это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4963875
Ознакомительный фрагмент работы:
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ЧИТАТЕЛЬСКОГО ИНТЕРЕСА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 6
1.1 Психологическая характеристика дошкольников 6
1.2 Характеристика психолого-педагогических условий развития у детей 6-7 лет читательского интереса 15
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧИТАТЕЛЬСКОГО ИНТЕРЕСА 23
2.1 Изучение уровня развития у детей 6-7 лет читательского интереса 23
2.2 Комплекс рекомендаций, направленных на развитие читательского интереса у детей дошкольного возраста 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 42
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы курсовой работы. На сегодняшний день, проблема формирования читательского интереса детей дошкольного возраста актуализирована общим снижением читательской культуры современного общества, и как следствие недостаточным приобщением взрослыми дошкольников к чтению, что в свою очередь негативно отражается на их интеллектуальном, культурном, нравственном, и эстетическом развитии. Данная проблема усугубляется стремительным развитием информационных и компьютерных технологий, приводящее к тому, что родители перестали читать книги детям, заменяя источники познания различными компьютерными программами и приложениями, телевизионными мультипликационными программами, играми и др. Данные тенденции приводят к тому, что у детей происходит изменение особенностей восприятия, они привыкают воспринимать большое количество информации за счет постоянно сменяющихся сигналов, не требующих ни критического анализа, ни собственной интерпретации. Впоследствии поступая в школу, ребенок имеет проблемы с воспроизводством прочитанной информации, у него наблюдается скудное и неразвитое воображение, небогатый словарный запас, что в целом снижает эффективность педагогического процесса. Таким образом, учитывая современный кризис чтения, на сегодняшнем этапе развития российского общества, приобщение детей к чтению, и как следствие выбор наиболее оптимальных методов развития читательского интереса в рамках дошкольного образовательного учреждения является стратегической задачей государства. Для эффективного формирования читательской культуры необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка. Каждый ребенок уникален и имеет свои особенности, поэтому необходимо создавать условия для его самореализации и самопознания. Важно учитывать не только возрастные особенности, но и социальную среду, в которой ребенок живет, его семейный контекст, культурные и религиозные традиции. Например, религиозные организации, спортивные клубы, творческие коллективы и другие общественные организации могут предложить детям различные программы, направленные на развитие их читательского интереса. Важно, чтобы эти программы были доступны для всех детей, независимо от их социального статуса и материального положения.Степень научной разработанности темы курсовой работы. В отечественной и зарубежной науке имеется достаточное количество исследований, посвященных проблеме развития читательского интереса у детей. В частности, данной тематике посвящены работы таких исследователей как: Е.В. Квятковского, Е.П. Крупника, В.А. Левина, Н.Г. Морозовой, Ю.В. Шарова. Сущностные характеристики процесса становления читательских интересов исследовали М.М. Бахтин, Г.И. Богин, Л.Г. Жабицкая, О.Б. Коман, З.Н. Новлянская. Решение ряда аспектов проблемы формирования читательских интересов детей старшего дошкольного возраста находит свое отражение в трудах В.Г. Горецкого, О.В. Джежелей, Л.Ф. Климановой, З.И. Романовской, Н.Н. Светловской и др.Объектом исследования в курсовой работе являются дети в возрасте от 6 до 7 лет, посещающие детский сад № 94 г. Тольятти.Предметом – развитие читательского интереса у детей дошкольного возраста.Целью в курсовой работе является – теоретическое и практическое рассмотрение особенностей развития читательского интереса у детей дошкольного возраста.На основании цели, в курсовой работе поставлены следующие задачи: 1. Рассмотреть психологические особенности детей дошкольного возраста;2. Изучить характеристику психолого-педагогических условий развития у детей 6-7 лет читательского интереса;3. Провести экспериментальное исследование развития у детей дошкольного возраста читательского интереса;4. Разработать комплекс рекомендаций, направленных на развитие читательского интереса у детей дошкольного возраста.Структура работы включает в себя введение, две главы, заключение и список использованной литературы.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Алексеева Е. Е. Психологические проблемы детей дошкольного возраста. – М.: Юрайт, 2020. – 196 с.
Виноградова Н.А. Дошкольная педагогика. Обзорные лекции по подготовке студентов к итоговому междисциплинарному экзамену: Учебное пособие / Н.В. Микляева, Н.А. Виноградова, Ф.С. Гайнуллова; Под ред. Н.В. Микляева. – М.: Форум, 2012. – 256 c.
Выготский, Л. С. История развития высших психических функций/ Л.С. Выготский.– Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 336 с.
Галкина, И. А. Педагогические условия воспитания интереса к чтению у детей старшего дошкольного возраста / И. А. Галкина, Е. М. Тепер. – Текст: непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. – 2020. – № 2 (29). – С. 1-4.
