Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Взаимосвязь агрессивности и социометрического статуса у подростков

Тип Курсовая
Предмет Психология и педагогика

ID (номер) заказа
4686281

500 руб.

Просмотров
618
Размер файла
384 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Введение

Актуальность исследования. Особое значение на современном этапе трансформации социально-экономической системы и изменения ценностных ориентаций общества приобретает изучение социально-психологических факторов, влияющие на личность, в частности в плане агрессивного поведения.

Агрессия в подростковом возрасте не возникает внезапно - в современной психологической науке подчёркивается роль микросреды в формировании ее содержательных и инструментальных характеристик, а также субъективных представлений о мере допустимости агрессивного поведения (И.В. Дубровина, И.С. Кон, И.Б. Котова, В.Н. Мясищев, Е.Н. Шиянов, Д.И. Фельдштейн). Она рассматривается как следствие неадекватного процесса социализации, результат некомпетентных действий взрослых, а также особенностей индивидуального анамнеза развития подростка.

По мнению психологов (Л. И. Божович, С. Д. Максименко, А. А. Реан, В. У. Кузьменко), подростковый возраст является важным для формирования и закрепления различных поведенческих актов. Деструктивные реагирования характерны для большинства учеников подросткового возраста, но с усвоением правил и норм организации деятельности они уступают социально одобрительным формам поведения. Однако, у определённой категории учеников проявления агрессии не только сохраняются, но и развиваются и трансформируются в устойчивые черты личности. Вследствие этого снижается продуктивный потенциал подростка, деформируется его личностное развитие. Поэтому необходимо изучить с чем связано возникновение агрессии у учеников подросткового возраста.

Социальное развитие личности, процесс и механизмы влияния окружающей среды на становление личности находились в центре научных поисков Г. М. Андреевой, М. И. Бобнева, В. Г. Бочаровой, Л. С. Выготского, И. М. Дашук, Е. А. Жадан, Л. В. Лысенко, Л. И. Столярчук и др. Положение человека в системе межличностных отношений зависит от двух факторов: качеств самой личности и характерных черт группы (С. Котик, В. Мерлин, М. Обозов, Н. Гронланд). Изменение социометрического статуса происходит в процессе социализации личности в группе. На него влияют общение и совместная деятельность членов группы, а также степень принятия индивидом групповых норм и ценностей [3]. В отличие от социального статуса социометрический включает личностные характеристики, связанные со спецификой межличностных отношений.

М. И. Бобнева, М. Шериф и С. У. Шериф утверждают, что положение подростков среди сверстников влияют на проявления агрессивности. Подростки, у которых высокий социометрический статус более уверены в себе.

Следует констатировать, что взаимосвязь агрессивности и социометрического статуса учеников подросткового возраста в современной науке остаются недостаточно изученными. Это подтверждает актуальность данного исследования.

Проблематика исследования заключается в исследовании взаимосвязи агрессивности и социометрического статуса у подростков.

Объект исследования – агрессия учеников подросткового возраста.

Предмет исследования – влияние социометрического статуса на возникновение агрессии у учеников подросткового возраста.

Цель исследования - теоретически обосновать и эмпирически исследовать взаимосвязь агрессивности и социометрического статуса у подростков.

Задачи работы:

1. Проанализировать основные понятия, изучить научную литературе по теме курсовой работы;

2. Выявить социально-психологические причины агрессии учеников подросткового возраста;

3. Рассмотреть особенности влияния социометрического статуса на возникновение агрессивного поведения в подростковом возрасте;

4. Провести эмпирическое исследования и выявить взаимосвязь агрессивности и социометрического статуса у подростков.

Гипотеза исследования: мы считаем, что существует связь между агрессией и социометрическим статусом учеников подросткового возраста.

Теоретическая база исследования:

- сущность агрессивного поведения подростков рассматривалось в исследованиях (В. Гесс, Р. Джекобс, С. Медник, Д. Олдс, В. М. Крайнюк),

- влияние социального окружения на проявление агрессии представлена в работах (А. Бандура, А. Басс, Р. Бэрон, Д. Ричардсон).

Методологическая база исследования. Для достижения намеченной цели и решения задач исследования был использован комплекс методов:

- теоретических – анализ, сравнение, синтез, систематизация и обобщение материалов научных источников по исследуемой проблематике;

- эмпирических: Социометрия (Дж. Морено), авторская анкета «Одноклассники в моей жизни», «Кто мне нравится и кто не нравится» (Я.Л. Коломинский), Опросник «Диагностика состояния агрессивности» (А. Басса, Э. Дарки) (коэффициент корреляции r-Пирсона).

