это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4931201
500 руб.
Ознакомительный фрагмент работы:
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЗАЩИТНОГО ПОВЕДЕНИЯ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ 5
1.1 Психологические особенности личности младшего школьника 5
1.2 Понятие, сущность и основные виды механизмов защитного поведения в младшем школьном возрасте 8
1.3 Особенности формирования защитных механизмов личности в младшем школьном возрасте 19
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ФОРМИРОВАНИЯ ЗАЩИТНОГО ПОВЕДЕНИЯ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ 28
2.1 Характеристика выборки и методов исследования 28
2.2 Описание результатов эмпирического исследования 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 42
ВВЕДЕНИЕ
Система защитного поведения относится к феномену, который привлекает внимание и исследуется многими специалистами, но, тем не менее, эту проблему без преувеличения можно назвать одной из самых неразработанных в психологии личности.Актуальность и значимость проблемы психологической защиты младших школьников связана с происходящими в настоящее время социально-экономическими, культурными, политическими изменениями. Дети попадают в ситуацию глобальной нестабильности, как со стороны социума, так и со стороны своей внутренней жизни. Справиться с трудными жизненными ситуациями им помогают формирующиеся защитные механизмы. Их становление начинается в раннем детстве и активно продолжается в младшем школьном возрасте. Именно в этом возрасте, в связи с поступлением в школу, у детей растет напряженность, что сказывается не только на его физическом здоровье, но и на поведении. Поэтому важно знать, какими способами младший школьник справляется с трудными жизненными ситуациями. В современной психологии накоплен значительный материал, раскрывающий динамику, механизмы и факторы становления психологических защит в более старших возрастах, однако эмпирических исследований, посвященных изучению разных видов психологической защиты в младшем школьном возрасте, еще крайне мало.Так, особенностям формирования защитного поведения посвящены работы следующих исследователей: Л. П. Анастасовой, И. А. Баевой, С. В. Белова, О. С. Васильевой, М. Г. Ивановой, Г. А. Костецкой, Ю. П. Лисицына, М. Г. Магомедов, В. И. Мошкина, Т. А. Обуховой, Е. В. Овечкиной, С. Н. Пивненко и др. Объектом исследования в курсовой работе выступает – младшие школьники. Предметом – особенности защитного поведения в младшем школьном возрасте.Целью в курсовой работе является – теоретическое и практическое изучение особенностей формирования защитного поведения в младшем школьном возрасте.На основании цели, в курсовой работе поставлены следующие задачи: Рассмотреть психологические особенности личности младшего школьника;Рассмотреть понятие, сущность и основные виды механизмов защитного поведения в младшем школьном возрасте;Изучить особенности формирования защитных механизмов личности в младшем школьном возрасте;Рассмотреть эмпирическое исследование особенностей формирования защитного поведения в младшем школьном возрасте.В курсовой работе были использованы следующие методы: анализ теоретической и научной литературы, классификация, сравнение, эксперимент. Структура курсовой работы включает в себя введение, две главы, заключение и список использованных источников.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Айдарова Л. И. Психологические проблемы обучения младших школьников. – М: Изд-во ЛИСТ-НЬЮ, 2016. – 238 с.
2. Акулина Н.Н. Влияние общего интеллекта и мотивации на успешность усвоения знаний / Ананьевские чтения – СПб: Питер, 2015 – 496 с.
3. Алексеева М.И. Мотивы обучения учащихся / Советская школа, 2011. – 120 с.
4. Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирования личности. – М.: Мысль, 2016. – 158 с.
5. Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе Бабанский Ю.К. – М.: Просвещение, 2012. – 208 с.
6. Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса. – М.: Просвещение, 2014 - 192 с.
7. Бадмаева Н.Ц. Влияние мотивационного фактора на развитие умственных способностей: Монография. – Улан-Удэ, 2014. – С.149-150.
8. Баженюк 3.С. Диагностика особенностей мотивации учебной деятельности школьников подросткового возраста // Методические рекомендации. – Луцьк, 2014. – 140 с.
