это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4685716
Ознакомительный фрагмент работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Научный интерес отечественных и зарубежных исследователей к проблеме сиротства совпадает со значительным распространением этого явления в мире. вала в городе). По данным ВЦИОМ явление сиротства в России приобрело широкие, катастрофические размеры. Как следствие, ученые изучают психолого-педагогические особенности данной категории детей, их личностные проявления, создаются специализированные заведения для детей, которые находятся без опеки родителей. Значительного успеха и общественной значимости приобрел опыт воспитания детей, оставшихся без попечения родителей А.С. Макаренко, В.Н. Сороки- Росинского, Я.А. Корчака. Результаты наблюдений за такими детьми получили распространение среди современников, постоянно изучаются и исследуются с целью модернизации, апробирования, заимствования и воплощения в современный воспитательный процесс.
Однако несмотря на интерес педагогов и психологов к проблеме сиротства, особенности личности детей сирот с нарушениями психического и (или) физического развития раскрыты фрагментарно.
Самую многочисленную группу среди нозологий лиц с нарушениями психического и (или) физического развития составляют лица с нарушениями интеллектуального развития − умственной отсталостью. По данным официальной статистики в каждом обществе, независимо от политического и экономического устройства и географического расположения, умственно отсталые люди составляют от 1 до 1,5% от общей численности населения [3, с. 25-32].
Как отечественные, так и зарубежные исследователи отмечают довольно распространенное, по сравнению с детьми без отклонений в развитии, количество умственно отсталых детей, оставшихся без попечения родителей (М. Ф. Гнездилов, Г. М. Дульнев, Н.П. Кравец, В. И. Лубовский, С. С. Ляпидевский, В. Г. Петрова, А. В. Правдина, М. А. Савченко, Е. Ф. Соботович, В. В. Тарасун, М. П.Феофанов, Benda, carell, Hartmann, Stanton, Wallin, и др.
С одной стороны, современный этап развития теории и практики коррекционной педагогики, ряда медицинских отраслей, специальной психологии, нейропсихологии характеризуется объединением научных поисков и усилий, усиленным вниманием к углубленному изучению особенностей общего, психического и физического развития детей с умственной отсталостью, вызванного влиянием негативных экологических, социально-экономических, демографических и внутренних биологических факторов, которые затрудняют или делают невозможным их социально-психологическую адаптацию, вхождение в образовательное пространство и будущее профессиональное самоопределение (Л. В. Борщевская, Р. М. Боскис, К. Г. Коровин, К. В. Луцко, Н.и. Шелгунова, М. К. Шеремет и др.).
С другой не раскрытыми остаются такие личностные особенности, как агрессивность, формирование образа «Я», особенности половой индефикации и другое. Этим обусловлена актуальность данного исследования.
Объект исследования - личностные особенности у детей, оставшихся без попечения родителей.
Предмет исследования – процесс формирования личностных особенностей у детей, оставшихся без попечения родителей с умственной отсталостью.
Цель исследования: изучить научную литературу и выявить особенности личности детей сирот с умственной отсталостью.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть понятие «дети, без попечения родителей» их личность и характеристика в литературе.
2. Описать психолого-педагогические особенности детей, оставшихся без попечения, с интеллектуальной нормой.
3. Изучить психолого-педагогическую характеристику детей, оставшихся без попечения родителей, с умственной отсталостью.
4. Проанализировать нормативную документацию по изучению понятия «личностные особенности» у детей, оставшихся без попечения родителей, с умственной отсталостью.
5. Выявить специфику формирования личностных особенностей у детей, оставшихся без попечения родителей с умственной отсталостью.
Методы исследования: анализ педагогической, психологической и методической литературы по проблеме исследования, классификация понятий, изучение и обобщение педагогического опыта, анализ программ и нормативно-правовых документов.
Практическая значимость данного исследования заключается в том, что материалы могут быть полезны как студентам при прохождении педагогической практики, так и педагогам при работе с детьми, оставшимися без попечения родителей с умственной отсталостью.
Структура исследования: введение, две главы, заключение, выводы по главам, список использованной литературы и 3 приложения.
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Андрусева И.В., Болдырева В.Э., Ибрагимова А.Р. Психолого-педагогическая и социальная реабилитация и адаптация детей с недостатками развития / Дефектология. 2020. № 2. С. 7-12
2. Болдырева В.Э., Зекирьяева С.К. Основные направления коррекционной работы по формированию личностных представлений у младших школьников с умственной отсталостью в специальной (коррекционной) школе в процессе изобразительной деятеьности / Современное образование: актуальные вопросы, достижения и инновации. 2018. № 2. С. 145-147.
3. Воспитание и обучение детей и подростков с тяжѐлыми и множественными нарушениями развития: (Программно-методический материал) / И. М. Бгажнокова, М. Б. Ульянцева, С. В. Комаров и др. Под ред. И. М. Бгажноковой. М. Гуманитарный изд. Центр ВЛАДОС, 2007.
4. Галкина В.А. Технология формирования готовности к самоконтролю у младших школьников с легкой умственной отсталостью / диссерт. на соискание ученой степени кандидата педагогических наук: 13.00.03 – Коррекционная педагогика (олигофренопедагогика). Москва, 2016. 120 с.
5. Ибрагимова А.Р., Усеинова И.А. Особенности личностных представлений у детей с умственной отсталостью // Аллея науки. 2019. - Т. 2. № 12 (39). С. 828-831.
