это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4975745
Ознакомительный фрагмент работы:
ВВЕДЕНИЕ
Формирование коммуникативности - важное условие нормального психологического развития ребенка, а также одна из основных задач подготовки его к дальнейшей жизни. Игра является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте, которая используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучая их различным действиям с предметами, способам и средствам общения. С помощью сюжетно-ролевой игры дети учатся языку общения, взаимопомощи, взаимопониманию, учатся подчинять свои действия действию других игроков.
Актуальность исследования обусловлена содержанием игровой и коммуникативной деятельности дошкольников в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие», которая направлена на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и овладение детьми конструктивными способами и взаимодействиями с окружающими людьми через приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
Объект исследования - образовательный процесс в дошкольной образовательной организации.
Предмет исследования - сюжетно - ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей у дошкольников 4-5 лет.
Цель исследования - теоретическое рассмотрение проблемы взаимосвязи коммуникативного развития и сюжетно - ролевой игры дошкольников 4-5 лет и практическое обоснование данной темы.
Гипотеза: мы предположили, что формированию коммуникативных умений и умений у детей среднего дошкольного возраста может способствовать сюжетно - ролевая игра, как ведущий вид деятельности детей.
В соответствии с объектом, предметом, целью и гипотезой ставим перед собой следующие задачи исследования:
1. Изучить теоретический материал по теме исследования.
2. Раскрыть содержание образовательной области «Социально - коммуникативное развитие».
3. Рассмотреть роль сюжетно - ролевых игр в развитии коммуникативных качеств у дошкольников 4-5 лет.
4. Экспериментальным путем проверить эффективность использования сюжетно - ролевых игр в развитии коммуникативных компетентностей детей среднего дошкольного возраста.
В работе использовались следующие методы исследования: теоретические (изучение и анализ литературы по теме исследования); эмпирические (изучение рабочей документации и программ воспитателей ДОО, обобщение опыта работы, эксперимент); методы математической обработки данных.
Курсовая работа состоит из введения, двух основных разделов, заключения, списка использованных источников и приложения.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Арсентьева, В. П. Игра - ведущий вид деятельности в дошкольном детстве / В. П. Арсентьева. - Москва: Форум, 2009. - 142 c.
2. Бабаева, Т. И. Общение ребенка со сверстниками как пространство социального развития старших дошкольников/ Бабаева Т. И., Римашевская Л. С. // Детский сад: теория и практика. - 2011. - № 1. - С.74-85.
3. Бычкова, С.С. Формирование умения общаться со сверстниками у старших дошкольников/ С.С. Бычкова. - М.: Аркти, 2011. - 96 с.
4. Бородич, А.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. - М.: Просвещение, 2004. 120 с.
5. Воспитание детей в игре/ Д. В. Менджерицкая, О. К. Зинченко, Л. П. Бочкарева и др.; сост. А. К. Бондаренко, А. И. Матусик. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: Просвещение, 2003. - 190 с.
6. Давидчук, А. Н. Обучение и игра: 3-5 лет / А.Н. Давидчук. - Изд. 2-е, испр. и доп. - Москва: Мозаика - Синтез, 2009. - 164 c.
7. Игра в педагогическом процессе: Межвуз. сб. науч. тр./ Новосиб. гос. пед. ин-т; Н. П. Аникеева. - Новосибирск: НГПИ, 2009. - 121 c.
8. Игра и развитие ребенка [Текст]: хрестоматия / сост.: Л. Г. Соловьева, А. С. Михашина. - Архангельск: Поморский университет, 2010. - 551 с.Карабанова, О. А.Развитие игровой деятельности детей 2-7 лет/ О. А. Карабанова, Т. Н. Доронова, Е.В.Соловьёва. - М.: Просвещение, 2010. - 96 с.Карпова, С. Н. Игра и нравственное развитие дошкольников/ С. Н. Карпова, Л. Г. Лысюк. - Москва: Издательство МГУ, 2006. - 142 c.
9. Игра и развитие ребенка [Текст]: хрестоматия / сост.: Л.Г. Соловьева, А.С. Михашина. - Архангельск: Поморский университет, 2010. 551 с.
10. Короткова, Н. А. Сюжетная игра старших дошкольников (5-7 лет)/ Н. А. Короткова // Ребенок в детском саду. - 2009. - № 4. - С. 84-92.
11. Лисина, М.И. Общение, личность и психика ребенка / Под ред. Рузской А.Г. - М.: Моск. психолого-социальный ин-т, 2011. - 384 с.
12. Михайленко, Н. Я. Игра с правилами в дошкольном возрасте / Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова. - 2-е изд. - Екатеринбург: Деловая кн., 2009. - 175 c.
13. Недоспасова, В. А. Растем играя: средний и старший дошкольный возраст/ В. А. Недоспасова. - 3-е изд. - Москва: Росмэн, 2011. - 90 c.Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии [Текст] / С.Л. Рубинштейн. - Санкт-Петербург: Питер, 2009. - 705 с.
14. Санькова, О. А. К вопросу формирования коммуникативных умений/ О. А. Санькова // Среднее профессиональное образование. - 2009. - № 10. - С. 21-22.
15. Сафонова, О. Активизация речевого общения старших дошкольников / О. Сафонова // Дошкольное воспитание. - 2009. - № 1. - С. 50-56.
16. Сиротюк, А. Как развивать коммуникативные способности: старший дошкольный возраст / А. Сиротюк // Дошкольное воспитание. - 2009. - № 6. - С. 6-7.
17. Смирнова, Е. О. Особенности общения с дошкольниками / Е. О. Смирнова. - М.: Академия, 2010. - 151 с.
18. Сафонова О.В. Активизация речевого общения старших дошкольников / О.В. Сафонова // Дошкольное воспитание. - 2009. - № 1. - С. 50-56.
19. Терещук, Р. К. Общение и избирательные взаимоотношения дошкольников / Р. К. Терещук. - Кишинев: Штиинца, 2009. - 99 с.
20. Тюнников, Ю. «Когда мои друзья со мной...»: формирование дружеских взаимоотношений между старшими дошкольниками / Ю. Тюнников, М. Мазниченко // Дошкольное воспитание. - 2009. - № 10. - С. 24-29.
21. Чернецкая, А. В. Развитие коммуникативных способностей у дошкольников/ А. В. Чернецкая. - Ростов-н/Д.: Феникс, 2009.- 512 с. Эльконин, Д. Психология игры/ Д. Эльконин. - М.: Владос, 2009. - 360 с.Янченко И. В. Развитие речевого общения ребенка в онтогенезе / Янченко И. В. // Школьный логопед. - 2009. - №1.- С.17-19.
22. Чернецкая А.В. Развитие коммуникативных способностей у дошкольников/ А.В. Чернецкая. - Ростов-н/Д.: Феникс, 2009. 128 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!