это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4637045
Ознакомительный фрагмент работы:
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКУЮ ИГРУ…………….7
1.1 Понятия «экологические представления» и «дидактические игры» в научной литературе……………………………………………………………………………………..7
1.2 Психолого-педагогические особенности детей 4-5 лет………………………………..12
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ…………………………………………………………...……..18
2.1 Методика развития экологических представлений у детей 4-5 лет посредством дидактической игры………………………………………………………………………….18
2.2 Изучение и анализ опыта работы воспитателя по теме исследования………………..20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………….39
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………………...…….40
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………………………….42
Введение
Актуальность исследования. Живая природа – это многогранный, удивительный, сложный, мир. На этапе дошкольного возраста дети получают первоначальные знания о природе, накапливают представления о разных формах жизни живых объектов природного сообщества, у них развиваются первоосновы экологического сознания, мышления и тем самым закладываются начальные элементы экологической культуры. На ребенка природа оказывает огромное влияние, поэтому очень важно, с раннего возраста закладывать у него первые элементарные представления об окружающем мире, в том числе и о живых и неживых организмах.Вся жизнь ребенка-дошкольника пронизана игрой, в процессе игры он готов открыть мир для себя и себя миру. В дошкольных образовательных учреждениях процесс познания и накопления опыта регулируется целенаправленной педагогической работой. О важности дидактической игры в экологическом воспитании дошкольников писали А.И. Грехова, В.А. Дрязгунов, Г.В. Кирикэ, Л.П. Молодова, и др. Они утверждали, что игра для ребенка является ведущим видом деятельности, основным фактором развития всех психических и познавательных процессов малыша.В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования подчеркнуто, что реализация всех программ дошкольного образования, должна проходить в специфической для детей деятельности, а именно, в игре [20].Дидактические игры экологического содержания помогают увидеть целостность отдельного организма и экосистемы, осознать уникальность каждого объекта природы, понять, что неразумное вмешательство человека может повлечь за собой необратимые процессы в природе [10, с.56].С.Н. Николаева отмечает в своих работах, что развитие экологических представлений - необходимое условие для выработки такого отношения кокружающему миру, которое носит эмоционально-действенный характер и выражается в форме познавательного интереса, гуманистических и эстетических переживаний, практической готовности созидать вокруг себя [5]. В то же время экологические представления - это обобщенное отражение определенных объектов и явлений природы, сложных связей, существующих внутри экосистем, характеризующих сообщества в целом.[15, c. 101].Дидактические игры экологического содержания - это эмоциональная деятельность: играющий ребенок находится в хорошем расположении духа, активен и доброжелателен. Главное что, объединяет игру и ознакомление с природой, заключается в том, чтобы "погрузить" детей в любимую деятельность и создать благоприятный эмоциональный фон для восприятия "природного" содержания, а так же выработкой отношения детей к природе, которое в рамках экологического воспитания является конечным результатом.Дидактические игры экологического содержания формируют у детей положительную мотивацию к овладению экологическими представлениями. Воспитанники усваивают нормы и правила экологически обоснованного взаимодействия с окружающим миром, овладевают экологическими представлениями, связанными с личной причастностью их к решению экологических проблем своего ближайшего окружения, а также у них формируется интерес к природным объектам и явлениям, появляется потребность в общении с представителями животного и растительного мира.Цель исследования: выявление эффективности комплекса дидактических игр, направленного на развитие экологических представлений детей среднего дошкольного возраста.Объект исследования: образовательный процесс, направленный развитие экологических представлений детей старшего дошкольного возраста.Предмет исследования: процесс развития экологических представлений у старших дошкольников посредством дидактических игр.Гипотеза исследования: развитие экологических представлений будет эффективным, если реализовать комплекс дидактических игр.Задачи исследования:1. Охарактеризовать понятия «экологические представления» и «дидактические игры» в научной литературе.2. Выявить психолого-педагогические особенности детей 4-5 лет.3. Описать методику организации дидактических игр с детьми 4-5 лет.4. Изучить и провести анализ опыта работы воспитателя по теме исследования.Методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы по теме исследования, беседа, педагогическое наблюдение, психолого- педагогический эксперимент, количественная и качественная обработка результатов исследования.Экспериментальная база. Практическая часть исследования проводилась на базе МБДОУ В практическом исследовании приняли участие 40 детей 4-5 летнего возраста.Практическая значимость исследования заключается в разработке и реализации комплекса дидактических игр, направленных на развитие экологических представлений у дошкольников. Результаты исследования могут представлять интерес для воспитателей, педагогов, психологов, а также родителей. Могут быть использованы студентами педагогического вуза дошкольного отделения.Структура дипломной работы. Работа состоит из введения, двух глав и выводов по ним, заключения, списка использованной литературы, приложений.Во введении обоснована актуальность исследования, представлен методологический аппарат исследования.В первой главе «Теоретические основы развития экологических представлений детей 4-5 лет посредством дидактической игры» дана характеристика экологическим представлениям, раскрыты задачи и содержание обучения детей среднего дошкольного возраста экологическим представлениям посредством дидактической игры.Вторая глава «Опытно-экспериментальная работа по развитию экологических представлений у детей 4-5 лет посредством дидактической игры» посвящена выявлению уровня развития экологических представлений детей среднего дошкольного возраста; подбору комплекса дидактических игр экологического содержания, его реализации в экспериментальной группе.В заключении подведены итоги работы.Список литературы представлен двадцатью источниками.Приложение содержит протоколы исследования, описание методик эксперимента (определение уровня развития экологических представлений), а также результаты диагностики экологических представлений на констатирующем и контрольном этапах, комплекс дидактических игр, направленный на развитие у детей 4-5 лет экологических представлений.
