Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Дидактические игры как средство формирования экологических представлений детей 4-5 лет

Тип Курсовая
Предмет Дошкольное образование и воспитание

ID (номер) заказа
4637045

500 руб.

Просмотров
875
Размер файла
246.89 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………….3

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКУЮ ИГРУ…………….7

1.1 Понятия «экологические представления» и «дидактические игры» в научной литературе……………………………………………………………………………………..7

1.2 Психолого-педагогические особенности детей 4-5 лет………………………………..12

ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ…………………………………………………………...……..18

2.1 Методика развития экологических представлений у детей 4-5 лет посредством дидактической игры………………………………………………………………………….18

2.2 Изучение и анализ опыта работы воспитателя по теме исследования………………..20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………….39

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………………...…….40

ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………………………….42

 

 

Введение

Актуальность исследования. Живая природа – это многогранный, удивительный, сложный, мир. На этапе дошкольного возраста дети получают первоначальные знания о природе, накапливают представления о разных формах жизни живых объектов природного сообщества, у них развиваются первоосновы экологического сознания, мышления и тем самым закладываются начальные элементы экологической культуры. На ребенка природа оказывает огромное влияние, поэтому очень важно, с раннего возраста закладывать у него первые элементарные представления об окружающем мире, в том числе и о живых и неживых организмах.Вся жизнь ребенка-дошкольника пронизана игрой, в процессе игры он готов открыть мир для себя и себя миру. В дошкольных образовательных учреждениях процесс познания и накопления опыта регулируется целенаправленной педагогической работой. О важности дидактической игры в экологическом воспитании дошкольников писали А.И. Грехова, В.А. Дрязгунов, Г.В. Кирикэ, Л.П. Молодова, и др. Они утверждали, что игра для ребенка является ведущим видом деятельности, основным фактором развития всех психических и познавательных процессов малыша.В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования подчеркнуто, что реализация всех программ дошкольного образования, должна проходить в специфической для детей деятельности, а именно, в игре [20].Дидактические игры экологического содержания помогают увидеть целостность отдельного организма и экосистемы, осознать уникальность каждого объекта природы, понять, что неразумное вмешательство человека может повлечь за собой необратимые процессы в природе [10, с.56].С.Н. Николаева отмечает в своих работах, что развитие экологических представлений - необходимое условие для выработки такого отношения кокружающему миру, которое носит эмоционально-действенный характер и выражается в форме познавательного интереса, гуманистических и эстетических переживаний, практической готовности созидать вокруг себя [5]. В то же время экологические представления - это обобщенное отражение определенных объектов и явлений природы, сложных связей, существующих внутри экосистем, характеризующих сообщества в целом.[15, c. 101].Дидактические игры экологического содержания - это эмоциональная деятельность: играющий ребенок находится в хорошем расположении духа, активен и доброжелателен. Главное что, объединяет игру и ознакомление с природой, заключается в том, чтобы "погрузить" детей в любимую деятельность и создать благоприятный эмоциональный фон для восприятия "природного" содержания, а так же выработкой отношения детей к природе, которое в рамках экологического воспитания является конечным результатом.Дидактические игры экологического содержания формируют у детей положительную мотивацию к овладению экологическими представлениями. Воспитанники усваивают нормы и правила экологически обоснованного взаимодействия с окружающим миром, овладевают экологическими представлениями, связанными с личной причастностью их к решению экологических проблем своего ближайшего окружения, а также у них формируется интерес к природным объектам и явлениям, появляется потребность в общении с представителями животного и растительного мира.Цель исследования: выявление эффективности комплекса дидактических игр, направленного на развитие экологических представлений детей среднего дошкольного возраста.Объект исследования: образовательный процесс, направленный развитие экологических представлений детей старшего дошкольного возраста.Предмет исследования: процесс развития экологических представлений у старших дошкольников посредством дидактических игр.Гипотеза исследования: развитие экологических представлений будет эффективным, если реализовать комплекс дидактических игр.Задачи исследования:1. Охарактеризовать понятия «экологические представления» и «дидактические игры» в научной литературе.2. Выявить психолого-педагогические особенности детей 4-5 лет.3. Описать методику организации дидактических игр с детьми 4-5 лет.4. Изучить и провести анализ опыта работы воспитателя по теме исследования.Методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы по теме исследования, беседа, педагогическое наблюдение, психолого- педагогический эксперимент, количественная и качественная обработка результатов исследования.Экспериментальная база. Практическая часть исследования проводилась на базе МБДОУ В практическом исследовании приняли участие 40 детей 4-5 летнего возраста.Практическая значимость исследования заключается в разработке и реализации комплекса дидактических игр, направленных на развитие экологических представлений у дошкольников. Результаты исследования могут представлять интерес для воспитателей, педагогов, психологов, а также родителей. Могут быть использованы студентами педагогического вуза дошкольного отделения.Структура дипломной работы. Работа состоит из введения, двух глав и выводов по ним, заключения, списка использованной литературы, приложений.Во введении обоснована актуальность исследования, представлен методологический аппарат исследования.В первой главе «Теоретические основы развития экологических представлений детей 4-5 лет посредством дидактической игры» дана характеристика экологическим представлениям, раскрыты задачи и содержание обучения детей среднего дошкольного возраста экологическим представлениям посредством дидактической игры.Вторая глава «Опытно-экспериментальная работа по развитию экологических представлений у детей 4-5 лет посредством дидактической игры» посвящена выявлению уровня развития экологических представлений детей среднего дошкольного возраста; подбору комплекса дидактических игр экологического содержания, его реализации в экспериментальной группе.В заключении подведены итоги работы.Список литературы представлен двадцатью источниками.Приложение содержит протоколы исследования, описание методик эксперимента (определение уровня развития экологических представлений), а также результаты диагностики экологических представлений на констатирующем и контрольном этапах, комплекс дидактических игр, направленный на развитие у детей 4-5 лет экологических представлений.