6. Инденбаум Е.Л. К чему приводит инклюзивное образование / Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2018. № 4. С. 33 - 38.
7. Ихсанова С.В. Нелепые ситуации в работе по изучению особенностей личностных представлений детей с нарушениями интеллекта / Дефектология. 2019. №4. С. 69-74.
8. Карпова Е.В. К вопросу о восприятии себя как личности / Вестник Челябинского государственного университета. 2016. № 13. С. 34-36
9. Клыпутенко В.В., Осташова А.В. Выявление особенностей личностных представлений у первоклассников с умственной отсталостью // Современные тенденции развития науки и производства. 2017. № 1. С. 45-47.
10. Коррекция и развитие. Коррекционно-образовательные программы для детей с глубоким нарушением интеллекта. Выпуск 1. Министерство образования РФ, Международный университет семьи и ребенка им. Рауля Валленберга / Науч. руководитель Л. М. Шипицына. - Петербург: Образование, 1996. 98 с.
11. Коррекционно-образовательная программа для детей школьного возраста с выраженной умственной отсталостью. / Под ред. Л. Б. Баряевой. СПб: 1997. 90 с.
12. Кочкина А.А., Малинина Е.В. Социальные аспекты больных эпилепсией / Дефектология. 2017. № 2. С. 9-14
13. Крохалев К.Ю. Педагогическая технология коррекции произвольных движений умственно отсталых школьников / Современные наукоемкие инновационные технологии. 2018. № 2. С. 187-191.
14. Лебединская К.С. Вопросы дифференциальной диагностики // Дефектология. 2015. № 2. С. 9-13
15. Лещенко С.Г. Психолого-педагогическое сопровождение общего, специального и инклюзивного образования детей и взрослых / Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (Тула, 1 апреля 2021 г.). Чебоксары: Среда, 2021. - 404 с.
16. Лыкова-Унковская Е. С. Технология формирования социально-бытовой компетентности младших школьников с легкой умственной отсталостью в условиях взаимодействия семьи и школы / диссерт. на соискание ученой степени кандидата педагогических наук: 13.00.03 - коррекционная педагогика (олигофренопедагогика). Москва, 2016.125 с.
17. Малофеев Н.Н. Интеграция и специальные образовательные учреждения: необходимость перемен // Дефектология. 2018. № 2. С. 86-93.
18. Манелис Н.Г. Развитие личностных функций в онтогенезе // Школа здоровья. 2015. № 3. С. 25-37.
19. Маркова Т.В. Формирование личности учащихся младших классов специальной (коррекционной) школы VIII вида / диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. Специальность: 13.00.03 – коррекционная педагогика (олигофренопедагогика). МГГУ им. М.А. Шолохова. Москва. 2014. 187 с.
20. Меликян З. А., Ахутина Т. В. Состояние личностных функций у детей в норме и с задержкой психического развития // Дефектология. 2016. № 1. С. 28–36.
21. Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта: программно-методические материалы / Под редакцией И. М. Бгажноковой. М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2007. 89 с.
22. Ольхина Е.А., Гаврина Д.А. Представление умственно отсталых школьников о себе/ Современные проблемы науки и образования. 2015. № 1-2. С. 150.
23. Рассудова Л.А. Особенности личностных нарушений представлений младших школьников с интеллектуальными нарушениями / Проблемы научно-практической. 2019. № 4. С. 236-239.
24. Павлов Т.А. Развитие личностных качеств у младших школьников с легкой умственной отсталостью / Дефектология. 2020. № 3. С. 9-12
25. Приказ Министерства образования и науки РФ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. (Наименование в редакции Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ)» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей от 21 декабря 1996 - docs.cntd.ru
26. Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1599 Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1599 (legalacts.ru)
27. Прищепа С. Мелкая моторика в психофизическом развитии детей / С. Прищепа, Н. Попкова, Т. Коняхина //Начальная школа. 2015. №1. С. 60-64.
28. Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида для детей с умеренной умственной отсталостью. Автор и руководитель проекта Заслуженный учитель РФ Е.И. Капланская, - М.: Наука, 2008. 165 с.
29. Программа обучения глубоко умственно отсталых детей /Под ред. А. Р. Маллера. М.: 1983. 90 с.
30. Программа обучения учащихся с умеренной и тяжѐлой умственной отсталостью / Л. Б. Баряева, Д. И. Бойков, В. И. Липакова и др.; Под. Ред. Л. Б. Баряевой, Н. Н. Яковлевой. СПб.: ЦДК проф. Л. Б. Баряевой, 2011.
31. Резникова Е.В. Коррекционно-педагогическая поддержка учащихся детей с разным уровнем умственной недостаточности в условиях интеграции: монография. Челябинск: Издательство Цицеро, 2015. 215 с.
32. Сухонина Н.С., Эннанова М.М. Особенности развития нравственной ориентации умственно отсталых детей младшего школьного возраста / Academy. 2018. Т. 1. № 6 (33). С. 85-87.
33. Хайбуллаева Ф.Р., Зекирьяева С.К. Теоретическое изучение проблемы формирования личностных представлений у детей с умственной отсталостью / Современное образование. 2017. № 2. С. 103-105.
34. Шаповаленко О.С., Абибуллаева Л.Ш. Особенности личностных представлений у детей с умственной отсталостью / Дефектология. 2018. - № 3. С. 180-182.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!