Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Сказкотерапия как метод психолого-педагогической коррекции детей дошкольного возраста с ОВЗ

Тип Курсовая
Предмет Психология и педагогика

ID (номер) заказа
4620414

500 руб.

Просмотров
618
Размер файла
75.63 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Введение

 

Актуальность темы работы. Сложившаяся ситуация в обществе способствует увеличению числа детей с ограниченными возможностями (ОВЗ). К ним относятся дети с особыми образовательными потребностями. Это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ общего образования вне специальных условий обучения и воспитания. Основными проблемами, возникающими в работе детей с ОВЗ, являются:

- намеренное ограничение в общении: родители детей с ОВЗ ограничивают круг общения (как своего, так и ребенка), избегают новых знакомств. Таким образом, социальная среда ребенка с ОВЗ ограничивается семейным кругом, семья «инкапсулируется», что негативно сказывается на социализации ребенка;

- гиперопека – эти дети часто окружены чрезмерной заботой и начинают пользоваться своей неполноценностью, становятся ревнивыми, требуют повышенного внимания;

- отсутствие знаний и навыков, необходимых для воспитания ребенка, не позволяет родителям создать оптимальные (иногда особые) условия для ребенка в домашних условиях.

В результате вышеизложенного у детей с ОВЗ возникают и нарушения в развитии эмоциональной сферы: тревожность, страхи, аффективные реакции, агрессия, пониженное настроение, беспричинный смех и др. Именно помощь в решении этих проблем является приоритетной в системе психолого-педагогической работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Особенности психолого-педагогической работы с такими детьми заключаются в индивидуальном подходе к каждому ребенку, составлении индивидуальных маршрутов сопровождения рядом специалистов и педагогов.

Одним из эффективных методов коррекции в работе с детьми дошкольного возраста выступает сказкотерапия.

Сказки передавались и передаются из поколения в поколение, на протяжении многих веков. И в детском саду они нашли свое почетное место. Ведь сказки всегда были самым действенным средством общения с детьми.

Активное использование приемов сказкотерапии помогает установить дружеские, доверительные отношения с дошкольниками и их родителями. Иногда таинственный мир детской души настолько многогранен и разнообразен, что познать его взрослому человеку очень трудно. Сказкотерапия играет роль проводника между взрослым и ребенком, раскрывая грани волшебного мира детства.

Сказка предоставляет все возможности для приобретения опыта познания, переживания и преобразования окружающей действительности. Слушая в детстве сказки, человек накапливает некий «банк жизненных ситуаций». Этот «банк» можно активировать при необходимости. И ребенок, и взрослый способны благодаря сказке изменить не только реальность, но и себя. Поэтому сказка может быть как индикатором, так и катализатором личностного роста и творческих возможностей.

Сказкотерапия появилась еще в глубокой древности. Наши предки, занимаясь воспитанием детей, рассказывали им занимательные истории. Не торопясь наказывать провинившегося ребенка, они вели рассказ, из которого становился понятен смысл поступка, а многие обычаи оберегали малышей от «невзгод», учили их жить. В сказках наши предки передавали свои знания о мире, о философии жизни, и каждое поколение их перечитывало и впитывало. Понятие «сказкотерапия» говорит о способе передачи знаний, о духовном пути души и социальной реализации человека. Именно поэтому сказкотерапию называют воспитательной системой, соответствующей духовной природе человека.

Научный интерес к этому жанру восходит к XVII веку. Так, истоки сказкотерапии можно проследить в трудах известного философа К. Юнга. Он изучил огромное количество легенд различных народов мира, и обрисовал тот факт, что одни и те же сказки встречаются в разных концах нашей планеты. Он заметил, что персонажи сказок, как и мифов, выражают различные архетипы и поэтому влияют на развитие и поведение личности.

В нашей стране одним из первых, кто увидел в сказках отражение истории и быта русского народа и высказался об их ценности, был историк В.Н. Татищев. Интерес к сказкам проявляли и многие писатели XVIII-XIX веков, видевшие в них отражение «души русского народа». Они не только нашли в сказке отголоски старины, но и поняли их жизненное значение.

