Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Буллинг

Тип Курсовая
Предмет Психология и педагогика

ID (номер) заказа
4991310

500 руб.

Просмотров
881
Размер файла
506.92 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность данной темы на практике вызвана тем, что, в соответствии со всемирным докладом о насилии в отношении детей в настоящее время можно утверждать, что каждый десятый обучающийся школы в мире подвергался или подвергается проявлениям насилия в образовательной среде. И указанный показатель, при этом, каждый год только увеличивается. Актуальность данной проблемы в настоящее время была подтверждена целым рядом проведенных исследований ученых.

Сейчас все более часто педагоги, работающие с обучающимися школы 11-15 лет, сталкиваются на практике в ходе своей работы с различными угрозами, насмешками, проявлениями агрессии и т.п.

Буллинг является одной из угроз психологическому здоровью личности младших школьников. Под буллингом понимаются не только физические формы насилия, но и психологические формы, которые часто характеризуются гораздо более глубокими и серьезными последствиями для личности. Актуальность исследования также обусловлена интересом исследователей к данной теме.

В различных трудах ученых говорится о том, что эта проблема сложна, в первую очередь потому, что ее последствия являются не во всех случаях очевидными, но в то же время способны оказать отрицательное влияние на участников процесса. Есть определенные сложности с определением в том или ином случае наиболее подходящего способа решения той или иной возникающей на практике проблемы.

Буллер, жертва, подвергающаяся насилию в той или иной ситуации, подпадает под влияние другой личности, что ведет к изменению поведения, а также иногда системы ценностей, меняется и эмоциональный фон человека.

Проблема буллинга изучалось в разных странах с 70-х гг. прошлого столетия. И сейчас эта проблема по-прежнему остается весьма значимой. В различной научной литературе эта проблема рассматривается сейчас в разных аспектах − в первую очередь, в контексте изучения детской агрессивности (данный вопрос исследовали такие авторы, как О. А. Селиванова, а также С. А. Козлова), за рубежом Э. Фромма, Л. Берковиц и т. д. Проблема буллинга изучена была в трудах исследователей И. С. Кона, а также Е. А. Гусейновой и ряда других авторов.

Склонность к проявлениям агрессии или к позиции жертвы оказываются на практике связанными напрямую с качеством жизни. Это очень важный фактор, оказывающий свое воздействие на складывающиеся взаимоотношения в той или иной социальной группе. Важен также и выбор подходящих моделей поведения у человека.

Анализ проведенных исследований в сфере психологии в итоге показал то, что самооценка обучающихся подросткового возраста, которые включены в буллинговую структуру, качество жизни, пока что не было предметом исследования. Это дает в итоге реальную возможность выполнить анализ и выделить основные существующие на практике факторы риска включения учеников в буллинговую структуру. В частности, таким фактором риска может быть низкая самооценка.

Цель данного исследования – теоретически обосновать и экспериментально проверить наличие взаимосвязи между самооценкой качества жизни и склонностью к буллингу у подростков для разработки программы, направленной на снижение склонности к буллингу у подростков с целью повышения самооценки школьников подросткового возраста.

Объект исследования – проявление буллинга у школьников-подростков.

Предмет исследования – взаимосвязь самооценки и склонности к буллингу у подростков.

В работе была сформулирована следующая гипотеза: существует взаимосвязь между уровнем буллинга и самооценкой подростков.

Цель, предмет и гипотеза определили следующие задачи исследования:

1. Проанализировать сущность понятия «самооценка».

2. Рассмотреть особенности проявления буллинга в отношении сверстников среди школьников подросткового возраста.

3. Провести экспериментальное исследование взаимосвязи самооценки и склонности к буллингу у подростков и проанализировать его результаты.

4. Разработать программу, направленную на снижение склонности к буллингу у подростков.

Для решения исследовательских задач были использованы следующие методы:

1) теоретические методы: анализ психолого-педагогической и методической литературы;

2) практические методы.

Практическая значимость исследования: разработанная нами программа, направленная на развитие самооценки у школьников подросткового возраста с целью снижения склонности к буллингу, может быть использована в практике работы классного руководителя, педагога-психолога, социального педагога, а так же, родителей и учителей- предметников.

