапия в работе с детьми с особенностями речевого и интеллектуального развития. URL: https://www.kras-dou.ru/303/images/18-19/str-ped/barkalova/str-log/Metodicheskaya_razrabotka_skazkoterapiya_konfereciya.pdf  (дата обращения: 04.03.2023).
    2.    Вершинина, Т.С. Сказкотерапия как метод коррекции речи детей с ОНР / Т.С. Вершинина, Г.С. Галицина // Уральский государственный медицинский университет. URL: https://phsreda.com/e-articles/10384/Action10384-102663.pdf (дата обращения: 04.03.2023).
    3.    Гришина, К.А. Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста с ОВЗ / К.А. Гришина // Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №82 «Чиполлино». – 2022.
    4.    Жгун, А.В. Сказкотерапия в работе с детьми с ОВЗ. URL: https://www.pedm.ru/categories/3/articles/1849 (дата обращения: 04.03.2023).
    5.    Животовская, Ю.А. Психолого-педагогические особенности детей с ограниченными возможностями здоровья. URL: https://amgpgu.ru/upload/iblock/528/zhivotovskaya_yu_a_psikhologo_pedagogicheskie_osobennosti_detey_s_ogranichennymi_vozmozhnostyami_zdo.pdf (дата обращения: 04.03.2023).
    6.    Иванкова, Н.В. Использование сказкотерапии в работе с гиперактивными детьми / Н.В. Иванкова, В.В. Захлебаева // Наука и реальность. – 2020. – № 2. – С. 58-60.
    7.    Леонова, Н.В. Сказкотерапия как метод работы с детьми ОВЗ / Н.В. Леонова, О.В. Прохорова // г. Строитель, Белгородская область. URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/819/Action819-556939.pdf (дата обращения: 04.03.2023).
    8.    Максимова, А.Н. Сказкотерапия как средство развития связной диалогической речи у дошкольников с речевыми нарушениями / А.Н. Максимова, Д.Л. Токарева // Актуальные вопросы в науке и практике: сборник статей по материалам XII международной научно-практической конференции (Самара, 12 ноября 2018 г.). – Самара: Общество с ограниченной ответственностью Дендра, 2018. – С. 112–115.
    9.    Пустовойтова, О.В. Сказкотерапия как средство профилактики агрессии у детей старшего дошкольного возраста / О.В. Пустовойтова, Н.А. Шепилова // Современные наукоемкие технологии. – 2020. – № 4-2. – С. 317-321.
    10.    Репницын, Г.М. Сказкотерапия – современное направление психотерапии, психологии, педагогики / Г.М. Репницын, С.П. Ерыкалова  // Международный студенческий научный вестник. – 2020. – № 5. – URL: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=20297 (дата обращения: 04.03.2023).
    11.    Салимова, А.Ш. Сказкотерапия и ее функции / А.Ш. Салимова // Вестник науки. – 2019. – № 2 (11). – С. 34-37.
    12.    Сказкотерапия – как метод работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. URL: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/359459-skazkoterapijakak-metod-raboty-s-detmi-s-ogr (дата обращения: 04.03.2023).
    13.    Сказкотерапия как метод эффективного социально-коммуникативного развития дошкольников с ОВЗ. URL: http://zvezdochka-zernograd.ru/our-team/supporting-staff/%D0%A1%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%BA%D0%BE%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%BF%D0%B8%D1%8F%20%D0%BA%D0%B0%D0%BA%20%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4%20%D1%8D%D1%84%D1%84%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D1%81%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE-%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BC%D1%83%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B8%D1%8F%20%D0%B4%D0%BE%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2%20%D1%81%20%D0%9E%D0%92%D0%97.pdf (дата обращения: 04.03.2023).
    14.    Терехова, Н. Б. «Сказкотерапия» как форма психолого-педагогической работы с детьми ОВЗ / Н. Б. Терехова // Молодой ученый. – 2019. – № 13 (251). – С. 290-292.
    15.    Тетерятникова, Н.А. Психолого-педагогические особенности детей дошкольного возраста с ОВЗ. URL: file://psihologo-pedagogicheskie-osobennosti-detey-doshkolnogo-vozrasta-s-ovz.pdf  (дата обращения: 04.03.2023).


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
НОУ ВО МосТех
По моей просьбе, работа была выполнена раньше назначенного срока. Сдал на отлично, были не...
star star star star star
Московский технологический институт
Работа сдана на отлично, автор все замечания выполнил без проблем!!! Спасибо 5+
star star star star star
ЮУрГУ
Благодарю за выполненную работу! Всё сделано на высшем уровне. Рекомендую всем данного исп...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.