 

 

 

Список использованной литературы

Бобылева, Л. И. О программе экологического воспитания старших дошкольников [Текст] / Л.И. Бобылева, О.В. Дупленко // Дошкольное воспитание. - 2017. - № 7. - С. 36-42.

Николаева С. Н. Игра и экологическое воспитание [Текст] / С. Н. Николаева // Дошкольное воспитание. - 1994. - № 12.– С. 5 – 7.

Выготский, Л.С. Психология [Текст] / Л.С. Выготский. - М.: ЭКСМО-Пресс, 2018. - 308 с.

Гамезо, М. И. Возрастная и педагогическая психология [Текст] / М.И. Гамезо, Е.Р. Петрова. – М.: Педагогическое общество России, 2019. – 512 с.

Дерябо, С.Д. Экологическая педагогика и психология [Текст] / С.Д. Дерябо, В.А. Ясвин. – М.: Просвещение, 2019. - 305 с.

Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования детей [Текст]: Учебное пособие для студентов высших пед. учебн. заведений / С.Н. Николаева. – М.: «Академия», 2022. – 336 с.

Кирикэ, Г.В. Экологическое воспитание детей 4-5-го года жизни [Текст] / Г.В. Кирикэ // Гуманитарные науки. -2013. -№ 7.– С. 16-19.

Комов, С. В. Экологическое образование и воспитание [Текст] / С.В. Комов. – М.: Педагогика, 2017. – 255 с.

Кондратьева, Н. Н. Формирование системы знаний о живом организме у детей среднего дошкольного возраста [Текст] / Н.Н. Кондратьева. – М.: Педагогика, 2018. – 225 с.

Лысенко, В.Д. Осуществление связи познавательной и трудовой деятельности в процессе знакомства детей с природой [Текст]/ В.Д. Лысенко. – Минск, 2018. – 623 с.

Методика ознакомления детей с природой в детском саду [Текст] / Под ред. П.Г. Саморуковой. - М.: Просвещение, 2019. – 263 с.

Молодова, Л. П. Методика работы с детьми по экологическому воспитанию [Текст] / Л.П. Молодова. - Минск, 2004. – 432 с.

Николаева, С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников [Текст] / С.Н. Николаева, В.Г. Нечаева. – М.: Педагогика, 2018. – 272 с.

Венгер А. Л. Домашняя школа мышления [Текст] /А. Л. Венгер. – М., 2019. - 23 с.

Николаева C. H. Юный эколог: Программа экологического воспитания дошкольников [Текст] /С. Н. Николаева. – M.: Мозаика- Синтез, 2019. - 128 c.

Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников [Текст] / С. Н. Николаева. - М.: Издательский центр«Академия», 2018. – 224 с.

Сорокина А.И. Дидактические игры в детском саду [Текст] / А. И. Сорокина. – М.,1982. – 88 с.

Рыжова, Н.А. Экологическое образование в детском саду [Текст] / Н.А. Рыжова. - М.: Педагогика, 2017. – 326 с.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден приказом Минобрнауки РФ от 17 октября 2013 года № 1155, зарегистрирован в Минюсте России 14.11.2013 № 30384.

БондаренкоА.К.Дидактическиеигрывдетскомсаду [Текст] / А. К. Бондаренко. – М., 2022. – 280 с. 


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
НОУ ВО МосТех
По моей просьбе, работа была выполнена раньше назначенного срока. Сдал на отлично, были не...
star star star star star
Московский технологический институт
Работа сдана на отлично, автор все замечания выполнил без проблем!!! Спасибо 5+
star star star star star
ЮУрГУ
Благодарю за выполненную работу! Всё сделано на высшем уровне. Рекомендую всем данного исп...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.