Список используемой литературы

    1.    Авдулова, Т. П. Психология подросткового возраста : учебник и практикум для академического бакалавриата / Т. Авдулова. – Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 394с. 
    2.    Аверьянов А. И. Буллинг как вызов современной школе / А. И. Аверьянов // Sworld. – 2013. – Т. 18. – № 1. – С. 45-50. 
    3.    Агафонова И. Н. Формирование у детей умения сотрудничать в паре / И. Н. Агафонова // Управление начальной школой. – 2009. – №3. – С.34-45. 
    4.    Андреева, Г. М. Социальная психология  / Г. М. Андреева. – Москва : Изд-во Моск. ун-та, 1980. – 416 с. 
    5.    Андреева, Е. В. Технология организации современного учебного занятия  / Андреева Е. В., Забродина И. В., Козлова Н. А., Фортыгина С. Н. //Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2018. – № 6. – С. 53-56 
    6.    Бочавер, А. А. Школьная травля и позиция учителей  / А. А. Бочавер // Социальная психология и общество. – 2015. – Т. 6. – № 1. – С. 103-116. 15. Бочавер, А. А. Буллинг как объект исследований и культурный феномен  / А. А. Бочавер // Психология. Журнал высшей школы экономики. – 2013. – Т. 10. – № 3. – С. 149-159. 
    7.    Бутенко В. Н. Буллинг в школьной образовательной среде: опыт исследования психологических особенностей «обидчиков» и «жертв»  / В. Н. Бутенко // Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева. – 2015. – № 3 (33). – С. 138-143. 
    8.    Бутовская, М. Л. Буллинг как социокультурный феномен и его связь с чертами личности у младших школьников  / М. Л. Бутовская, Е. Л. Луценко, К. Е. Ткачук // Этнографическое обозрение. – 2012. – №5. – С.139-150. 58 
    9.    Венгер, Л. А. Педагогика способностей  / Л. А. Венгер. – Москва : Наука,1973. – 300 с. 
    10.    Веретенникова И. В. Диалог – одна из форм сотрудничества на уроке  / И. В. Веретенникова // Начальная школа. – 2006. – №11. – С.35-65. 
    11.    Витковская, И. М. Обучение младших школьников в совместной деятельности  / И. М. Витковская. – Псков : Наука, 2000. – 96 с. 
    12.    Воликова, С. В. Детско-родительские отношения как фактор школьного буллинга  / С. В. Воликова // Консультативная психология и психотерапия. – 2015. – № 4 (88). – С. 138-161.
    13.    Волков, Б. С. Психология общения в детском возрасте. Практическое пособие  / Б. С. Волков, Н. В. Волкова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Педагогическое общество России, 2003. – 240 с. 
    14.    Воронина, Л. В. Информационные технологии как инструментарий формирования информационной компетентности младших школьников  / Л. В. Воронина // Педагогическое образование в России. – 2014. – № 3. – С. 36. 
    15.    Воронина, Л. В. Формирование информационных умений в процессе обучения математике  / Л. В. Воронина // Педагогическое образование в России. – 2016. – № 7. – С. 153. 
    16.    Вяткина, И. А. Учебное сотрудничество как средство развития речи  / И. А. Вяткина // Начальная школа. – 2010. – №9. – С. 23. 
    17.    Глазман О. Л. Психологические особенности участников буллинга  / О. Л. Глазман // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. – 2009. № 105. – С. 159- 165. 
    18.    Голованова, Н. Ф. Социализация и воспитание ребенка  / Н. Ф. Голованова. – Санкт-Петербург : Речь, 2004. – 272 с. 
    19.    Гришина, Т. Г. Исследование буллинга среди школьников: обзор зарубежных исследований  / Т. Г. Гришина // Современная прикладная психология: теория и практика: сборник статей Международной научно-практической конференции: в 2 т. / под ред. Т. Н. Мельникова, Н. Т. Колесник. Т. 2. – Москва : ИИУ МГОУ, 2017. – С. 14-17. 
    20.    Гусинский, Э. И. Введение в философию образования  / Э И. Гусинский, Ю. И. Турчанинова. – Москва : Логос, 2003. – 248 с. 
    21.    Гуцу, Е. Г. Влияние детско-родительских отношений на общение младших школьников со сверстниками : Дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07  / Е. Г. Гуцу. – Нижний Новгород, 1997. 
    22.    Гуцу, Е. Г. Развитие навыков общения у детей младшего школьного возраста в группе сверстников  / Е. Г. Гуцу, Е. В. Кочетова, А. А. Чернова // Педагогика. – 1997. – № 3. – С. 26. 