Практическое значение полученных результатов. Результаты исследования могут быть использованы в дальнейших научных исследованиях и при организации психодиагностической, психопрофилактической и психокоррекционной работы практических психологов в учебных заведениях.

Структура курсовой работы: введение, теоретическая и практическая глава, выводы, заключение, список использованной литературы и приложения.

Список использованной литературы
    1.    Абраменкова В. В. Справочник по психологи и психиатрии детского и подросткового возраста / Ассоциация детских психиатров и психологов / В. В. Абраменкова, М. А. Белянчикова, А. Л. Битова; под ред. С. Ю. Циркин. – СПб., 2004. – 896 с. 
    2.    Аверин В. А. Психология детей и подростков/ В. А. Аверин. - 2-е изд., перераб. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 1998. - 379 с.
    3.    Аллан Ф. Азбука для родителей / Фромм Аллан. – М. : Астрель. – 2003. – 350 с. 
    4.    Аронсон Э. Общественное животное: Введение в социальную психологию: учеб. пособие [для стутентов вузов] / Аронсон Э. – М. : Аспект пресс, 1999. – 272 с.
    5.    Асмолов А. Г.  Содействие ребенку – развитие личности//Новые ценности образования / под ред. Н. Б. Крыловой. – М., 1996. – №. 6. – С. 39–46.  
    6.    Баллон Л. Истоки характера у ребенка / Л. Баллон // Вопросы психологии. – 1990 – №5–6. – С. 129–140; 121–133. 
    7.    Бандура А. Подростковая агрессия : изучение влияния воспитания и семейных отношений / А. Бандура, Р. Уолтерс; [пер. с англ. Ю. Брянцевой и Б. Красовского]. – М. : Апрель Пресс : Эксмо – Пресс, 2000. – 508 с. 
    8.    Безруких М. М. Проблемные дети / М. М. Безруких / Ин-т Рос. Академии образования. – М. : УРАО, 2000. – 312 с.
    9.    Берковиц Л. Агрессия: причины, последствия и контроль / Л. Берковиц. – СПб. : Прайм – ЕВРОЗНАК, 2001. – 512 с.
    10.    Большой психологический словарь / В. П. Зинченко, Б. Г. Мещерякова. – М. : Прайм-Еврознак, 2003. – 672 с.
    11.    Борисенко О.В., Матерова Т.А., Ховалкина О.А. Особенности формирования жизнестойкости и совладания с трудными жизненными и стрессовыми ситуациями несовершеннолетних в образовании /О.В. Борисенко, Т.А. Матерова, О.А. Ховалкина, М.В. Шамардина; ред. Ю.Н. Денисов. – Барнаул, 2014. – 184с. 
    12.    Бреслав Г. М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве : норма и отклонения / Г. М. Бреслав. – М. : Педагогика, 1990. – 144 с. 
    13.    Брязгунов И. П. Непоседлевый ребенок или все о гиперактивных детях / И. П. Брязгунов, Е. В. Касатикова. – М. : Изд-во Ин-та психотерапии, 2001. – 93 с.
    14.    Буянов М. И. Ребенок из неблагополучной семьи / Буянов М. И. – М. : Просвещение. – 1988. – 207 с. 
    15.    Бэрон Р. Агрессия / Р. Бэрон, Д. Ричардсон. – СПб. : Питер, 2000. – 352 с. 
    16.    Вельдер Р. К вопросу о познавательной агрессивности / Р. Вельдер // Общественные науки и современность. – 2019. – №3–4. – С. 183–190; 184–190. 
    17.    Дубинко Н. А. Влияние когнитивных процессов на проявление агрессивности в детском возрасте / Н. А. Дубинко // Вопросы психологии. – 2018. – №1. – С. 53–57. 
    18.    Завражин С. А. Агрессивные фантазии в детском и подростковом возрасте / С. А. Завражин // Вопросы психологии. – 2017. – №35. – С. 43–49
    19.    Крэйхи Б. Социальная психология агрессии / Б. Крейхи ; [ пер. с англ. А. Лисицина ]. – СПб. : Питер, 2003 – 334 с. 
    20.    Левин К. Разрешение социальных конфликтов / К. Левин; [ пер. с англ. И. Ю. Авидон ]. – СПб. : Речь, 2000. – 408 с. 
    21.    Молчанов С.В. Особенности ценностных ориентаций личности в подростковом и юношеском возрастах/ С.В. Молчанов // Психологическая наука и образование. – 2019. – №3. – С. 16-25.
    22.    Морено Я. Л. Социометрия: Экспериментальный метод и наука об обществе / Я. Л. Морено / Пер. с англ. -М. : Академический Проект, 2004. – 320 с.
    23.    Налчаджян А. Агрессивность человека / А. Налчаджян. – СПб.: Питер, 2007. – 736 с.
    24.    Осницкий А. К. Психологический анализ агрессивных проявлений учащихся / А. К. Осницкий // Вопросы психологии. – 2019. – №3. – С. 61–68.
    25.    Прихидько А.И. Эмоциональная социализация: содержание и механизмы // Психологические исследования. – 2019. – №4. – С.10-14. 
    26.    Румянцева Т. Г. Агрессия и контроль / Т. Г. Румянцева // Вопросы психологии. – 1992. – №5–6. – С. 35–40
    27.    Семенюк Л. М. Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции / Л. М. Семенюк // Мир психологи и психология в мире. – 2019. – №10. – С. 57–62. 
    28.    Соловьева С. Л. Агрессивность как свойство личности в норме и патологии : автореф. дис. на соискание научной степени доктора психол. наук : 19.00.04 / Соловьева Светлана Леонидовна ; Санкт-Петербургский государственный медицинский университет им. И. П. Павлова. – СПб., 1997. – 47 с.
    29.    Флейк-Хобсон К. Развитие ребенка и его отношений с окружающими / К. Флейк-Хобсон, Б. Е. Робинсон, П М. Скин. – М. : Центр общечеловеческих ценностей, 1993. – 511 с.
    30.    Фельдштейн Д.И. Психологические особенности развития личности в подростковом возрасте // Вопросы психологии. – 2019. – №6. – С. 12- 16.
    31.    Фурманов И. А. Агрессия и насилие: диагностика, профилактика и коррекция / И. А. Фурманов. – СПб. : Речь, 2007. – 480 с.
Ядов В.А. Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности / В.А.Ядов. - М: Наука, 1979. – 262.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
НОУ ВО МосТех
По моей просьбе, работа была выполнена раньше назначенного срока. Сдал на отлично, были не...
star star star star star
Московский технологический институт
Работа сдана на отлично, автор все замечания выполнил без проблем!!! Спасибо 5+
star star star star star
ЮУрГУ
Благодарю за выполненную работу! Всё сделано на высшем уровне. Рекомендую всем данного исп...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Решить задачи по математике

