это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4860734
500 руб.
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
Признание Конвенции ООН о правах ребенка и Всемирной декларации об обеспечении выживания, защите и развитии детей, усилило внимание общественности к проблемам детей-инвалидов, открыв возможность создания благоприятных условий их интеграции в социум, в частности детей с умственной отсталостью. Проблему психо-физиологического развития у детей с умственной отсталостью рассматривали такие учёные, как Е.В. Ватина, Т.Д. Савенкова, О.В. Рычкова, Л.А. Ясюкова, О.В. Белавина и другие.
У детей умственной отсталостью плохо развиты умения вступать в коммуникацию, осуществлять социальное взаимодействие, анализировать и усваивать социально значимую информацию для решения различных проблем, плодотворно сотрудничать со сверстниками и взрослыми, быть эффективными в совместной деятельности. Поэтому возникает необходимость в реабилитации данной категории детей. Особенности реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья раскрыты в трудах (А. В. Аклеев, В.П. Гриценко, Т. А. Марченко и другие)
Проблемы детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью невозможно окончательно преодолеть, их последствия будут сопровождать человека на протяжении всей жизни и определять ее качество и успешность. Однако, если реабилитационную работу начинать своевременно с устранения нарушений социального функционирования личности, то можно предупредить появление более сложных отклонений.
Такой реабилитационный процесс рассматривается как первичная социальная реабилитация и предполагает создание оптимальных условий для развития физических, психологических и социальных возможностей ребенка с умственной отсталостью, который сможет свободного проявлять свои интересы, желания как личность. Возможности, методы и приемы социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья раскрыты в исследованиях Л.И. Акатова, И. И. Заболотных, Р. К. Кантемирова и других.
Однако несмотря на интерес дефектологов, психологов и педагогов к данной теме возможности социальной реабилитации детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью раскрыты фрагментарно и нуждаются в дополнительном исследовании.
Объект исследования – процесс социальной реабилитации детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью.
Предмет исследования – методы и приемы социальной реабилитации детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью.
Цель исследования – изучить особенности и предложить программу социальной реабилитации детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью.
Задачи исследования:
1. Раскрыть термины, задачи и особенности социальной реабилитации;
2. Описать психолого-педагогическую характеристику детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью;
3. Изучить методы и приемы социальной реабилитации детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью;
Для решения поставленных задач использовался комплекс следующих методов: анализ педагогической и методической литературы, классификация понятий и терминов, интерпретация, обобщение опыта педагогической деятельности.
Список использованных источников и литературы
1. Андрусева И.В. Психолого-педагогическая и социальная реабилитация и адаптация детей с недостатками развития [Текст]/И.В. Андрусевич// Дефектология. - 2020. - № 2. - С. 7-12
2. Болдырева В.Э., Основные направления коррекционной работы по формированию личностных представлений у младших школьников с умственной отсталостью в специальной (коррекционной) школе в процессе изобразительной деятельности [Текст] / В.Э. Болдырева// Современное образование. - 2018. - № 2. - С. 145-147.
3. Воспитание и обучение детей и подростков с тяжѐлыми и множественными нарушениями развития [Текст] / И. М. Бгажнокова, М. Б. Ульянцева, С. В. Комаров и др. - М., Гуманитарный изд. Центр ВЛАДОС, 2007. – 89 с.
4. Галкина В.А. Технология формирования готовности к самоконтролю у младших школьников с легкой умственной отсталостью [Текст] / В.А. Галкина. - М.: Наука, 2016. - 120 с.
5. Ибрагимова А.Р. Особенности личностных представлений у детей с умственной отсталостью [Текст] / А.Р. Ибрагимова // Аллея науки. - 2019. - Т. 2. - С. 828-831.
6. Инденбаум Е.Л. К чему приводит инклюзивное образование [Текст] / Е.Л. Индербаум // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2018. - № 4. - С. 33 - 38.
7. Ихсанова С.В. Нелепые ситуации в работе по изучению особенностей личностных представлений детей с нарушениями интеллекта [Текст] / С.В. Исханова // Дефектология. - 2019. - №4. - С. 69-74.
8. Карпова Е.В. К вопросу о восприятии себя как личности [Текст] / Е.В. Карпова // Вестник Челябинского государственного университета. - 2016. № 13. - С. 34-36
9. Клыпутенко В.В. Выявление особенностей личностных представлений у первоклассников с умственной отсталостью [Текст] / В.В. Клыпутенко // Современные тенденции развития науки и производства. - 2020. - № 1. - С. 45-47.
10. Коррекция и развитие. Коррекционно-образовательные программы для детей с глубоким нарушением интеллекта [Текст]/ Л. М. Шипицына. - СПб., Образование, 1996. - 98 с.
11. Коррекционно-образовательная программа для детей школьного возраста с выраженной умственной отсталостью [Текст] / А.П. Рогова. - СПб., 1997. - 90 с.
12. Кочкина А.А. Социальные аспекты больных эпилепсией [Текст] / А.А. Кочкина// Дефектология. - 2019. - № 2. - С. 9-14
13. Крохалев К.Ю. Педагогическая технология коррекции произвольных движений умственно отсталых школьников [Текст] / К.Ю. Крохалев // Современные наукоемкие инновационные технологии. - 2020. - № 2. - С. 187-191.
14. Лебединская К.С. Вопросы дифференциальной диагностики [Текст] / К.С. Лебединская // Дефектология. - 2021. - № 2. - С. 9-13
15. Малофеев Н.Н. Интеграция и специальные образовательные учреждения: необходимость перемен [Текст] / Н.Н. Малофеева // Дефектология. - 2019. -№ 2. - С. 86-93.
16. Манелис Н.Г. Развитие личностных функций в онтогенезе [Текст] / Н.Г. Манелис // Школа здоровья. - 2021. - № 3. - С. 25-37.
17. Маркова Т.В. Формирование личности учащихся младших классов специальной (коррекционной) школы VIII вида [Текст] / Т.В. Маркова. - М.: Просвещение, 2014. - 187 с.
18. Меликян З. А. Состояние личностных функций у детей в норме и с задержкой психического развития [Текст] / З.А. Меликян // Дефектология. -2019. - № 1. - С. 28–36.
19. Ольхина Е.А. Представление умственно отсталых школьников о себе [Текст] / Е.А. Ольхина // Современные проблемы науки и образования. - 2019. - № 1-2. - С. 150.
20. Рассудова Л.А. Особенности личностных нарушений представлений младших школьников с интеллектуальными нарушениями [Текст] / Л.А. Рассудова // Проблемы научно-практической. - 2019. - № 4. - С. 236-239.
21. Павлов Т.А. Развитие личностных качеств у младших школьников с легкой умственной отсталостью [Текст] / Т.А. Павлова // Дефектология. - 2020. - № 3. - С. 9-12
22. Программа обучения глубоко умственно отсталых детей [Текст]/ А. Р. Маллера. - М.: Велес, 1983. - 90 с.
23. Программа обучения учащихся с умеренной и тяжѐлой умственной отсталостью [Текст]/ Л. Б. Баряева, Д. И. Бойков, В. И. Липакова и др. - СПб.: ЦДК, 2011. – 90 с.
24. Резникова Е.В. Коррекционно-педагогическая поддержка учащихся детей с разным уровнем умственной недостаточности в условиях интеграции: монография [Текст] / Е.В. Резникова. - Челябинск: Издательство Цицеро, 2015. - 215 с.
Шаповаленко О.С. Особенности личностных представлений у детей с умственной отсталостью [Текст] / О.С. Шаповаленко // Дефектология. - 2019. - № 3. - С. 180-182.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!