    23.    Дерябина, В. В. Психологическая безопасность образовательно-воспитательной среды  В. В. Дерябина // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Психологические науки. – 2017. – № 2. – С. 88-96. 
    24.    Ермолова, Т. В. Буллинг как групповой феномен: результаты исследования буллинга в Финляндии и скандинавских странах за последние 20 лет (19942014)  / Т. В. Ермолова, Н. В. Савицкая // Современная зарубежная психология. – 2015. – Т. 4. – № 1. – С. 65-90. 
    25.    Жуков, Ю. М. Коммуникативный тренинг  / Ю. М. Жуков. – Москва : Гардарики, 2003. – 223 с. 
    26.    Жукова, М. В. Роль семейного социума в формировании отклоняющегося поведения школьников  / М. В. Жукова, Е. В. Фролова, К. И. Шишкина // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. – 2015. – №9. – С.48-53. 
    27.    Илларионова, Е. С. Проблема буллинга в подростковом 60 возрасте [Электронный ресурс] / Е. С. Илларионова, К. С. Шалагинова // Материалы V Международной студенческой электронной научной конференции «Студенческий научный форум» – URL: http: //www.scienceforum.ru/2013/178/2003 (дата обращения 05.09.2023)
    28.    Ильин, Е. П. Психология агрессивного поведения  / Е. П. Ильин. – Санкт-Петербург : Питер, 2014 – 368 с. 
    29.    Клюева, Н. В. Педагогическая психология  : учеб. для студ. высш. учеб. заведений / Н. Клюева. – Москва : Владос-Пресс, 2013. – 400 с. 
    30.    Коломинский, Я. Л. Социальная психология школьного класса: научно-методическое пособие для педагогов и психологов  / Я. Л. Коломинский. – Минск : МГУ, 2005. – 312 с. 
    31.    Кон, И. С. Что такое буллинг и как бороться с ним?  / И. С. Кон // Семья и школа. – 2006. – №11. – С. 15-18. 
    32.    Кон, И. С. Что такое кибербуллинг?  /И. С. Кон // Семья и школа. – 2008. – № 18. – С. 14-18. 
    33.    Кравцова, С. Буллинг в школах мира: Австрия, Германия, Россия  / С. Кравцова, А. Шапкина, А Белевич // Образовательная политика. – 2016. – № 3. – С. 97-119. 
    34.    . Кривцова С. В. Школьный буллинг: об опыте исследований распространенности буллинга в школах Германии, Австрии, России  / С. В. Кривцова, А. А. Белевич, А. Н. Шапкина // Образовательная политика. – 2016. – Т. 3. – № 73. – С. 2-25. 
    35.    Кривцова, С. В. Тренинг «Навыки конструктивного взаимодействия»  / С. В. Кривцова, Е. А. Мухаматулина. – Москва : Генезис, 2002. 
    36.    Кривцова, С. В. Жизненные навыки. Уроки психологии в первом классе. Рабочая тетрадь школьника  / С. В. Кривцова. – Москва : Генезис. 2009. 
    37.    Леонтьев, А. А. Язык и речевая деятельность в общей психологии  / А. А. Леонтьев.: Избр. псих. труды. – Ленинград, Воронеж, 2001. – 447 с. 62 
    38.    Лисина, М. И. Общение и речь  / М. И. Лисина. – Москва : Педагогика, 1985. – 208 с. 59. Лэйн Д. А. Школьная травля (буллинг) // Детская и подростковая психотерапия  / под ред. Д. Лэйна и Э. Миллера. – Санкт-Петербург : Феникс, 2001. – С. 240-276. 
    39.    Овсяник О. А. Проявление агрессивного поведения в процессе социально-психологической адаптации личности  / О. А. Овсяник, Л. Э. Зотова, Т. И. Шульга, Н. В. Сидячева // Современные исследования социальных проблем. – 2015. – № 1 (45). – С. 36-47. 
    40.    Рожков, М. И. Организация воспитательного процесса в школе  / М. И Рожков, Л. В. Байбородова. – Москва : Наука, 2000. – 200 с. 
    41.    Сафронова, М. В. Буллинг в образовательной среде — мифы и реальность  / М. В. Сафронова // Мир науки, культуры, образования. – 2014. – № 3 (46). – С. 182-185. 
    42.    Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии: учебное пособие  / Г. К. Селевко. – Москва : Народное образование, 1998. – 256 с. 
    43.    Солдатченко, А. Л. Система формирования коммуникативности старшеклассников общеобразовательной школы: Дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01.  / А. Л. Солдатченко. – Магнитогорск, 2001. – 186 с. 
    44.    Черкасенко О. С. Феномен кибербуллинга в подростковом возрасте  / О. С. Черкасенко // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии: сб. ст. по матер. LIII междунар. науч.-практ. конф. № 6(52). – Новосибирск : СибАК, 2015. – С. 91-94. 
Чижова, С. Ю. Детская агрессивность: 100 ответов на родительские «почему?» / С. Ю. Чижова, О. В. Калинина. – Ярославль : Академия развития, 2017. – 160 с. 