Список использованной литературы
Бобылева, Л. И. О программе экологического воспитания старших дошкольников [Текст] / Л.И. Бобылева, О.В. Дупленко // Дошкольное воспитание. - 2017. - № 7. - С. 36-42.
Николаева С. Н. Игра и экологическое воспитание [Текст] / С. Н. Николаева // Дошкольное воспитание. - 1994. - № 12.– С. 5 – 7.
Выготский, Л.С. Психология [Текст] / Л.С. Выготский. - М.: ЭКСМО-Пресс, 2018. - 308 с.
Гамезо, М. И. Возрастная и педагогическая психология [Текст] / М.И. Гамезо, Е.Р. Петрова. – М.: Педагогическое общество России, 2019. – 512 с.
Дерябо, С.Д. Экологическая педагогика и психология [Текст] / С.Д. Дерябо, В.А. Ясвин. – М.: Просвещение, 2019. - 305 с.
Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования детей [Текст]: Учебное пособие для студентов высших пед. учебн. заведений / С.Н. Николаева. – М.: «Академия», 2022. – 336 с.
Кирикэ, Г.В. Экологическое воспитание детей 4-5-го года жизни [Текст] / Г.В. Кирикэ // Гуманитарные науки. -2013. -№ 7.– С. 16-19.
Комов, С. В. Экологическое образование и воспитание [Текст] / С.В. Комов. – М.: Педагогика, 2017. – 255 с.
Кондратьева, Н. Н. Формирование системы знаний о живом организме у детей среднего дошкольного возраста [Текст] / Н.Н. Кондратьева. – М.: Педагогика, 2018. – 225 с.
Лысенко, В.Д. Осуществление связи познавательной и трудовой деятельности в процессе знакомства детей с природой [Текст]/ В.Д. Лысенко. – Минск, 2018. – 623 с.
Методика ознакомления детей с природой в детском саду [Текст] / Под ред. П.Г. Саморуковой. - М.: Просвещение, 2019. – 263 с.
Молодова, Л. П. Методика работы с детьми по экологическому воспитанию [Текст] / Л.П. Молодова. - Минск, 2004. – 432 с.
Николаева, С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников [Текст] / С.Н. Николаева, В.Г. Нечаева. – М.: Педагогика, 2018. – 272 с.
Венгер А. Л. Домашняя школа мышления [Текст] /А. Л. Венгер. – М., 2019. - 23 с.
Николаева C. H. Юный эколог: Программа экологического воспитания дошкольников [Текст] /С. Н. Николаева. – M.: Мозаика- Синтез, 2019. - 128 c.
Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников [Текст] / С. Н. Николаева. - М.: Издательский центр«Академия», 2018. – 224 с.
Сорокина А.И. Дидактические игры в детском саду [Текст] / А. И. Сорокина. – М.,1982. – 88 с.
Рыжова, Н.А. Экологическое образование в детском саду [Текст] / Н.А. Рыжова. - М.: Педагогика, 2017. – 326 с.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден приказом Минобрнауки РФ от 17 октября 2013 года № 1155, зарегистрирован в Минюсте России 14.11.2013 № 30384.
БондаренкоА.К.Дидактическиеигрывдетскомсаду [Текст] / А. К. Бондаренко. – М., 2022. – 280 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!