это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4802374
500 руб.
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
За последние годы значительно сократилось количество людей, умеющих работать самостоятельно. Проблемы возникают как в бытовой жизни, так и в рабочих вопросах. Одна из статистических кампаний проводила социологический опрос, в ходе которого были опрошены 50 человек. Исследователи задали несколько вопросов касающихся самых обыкновенных сфер жизни человека, с учётом гендерного различия. Женщинам были заданы вопросы: «Умеете ли вы готовить?», «сможете ли вы пришить пуговицу?», «умеете ли вы снимать показания счётчиков?». Анализируя ответы женщин, выяснили, что 64 процента не умеют ни готовить, ни шить, ни снимать показания счётчиков, 29 процентов умеют готовить, шить, но не умеют снимать показания счётчиков. Лишь 7 процентов женщин ответили, что умеют делать все.
Для оценивания уровня приспособленности к жизни мужчин исследователи задали вопросы, касающиеся мужской бытовой работы. Мужчины получили следующие вопросы: «Сможете ли вы прибить полку?», «Сможете ли Вы починить розетку?», «сможете ли вы починить дверцу шкафа?». 46 процентов ответили, что не смогут сделать ничего из вышеперечисленного, 38 процентов ответили, что смогут все выполнить любую работу по дому, кроме электричества. И лишь 16 процентов опрошенных, ответили, что смогут выполнить всю работу по дому.
Вызывает интерес тот факт, что 7 процентов женщин и 16 процентов мужчин, которые ответили, что смогут выполнить всю работу являются людьми старше 35 лет.
Данное исследование является актуальным, так как прослеживается явное снижение качества подготовки человека к жизни, и появилась острая необходимость выяснить в чём же причина такого низкого уровня подготовленности к бытовой жизни.
Для того, чтобы выявить проблему следует капнуть глубже, то есть ответить на вопрос: «В чём причина такого снижения уровня приспособленности? Откуда все начинается? А проблема начинается с самого детства, с привычек и с уровня обучения. Дело в том, что в последних изменениях федерального государственного стандарта сильно повышается уровень ответственности за жизнь и здоровье учащихся, а также постоянное инструктирование учителем о мерах безопасности. Повышены требования к образовательным организациям о ведении журналов инструктажей по безопасности на уроках повышенной опасности. К таким учебным предметам относятся физическая культура и технология в начальной школе, труд в средней школе.
Можно определить, что проблема исследования заключается в том, чтобы вернуть прежний уровень подготовки по технологическим предметам школьного цикла на былой высокий уровень.
Объектом данного исследования выступают психолого – педагогические основы развития учащихся. Предметом исследования является сам процесс изучения психолого –педагогических аспектов развития технологических умений, учащихся через призму дополнительного образования в школе.
Цель исследования состоит в изучении психологических, педагогических, методических и нравственных аспектов, необходимых для развития технологических умений учащегося, а также рассмотреть дополнительное образование как серьезный аспект, который влияет на развитие личности.
Задачи исследования представляют собой следующее:
- рассмотреть исследования ученых, которые занимались изучением психологии
-определить термины «технология» и «технологические умения»
-определить особенности методической работы кружков как формы дополнительного образования-рассмотреть и охарактеризовать систему дополнительного образования
Методологический аппарат исследования состоит из трудов А.Н. Леонтьева, В. Гульчевской, Ю.В. Гончаровой, а также документальных основ дополнительного образования.
Список личности литературы
Источники
1. Большая функциям российская сильно энциклопедия. Том 32. — М., 2016. — С. 237—238.
2. Выготский Л. С. Педагогическая психология / Под ред. Давыдова В. В.. — М.: Педагогика, 1991. — 480 с
3. Гульчевская В.Г.Интегративная технологическая модель педагогической поддержки школьников в процессе обучения. Практико-ориентированная монография
4. Гончарова, Ю. В. Роль и место кружковой работы по технологии в системе внеурочной деятельности начальной школы / Ю. В. Гончарова, Т. А. Панфилова, С. В. Зиновьева, Т. П. Романюта. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020.
5. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь. М.: Академия, 2003. — 176 с.
6. Леонтьев А.А. Основы психолингвистики. -- М.: Смысл, 1997. - 287 с.
7. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1975
8. Леонтьев А.Н. Некоторые психологические вопросы воздействия на личность // Проблемы научного коммунизма. М., 1968, вып. 2, с. 30—42.
9. Леонтьев А.Н. Деятельность и личность // Вопросы философии, 1974, № 4, с. 87—97; № 5, с. 65—78.
10. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения в 2-х тт. М.: Педагогика, 1983, т. 1.
11. Леонтьев А.Н. Философия психологии: из научного наследия. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1994.
12. Леонтьев Д.А. Личность: человек в мире и мир в человеке // Вопр. психол., 1989, № 3, с.11-21.
13. Леонтьев Д.А. Симбиоз и адаптация или автономия и трансценденция: выбор личности в непредсказуемом мире // Личность в современном мире: от стратегии выживания к стратегии жизнетворчества / под ред. Е.И.Яцуты. Кемерово: ИПК «Графика», 2002, с. 3-34.
14. Леонтьев Д.А. Общее представление о мотивации // Психология в вузе, 2004, № 1. С.
15. Макаренко А.С. О воспитании. М.: Педагогика, 1984
16. Немов Р.С. Психологические условия и критерии эффективности работы коллектива. М.: Знание, 1982. 64 с.
17. Немов Р.С. Путь к коллективу: Кн. для учителей о психологии ученич. коллектива. М.: Педагогика, 1988. 144 с.
18. Панфилова, С. В. Зиновьева, Т. П. Романюта. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 9 (299). — С. 157-159.
19. Поваренков Ю. П. Проблемы психологии профессионального становления личности. – Саратов: Саратовский государственный социально-экономический университет, 2013. – 322 с.
20. Сухомлинский В.А. О воспитании. – М.: Издательство политической литературы 1975. – 272 с.
21. Фролов И.Т. Философский словарь. М.: Республика, 2001. – 719 с.
Исследования, публицистика, документы
22. Мелкозерова Ирина Евгеньевна. Педагогическая эффективность современных образовательных технологий с позиций личностно-ориентированного образования : Дис. ... канд. пед. наук. Ростов н/Д, 2003 213 c.
23. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт
24. Распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2022 г. N 678-р Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 г. и плана мероприятий по ее реализации
25. Распоряжение от 4 сентября 2014 года №1726-р. Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей
Постановление от 15 апреля 2014 года №295"Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы"
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!