Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Изобразительная деятельность, как средство формирования эстетического отношения к родной природе у детей старшего дошкольного возраста

Тип Курсовая
Предмет Психология и педагогика

ID (номер) заказа
4992049

500 руб.

Просмотров
542
Размер файла
118.69 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Введение

Актуальность исследования. В современном мире важное значение придаётся развитию личности ребенка-дошкольника, включая его физическое и интеллектуальное воспитание, а также раскрытие его интересов и потенциала. Одной из приоритетных задач современной педагогики является воспитание бережного и заботливого отношения детей к природе, и в области дошкольного воспитания этому вопросу уделяется подробное внимание.

Актуальность развития эстетического отношения к природе в дошкольной педагогике является несомненной. Такой подход не только способствует формированию у детей бережного и любящего отношения к природе, но и помогает осознать их роль в сохранении окружающей среды. Эстетическое восприятие природы открывает двери к осознанному и гармоничному соприкосновению с окружающим миром, и оно неотъемлемо в процессе воспитания и образования детей.

Отношение к природе – составная часть совокупности отношений личности к окружающему миру. Эстетическое отношение к природе рассматривается как целостное отношение человека к действительности под влиянием его красоты, эмоциональной привлекательности, выражающейся в познавательном и эмоциональном отношении личности к предметам и явлениям природы, умение дать им оценку, активное стремление к осуществлению художественно-творческой деятельности.

Для гармонизации отношений человека с природой важным в научной литературе понимание и осознание того, что природа является для человека ценностью: средой жизнедеятельности, средством удовлетворение материальных, духовных, эстетических потребностей.

Научить детей отзываться на величие и красоту природы, беспокоиться о ее гармонии, чтобы состоялся многозначный диалог с природой – важнейшее педагогическое задачи воспитания природой. Ценностное отношение к природе касается дошкольного детства и проявляется в способности к эстетического восприятия, эстетического чувства, эстетической оценки и эстетической деятельности.

Ребенок старшего дошкольного возраста, как и взрослый человек, находится во взаимосвязи с окружающим, и природа привлекает ее разнообразием, красотой, изменчивостью. Поэтому целенаправленное комплексное обучение и воспитание у ребенка ценностного отношения к окружающему миру в этом возрасте имеет важное значение.

Важным фактором развития у детей эстетического отношения к миру является понимание ими красоты в природе, искусстве и способности к суждению о красоте. Воздействуя на чувства, прекрасное рождает мысли, формирует интересы. В процессе эстетического восприятия ребенок делает свои первые обобщение. У нее возникают сравнения и ассоциации.

Изобразительная деятельность становится особым способом передачи ребенком своего видения мира природы и его отношения к нему. Прежде чем создать художественный образ, ребенку необходимо внимательно рассмотреть предмет или объект и запомнить его главные характеристики.

Изобразительная деятельность и знакомство детей с природой обогащают их знания о мире, а также их художественное творчество. Желание передать образы природы на рисунке, аппликации или лепке приводит к углублению и уточнению представлений о природе, ее объектах и явлениях. Разнообразие детских рисунков обогащается образами природы, и в процессе познания и изображения природы развиваются психические процессы, лежащие в основе восприятия и отражения природы в художественном творчестве: мышление (анализ, синтез, сравнение, уподобление, обобщение), воображение, положительное эмоциональное отношение к природе и к изобразительной деятельности.

Вопросам развития изобразительной деятельности в дошкольном возрасте посвятили свои исследования многие педагоги и психологи. В их работах раскрывается сущность художественного развития дошкольников, выделяются особенности их изобразительных навыков и умений.

Занятия изобразительной деятельностью являются важным компонентом полноценного и гармоничного развития ребенка и способствуют его творческому росту. Исследования различных авторов подтверждают это.

Свой ценный вклад в изучение развития изобразительной деятельности в дошкольном возрасте внесли многие педагоги и психологи (Н.А. Ветлугина, Г.Г. Григорьева, Т.Г. Казакова, Т.С. Комарова, И.А. Лыкова, Н.П. Сакулина, Е.А. Флерина и др.). В их исследовательских работах раскрывается сущность художественного развития дошкольника, выделяются особенности изобразительных навыков и умений, раскрываются возрастные аспекты в изобразительной деятельности.