Решение задач, Математика

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Чертеж в компасе

Чертеж, Инженерная графика

Срок сдачи к 5 дек.

только что

Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082

Курсовая, Транспортная логистика

Срок сдачи к 14 дек.

1 минуту назад

Сократить документ в 3 раза

Другое, Информатика и программирование

Срок сдачи к 7 дек.

2 минуты назад

Сделать задание

Доклад, Стратегическое планирование

Срок сдачи к 11 дек.

2 минуты назад

Понятия и виды пенсии в РФ

Диплом, -

Срок сдачи к 20 янв.

3 минуты назад

Сделать презентацию

Презентация, ОМЗ

Срок сдачи к 12 дек.

3 минуты назад

Некоторые вопросы к экзамену

Ответы на билеты, Школа Здоровья

Срок сдачи к 8 дек.

5 минут назад

Приложения AVA для людей с наступающим слуха

Доклад, ИКТ

Срок сдачи к 7 дек.

5 минут назад

Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности

Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства

Срок сдачи к 13 дек.

5 минут назад

Контрольная работа

Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления

Срок сдачи к 30 дек.

5 минут назад
6 минут назад

Линейная алгебра

Контрольная, Математика

Срок сдачи к 15 дек.

6 минут назад

Решить 5 кейсов бизнес-задач

Отчет по практике, Предпринимательство

Срок сдачи к 11 дек.

7 минут назад

Решить одну задачу

Решение задач, Начертательная геометрия

Срок сдачи к 7 дек.

9 минут назад

Решить 1 задачу

Решение задач, Начертательная геометрия

Срок сдачи к 7 дек.

10 минут назад

Выполнить научную статью. Юриспруденция. С-07083

Статья, Юриспруденция

Срок сдачи к 11 дек.

11 минут назад

написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.

Доклад, Управение проектами

Срок сдачи к 13 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.