Гриценко, З. А. Истоки и причины нечтения // Дошкольное воспитание. - 2008. – № 4. – С. 33–41.
Дружинина, Н.М.Методические основы работы с научно-познавательной детской книгой в школе: диссертация ... доктора педагогических наук : 13.00.02. - Ленинград, 1982. – 384 с.
Ефимова, Л. А. Развитие интереса и любви к книге // Управление дошкольным образовательным учреждением. — 2006. — № 3. — С. 82–88.
Изотова Е. И. Психология дошкольного возраста в 2 частях. Часть 1. – М.: Юрайт, 2020. – 223 с.
Калужская Ю.А. Институт детского чтения: завершающий этап деятельности (1931–1933 гг.) // Библиотечное дело. Библиотечное образование и практика: поиски взаимопонимания. М., 2002. С. 238- 239
Карпинская, Н.С. Художественное слово в воспитании детей [Текст] / Н.С. Карпинская. – М. : «Просвещение», 2002. – 152 с.
Карпинская Н.С. Игра-драматизация детей дошкольного возраста. // Дошкольное воспитание. – 1999. – №12. – С. 17-22
Кондратьева, С. Ю. Ознакомление с художественной литературой дошкольного возраста [Текст] / С.Ю. Кондратьева. – Дошкольная педагогика, 2007. – № 8. 39-41 с.
Косолапова Н.Г. Становление позитивной концепции дошкольников // Известия Российского государственного педагогического университета имени А.И. Герцена. 2008. № 75. С. 212-219
Леонтьев А. Н. Проблемы развития психики. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1981. – 584 с.
Ливанова, О.А. Учимся читать художественную литературу [Текст] \ О.А. Ливанова // Начальная школа плюс до и после. – 2010. – № 6. – С. 26- 33.
Люблинская А.А. Детская психология. Учебное пособие для студентов педагогических институтов. – М.: «Просвещение», 2012. – 288 с.
Миронова, Н.М. Развитие интереса к чтению [Текст] / Н.М. Миронова // Дошкольная педагогика. – 2007. – № 8. – С. 39-42.
Огольцова, Е. Г. Психологические особенности развития детей дошкольного возраста / Е. Г. Огольцова, А. А. Пануровская. – Текст: непосредственный // Молодой ученый. – 2020. – № 11 (301). – С. 259-261.
От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой. М.: Мозаика-Синтез, 2019. 336 с
Поддьяков Н. Н. Особенности психического развития детей дошкольного возраста / Н. Н. Поддьяков. М.: Просвещение, 2016. – 298 с.
Психология дошкольного возраста в 2 ч. Часть 1: учебник и практикум для СПО / Е. И. Изотова [и др.] ; под ред. Е. И. Изотовой. – М.: Юрайт, 2019. – 222 с.
Светловская, Н.Н. Методика внеклассного чтения [Текст] / Н.Н. Светловская. – М. : «Просвещение», 2006. – 199 с.
Светловская, Н.Н.Теоретические основы читательской самостоятельности и их реализация в системе начального обучения [Текст] : Автореф. дис. на соиск. учен. степени д. п. н. / АПН СССР. НИИ содержания и методов обучения. - Москва : [б. и.], 1977. - 38 с.
Сибгатова В.Д. Современные игровые технологии в развитии речи дошкольников: советы из практики работы для начинающих педагогов дошкольного образования // Наука и образование сегодня. 2019. №8 (43). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-igrovye-tehnologii-v-razvitii-rechi-doshkolnikov-sovety-iz-praktiki-raboty-dlya-nachinayuschih-pedagogov-doshkolnogo (дата обращения: 10.08.2023).
Сорокоумова Е. А. Психология детей младшего школьного возраста. Самопознание в процессе обучения: учеб. пособие для СПО / Е. А. Сорокоумова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2019. – 216 с.
Тихеева, Е.И. Детский сад по методу Е.И. Тихеевой / Е.И. Тихеева. – м. : л., 2000. - 182 с.
Тихомирова О. В. Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования: учебник и практикум для академического бакалавриата / О. В. Тихомирова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2018. – 155 с
Умнов, Б.П. Проблема читательского интереса в социальнопсихологической теории [Текст] / Б.П. Умнов // Пресса – читатель. – 2009. – № 6. – С. 82-87
Флерина, Е.А. Эстетическое воспитание детей дошкольного возраста [Текст] / Е.А. Флерина. – М. : «Просвещение», 2010. – 191 с.
Хачатрян, Л. С. Развитие памяти у детей дошкольного возраста / Л. С. Хачатрян. – Текст: непосредственный // Молодой ученый. – 2021. – № 22 (364). – С. 483-485
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!