Занятия изобразительной деятельностью являются важным компонентом полноценной и гармоничной развития ребенка, а также способствуют его творческому росту. Подробнее об этом свидетельствуют исследования А.М. Вербенец, И.А. Лыковой, Н.Н. Поддьякова, А.И. Савенкова, И.А. Фатеевой.

Формирование эстетического отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста является одной из ключевых задач в современной концепции эстетического обучения и практике. Для достижения этой цели используются различные средства, включая реальность, в том числе природу, искусство и различные формы художественного творчества. В научно-методической литературе, посвященной этой проблеме, представлен широкий спектр научных исследований и практических работ А.А. Адаскиной, Н.А. Ветлугиной, П.Г, Саморуковой, И.Ф. Смольянинова.

Проблема исследования заключается в поиске эффективных средств формирования эстетического отношения к родной природе у детей старшего дошкольного возраста.

Актуальность проблемы позволила сформулировать тему данной работы следующим образом: «Изобразительная деятельность, как средство формирования эстетического отношения к родной природе у детей старшего дошкольного возраста».

Цель работы: выявление эффективных изобразительных средств формирования эстетического отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста.

Объект исследования: процесс развития эстетического отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста.

Предмет исследования: применение средств изобразительной деятельности в формировании эстетического отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста.

Гипотеза исследования заключается в предположении о том, что использование изобразительной деятельности способствует эффективному формированию эстетического отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста

В соответствии с целью, ставились и решались следующие задачи исследования:

– провести анализ литературы для раскрытия сущности понятия «эстетическое отношение» к природе;

– выявить особенности развития эстетического отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста;

– исследовать уровень эстетического отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста;

– разработать программу по развитию эстетического отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности.

Методолого- теоретическую основу исследования составляют:

– работы, направленные на эстетическое воспитание дошкольников: Н.А. Ветлугиной, Ю.А. Вакуленко, Т.С. Есаян, Э.В. Никитиной, Е.А. Флериной и др.;

– исследования, посвященные развитию эстетического отношения к природе у дошкольников: А.А. Адаскиной, Н.А. Ветлугиной, П.Г. Саморуковой, И.Ф. Смольянинова;

– концепции развития личности (Л.С. Выготский, Л.И. Божович, В.В. Давыдов, Д.А.Леонтьев, А.Б.Орлов, Б.Ф.Скиннер, Д.Б. Эльконин и др.);

– концепции художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста (Н.В. Бутенко, Л.А. Венгер, В.И. Волынкин, Р.Г. Казакова, Т.С. Комарова, И.А. Лыкова, Р.М. Чумичева и др.);

– исследования педагогического сопровождения в дошкольном возрасте (Т.В. Анохина, М.Р. Битянова, Е.И.Казакова, Н.Ю. Корнева, Л.Л. Олиференко и др.);

Нормативно-правовую базу исследования составили «Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования» (2013), «Концепция дошкольного образования» (2003), Закон «Об Образовании в Российской Федерации» (№ 273-ФЗ от 29.12.2012).

Методы исследования:

1) теоретический анализ психолого-педагогической литературы согласно проблеме исследования;

2) словесный – рассказ, беседа, использование художественного слова;

3) наглядный – наблюдение, демонстрация репродукций картин;

4) практический – самостоятельное выполнение детьми продуктов изобразительной деятельности;

5) игры – дидактические игры, эпизодические игровые приемы (упражнения-имитации, игровые действия в промежутках между выполнением других заданий);

6) диагностика уровня развития эстетического отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности, качественный и количественный анализ полученных данных, их табличное, графическое изображение.

Теоретическая значимость исследования заключается в том, что была уточнена сущность понятия «эстетическое отношение» и рассмотрены возможности изобразительной деятельности в формировании эстетического отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста.

Практическая значимость исследования обусловлена:

– возможности внедрения методики художественно-эстетического развития детей старшего дошкольного возраста в образовательный процесс дошкольных учреждений. Методика может быть адаптирована и применена с учетом особенностей каждого учреждения и группы дошкольников;

– разработка и апробация программы коррекции и развития эстетического отношения к родной природе у детей старшего дошкольного возраста через изобразительную деятельность;

– возможность использования результатов исследования в практике работы дошкольных образовательных организаций.

Структура работы: курсовая работа состоит из содержания, введения, основной части из двух глав, заключения, библиографического списка. Работа представлена на 53 страницах (включая приложения), содержит 3 таблицы, 1 рисунок.