Сказкотерапия является одним из самых эффективных методов работы с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, которые испытывают трудности в эмоциональной, поведенческой или физической сфере. Этот метод инклюзивен и открыт для детского понимания. Позволяет решать задачи эмоционально-волевой регуляции поведения. Он развивает лидерские качества, речь, воображение, мышление, а также способствует устранению таких неблагоприятных качеств, как: нерешительность, страхи, агрессия и др. Благодаря погружению в сказку ребенок раскрывается, испытывает яркие эмоции и ощущения.

Цель данной работы – рассмотреть сказкотерапию как метод психолого-педагогической коррекции детей дошкольного возраста с ОВЗ.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. дать характеристику детям дошкольного возраста с ОВЗ;

2. охарактерризовать казкотерапию как метод коррекции детей дошкольного возраста с ОВЗ;

3. провести анализ эмоционального развития детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи;

4. изучить опыт апробации сказкотерапии в коррекционно-развивающей работе с детьми 5-6 лет с общим недоразвитием речи.

Структура курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Список использованной литературы

    1.    Баркалова, Г.П. Сказкотерапия в работе с детьми с особенностями речевого и интеллектуального развития. URL: https://www.kras-dou.ru/303/images/18-19/str-ped/barkalova/str-log/Metodicheskaya_razrabotka_skazkoterapiya_konfereciya.pdf  (дата обращения: 04.03.2023).
    2.    Вершинина, Т.С. Сказкотерапия как метод коррекции речи детей с ОНР / Т.С. Вершинина, Г.С. Галицина // Уральский государственный медицинский университет. URL: https://phsreda.com/e-articles/10384/Action10384-102663.pdf (дата обращения: 04.03.2023).
    3.    Гришина, К.А. Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста с ОВЗ / К.А. Гришина // Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №82 «Чиполлино». – 2022.
    4.    Жгун, А.В. Сказкотерапия в работе с детьми с ОВЗ. URL: https://www.pedm.ru/categories/3/articles/1849 (дата обращения: 04.03.2023).
    5.    Животовская, Ю.А. Психолого-педагогические особенности детей с ограниченными возможностями здоровья. URL: https://amgpgu.ru/upload/iblock/528/zhivotovskaya_yu_a_psikhologo_pedagogicheskie_osobennosti_detey_s_ogranichennymi_vozmozhnostyami_zdo.pdf (дата обращения: 04.03.2023).
    6.    Иванкова, Н.В. Использование сказкотерапии в работе с гиперактивными детьми / Н.В. Иванкова, В.В. Захлебаева // Наука и реальность. – 2020. – № 2. – С. 58-60.
    7.    Леонова, Н.В. Сказкотерапия как метод работы с детьми ОВЗ / Н.В. Леонова, О.В. Прохорова // г. Строитель, Белгородская область. URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/819/Action819-556939.pdf (дата обращения: 04.03.2023).
    8.    Максимова, А.Н. Сказкотерапия как средство развития связной диалогической речи у дошкольников с речевыми нарушениями / А.Н. Максимова, Д.Л. Токарева // Актуальные вопросы в науке и практике: сборник статей по материалам XII международной научно-практической конференции (Самара, 12 ноября 2018 г.). – Самара: Общество с ограниченной ответственностью Дендра, 2018. – С. 112–115.
    9.    Пустовойтова, О.В. Сказкотерапия как средство профилактики агрессии у детей старшего дошкольного возраста / О.В. Пустовойтова, Н.А. Шепилова // Современные наукоемкие технологии. – 2020. – № 4-2. – С. 317-321.
    10.    Репницын, Г.М. Сказкотерапия – современное направление психотерапии, психологии, педагогики / Г.М. Репницын, С.П. Ерыкалова  // Международный студенческий научный вестник. – 2020. – № 5. – URL: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=20297 (дата обращения: 04.03.2023).
    11.    Салимова, А.Ш. Сказкотерапия и ее функции / А.Ш. Салимова // Вестник науки. – 2019. – № 2 (11). – С. 34-37.
    12.    Сказкотерапия – как метод работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. URL: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/359459-skazkoterapijakak-metod-raboty-s-detmi-s-ogr (дата обращения: 04.03.2023).
    13.    Сказкотерапия как метод эффективного социально-коммуникативного развития дошкольников с ОВЗ. URL: http://zvezdochka-zernograd.ru/our-team/supporting-staff/%D0%A1%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%BA%D0%BE%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%BF%D0%B8%D1%8F%20%D0%BA%D0%B0%D0%BA%20%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4%20%D1%8D%D1%84%D1%84%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D1%81%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE-%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BC%D1%83%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B8%D1%8F%20%D0%B4%D0%BE%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2%20%D1%81%20%D0%9E%D0%92%D0%97.pdf (дата обращения: 04.03.2023).
    14.    Терехова, Н. Б. «Сказкотерапия» как форма психолого-педагогической работы с детьми ОВЗ / Н. Б. Терехова // Молодой ученый. – 2019. – № 13 (251). – С. 290-292.
    15.    Тетерятникова, Н.А. Психолого-педагогические особенности детей дошкольного возраста с ОВЗ. URL: file://psihologo-pedagogicheskie-osobennosti-detey-doshkolnogo-vozrasta-s-ovz.pdf  (дата обращения: 04.03.2023).


