это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4825527
500 руб.
Ознакомительный фрагмент работы:
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время увлечениям подростков уделяется особое место. Государство финансирует различные проекты, которые направлены на усовершенствование системы дополнительного образования, в учреждениях проводятся различные конкурсы, соревнования, олимпиады, создаются новые кружки и секции.
Вопросами экстремального досуга занимались такие исследователи как С.В. Андреева, Е.С. Зайкова, Р.А. Молодчий, А.Ллойд, Г.П. Орлов, Е.В. Иванов, Т.К. Сергеева, П.Д.Горизонтов, Ю.А. Матюхина, Д.С. Ушаков, А.И. Юдина, Д.А. Рубан.
Стоит отметить, что наряду с традиционными увлечениями подростков существуют и, так называемый, экстремальный досуг. К экстремальному досугу относятся такие виды деятельности, которые являются для человека сложновыполнимыми или вовсе невыполнимыми. Экстремальная деятельность сопровождается с решением многих вопросов в сфере безопасности и требует максимального напряжения психофизических сил [2, 3, с. 7].
Существует большое разнообразие экстремального досуга, к примеру, прыжки с высоких зданий с парашютом (бейсджампинг), спуск на скейтборде лёжа (стритлагинг), дайвинг, сноубординг, хели-ски, паркур, катание на плюшках с горы, рафтинг, прыжки с тарзанки, серфинг, скалолазание, диггерство, зацеперство, акрострит или стойка на руках на большой высоте, скайуокинг или хождение по крышам [2, 3, с. 7].
Выше перечисленные виды досуга можно разделить как социально приемлемые и деструктивные. Занятие деструктивным экстримом может привести к пагубным последствиям, так как специфика данного досуга заключается в постоянном риске для жизни.
Для того, чтобы заниматься экстремальным досугом, личность должна обладать рядом психологических особенностей. В научной литературе личностные особенности подростков, которые предпочитают экстремальный досуг, изучены недостаточно. Для того, чтобы выстроить грамотное психолого- педагогическое взаимодействие с подростками-экстремалами, необходимо обладать знаниями об их психологических особенностях.
Целью данного исследования является изучение личностных особенности подростков, предпочитающих экстремальный досуг.
Объект исследования: личностные особенности подростков.
Предмет исследования: личностные особенности подростков, предпочитающих экстремальный досуг.
Задачи исследования:
1. Изучить психологическую, педагогическую литературу по данной теме.
2. Подобрать методы и методики исследования личностных особенностей подростков, предпочитающих экстремальный досуг.
3. Провести исследование личностных особенностей подростков, предпочитающих экстремальный досуг.
4. Проанализировать и оформить результаты полученных результатов исследования.
5. Разработать рекомендации для родителей подростков, предпочитающих экстремальный досуг.
База исследования: обучающиеся 9-11 классов МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №21», г. Миасс, в количестве 25 человек.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, списка использованных источников, приложений. Результаты исследования могут использоваться педагогами средних общеобразовательных школ.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Агеевец В.У. и др. Психология спорта в терминах, понятиях, междисциплинарных связях. Словарь-справочник. М.: Физкультура, образование и наука, 2016. - 450с.
2. Акимова, М. К. Психологическая диагностика / под ред. М. К. Акимовой.-СПб.: Питер, 2005.-509с.
3. Анисимов, П.Р. Внутриличностный и межличностный конфликты: анатомия и пути разрешения / П. Р. Анисимов. Ярославль: МАПН, 2000. - 260 с.
4. Бондаревская, Е.В.Теория и практика личностного образования. - Ростов н/Д: Феникс, 2000. - 320с.
5. Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия/ Р. Бэрон, Д. Ричардсон. - СПб: Питер, 2001. -352с.
6. Выготский Л. С. Педология подростка // Собр. соч. в 6-ти т. Т. Детская психология / Под ред Д. Б. Эльконина. М.: Педагогика 1984. 132с.
7. Гилязова, Д.Р. Феномен вербальной агрессии как провоцирующий фактор конфликтов в обществе / Д.Р. Гилязова // Межкультурная интракультурная коммуникация: прецедентный текст в коммуникации. – 2017. -С. 66-69.
8. Григорьев, А.И. Культура досуга / А.И. Григорьев. – Киев : Высшая школа,2020. – 108 с.
9. Зубков, В.И.Социологическая теория риска / В.И.Зубков. - М.: Академический Проект, 2009. - 384с.
10. Карманов, А.А. Межведомственные культурно-досуговые центры открытого типа // Социальная педагогика. – 2013.- №5. – С.61-67
11. Колесников, A. Математический анализ / A. Колесников. – Дюссельдорф,Киев, Москва, Санкт-Петербург : Издательская группа BHN, 2017. – 528 с.
12. Кулагин, И.Ю. Возрастная психология : полный жизненный цикл развития человека : учебное пособие / И.Ю. Кулагин, В.Н. Колюцкий. – М. : ТЦ «Сфера»,«Юрайт-М», 2017. – 464 с.
13. Маринин М.И. О проблемах российского экстрима // Экономика и жизнь №31, 2016. С.56.
14. Марищук, В.Л. Методики психодиагностики / В.Л. Марищук. – М. : Изд-во Московского гос. ун-та, 2018. – 191 с.
15. Операционный риск: моделирование экстремальных потерь. Е.Л. Золотарева, "Управление в кредитной организации", N 4, июль-август 2010 г.
16. Прайс Р. Ситуации риска.// Сб. Психология социальных ситуаций / Сост. и общая ред. Н.В.Гришиной. - СПб.: Питер, 2001.- 416 с
17. Селиванов, В.С. Основы общей педагогики : теория и методика воспитания / В.С. Селиванов. – М. : Академия, 2000. – 336 с.
18. Семенюк Л.М. Хрестоматия по возрастной психологии: учебное пособие для студентов/Под ред. Д.И. Фельдштейна: издание 2-е, дополненное. - Москва: Институт практической психологии, 1996. 219с.
19. Сергеев, И.С. Основы педагогической деятельности / И.С. Сергеев. – СПб. :Питер, 2014. – 316 с.
20. Смирнов, С.А. Педагогика : педагогические теории, система, технологии /С.А. Смирнов. – М. : Академия, 2000. – 512 с.
21. Трегубов, Б.А. Свободное время молодежи : сущность, управление / Б.А. Трегубов. – СПб. : Наука, 2005. – 253 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!