Библиографический список 
    1.    Адаскина, А. А. Особенности проявления эстетического отношения при восприятии действительности [Текст] / А. А. Адаскина // Вопросы психологии. – 1999. – № 6. – С. 100-109.
    2.    Анохина, Е. Ю. Педагогические условия воспитания эстетического отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста в процессе изобразительной деятельности // Новое слово в науке и практике: гипотезы и апробация результатов исследований. – 2013. – №7. – С. 56-62.
    3.    Бердиева, А. Я. Понятие эстетического воспитания [Текст] / А.Я. Бердиева // Инновационные механизмы решения проблем научного развития. – 2016. – С. 16-18.
    4.    Вакуленко, Ю. А. Воспитание любви к природе у дошкольников - экологические праздники, викторины, занятия и игры [Текст] / Ю.А. Вакуленко. – Волгоград : Учитель, 2007. – 98 с.
    5.    Волков, Н. Н. Восприятие картины [Текст] : пособие для учителя / Н. Н. Волков. – М. : Просвещение, 1976. – 32 с
    6.    Выготский, Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте [Текст] / Л. С. Выготский. – СПб. : Союз, 1997. – 96 с.
    7.    Гончарова, Е. В. Теория и методика педагогического исследования [Текст] : учеб. пособие. /Е. В. Гончарова, И. С, Телегина. – Нижневартовск : Изд-во НВГУ, 2016. – 220 с.
    8.    Григорьева, Г. Г. Изобразительная деятельность дошкольников [Текст] : учеб. пособие для студентов сред. пед. учеб. заведений / Г.Г. Григорьева. – М. : Академия, 1997. – 272 с.
    9.    Григорьева, Г. Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности [Текст]: учеб. пособие для пед. вузов / Г. Г. Григорьева. – М.: Академия, 2000. – 344 с.
    10.    Дарвин, Ч. Выражение эмоций у человека и животных [Текст] / Ч. Дарвин // Психология эмоций / авт.-сост. В. К. Вилюнас. – СПб., 2004. – С. 91-99.
    11.    Денисова, А. Эстетическое воспитание детей дошкольного возраста [Текст] / А. Денисова // Детство, открытое миру: актуальные вопросы образования. – 2016. – С. 63-65.
    12.    Доронова, Т. Н. Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников [Текст] : метод. пособие для воспитателей дошкол. образоват. учреждений / Т. Н. Доронова. – М. : Просвещение, 2006. – 192 с.
    13.    Дошкольная педагогика [Текст] : учеб. пособие для пед. ин-тов : в 2 т. / под ред. В. И. Логиновой, П. Г. Саморуковой. – М. : Просвещение, 1988. – Ч. 2 : Методика и организация коммунистического воспитания в детском саду. – 270 с.
    14.    Кибрик, Е. Искусство и дети [Текст] / Е. Кибрик // Юный художник. – 1995. – № 2. – С. 9-10.
    15.    Комарова, Т. С. Дошкольный возраст: проблемы развития художественно-творческих способностей [Текст] / Т. С. Комарова // Дошкольное воспитание. – 1996. – № 10. – С. 26-28.
    16.    Кудина, Г. Н. Как развивать художественное воспитание у школьников [Текст] / Г. Н. Кудина, А. А. Мелик-Пашаев, З. Н. Новлянская. – М. : Знание, 1988. – 80 с.
    17.    Лабунская, Г. В. Изобразительное творчество детей [Текст] / Г. В. Лабунская. – М. : Педагогика, 1965. – 231 с.
    18.    Лабунская, Г. В. Художественное воспитание детей в семье [Текст] / Г. В. Лабунская. – М. : Педагогика, 1970. – 47 с.
    19.    Мелик-Пашаев, А. А. Педагогика искусства и творческие способности [Текст] / А .А. Мелик-Пашаев. – М. : Знание, 1981. – 96 с.
    20.    Никитина, Э. В. Приобщение детей к прекрасному [Текст] / Э.В. Никитина // Дошкольное воспитание. – 1987. – № 5. – С. 28-32.
    21.    Погодина, С. В. Теория и методика детского изобразительного творчества [Текст]: учебное пособие для среднего профессионального образования / С. В. Погодина. – М.: Академия, 2013. – 198 с.
    22.    Романова, В. В. Различные подходы к определению понятия «эстетическое воспитание» [Текст] / В. В. Романова // Актуальные проблемы гуманитарных и социально-экономических наук. – 2015. – № 9. – С. 36-39.
    23.    Рубинштейн, С. Л. Проблемы общей психологии [Текст] / С.Л. Рубинштейн. – М. : Педагогика, 1976. – 416 с.
    24.    Саморукова, П. Г. Как знакомить дошкольников с природой [Текст] / П. Г. Саморукова. – М. : Просвещение, 1983. – 208 с.
    25.    Смольянинов, И. Ф. Природа в системе эстетического воспитания [Текст] : кн. для учителя / И. Ф. Смольянинов. – М. : Просвещение, 1985. – 207 с.
    26.    Сухомлинский, В. А. О воспитании [Текст] / В. А. Сухомлинский. – М. : Политиздат, 1985. – 270 с.
    27.    Талько, Л. Г. Развитие изобразительного творчества детей дошкольного возраста средствами декоративной композиции [Текст] : тематич. план / Л. Г. Талько // Дошкольная педагогика. – 2015. – № 2. – С. 22-31.
    28.    Ткемаладзе, А. В. Вопросы эстетического воспитания [Текст] / А. В. Ткемаладзе. – Тбилиси : Хеловнеба, 1982. – 179 с.
    29.    Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Текст] /. – М.: Просвещение, 2014. – 32 с.
    30.    Флерина, Е. А. Эстетическое воспитание дошкольника [Текст] / Е.А. Флерина ; под ред. В. Н. Шацкой. – М. : АПН РСФСР, 1961. – 334 с
    31.    Чеснокова, Г. С. Эстетическое воспитание дошкольников как педагогическая проблема [Текст] / Г. С. Чеснокова, И. В. Тельцова // Современные направления психолого-педагогического сопровождения детства. – 2016. – С. 90-92.
    32.    Эльконин, Д. Б. Избранные психологические труды [Текст] / Д.Б. Эльконин. – М. : Педагогика, 1989. – 560 с.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
147565
рейтинг
icon
3126
работ сдано
icon
1349
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
142374
рейтинг
icon
5881
работ сдано
icon
2654
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
95295
рейтинг
icon
2031
работ сдано
icon
1273
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
46 498 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
МПУ - Московский Политехнический Университет
Марина очень помогла с решение курсового проекта Оперативно выполнена работа над 3-ми разн...
star star star star star
СГУ им. Н.Г. Чернышевского
Великолепный Автор! Всегда готов помочь, всегда раньше времени и всегда на отлично!
star star star star star
СПбГТИ
Алиса, благодарю за работу, работа выполнена качественно и в срок, без нареканий. Получила...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Необходимо сделать дизайн презентации