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
140963
рейтинг
icon
3058
работ сдано
icon
1328
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
138892
рейтинг
icon
5843
работ сдано
icon
2644
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
93478
рейтинг
icon
2012
работ сдано
icon
1262
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
45 046 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Синергия
Очень тактичный, внимательный молодой человек, курсовую сдала на 80 баллов
star star star star star
Гидрометеорологический техникум
Очень приятно с вами работать. Работы читаются легко и рассказывать их тоже легко. Большое...
star star star star star
ИРНИТУ
Спасибо Мастеру за работу. Выполнено раньше срока, без замечаний. Рекомендую к сотрудничес...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Решить три контрольные работы

Контрольная, Информатика

Срок сдачи к 20 мая

только что

Тема «Философия вымысла»

Статья, Философия

Срок сдачи к 21 мая

только что

практика

Контрольная, Геология

Срок сдачи к 20 мая

1 минуту назад

Массаж при разных степенях ожирения у детей

Реферат, Массаж

Срок сдачи к 19 мая

1 минуту назад

Ситуация. Во время следования поезда «Белгород – Москва» из купе...

Контрольная, правоохранительные органы

Срок сдачи к 13 мая

1 минуту назад

Вариант 17. Кооффициент а (55 у меня в варианте) не берется

Курсовая, прикладная математика

Срок сдачи к 25 мая

1 минуту назад

на тему Современные подходы к определению содержания категории "качество"

Реферат, Технологические обеспечение качества на перерабатывающих предприятиях

Срок сдачи к 17 мая

1 минуту назад

Решить три контрольные работы

Контрольная, Информатика

Срок сдачи к 20 мая

2 минуты назад
2 минуты назад

Разработка технологической карты урока по физике 7 класс по фгос

Другое, методика преподавания физики

Срок сдачи к 13 мая

3 минуты назад

Контрольная по математике

Решение задач, Высшая математика

Срок сдачи к 25 мая

3 минуты назад

Построение эпюры крутящего момента Т

Решение задач, теоретическая механика

Срок сдачи к 26 мая

3 минуты назад

Разработать бизнес-процесс по выполнению и сдаче работ

Контрольная, 1С, программирование

Срок сдачи к 14 мая

3 минуты назад

Решить задачу по теме : Определение перемещений в статически определимых рамках

Решение задач, Строительная механика

Срок сдачи к 15 мая

4 минуты назад

4 задания

Решение задач, Алгебра

Срок сдачи к 13 мая

4 минуты назад

Дать развернутые ответы на 7 вопросов

Ответы на билеты, Введение в специальность, компьютерная графика

Срок сдачи к 1 июня

4 минуты назад

решите

Решение задач, Математика

Срок сдачи к 13 мая

4 минуты назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.