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
147565
рейтинг
icon
3126
работ сдано
icon
1349
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
142374
рейтинг
icon
5881
работ сдано
icon
2654
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
95295
рейтинг
icon
2031
работ сдано
icon
1273
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
46 498 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
МПУ - Московский Политехнический Университет
Марина очень помогла с решение курсового проекта Оперативно выполнена работа над 3-ми разн...
star star star star star
СГУ им. Н.Г. Чернышевского
Великолепный Автор! Всегда готов помочь, всегда раньше времени и всегда на отлично!
star star star star star
СПбГТИ
Алиса, благодарю за работу, работа выполнена качественно и в срок, без нареканий. Получила...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Необходимо сделать дизайн презентации

Презентация, Для вебинара

Срок сдачи к 10 сент.

2 минуты назад

тестовое

Решение задач, тестовый

Срок сдачи к 21 сент.

2 минуты назад
3 минуты назад
3 минуты назад

от 20 до 40 листов дать понятие (динамику заболевания

Курсовая, основы профилактики сестринского дела

Срок сдачи к 15 сент.

4 минуты назад

Решить 6 задач по физике

Решение задач, Физика

Срок сдачи к 15 сент.

4 минуты назад

Право

Контрольная, Право

Срок сдачи к 9 сент.

5 минут назад

Сложные олимпиадные задачи

Решение задач, Информатика и программирование

Срок сдачи к 9 сент.

6 минут назад

Задание для ВКР

Диплом, Маркетинг

Срок сдачи к 6 окт.

6 минут назад

Диплом по предмету «Легкая атлетика»

Диплом, Легкая атлетика

Срок сдачи к 9 мая

6 минут назад

Экзамен в виде теста, 30-40 задач

Другое, финансы

Срок сдачи к 9 сент.

7 минут назад

анализ древнерусской литературы, 20-25 страниц,

Курсовая, история государства и права

Срок сдачи к 27 дек.

7 минут назад

Оценка рисков организации

Решение задач, экономика организации

Срок сдачи к 10 сент.

7 минут назад

Лабы

Лабораторная, Физика

Срок сдачи к 13 сент.

7 минут назад

Написать кружковую деятельность

Другое, Воспитательская деятельность

Срок сдачи к 11 сент.

9 минут назад

Рентгенотерапия

Курсовая, Рентгенология

Срок сдачи к 1 окт.

10 минут назад

Проанализировать 5 статей

Доклад, Экономика

Срок сдачи к 10 сент.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.