Презентация, Для вебинара

Срок сдачи к 10 сент.

2 минуты назад

тестовое

Решение задач, тестовый

Срок сдачи к 21 сент.

2 минуты назад
3 минуты назад
3 минуты назад

от 20 до 40 листов дать понятие (динамику заболевания

Курсовая, основы профилактики сестринского дела

Срок сдачи к 15 сент.

4 минуты назад

Решить 6 задач по физике

Решение задач, Физика

Срок сдачи к 15 сент.

4 минуты назад

Право

Контрольная, Право

Срок сдачи к 9 сент.

5 минут назад

Сложные олимпиадные задачи

Решение задач, Информатика и программирование

Срок сдачи к 9 сент.

6 минут назад

Задание для ВКР

Диплом, Маркетинг

Срок сдачи к 6 окт.

6 минут назад

Диплом по предмету «Легкая атлетика»

Диплом, Легкая атлетика

Срок сдачи к 9 мая

6 минут назад

Экзамен в виде теста, 30-40 задач

Другое, финансы

Срок сдачи к 9 сент.

7 минут назад

анализ древнерусской литературы, 20-25 страниц,

Курсовая, история государства и права

Срок сдачи к 27 дек.

7 минут назад

Оценка рисков организации

Решение задач, экономика организации

Срок сдачи к 10 сент.

7 минут назад

Лабы

Лабораторная, Физика

Срок сдачи к 13 сент.

7 минут назад

Написать кружковую деятельность

Другое, Воспитательская деятельность

Срок сдачи к 11 сент.

9 минут назад

Рентгенотерапия

Курсовая, Рентгенология

Срок сдачи к 1 окт.

10 минут назад

Проанализировать 5 статей

Доклад, Экономика

Срок сдачи к 10 сент.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.