это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4655640
Ознакомительный фрагмент работы:
Содержание
Введение 3
ГЛАВА 1. Теоретические основы изучения внимания у детей дошкольного возраста в психолого-педагогической и специальной литературе 5
1.1 Понятие «внимания» в современной литературе 5
1.2 Онтогенетические закономерности развития внимания у детей дошкольного возраста 9
Выводы по 1 главе 12
ГЛАВА 2. Теоретические вопросы изучения внимания у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития 13
2.1 Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста с задержкой психического развития 13
2.2 Специфические свойства развития внимания у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития 17
Выводы по 2 главе 20
ГЛАВА 3. Коррекционная помощь детям дошкольного возраста с задержкой психического развития 21
3.1 Методы обследования внимания у детей с задержкой психического развития 21
3.2 Направление коррекционной работы по развитию внимания у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития 25
Выводы по 3 главе 28
Заключение 29
Список использованных источников 31
Приложения 35
Введение
Актуальность темы работы. Развитие внимания в дошкольном возрасте является одним из непременных условий успешного школьного обучения. Без целенаправленного, достаточно устойчивого внимания невозможна ни самостоятельная деятельность ребенка, ни выполнение заданий взрослого. Умение действовать не отвлекаясь, следовать инструкциям, контролировать полученный результат – все требования, которые школа предъявляет к детскому вниманию. Внимание включено в работу всех познавательных процессов, и отделить его от них, изучить внимание в «чистом» виде практически невозможно. В то же время внимание представляет собой самостоятельный познавательный процесс, поскольку обладает своими свойствами, которых нет у других познавательных процессов.Проблема воспитания и обучения дошкольников с отклонениями в развитии является одной из важнейших в педагогике. В связи с увеличением числа детей с задержкой психического развития становится актуальной проблемой формирования их готовности к школьному обучению. Одним из факторов успешности школьного обучения является развитие произвольного, целенаправленного внимания в дошкольном возрасте.Изучение психического развития детей с ЗПР в настоящее время остается остро актуальным, так как они составляют самую многочисленную группу детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В специальной литературе описаны различные варианты ЗПР (Н.П. Вайзман, Т.А. Власова, Е.С. Иванов, К.С. Лебединская и др.), специфика познавательной деятельности (И.В. Бабкина, Н.Ю. Борякова, С.А. Домишкевич, Т.В. Егорова, Г.И. Жаренкова и др.). Ряд ученых описывали особенности развития внимания у детей с задержкой психического развития, для которых характерны неустойчивость, плохая концентрация, сниженный объем, трудности переключения, ограниченное распределение, повышенная отвлекаемость. Отсюда следует, что специфика свойств внимания дошкольников с ЗПР достаточно описана в специальной литературе, однако вопросы их коррекции остаются актуальными (К.С. Лебединская, Л.Н. Блинова, И.Л. Баскакова и др.). Таким образом, своевременное выявление, изучение и коррекция нарушений познавательной сферы и особенно внимания у детей с ЗПР является необходимым условием полноценного интеллектуального развития и успешного обучения в школе.Цель данной работы – рассмотреть внимание детей с ЗПР.Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:- раскрыть понятие «внимания» в современной литературе;- изучить онтогенетические закономерности развития внимания у детей дошкольного возраста;- дать клинико-психолого-педагогическую характеристику детям дошкольного возраста с задержкой психического развития;- охарактеризовать специфические свойства развития внимания у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития;- выявить методы обследования и направления коррекционной работы по развитию внимания у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.Структура курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
Список использованных источников
Бокова, Ю. Н. Особенности развития произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста / Ю. Н. Бокова // Научное сообщество студентов XXI столетия. Гуманитарные науки: сб. ст. по мат. XLVIII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 11(48). – URL: https://sibac.info/archive/guman/11(48).pdf (дата обращения: 02.03.2023).
Власова, Т.А. О детях с отклонениями в развитии [Электронный ресурс] / Т.А. Власова, М.С. Певзнер. – URL: http://www.persev.ru/book/ta-vlasova-ms-pevzner-o-detyah-s-otkloneniyami-v-razvitii (дата обращения: 02.03.2023).
Глухов, В. П. Основы специальной педагогики и специальной психологии: учебник для СПО / В. П. Глухов. – М.: Юрайт, 2019. – 295 с.
Журбина, О. А. Дети с задержкой психического развития. Подготовка к школе / О.А. Журбина, Н.В. Краснощекова. – М.: Феникс, 2022. – 158 c.