9. Бланк Т.В. Формирование положительной мотивации как фактора успеха учебной деятельности младших школьников / Бланк Т.В. // Начальное обучение и воспитание: научно – методический журнал. – Харьков: Основа. 2009. № 16/18. - С. 2-9.
10. Божович Л.И. Проблема развития мотивационной сферы ребенка // Божович Л.И. // Изучение мотивации поведения детей и подростков; под редакцией Божович Л.И., Благонадежина Л.Г. –М .: Педагогика, 1972. –С . 7 -44.
11. Выготский Л. С. Психология / Л. С. Выготский. – М.: Апрель пресс: Эксмо-Пресс, 2000. – 1008 с.
12. Гани С.В. Развитие мотивации в младшем школьном возрасте: диссертация кандидата психологических наук. – Москва, 2014. – 199 с.
13. Головина, С. Г. Роль психологической защиты в социально-психологических процессах в детском возрасте // Журнал прикладной психологии. – 2003. – № 6. – С. 44–48.
14. Грановская Г.М., Никольская И.М. Психологическая защита у детей. СПб., 2006. – 356 С.
15. Давыдов В.В. Психическое развитие младших школьников. – М.: Педагогика, 2014. – 210 с.
16. Давыдов В.В. Учебная деятельность: состояние и проблемы исследования – М.: Издательский Центр «Академия». – 2017. – 480с.
17. Дюжева О. А. Педагогические условия формирования учебной мотивации школьников / Дюжева О.А. // Кострома – 2010, 197 с.
18. Елфимова Н.В. Диагностика и коррекция учения у младших школьников: учеб. пособие. – М.: Просвещение, 2014. – 276с.
19. Зайцев С.В. Личностно-ориентированное обучение младших школьников // Директор школы, 2015. – № 3. – С. 56-65.
20. Зайцев С.В. Ситуация выбора как средство диагностики учебной мотивации и самооценки у младших школьников // Вопросы психологии. – 2016. – №5, С. 17 – 31.
21. Занков А.В., Зверев М.В. Индивидуальные варианты развития младшего школьника. – М.: Педагогика, 2013. – 176 с.
22. Ильин Е. П. Мотивация и мотивы [Текст] / Е. П. Ильин. – СПб. : Питер 2000. – 512 с.
23. Канюк С. С. Психология мотивации: учебное пособие [Текст] / Канюк С.С. – М., 2012. – С. 238 – 248.
24. Кодлюк Я.П. Субъектность младшего школьника в учебной деятельности // Начальная школа. – №1 – 2013, С. 176 - 181
25. Марцинковская, Т. Д. Диагностика психического развития детей / Т. Д. Марцинковская. – М.: Линка-Пресс, 1088. – 176 с
26. Моргун В.Ф. Психологические проблемы мотивации учения //Вопросы психологии. – 2016. – № 6. – С.13 – 24.
27. Никольская, И. М. Психологическая защита у детей / И. М. Никольская, Р. М. Грановская. – СПб.: Речь, 2000. – 507 с.
28. Романова Е.С., Гребенников Л.Р. Механизмы психологической защиты. М., 2000 – 398 С.
27. Сапогова Е. Е. Психология развития человека / Е. Е. Сапогова. Москва: Аспект Пресс, 2001. 460 с
30. Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования от 6.10.2009г. №373 // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2009. – № 9.
31. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2012. – № 53, ст. 7598.
32. Фрейд, А. Психология Я и защитные механизмы. Детский психоанализ / А. Фрейд. - СПб.: Питер, 2018. - 160 c.
33. Холодкова О.Г. Самооценка нравственных качеств личности младших школьников // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2018. – № 7, С. 149 – 159.
34. Эльконин Д. Б. Психология развития // Д. Б. Эльконин: Учеб. Пособие для студ. высшей. учеб. заведений. М., 2011 – 458 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!