Заяшникова, О.В. Особенности детей с задержкой психического развития / О.В. Заяшникова // Научное сообщество студентов XXI столетия. Гуманитарные науки: сб. ст. по мат. LXXI междунар. студ. науч.-практ. конф. № 11(71). – URL: https://sibac.info/archive/guman/11(71).pdf (дата обращения: 02.03.2023).
Иванова, М. В. Особенности развития внимания старших дошкольников / М. В. Иванова // Молодой ученый. – 2021. – № 34 (376). – С. 75-78.
Илюхина, Н.Д. Особенности развития внимания у дошкольников с ЗПР / Н.Д. Илюхина // Тульский государственный педагогический университет имени Л.Н. Толстого. – 2019. – URL: https://www.gyrnal.ru/uploads/statyi/sez08cy3huhw1lvmvlexzrmrihyb6ozi39wxlja8.pdf (дата обращения: 02.03.2023).
Кравцова, О. Е. Игра – как основной вид деятельности, влияющий на развитие произвольного внимания детей дошкольного возраста / О. Е. Кравцова, М. А. Жирнова // Молодой ученый. – 2018. – №13 (1). – С. 30-33.
Крамаренко, А.С. Специфика развития внимания у старших дошкольников / А.С. Крамаренко, М.Е. Клименко // Вопросы науки и образования. – 2018. – С. 141-142.
Кондратьева, С. Карта развития дошкольника с задержкой психического развития / С. Кондратьева. – М.: Детство-Пресс, 2019. – 115 c.
Кондратьева, С.Ю. Если у ребенка задержка психического развития / С.Ю. Кондратьева. – М.: Детство-Пресс, 2022. – 476 c.
Костенкова, Ю. А. Культурологический подход в изучении детей с задержкой психического развития / Ю.А. Костенкова. – М.: Прометей, 2020. – 675 c.
Кудряшова, Ю.А. К проблеме развития произвольного внимания детей старшего дошкольного возраста / Ю.А. Кудряшова // Гуманитарные научные исследования. – 2022. – № 10. – URL: https://human.snauka.ru/2022/10/54977 (дата обращения: 02.03.2023).
Лакомова, Н.А. Особенности развития внимания у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. – URL: https://nevapmsc.ru/wp-content/uploads/statya2023_12.pdf (дата обращения: 02.03.2023).
Микляева, Н. В. Дошкольная педагогика. Теоретико-методические основы коррекционной педагогики / Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева. – М.: Владос, 2018. – 264 c.
Морозова, В.В. Логопедическая работа с детьми с задержкой психического развития: Учебно-методическое пособие. Гриф МО РФ: моногр. / В.В. Морозова. – М.: Инфра-М, Форум, 2023. – 774 c.
Никитина, М.Г. Использование дидактических игр и упражнений для развития внимания у детей с задержкой психического развития. – URL: https://www.sites.google.com/a/shko.la/ejrono_1/vypuski-zurnala/vypusk-13-fevral-2012/innovacii-metodika-i-praktika/ispolzovanie-didakticeskih-igr-i-upraznenij-dla-razvitia-vnimania-u-detej-s-zaderzkoj-psihiceskogo-razvitia (дата обращения: 02.03.2023).
Особенности внимания у детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста. URL: https://razvitum.ru/articles/masters/2018-01-09-07-38-11 (дата обращения: 02.03.2023).
Пакет диагностических методик для психолого-педагогического изучения детей с ЗПР. URL: https://multiurok.ru/files/paket-diagnosticheskikh-metodik-dlia-psikhologo-pe.html (дата обращения: 02.03.2023).
Программа коррекции и развития внимания у детей с ЗПР старшего дошкольного возраста. URL: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/programma_korrektcii_i_razvitiya_vnimaniya_u_detej_s_112006.html (дата обращения: 02.03.2023).
Ротарь, Н.В. Занятия для детей с задержкой психического развития. Старший дошкольный возраст / Н.В. Ротарь. – М.: Учитель, 2018. – 913 c.
Соловьева, Л. Г. Логопедия: учебник и практикум для СПО / Л. Г. Соловьева, Г. Н. Градова. – М.: Юрайт, 2019. – 191 с.
Трофимова, Н.М. Основы специальной педагогики и психологии / Н.М. Трофимова. – М.: Питер, 2018. – 256 c.
Хватцев, М. Е. Логопедия. В 2 книгах. Книга 2 / М.Е. Хватцев. – М.: Владос, 2022. – 169 c.
Этапы развития внимания у детей дошкольного возраста. URL: https://apni.ru/article/467-etapi-razvitiya-vnimaniya-u-detej-doshkolnogo (дата обращения: 02.03.2023).
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!